Перейти к основному содержанию

56 просмотров

Лучшие киноновинки недели

«Холодное сердце 2», «Достать ножи» и «Атлантика»

Фото: кадр из мультфильма «Холодное сердце 2»

«Кинопоиск» рассказал о самых интересных премьерах недели.

«Холодное сердце 2»

Прошло три года. Эльза, Анна, Кристоф, олень Свен и снеговик Олаф счастливо живут в Эренделле, но безмятежность Эльзы нарушена таинственным голосом, который слышит только она. Переволновавшись, королева пробуждает своей магией духов четырех стихий, отчего Эренделлу угрожает опасность. Чтобы спасти королевство, герои отправляются далеко на север, где им предстоит пройти через зачарованный лес и выяснить всю правду о прошлом родной страны и происхождении ледяной магии Эльзы. Disney решилась на продолжение своего самого кассового анимационного фильма (более $1,2 млрд мировых сборов) еще в 2016 году. С тех пор она устраивала экспедиции по Норвегии, Исландии и Финляндии. Для второго фильма композиторы Роберт Лопес и Кристен Андерсон-Лопес написали композицию «Вновь за горизонт», у которой снова есть все шансы получить «Оскар». Аниматоры тоже постарались: помимо великолепных видов природы и прозрачного водяного коня, в «Холодном сердце 2» настолько богатая палитра эмоций героев, что многие разъясняющие диалоги были выкинуты из сценария за ненадобностью. Кстати, обратите внимание на жителей волшебной страны Нортулдры. Их прототипами стали саамы, представители которых ездили на студию рассказывать о своей культуре и обычаях. Впервые в истории этого народа диснеевский мультфильм будет полностью дублирован на саамский язык.

«Достать ножи»

На 85-летие писателя детективов Харлана Тромби собирается вся семья, а утром старика находят с ножом в горле. В поместье вместе с полицией прибывает и частный детектив, нанятый непонятно кем, и, конечно, подозревает всех. У каждого члена этой дисфункциональной богемной семьи были свои резоны прикончить старшего Тромби. Сыщик берет в помощники молодую сиделку-латиноамериканку, ведь ее буквально тошнит каждый раз, когда кто-то говорит неправду. Режиссер Райан Джонсон берет всем хорошо знакомую схему олдскульного английского расследования в особняке и искусно выворачивает все штампы наизнанку. Разыгрывает это все блестящий актерский состав (Крис Эванс, Ана де Армас, Тони Коллетт, Майкл Шеннон, Джейми Ли Кертис, Кристофер Пламмер) во главе с Дэниелом Крэйгом, который не прочь посмеяться над своим супершпионским имиджем.

«Тварь»

Супруги в жизни, Елена Лядова и Владимир Вдовиченков, играют мужа и жену в фильме. Несколько лет назад Игорь и Полина потеряли ребенка и созрели на усыновление. В приюте готического вида (а точнее, в его подвале) они находят монструозного беспризорного малыша, к которому Полина проникается мгновенной симпатией. Забрав трудного ребенка домой, Полина пытается стать ему хорошей матерью, и он все больше и больше начинает походить на ее пропавшего сына. «Тварь» («Яндекс.Студия» по заказу «КиноПоиск HD» выступила сопродюсером картины) — попытка сделать российский хоррор без привязки к народному фольклору. Дебютировавшая с режиссурой и сценарием полного метра Ольга Городецкая переосмысляет травму потери и роль материнского инстинкта.

«Атлантика»

Миллионер возводит дом на побережье Атлантического океана, но не платит рабочим. Они отправляются через океан в Испанию на лодке в поисках лучшей доли, но утлое суденышко терпит крушение. Души мертвых мигрантов вселяются в местных девушек и детектива полиции и собираются требовать с работодателя обещанное. На фоне этой мистико-политической истории разворачивается и романтический сюжет в духе «Ромео и Джульетты». Француженка сенегальского происхождения, ученица Клер Дени и племянница известного сенегальского режиссера Джибрила Диопа Мамбети, Мати Диоп представила свой режиссерский дебют в Каннах, где «Атлантика» удостоилась Гран-при фестиваля.

«Прекрасная эпоха»

Марианна (Фанни Ардан) выгоняет мужа-художника Виктора (Даниэль Отой) из дома, потому что он вечно всем недоволен и измучил ее своим брюзжанием. Тот решает воспользоваться подарком от компании, которая в мельчайших подробностях воссоздает для клиентов любой день из любой эпохи. Виктор выбирает 16 мая 1974 года – день, когда он встретил девушку и влюбился. События, которыми руководит персонаж Гийома Кане, внезапно пошли не по плану: вкусивший вторую молодость Виктор и актриса, изображающая его любовь (Дория Тилье), начинают общаться в реальной жизни. Режиссер Николя Бедос утверждает, что хотел разобраться, стоит ли искать решения проблем настоящего в прошлом.

1 просмотр

Казахстанцев заинтересовали злободневные театральные постановки

Все чаще в отечественные театры зритель приходит за тем, чтобы увидеть то, что созвучно жизни в стране и в обществе

Фото: Shutterstock.com

Похоже, проходят те времена, когда театр считался исключительно местом светского досуга, куда публика ходит либо посмотреть инсценировку классики, либо легкую непринужденную комедию. 

«Эхо «Любимовки» – это показ небольших легких пьес, победивших в этом году на фестивале современной драматургии, ежегодно проходящем в Подмосковье и получившем имя легендарного режиссера Юрия Любимова

«Любимовка» – это такой фестиваль, задача которого не столько отбирать новые пьесы для театров, сколько находить новые имена, новые формы драматургии, – рассказывает организатор фестиваля, театральный критик и драматург Ольга Малышева. – И в Казахстане сейчас театры все чаще и чаще обращаются к современным драматургам. Тот же Олжас Жанайдаров – казахстанец, живущий в Москве, один из самых востребованных казахстанских драматургов. Да и вообще сейчас появилось много интересных имен. Так вот именно такой формат «ридингов-читок» – это прекрасная возможность познакомиться с материалом, и, возможно, взять его в дальнейшем для постановки». 

Накануне в «АРТиШОКе» 

На этот раз особо приметными были две пьесы – лауреаты «Любимовки» 2019 года. Это «Чернильница» Анастасии Шумиловой и «Dead Мороз» Марты Райцес

Первая представляет собой разговор в электричке, который случайно завязался между девушкой, вышедшей замуж за сирийца, двумя молодыми парнями и двумя пожилыми женщинами. Несмотря на то, что действие пьесы происходит по дороге в город Ижевск, казахстанским зрителям он попал в самый нерв. Вроде бы разговор простых обывателей, российских провинциалов, а в нем затрагиваются такие темы, как браки с иностранцами и иноверцами и отношение к женщинам, вступающим в такие браки. Осуждение со стороны старших, враждебность части общества к подобным явлениям, неприязнь к приезжим – в общем, многое оказалось созвучно казахстанцам. И естественно, посыл этой пьесы кое-кто стал «примерять» на казахстанские реалии. Мол, а как у нас обстоит с этим делом? Да и само название пьесы – «Чернильница» – довольно провокационное. Ведь на сленге жителей многих провинциальных российских городов чернильницами называют русских девушек, выходящих замуж за арабов, уроженцев кавказских и среднеазиатских республик. 

Пьеса «Dead Мороз» не столь политизирована и скорее больше социально-философского направления. История происходит в обычной средней школе, на утреннике, где случайно умирает Дед Мороз. Этот своего рода театральный детектив оборачивается настоящим выяснением отношений между родителями, детьми и учителями. Да и срез образа современного городского жителя в этой постановке также просматривается.

Аллергия на новое

Конечно, можно сказать, что есть у нас публика, которая хочет видеть театр, актуальный по содержанию. Но в целом, как отмечают служители Мельпомены, спектакли в виде инсталляций, перформансов, манифестов или вовсе в жанре постдрамы, где традиционные законы существования на сцене просто игнорируются, закостеневший в своем мышлении зритель не очень-то жалует. И, по мнению отечественных театральных деятелей, не последнюю роль в этом играют СМИ.

«Почему «современный театр» воспринимается казахстанской журналистикой чуть ли не с агрессией, переходящей в бойкотирование? Почему сегодня лучше быть той-театром, чем быть «партизанским», «иммерсивным», «чувственным» искусством? Наш зритель по-прежнему неохотно идет на такие спектакли, где ему нужно серьезно и искренне самому себе ответить на вопросы, которые ставит перед ним театральная постановка: где я? кто я? почему я так живу? есть ли выход из всего этого? Особенно удручает то, что неинтересна эта проблематика отечественным журналистам, которые предпочтут лишний раз осветить премьеру незамысловатой комедии или ностальгического мюзикла, а от современной злободневной драматургии большинство предпочитает отмахиваться», – недоумевает художественный руководитель театра «АРТиШОК» Галина Пьянова.

Впрочем, вполне очевидно, что какая-то часть общества всегда остается консервативной. Но другая, в том числе и современный театр, не может оставаться в стороне и не реагировать остро на то, что происходит за окном.

В конце концов, театр с «антрактом и коньяком» был, есть и будет, но о текущем моменте потомки станут судить именно по тем самым спектаклям, которые мы сегодня называем современными.
 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций