Перейти к основному содержанию

1604 просмотра

Казахстанские fashion-модели, продолжившие успешную карьеру за границей

Они покоряют мир и зарабатывают десятки тысяч долларов

По оценке некоторых представителей модельного бизнеса, за последние два года из страны выехали около ста девушек-моделей, которые были востребованы в отечественной fashion-индустрии, но решились на трудовую миграцию в надежде на более высокие доходы. «Курсив» связался с теми из них, кто не жалеет о сделанном выборе.

Катя Краснова: работа в США, учеба в России

Катя Краснова – одна из самых известных моделей Казахстана, ее талант никогда не ограничивался рамками подиума. Помимо длинного списка «the best of» в мире моды, Катя Краснова работала над собственными проектами в области кино и телевидения. 

Сейчас Катя живет в Лос-Анджелесе (США) и сотрудничает с модельным агентством EMG Models. Параллельно развивает собственные интернет-проекты и в дистанционном формате учится в Московском институте психоанализа (это третье высшее образование).

Переезд за границу Катя называет рулеткой. В 2017 году, когда она решила поменять свою жизнь, вариантов было два: Китай или США.

Некоторое время ей пришлось поспевать за ритмом модельной жизни двух континентов.

Чтобы жить и работать в Китае, обязательно знание китайского языка. Вся fashion-индустрия страны сосредоточена в двух городах: Шанхае и Гонконге. Несколько месяцев ушло, чтобы стать участником китайских модельных групп и получить первую работу. 

В Америке не было языкового барьера, однако и тут все складывалось непросто. Чтобы заявить о себе, нужно отправлять письма с портфолио на email-адреса агентств. Но они получают тысячи таких писем ежедневно. Правда, любое агентство дает шанс обойти бюрократические процедуры, еженедельно проводя open call. Но и в этом случае вывод «возможно, вы нам подходите» завершается рекомендацией прислать резюме на email. 

Сравнивая работу модели в разных странах, Катя Краснова отмечает, что в Казахстане модельная карьера для нее всегда была на втором месте – после телевидения и проведения ивентов. Поэтому она могла участвовать в ограниченном количестве модельных работ, доход от которых составлял не более $1 тыс. в месяц. В США уровень дохода другой: Катя признается, что ни разу не получила кастинга дешевле $500, а максимальная сумма составила $10 тыс. 

Кристина Менисова: карьеру подтолкнул фан-клуб

Подиумная модель бренда La Perla, обложки журналов, рекламные билборды…Свою карьеру Кристина Менисова, обладательница экзотической «эфиопской» внешности, оценивает как успешную. 

Страну Кристина покинула не в погоне за популярностью мирового масштаба. В Казахстане она училась на оперную певицу и по программе обмена студентами уехала в Италию. А там все время было занято учебой, и попыток выйти на подиум она не делала.

Позже Кристина Менисова переехала в Лос-Анджелес, где пыталась заключить контракт с модельными агентствами. Первые попытки были безуспешны, Кристина даже думала оставить эту идею. Однако фан-группа модели через Instagram требовала проявить больше настойчивости – и девушка продолжила поиски. 

Сейчас Кристина работает как модель для онлайн-магазинов, например, Fashion Nova, Pretty Little Thing. Также она получает дивиденды от показов по телевидению рекламных роликов с ее участием. В США ежемесячный доход Кристины составляет $10 тыс., в Казахстане она столько получала за год работы в моделинге. 

Карина Бейлина: модель и дизайнер ювелирных украшений

Работать перед камерой Карину Бейлину научила мама, профессиональный фотограф. В 14 лет Карина окончила школу моделей и стала сотрудничать с Kazakhstan Fashion Week, снималась для журналов. Доход от работы в тот период Карина характеризует как плавающий, непостоянный:

«Были времена, когда я зарабатывала $500 в месяц, бывали и такие, когда не зарабатывала ничего, – вспоминает она. – Самым запоминающимся гонораром для меня была съемка за $1 тыс. для напитка Aport».

В 19 лет Карина переехала в Австралию на учебу. Первое время работала фриланс-моделью на полставки. Окончив университет, подписала контракт с самым первым модельным агентством Австралии Viviens’s Models. Снималась для местных брендов, таких как Seafolly и Bras’n’things, снялась для рекламы телефонов LG и многих других брендов. 

Спустя год Карина переехала работать в Милан, где сотрудничала с Etro, Rocco Barocco, Paul & Shark и Trasparenze. Карина признается, что заработанные деньги всего лишь покрыли расходы на проживание, путешествия и перелеты, но ни разу она не испытывала страха за будущее или неуверенности.

Сейчас Карина снова в Сиднее, где учится на дизайнера ювелирных украшений. Работа моделью создает финансовую стабильность: ежедневный заработок колеблется от $250 до $3 тыс. Хотя в месяц может быть всего лишь три предложения о работе, доход позволяет оплачивать путешествия и учебу. В будущем Карина планирует собственный бизнес.

Елена Краузе: работа модели может быть без стрессов

Елена Краузе не считает свою карьеру в Казахстане звездной. Она жила в Усть-Каменогорске, откуда выбиралась в Алматы или Москву для работы над рекламными проектами. Доход от них был незначительным, основной работой Елена считала позицию арт-директора ночного клуба.
Задержавшись однажды в Москве, она оттуда перебралась в Италию, а затем в Германию. Накопив на отпуск, поехала на Бали, где и живет уже два года. Изначально были планы исключительно на отдых, но вместо этого Елена окунулась в бурный водоворот местной модной тусовки.

Оказалось, чтобы попасть туда, не обязательно даже обладать внешностью и навыками профессиональной модели – достаточно иметь регулярно обновляемую страничку в Instagram.

На Бали вообще весь бизнес развивается через эту социальную сеть. Через нее распространяется информация о себе, появляются новые контакты и предложения о работе. Так, в первую же неделю пребывания на Бали Елена смогла составить график работы на следующий месяц. 

Елена отмечает открытость местных людей к сотрудничеству, легкую и дружелюбную атмосферу, выгодно отличающиеся от стрессов и требовательности мира европейской моды. «Даже на показах серьезных брендов нам говорят: главное – получите от этого удовольствие», – рассказывает она. 

На Бали работает множество австралийских и европейских брендов. Минимальная модельная ставка – $100 в час, но чаще – выше. Средний дневной заработок модели здесь – $500, столько Елена зарабатывала в Казахстане в месяц. Помимо этого Елена Краузе развивает собственный онлайн-бизнес, также связанный с фотографией, моделингом и рекламой. С учетом этого совокупный месячный доход казахстанской модели составляет $3 тыс.

227 просмотров

«Паразиты» прописались в истории наград премии «Оскар»

Впервые высшую награду получила картина не на английском языке

Фото: People

На 92-й церемонии вручения наград премии Американской кино­академии в номинации «Лучший фильм» победил южнокорейский фильм «Паразиты». Фильм, в котором сплетаются интрига, юмор и боль, рассказывает историю двух семей – двух миров, разделенных социально-экономическим статусом. В тот вечер историческая победа «Паразитов» принесла им четвертую статуэтку.

За всю историю премии «Оскар» на «Лучший фильм» было номинировано только 10 неанглоязычных фильмов. «Паразиты» также выиграли в номинациях «Лучший иностранный художественный фильм» (прежде эта категория называлась «Лучший фильм на иностранном языке») и «Лучший оригинальный сценарий», а режиссер фильма Пон Чжун Хо выиграл награду за лучшую режиссерскую работу. В одной из своих благодарственных речей он выразил признательность другим режиссерам-номинантам, включая Квентина Тарантино и Мартина Скорсезе, чей исторический фильм «Ирландец» был номинирован в 10 категориях, но не выиграл ни в одной из них.

Южнокорейский триллер в гонке за звание «Лучшего фильма» неожиданно обошел сильных соперников, особенно «1917», который стал кассовым хитом и завоевал множество других кинонаград, включая BAFTA. Драма о Первой мировой войне режиссера Сэма Мендеса выиграла три «Оскара»: за лучшую операторскую работу, лучший звук и лучшие визуальные эффекты.

Классовое отчуждение – больная тема нынешнего дня, благодаря чему «Паразиты» стали самым кассовым зарубежным фильмом прошлого года в США. В Голливуде у картины появились страстные поклонники, признавшие Пон Чжун Хо режиссером, который находится в своей лучшей форме. А после того как на церемонии вручения премии «Золотой глобус» режиссер призвал англоязычных зрителей не бояться «барьера из субтитров в один дюйм высотой», фильм на корейском языке получил признание и членов жюри «Оскара».

За роль Джуди Гарленд Рене Зеллвегер (Джуди) получила награду «Лучшая актриса», спустя 16 лет после своего первого «Оскара» за роль второго плана в «Холодной горе».

Награду «Лучший актер» получил Хоакин Феникс («Джокер»), который сбросил 24 кг и научился имитировать непроизвольный смех ради роли психически больного человека, все глубже увязающего в насилии.

Брэд Питт победил в номинации «Лучший актер второго плана» за фильм «Однажды в… Голливуде». В фильме Тарантино он играет Клиффа Бута, невозмутимого дублера-каскадера. Это первая победа Питта в качестве актера (он получил премию «Оскар» как один из продюсеров фильма «12 лет рабства»).

Лора Дерн – еще один ветеран Голливуда – выиграла награду «Лучшая актриса второго плана» за роль непреклонного адвоката по разводам в фильме «Брачная история». Это первый «Оскар» Дерн, которая была фаворитом на победу в номинации. Она посвятила победу своим вдохновителям и родителям – актерам Брюсу Дерну и Дайан Ладд.

Награду за лучший адаптированный сценарий получил Тайка Вайтити, новозеландский сценарист и режиссер фильма «Кролик Джоджо». Это комедийно-драматический фильм о мальчике, чей лучший друг – воображаемый Адольф Гитлер. Действие фильма, основанного на романе Кристины Люненс «Небеса в клетку», происходит в Германии времен Второй мировой войны.
 
Хотя «Джокер» лидировал по числу номинаций – 11, в итоге он получил только две награды. Композитор фильма Хильдур Гуднадоуттир победила в категории «Лучшая музыка к фильму». Режиссер «Джокера» Тодд Филипс признал, что напряженная виолончельная музыка Гуднадоут­тир сформировала ключевые сцены фильма. Исландка обошла мэтров Джона Уильямса, Александра Деспла, а также Томаса Ньюмана, который сочинил музыку к фильму «1917» и был номинирован на «Оскар» уже 15 раз, но ни разу не выиграл.

Легендарный творческий дуэт композитора Элтона Джона и песенника Берни Топина получил первый совместный «Оскар» за песню (I’m Gonna) Love Me Again, написанную для биографического фильма об Элтоне Джоне «Рокетмен». По словам Топина, эта награда «оправдывает те 53 года, что они вместе создают музыку».

«Американская фабрика» от Netflix, показывающая жизнь работников и управляющих китайской фабрики в Огайо, получила награду как лучший документальный полнометражный фильм. Среди спонсоров фильма была в том числе и продюсерская компания Барака и Мишель Обамы Higher Ground. «Оскар» за фильм был вручен продюсеру Джеффу Райхерту и режиссерам Стивену Богнару и Джулии Райхерт.

С учетом победы Лоры Дерн («Брачная история») в целом Netflix выиграл только в двух номинациях из 24, где были представлены фильмы стримингового сервиса. Учитывая, что Netflix обходили вниманием и на предыдущих церемониях, возникает вопрос: нет ли у голливудского жюри предубеждения против гиганта стриминга (или его широкомасштабных «оскаровских» рекламных кампаний), или же все объясняется причудами системы награждения?

Нэнси Хэй и Барбара Линг, в подробностях воссоздавшие Голливуд 1969 года для фильма «Однажды в… Голливуде», получили награду за лучшую работу художников-постановщиков. Художница по костюмам Жаклин Дюрран победила в категории «Лучший дизайн костюмов» за работу в фильме «Маленькие женщины». В номинации «Лучший грим и прически» победили стилисты и визажисты Кадзу Хиро, Энн Морган и Вивиан Бейкер, которые помогли Шарлиз Терон перевоплотиться в журналистку Мегин Келли для фильма «Скандал».

Звание «Лучшего анимационного полнометражного фильма» выиграла «История игрушек-4». С тех пор как эта категория была введена в 2002 году, студия Pixar одержала в ней уже 10 побед – больше, чем все остальные анимационные студии вместе взятые.
 
Церемонию открыло большое музыкальное представление с участием певицы и актрисы Жанель Монэ. Сначала она отдала дань уважения «мистеру Роджерсу» – покойному Фреду Роджерсу, которому посвящен недавний фильм «Прекрасный день по соседству». В песенно-танцевальном номере Монэ содержались отсылки и к тем, кто не получил никаких наград, в том числе к режиссерам-женщинам. В этом году на премию «Оскар» не была номинирована ни одна из них. 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif