Перейти к основному содержанию

1 просмотр

5 причин поехать в Катар

Если вы любите искусство

Фото: REUTERS/Naseem Zeitoon

«Афиша Daily» рассказала, что делать в Дохе и окрестностях ценителям музеев, скульптуры и современной архитектуры.

Музей исламского искусства

2017-01-22T120000Z_1558266905_RC15107DD3B0_RTRMADP_3_EGYPT-CULTURE-MUSEUM.JPG

В Дохе находится один из лучших музеев исламского искусства; здесь собрана огромная коллекция манускриптов, ковров, скульптур и других артефактов, созданных за полторы тысячи лет. Географический диапазон - от Арабского залива до Испании. Отличительная черта экспозиции - непривычная рядом с ослепляющим арабским солнцем темнота: в залах нет окон, а каждый экспонат аккуратно подсвечен. Здание музея спроектировал прицкеровский лауреат Бэй Юймин - это он 30 лет назад поставил у входа в Лувр стеклянную пирамиду. Дизайн галерей - заслуга Жан-Мишеля Вильмотта, который приложил руку и к голландскому Рейксмюсеуму, и к корпусам фабрики «Красный Октябрь». Отдельно нужно отметить вид на залив Доха: в городе много красивых пейзажей, но вид из гигантского окна высотой в пять этажей - один из лучших. И да, здесь же лучший музейный магазин, стоит отложить круглую сумму на сувениры.

«Удивительное путешествие» Дэмьена Херста

9ef2c4c06cab5963cc7a37ec83e86250.png

Дэмьен Херст — один из самых известных современных художников: говорим «современное искусство» — подразумеваем «чучело акулы в формальдегиде». Одна из самых эффектных его работ находится в Катаре — только не в музее, а возле медицинского центра «Сидра», где занимаются вопросами женского здоровья и педиатрии. «Удивительное путешествие» — это 14 огромных бронзовых скульптур, каждая из которых изображает человека на разных стадиях развития, от слияния сперматозоида с яйцеклеткой до новорожденного младенца. Работа вызвала много споров (сам Херст отмечает, что это «первая обнаженная скульптура на Ближнем Востоке») — но многие катарцы отмечают, что скульптуры исключительно научны и не противоречат Корану. В 10 минутах ходьбы от «Сидры» находится Катарский национальный конференц-центр, где посетителей встречает «Мама» — одна из знаменитых скульптур-пауков Луизы Буржуа.

Национальный музей Катара

2019-03-27T145921Z_1617416678_RC18A250B060_RTRMADP_3_QATAR-CULTURE.JPG

Даже если вам безразличны музеи и вы отправляетесь в Катар только искупаться, пройтись по рынку Сук-Вакиф и увезти домой чемодан специй, Национальный музей Катара все равно грех пропустить. Это огромный музейный комплекс (заложите на его посещение полдня, не пожалеете: 40 000 кв. м — не шутки) с 11 галереями, которые рассказывают об истории, географии и фауне катарского полуострова. Музей открылся весной, и в нем используются чуть ли не все достижения музейного искусства: видеопроекция, звуковые инсталляции, даже запахи. Не пропустите перед самым началом экспозиции маленькую дверь с надписью «Making of NMoQ»: туда можно заглянуть и подсмотреть, как музейные работники создают экспозицию у вас на глазах. Но снаружи музей впечатляет еще больше: француз Жан Нувель, создатель Лувра в Абу-Даби, вдохновлялся «розами пустыни», кристаллическими образованиями, которые создаются взаимодействием песка и ветра. В итоге получилась конструкция, которая одновременно сливается с пейзажем и выделяется почти хаотической красотой. Все это так ошарашивает, что несложно не заметить «Жемчужный фонтан», который для музея создал Ай Вэйвэй.

Education City

3d57e48e269cf0e16a7ac0bb24133290.png

Рядом с Дохой, в Эр-Райяне, находится «Город образования» - здесь расположены Катарская академия, кампусы американских и европейских университетов и несколько исследовательских институтов. Обратить внимание тут стоит на два футуристических здания. Первое - мечеть c двумя 90-метровыми минаретами, похожая больше на «Энтерпрайз» из «Стар трека», чем на религиозное сооружение. Ее инопланетный вид сочетается с глубокой укорененностью в традиции (например, пять колонн символизируют пять столпов ислама). Второе - Национальная библиотека Катара, которую проектировал Рем Колхас: помимо внушительной коллекции и читального зала там проходят выставочные проекты, экспозиция «Раскрывая арабскую историю» отлично дополняет коллекции Национального музея и Музея исламского искусства, а раз в месяц в здании библиотеки выступает местный филармонический оркестр.

«Запад — Восток/Восток — Запад»

de817d8bd22971114f31f217386e2600.png

Отправляясь в Доху, стоит выделить хотя бы полдня на поездку в пустыню. Во-первых, это красиво: здесь одни из самых высоких дюн на Ближнем Востоке, мягкий песок и приятная жара (из‑за сильного ветра и открытого пространства в пустыне немного прохладнее, чем в городе). Во-вторых, это песчаное пространство не так безжизненно, как кажется на первый взгляд: в пустыню проникают воды Арабского залива, и сухой песок соседствует с настоящим внутренним морем поразительного бирюзового оттенка. Вместе с водами в пустыню приплывают губки и множество мелких ракушек. И в-третьих, в пустыне располагается одна из самых масштабных скульптурных работ минималиста-гигантомана Ричарда Серры - четыре стальных пластины, установленных в километре друг от друга.

217 просмотров

«Паразиты» прописались в истории наград премии «Оскар»

Впервые высшую награду получила картина не на английском языке

Фото: People

На 92-й церемонии вручения наград премии Американской кино­академии в номинации «Лучший фильм» победил южнокорейский фильм «Паразиты». Фильм, в котором сплетаются интрига, юмор и боль, рассказывает историю двух семей – двух миров, разделенных социально-экономическим статусом. В тот вечер историческая победа «Паразитов» принесла им четвертую статуэтку.

За всю историю премии «Оскар» на «Лучший фильм» было номинировано только 10 неанглоязычных фильмов. «Паразиты» также выиграли в номинациях «Лучший иностранный художественный фильм» (прежде эта категория называлась «Лучший фильм на иностранном языке») и «Лучший оригинальный сценарий», а режиссер фильма Пон Чжун Хо выиграл награду за лучшую режиссерскую работу. В одной из своих благодарственных речей он выразил признательность другим режиссерам-номинантам, включая Квентина Тарантино и Мартина Скорсезе, чей исторический фильм «Ирландец» был номинирован в 10 категориях, но не выиграл ни в одной из них.

Южнокорейский триллер в гонке за звание «Лучшего фильма» неожиданно обошел сильных соперников, особенно «1917», который стал кассовым хитом и завоевал множество других кинонаград, включая BAFTA. Драма о Первой мировой войне режиссера Сэма Мендеса выиграла три «Оскара»: за лучшую операторскую работу, лучший звук и лучшие визуальные эффекты.

Классовое отчуждение – больная тема нынешнего дня, благодаря чему «Паразиты» стали самым кассовым зарубежным фильмом прошлого года в США. В Голливуде у картины появились страстные поклонники, признавшие Пон Чжун Хо режиссером, который находится в своей лучшей форме. А после того как на церемонии вручения премии «Золотой глобус» режиссер призвал англоязычных зрителей не бояться «барьера из субтитров в один дюйм высотой», фильм на корейском языке получил признание и членов жюри «Оскара».

За роль Джуди Гарленд Рене Зеллвегер (Джуди) получила награду «Лучшая актриса», спустя 16 лет после своего первого «Оскара» за роль второго плана в «Холодной горе».

Награду «Лучший актер» получил Хоакин Феникс («Джокер»), который сбросил 24 кг и научился имитировать непроизвольный смех ради роли психически больного человека, все глубже увязающего в насилии.

Брэд Питт победил в номинации «Лучший актер второго плана» за фильм «Однажды в… Голливуде». В фильме Тарантино он играет Клиффа Бута, невозмутимого дублера-каскадера. Это первая победа Питта в качестве актера (он получил премию «Оскар» как один из продюсеров фильма «12 лет рабства»).

Лора Дерн – еще один ветеран Голливуда – выиграла награду «Лучшая актриса второго плана» за роль непреклонного адвоката по разводам в фильме «Брачная история». Это первый «Оскар» Дерн, которая была фаворитом на победу в номинации. Она посвятила победу своим вдохновителям и родителям – актерам Брюсу Дерну и Дайан Ладд.

Награду за лучший адаптированный сценарий получил Тайка Вайтити, новозеландский сценарист и режиссер фильма «Кролик Джоджо». Это комедийно-драматический фильм о мальчике, чей лучший друг – воображаемый Адольф Гитлер. Действие фильма, основанного на романе Кристины Люненс «Небеса в клетку», происходит в Германии времен Второй мировой войны.
 
Хотя «Джокер» лидировал по числу номинаций – 11, в итоге он получил только две награды. Композитор фильма Хильдур Гуднадоуттир победила в категории «Лучшая музыка к фильму». Режиссер «Джокера» Тодд Филипс признал, что напряженная виолончельная музыка Гуднадоут­тир сформировала ключевые сцены фильма. Исландка обошла мэтров Джона Уильямса, Александра Деспла, а также Томаса Ньюмана, который сочинил музыку к фильму «1917» и был номинирован на «Оскар» уже 15 раз, но ни разу не выиграл.

Легендарный творческий дуэт композитора Элтона Джона и песенника Берни Топина получил первый совместный «Оскар» за песню (I’m Gonna) Love Me Again, написанную для биографического фильма об Элтоне Джоне «Рокетмен». По словам Топина, эта награда «оправдывает те 53 года, что они вместе создают музыку».

«Американская фабрика» от Netflix, показывающая жизнь работников и управляющих китайской фабрики в Огайо, получила награду как лучший документальный полнометражный фильм. Среди спонсоров фильма была в том числе и продюсерская компания Барака и Мишель Обамы Higher Ground. «Оскар» за фильм был вручен продюсеру Джеффу Райхерту и режиссерам Стивену Богнару и Джулии Райхерт.

С учетом победы Лоры Дерн («Брачная история») в целом Netflix выиграл только в двух номинациях из 24, где были представлены фильмы стримингового сервиса. Учитывая, что Netflix обходили вниманием и на предыдущих церемониях, возникает вопрос: нет ли у голливудского жюри предубеждения против гиганта стриминга (или его широкомасштабных «оскаровских» рекламных кампаний), или же все объясняется причудами системы награждения?

Нэнси Хэй и Барбара Линг, в подробностях воссоздавшие Голливуд 1969 года для фильма «Однажды в… Голливуде», получили награду за лучшую работу художников-постановщиков. Художница по костюмам Жаклин Дюрран победила в категории «Лучший дизайн костюмов» за работу в фильме «Маленькие женщины». В номинации «Лучший грим и прически» победили стилисты и визажисты Кадзу Хиро, Энн Морган и Вивиан Бейкер, которые помогли Шарлиз Терон перевоплотиться в журналистку Мегин Келли для фильма «Скандал».

Звание «Лучшего анимационного полнометражного фильма» выиграла «История игрушек-4». С тех пор как эта категория была введена в 2002 году, студия Pixar одержала в ней уже 10 побед – больше, чем все остальные анимационные студии вместе взятые.
 
Церемонию открыло большое музыкальное представление с участием певицы и актрисы Жанель Монэ. Сначала она отдала дань уважения «мистеру Роджерсу» – покойному Фреду Роджерсу, которому посвящен недавний фильм «Прекрасный день по соседству». В песенно-танцевальном номере Монэ содержались отсылки и к тем, кто не получил никаких наград, в том числе к режиссерам-женщинам. В этом году на премию «Оскар» не была номинирована ни одна из них. 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif