Перейти к основному содержанию

119 просмотров

Лучшие киноновинки недели

«Холодное сердце 2», «Достать ножи» и «Атлантика»

Фото: кадр из мультфильма «Холодное сердце 2»

«Кинопоиск» рассказал о самых интересных премьерах недели.

«Холодное сердце 2»

Прошло три года. Эльза, Анна, Кристоф, олень Свен и снеговик Олаф счастливо живут в Эренделле, но безмятежность Эльзы нарушена таинственным голосом, который слышит только она. Переволновавшись, королева пробуждает своей магией духов четырех стихий, отчего Эренделлу угрожает опасность. Чтобы спасти королевство, герои отправляются далеко на север, где им предстоит пройти через зачарованный лес и выяснить всю правду о прошлом родной страны и происхождении ледяной магии Эльзы. Disney решилась на продолжение своего самого кассового анимационного фильма (более $1,2 млрд мировых сборов) еще в 2016 году. С тех пор она устраивала экспедиции по Норвегии, Исландии и Финляндии. Для второго фильма композиторы Роберт Лопес и Кристен Андерсон-Лопес написали композицию «Вновь за горизонт», у которой снова есть все шансы получить «Оскар». Аниматоры тоже постарались: помимо великолепных видов природы и прозрачного водяного коня, в «Холодном сердце 2» настолько богатая палитра эмоций героев, что многие разъясняющие диалоги были выкинуты из сценария за ненадобностью. Кстати, обратите внимание на жителей волшебной страны Нортулдры. Их прототипами стали саамы, представители которых ездили на студию рассказывать о своей культуре и обычаях. Впервые в истории этого народа диснеевский мультфильм будет полностью дублирован на саамский язык.

«Достать ножи»

На 85-летие писателя детективов Харлана Тромби собирается вся семья, а утром старика находят с ножом в горле. В поместье вместе с полицией прибывает и частный детектив, нанятый непонятно кем, и, конечно, подозревает всех. У каждого члена этой дисфункциональной богемной семьи были свои резоны прикончить старшего Тромби. Сыщик берет в помощники молодую сиделку-латиноамериканку, ведь ее буквально тошнит каждый раз, когда кто-то говорит неправду. Режиссер Райан Джонсон берет всем хорошо знакомую схему олдскульного английского расследования в особняке и искусно выворачивает все штампы наизнанку. Разыгрывает это все блестящий актерский состав (Крис Эванс, Ана де Армас, Тони Коллетт, Майкл Шеннон, Джейми Ли Кертис, Кристофер Пламмер) во главе с Дэниелом Крэйгом, который не прочь посмеяться над своим супершпионским имиджем.

«Тварь»

Супруги в жизни, Елена Лядова и Владимир Вдовиченков, играют мужа и жену в фильме. Несколько лет назад Игорь и Полина потеряли ребенка и созрели на усыновление. В приюте готического вида (а точнее, в его подвале) они находят монструозного беспризорного малыша, к которому Полина проникается мгновенной симпатией. Забрав трудного ребенка домой, Полина пытается стать ему хорошей матерью, и он все больше и больше начинает походить на ее пропавшего сына. «Тварь» («Яндекс.Студия» по заказу «КиноПоиск HD» выступила сопродюсером картины) — попытка сделать российский хоррор без привязки к народному фольклору. Дебютировавшая с режиссурой и сценарием полного метра Ольга Городецкая переосмысляет травму потери и роль материнского инстинкта.

«Атлантика»

Миллионер возводит дом на побережье Атлантического океана, но не платит рабочим. Они отправляются через океан в Испанию на лодке в поисках лучшей доли, но утлое суденышко терпит крушение. Души мертвых мигрантов вселяются в местных девушек и детектива полиции и собираются требовать с работодателя обещанное. На фоне этой мистико-политической истории разворачивается и романтический сюжет в духе «Ромео и Джульетты». Француженка сенегальского происхождения, ученица Клер Дени и племянница известного сенегальского режиссера Джибрила Диопа Мамбети, Мати Диоп представила свой режиссерский дебют в Каннах, где «Атлантика» удостоилась Гран-при фестиваля.

«Прекрасная эпоха»

Марианна (Фанни Ардан) выгоняет мужа-художника Виктора (Даниэль Отой) из дома, потому что он вечно всем недоволен и измучил ее своим брюзжанием. Тот решает воспользоваться подарком от компании, которая в мельчайших подробностях воссоздает для клиентов любой день из любой эпохи. Виктор выбирает 16 мая 1974 года – день, когда он встретил девушку и влюбился. События, которыми руководит персонаж Гийома Кане, внезапно пошли не по плану: вкусивший вторую молодость Виктор и актриса, изображающая его любовь (Дория Тилье), начинают общаться в реальной жизни. Режиссер Николя Бедос утверждает, что хотел разобраться, стоит ли искать решения проблем настоящего в прошлом.

209 просмотров

«Паразиты» прописались в истории наград премии «Оскар»

Впервые высшую награду получила картина не на английском языке

Фото: People

На 92-й церемонии вручения наград премии Американской кино­академии в номинации «Лучший фильм» победил южнокорейский фильм «Паразиты». Фильм, в котором сплетаются интрига, юмор и боль, рассказывает историю двух семей – двух миров, разделенных социально-экономическим статусом. В тот вечер историческая победа «Паразитов» принесла им четвертую статуэтку.

За всю историю премии «Оскар» на «Лучший фильм» было номинировано только 10 неанглоязычных фильмов. «Паразиты» также выиграли в номинациях «Лучший иностранный художественный фильм» (прежде эта категория называлась «Лучший фильм на иностранном языке») и «Лучший оригинальный сценарий», а режиссер фильма Пон Чжун Хо выиграл награду за лучшую режиссерскую работу. В одной из своих благодарственных речей он выразил признательность другим режиссерам-номинантам, включая Квентина Тарантино и Мартина Скорсезе, чей исторический фильм «Ирландец» был номинирован в 10 категориях, но не выиграл ни в одной из них.

Южнокорейский триллер в гонке за звание «Лучшего фильма» неожиданно обошел сильных соперников, особенно «1917», который стал кассовым хитом и завоевал множество других кинонаград, включая BAFTA. Драма о Первой мировой войне режиссера Сэма Мендеса выиграла три «Оскара»: за лучшую операторскую работу, лучший звук и лучшие визуальные эффекты.

Классовое отчуждение – больная тема нынешнего дня, благодаря чему «Паразиты» стали самым кассовым зарубежным фильмом прошлого года в США. В Голливуде у картины появились страстные поклонники, признавшие Пон Чжун Хо режиссером, который находится в своей лучшей форме. А после того как на церемонии вручения премии «Золотой глобус» режиссер призвал англоязычных зрителей не бояться «барьера из субтитров в один дюйм высотой», фильм на корейском языке получил признание и членов жюри «Оскара».

За роль Джуди Гарленд Рене Зеллвегер (Джуди) получила награду «Лучшая актриса», спустя 16 лет после своего первого «Оскара» за роль второго плана в «Холодной горе».

Награду «Лучший актер» получил Хоакин Феникс («Джокер»), который сбросил 24 кг и научился имитировать непроизвольный смех ради роли психически больного человека, все глубже увязающего в насилии.

Брэд Питт победил в номинации «Лучший актер второго плана» за фильм «Однажды в… Голливуде». В фильме Тарантино он играет Клиффа Бута, невозмутимого дублера-каскадера. Это первая победа Питта в качестве актера (он получил премию «Оскар» как один из продюсеров фильма «12 лет рабства»).

Лора Дерн – еще один ветеран Голливуда – выиграла награду «Лучшая актриса второго плана» за роль непреклонного адвоката по разводам в фильме «Брачная история». Это первый «Оскар» Дерн, которая была фаворитом на победу в номинации. Она посвятила победу своим вдохновителям и родителям – актерам Брюсу Дерну и Дайан Ладд.

Награду за лучший адаптированный сценарий получил Тайка Вайтити, новозеландский сценарист и режиссер фильма «Кролик Джоджо». Это комедийно-драматический фильм о мальчике, чей лучший друг – воображаемый Адольф Гитлер. Действие фильма, основанного на романе Кристины Люненс «Небеса в клетку», происходит в Германии времен Второй мировой войны.
 
Хотя «Джокер» лидировал по числу номинаций – 11, в итоге он получил только две награды. Композитор фильма Хильдур Гуднадоуттир победила в категории «Лучшая музыка к фильму». Режиссер «Джокера» Тодд Филипс признал, что напряженная виолончельная музыка Гуднадоут­тир сформировала ключевые сцены фильма. Исландка обошла мэтров Джона Уильямса, Александра Деспла, а также Томаса Ньюмана, который сочинил музыку к фильму «1917» и был номинирован на «Оскар» уже 15 раз, но ни разу не выиграл.

Легендарный творческий дуэт композитора Элтона Джона и песенника Берни Топина получил первый совместный «Оскар» за песню (I’m Gonna) Love Me Again, написанную для биографического фильма об Элтоне Джоне «Рокетмен». По словам Топина, эта награда «оправдывает те 53 года, что они вместе создают музыку».

«Американская фабрика» от Netflix, показывающая жизнь работников и управляющих китайской фабрики в Огайо, получила награду как лучший документальный полнометражный фильм. Среди спонсоров фильма была в том числе и продюсерская компания Барака и Мишель Обамы Higher Ground. «Оскар» за фильм был вручен продюсеру Джеффу Райхерту и режиссерам Стивену Богнару и Джулии Райхерт.

С учетом победы Лоры Дерн («Брачная история») в целом Netflix выиграл только в двух номинациях из 24, где были представлены фильмы стримингового сервиса. Учитывая, что Netflix обходили вниманием и на предыдущих церемониях, возникает вопрос: нет ли у голливудского жюри предубеждения против гиганта стриминга (или его широкомасштабных «оскаровских» рекламных кампаний), или же все объясняется причудами системы награждения?

Нэнси Хэй и Барбара Линг, в подробностях воссоздавшие Голливуд 1969 года для фильма «Однажды в… Голливуде», получили награду за лучшую работу художников-постановщиков. Художница по костюмам Жаклин Дюрран победила в категории «Лучший дизайн костюмов» за работу в фильме «Маленькие женщины». В номинации «Лучший грим и прически» победили стилисты и визажисты Кадзу Хиро, Энн Морган и Вивиан Бейкер, которые помогли Шарлиз Терон перевоплотиться в журналистку Мегин Келли для фильма «Скандал».

Звание «Лучшего анимационного полнометражного фильма» выиграла «История игрушек-4». С тех пор как эта категория была введена в 2002 году, студия Pixar одержала в ней уже 10 побед – больше, чем все остальные анимационные студии вместе взятые.
 
Церемонию открыло большое музыкальное представление с участием певицы и актрисы Жанель Монэ. Сначала она отдала дань уважения «мистеру Роджерсу» – покойному Фреду Роджерсу, которому посвящен недавний фильм «Прекрасный день по соседству». В песенно-танцевальном номере Монэ содержались отсылки и к тем, кто не получил никаких наград, в том числе к режиссерам-женщинам. В этом году на премию «Оскар» не была номинирована ни одна из них. 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif