Перейти к основному содержанию

902 просмотра

Как грузинские дизайнеры покоряют мир

Путеводитель по брендам made in Georgia

Фото: коллекция Keti Chkhikvadze

На Парижской неделе моды весной 2019 года были зафиксированы рекордные продажи творений грузинских дизайнеров – на общую сумму более $790 тыс. Мода на Грузию постепенно захватывает мир, а неделя Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi с легкой руки ее организатора, Софии Чкониа, стала одним из самых ожидаемых ежегодных событий.

Грузия находится на пике индустрии. Сказывается как близость Европы, так и активное развитие молодого поколения дизайнеров, которые умело используют свое культурное наследие и сочетают его с мировым опытом fashion-индустрии. На показы модельеров приезжают знаменитые журналисты, таблоиды освещают самые удачные образы, а поклонниками брендов стали звезды западного шоу-бизнеса, среди которых Леди Гага, Даутцен Крез и сестры Кардашьян.

Каких-то пять лет назад появление в светских хрониках имен дизайнеров из Грузии вызывало восторг и недоумение. Сегодня же целая волна перспективных художников наращивает аудиторию поклонников по всему миру. Подобно талантливым в области индустриального дизайна Нидерландам Грузия стала синонимом стиля, неординарности, хорошего вкуса и впечатлений.

Надо быть знакомым с историей страны и ее привычками одеваться, чтобы прочувствовать закономерность такого успеха. Когда грузинские дизайнеры только начинали свое путешествие в мировую моду, критики неоднократно говорили об их чрезмерной любви к черному цвету. Но посмотрите на традиционные грузинские костюмы – и, в первую очередь, вы увидите там именно черный. Черный цвет не только дает глубину, но и крайне ощутимо влияет на восприятие формы. А именно это является отличительной чертой каждого грузинского модельера. Четкие формы, чистые линии, графичность образов, все это можно описать простым словом – элегантность. Именно так и выглядят местные национальные костюмы – они элегантны.

Для поклонников моды новая одежда от грузинских дизайнеров – хорошее вложение. Ценник пока не так высок, но образы ничем не уступают творениям мировых кутюрье.

Демна Гвасалия

Во многом интерес к Грузии разгорелся благодаря Демне Гвасалии. Креативный директор модного дома Balenciaga признан одним из самых влиятельных современных дизайнеров с начала 2000-х. Кутюрье окончил Королевскую академию изящных искусств Антверпена, а затем стажировался у культового голландца Вальтера ван Бейрендонка, позже в Maison Martin Margiela и Louis Vuitton.

В 2014 году дизайнер основал бренд Vetements, который за несколько недель превратился в настоящий феномен модной индустрии. Его фирменные платья в цветочек до сих пор must have в гардеробе известных модниц. В 2015 году Демна становится во главе Дома Balenciaga и в должности креативного директора превращает довольно скучный бренд в один из самых влиятельных и коммерчески успешных.

Этот дизайнер-бунтарь, нарушая правила, выглядит невероятно привлекательным. Он буквально перевернул с ног на голову мир моды. Например, отказался от модных показов для Vetements, так как считает эту концепцию устаревшей. Для дефиле Balenciaga он не устраивает кастинги моделей и буквально берет людей с улицы. Демна отказывается от титула творца новейших концепций и утверждает, что просто создает одежду.

Balenciaga под его управлением поддерживает ООН в борьбе с мировым голодом и культивирует вторичную переработку материалов. В сентябре Гвасалия объявил, что уходит из Vetements, который они создали вместе с братом. Возможно, это обещает нам еще более удачные проекты.

Tamuna Ingorokva

Среди ветеранов грузинской моды любой знающий критик обязательно отметит бренд Tamuna Ingorokva. Философия непростых вещей, которая прослеживается в творчестве многих грузинских модельеров, особенно ярко отражается в произведениях Тамуны Ингороквы. В такой одежде нет обычных строчек и стандартов обработки швейных узлов. Каждая деталь несет в себе мысль, такой подход почти всегда приводит дизайнеров к минимализму.

Ингороква использует чистые линии, лаконичность, и в то же время прекрасно чувствует цвет, возможно в этом ей помогла стажировка в Lagerfeld Gallery. Дизайнер делает ставку на столкновение мужского и женского начала, создает узнаваемые вещи. Фирменные кожаные плащи, которые удаются ей особенно хорошо, давно стали визитной карточкой бренда.

Tamuna Ingorokva.jpg

Tamuna Ingorokovf, Коллекция ОСЕНЬ-ЗИМА 2018/2019

George Kheburia

Еще один грузинский художник прославился созданием неординарных очков, которые бесчисленное количество раз появлялись на фотографиях знаменитостей. Это – Георгий Кебурия, основавший собственный бренд одежды после работы в грузинском ателье Material. Его очки-лисички буквально взорвали светскую хронику. Дизайнер использует в работе яркие нетривиальные образы, смешивает ретро с остроактуальными вещами.

George Keburia.jpg

George Kheburia, коллекция ВЕСНА-ЛЕТО 2019

David Koma

Национальные грузинские мотивы полюбились западным селебрити с легкой руки известного Дэвида Комы. В одной из последних коллекций он виртуозно использовал тему мужского грузинского костюма – чохи. Идея настолько понравилась, что с подачи знаменитой Беллы Хадид в чохи оделась половина Голливуда.

Keti Chkhikvadze

Казахстанцы знакомы с грузинской модой благодаря Кети Чхиквадзе. Дизайнер неоднократно приезжала на Kazakhstan Fashion Week, и в Алматы ее всегда ждала целая армия почитателей. Кети создает моду более утонченную и не стремится встать в ряды революционеров. Ее чистый стиль подчеркивает женственность, и в то же время дает отсылку к грузинскому костюму и цветовым сочетаниям, характерным для этой страны. Говорят, одна из поклонниц бренда Кети Чхиквадзе – знаменитая модница шейха Моза.

w1266 (1).png

Keti Chkhikvadze, Коллекция ОСЕНЬ-ЗИМА 2018/201912.jpg

Keti Chkhikvadze, Коллекция ОСЕНЬ-ЗИМА 2018/2019

Mak Mari

Успешный бренд, который существует уже более 15 лет. Одежда Mak Mari продается в Америке, Франции, странах СНГ, среди которых и Казахстан.

Производство находится в Грузии, но дизайнер бренда известен тем, что охотится по всему миру за оригинальными тканям, выискивая среди них самые редкие экземпляры. Бренд предлагает своим клиентам и обувь – слипоны, спортивные сандалии, кроссовки – которая производится в собственных мастерских в Грузии.

ANOUKI

Марка, основанная Ануки Арешидзе – бывшей моделью и нынешней супругой тбилисского мэра Кахи Коладзе. Не понаслышке знакомая с миром моды Ануки с успехом применяет свой богатый стилистический опыт. Столкнувшись с несерьезным отношением, она все же сумела доказать свою состоятельность. Ануки – постоянная участница Тбилисской недели моды, сегодня элегантная одежда ее бренда успешно продается по всему миру. 

Situationist

Дизайнер бренда Ираклий Русадзе – неординарный художник, чем-то напоминающий Марка Джейкобса. Уже в 14 лет мальчик подрабатывал ассистентом в самых разных грузинских ателье и мастерских. Некоторое время стажировался в Maison Margiela. Такая увлеченность любимым делом привела его к основанию собственного бренда в 2015 году. Среди клиентов дизайнера Ираклия Русадзе – Белла Хадид, она отличилась тем, что надевала его кожаный плащ целых четыре раза, хотя принципиально никогда не повторяется.

Топ Situationist с принтом в идее грузинского флага был на вершине рейтинга среди модных образов Instagram 2016 года.

Mach & Mach

Среди открытий последних лет – бренд Mach & Mach. Cестры-дизайнеры Гванца и Нина Мачарашвили известны экспериментальным стилем и оригинальностью, а также склонностью к излишнему блеску. Хотя именно эта странность привела бренд к узнаваемости. Плащ, полностью расшитый пайетками, регулярно появлялся в модных луках сети Instagram. Большой поклонницей бренда является Кэти Перри, которая неоднократно выбирала наряды Mach & Mach для концертных выступлений и съемок.

Vetements RS19 0009.jpg

Vetements, коллекция ВЕСНА-ЛЕТО 2019

Фотографии: vogue.ru, buro247.kz, @vetements_official, @ketichkhikvadze, @ingorokvatamuna, @georgekeburia

308 просмотров

Все, что вы хотели знать о горных лыжах

Смотрим тематические фильмы в компании эксперта

Фото: Shutterstock

История Золушки, Красавица и Чудовище, низвергающие богов герои – все это есть в фильмах, построенных на теме горнолыжного спорта. Но также в них зашифрованы отражения технологических и маркетинговых войн, бушующих на рынке горнолыжной экипировки. Увидеть их «Курсиву» помог эксперт Илья Иващенко, консультант Limpopo Outdoor.

Индустрию взрастили семейные предприятия

Лыжи или сноуборд? Классика или карвинг? Целина фрирайда или гладкий склон курорта? Тысячи лет назад, когда человек впервые встал на лыжи, такие споры не имели оснований. Пионеры освоения нового транспортного средства известны – о них свидетельствуют наскальные изображения в Норвегии. 

Европа остается мировым законодателем мод в горных лыжах по сей день, только эпицентр индустрии сместился южнее, в Альпы. В XX веке большое число европейских семейных предприятий, работающих в горнолыжной сфере, включилось в технологическую гонку. Этот процесс выкристаллизовал лучшее снаряжение, но семейный характер бизнеса сохранил лишь австрийский Fisher. Остальные предприятия выросли, акционировались и стали транснацио­нальными корпорациями.

Памятником той эпохе может служить фильм «Трое на снегу» (Drei Männer im Schnee, 1974, ФРГ). Кинематографисты выложили все козыри германской горнолыжной индустрии тех лет. В кадр попали ратраки, которые тогда еще были редкостью – специальные гусеничные машины, разглаживающие горнолыжные склоны для лучшего управления лыжами. Главный герой одет в специальный горнолыжный костюм – тоже новинка того времени, до начала 70-х специальной горнолыжной одежды по сути не существовало, а та, что была, создавалась скорее для подиумного дефиле. У героя есть горнолыжный шлем – массовое производство шлемов для горных лыж было налажено в 1973 году именно в Европе. До этого не существовало ни единого стандарта, ни требований по безопасности спортсменов, что при падениях на трассах приводило и к летальным исходам. Наконец, лыжи, ботинки и крепления, мелькающие в кадре, – все это производства фирмы, которой давно нет на рынке.

Хотя, судя по фильму, возможности для лыжников она предоставляла очень широкие. 

За лыжами… в кино

Лыжи и ботинки в горнолыжном спорте имеют решающее значение. Как их выбрать? Илья Иващенко советует посмотреть этап чемпионата мира по горным лыжам и выбрать любой из понравившихся брендов. Далее купить модель продвинутого уровня – и ее возможности обеспечат много лет лыжного прогресса.

Не любите спортивные мероприятия – пожалуйста, франко-швейцарский фильм «Сестра» (L’enfant d’en haut, 2012). Это криминальная драма о подростке, который промышляет воровством горнолыжного снаряжения – выбирая, понятно, самое лучшее. Пожалуй, это единственный фильм, где нет рекламной цензуры и в кадре представлено все многообразие лыжных моделей.

«То, что в фильме мелькают исключительно европейские модели, – это отражение ситуации на рынке, где им нет конкуренции», – говорит Илья Иващенко.

Другая маркетинговая крайность кинематографа – когда из кадра удаляются даже намеки на бренды. Этим отличились фильмы «И целого мира мало» (The World Is Not Enough, 1999), «Замерзшие» (Frozen, 2010), «Горные акулы» (Avalanche Sharks, 2014). А создатели фильма «Один зимний уикенд» (One Winter Weekend, 2018) и вовсе придумали несуществующий бренд – Cyan. Впрочем, маркетинговые приемы расширяются, и велика вероятность того, что подобный бренд и в самом деле будет искать свою нишу на рынке, считает эксперт. 

Маркетинг на старте

Массовые примеры появления маркетинга как науки в кинопространстве заметны по таким картинам, как «Лыжный патруль» (Ski Patrol, 1989) и «Лыжная школа» (Ski School, 1990). Детали экипировки, бренды – их невозможно игнорировать, они крупными планами вмонтированы в фильмы с первых кадров. «Лыжная школа» выделяется такой режиссерской находкой: проигравший в главной гонке персонаж в сердцах выбрасывает свою пару лыж. Детальное изучение этих кадров показывает, что оба спортсмена использовали лыжи одной марки, таким образом через фильм компания сигнализировала рынку о смене флагманской модели. 

Любопытно и то, как в кино отражается история противостояния лыж и сноуборда. К примеру, в двух названных фильмах сноу­борд появляется от силы пару раз, да к тому же персонажи-сноу­бордисты намеренно показаны хулиганами-анархистами. Но уже в «Лыжной школе-2»(Ski School 2, 1994) сноубордисты становятся полноправными пользователями горнолыжных склонов. То же самое нам демонстрирует и фильм «Машина времени в джакузи» (Hot Tub Time Machine, 2010) – по сюжету герои попадают в 1986 год, и авторы постарались создать соответствующую тому времени картину, в том числе и в вопросах горнолыжной экипировки: яркие неоновые расцветки комбинезонов не дадут зрителю скучать.

Как нам организовать свою «Солнечную долину»

Казахстанские горы тоже были площадкой для создания фильма, ключевая сцена в котором отдана лыжам – «Отель «У погибшего альпиниста» (1979). Главный герой, детектив, раскрывая убийство в горном отеле, обнаруживает там группу инопланетян. В финале они устраивают попытку бегства на горных лыжах. Фильм снимали близ Алматы, в урочище Туюк-Су, сейчас здесь построен отель «Ворота Туюк-Су».

Алматинские горы кажутся идеальным местом для развития горнолыжного отдыха. К примеру, в Европе в городах, соседствующих с горами, горными лыжами увлечена пятая часть населения. В Алматы же в эту форму досуга, по оценкам Ильи Иващенко, вовлечены около 10 тыс. человек. Причина тому – существенные просчеты в организации такого вида отдыха.

Между тем рецепт успеха горнолыжных курортов давно известен и детально раскрыт в классической американской картине «Серенада Солнечной долины» (Sun Valley Serenade, 1941). Это первый в истории фильм с горнолыжной тематикой, создающий именно то рождественское настроение, которого лишены наши отечественные горные площадки, в большинстве своем так и не выросшие из формата «спортивно-туристических баз».

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance