Перейти к основному содержанию

292 просмотра

В «Астана Балет» показали шедевр американской хореографии

Над постановкой работала ученица самого маэстро – Нанетт Глушак, которая прибыла в Нур-Султан за три недели до премьеры

Фото: Астана Балет

4 и 5 октября в Театре «Астана Балет» прошли вечера американского балета, в рамках которых состоялась первая премьера нового сезона – одноактный балет Джорджа Баланчина «Кончерто Барокко». По словам хореографа, артистам потребовалось всего четыре дня, чтобы освоить хореографический текст. 

«Выучить весь балет за такой срок – это что-то новое. Так что, как говорят французы: снимаю шляпу», – говорит Нанетт Глушак

Также во втором и третьем отделениях публике были представлены одноактные балеты из текущего репертуара театра: «Серенада» Джорджа Баланчина и «Утерянные кумиры любви» Николо Фонте

«Если говорить о музыке Баха в «Кончерто Барокко», то в ней буквально каждая нотка звучит в движениях танцора. Что касается музыки Чайковского в спектакле «Серенада», это очень знаменитое произведение. Для того чтобы публика не почувствовала некую избитость, мы должны подчеркнуть в ней что-то новое», – добавил дирижер-постановщик Арман Уразгалиев.

IMG_9065.jpg

«Кончерто Барокко» называют олицетворением знаменитого тезиса «видеть музыку, слышать танец». Две солистки – Татьяна Тен и Назерке Аймухаметова, воплощают солирующие скрипки оркестра, а их мелодиям аккомпанируют восемь корифеек, переводя баховские пассажи в хитросплетения танцевальных комбинаций. Единственную мужскую партию в балете исполнил Фархад Буриев, материализуя на сцене умелого музыканта, в руках которого эти «скрипки» звучат.

IMG_9107.jpg

«В первый же день я сказала артистам: в конце этого балета вы умрете. Тогда они танцевали без остановок и под конец лежали на полу, красные и уставшие. Но сейчас благодаря этому они стали сильнее. И не забывайте, на это ушло меньше трех недель! Я под очень большим впечатлением», – рассказала Нанетт Глушак.

По словам хореографа-постановщика, при всей своей внешней простоте балет очень сложен в исполнении. Освобожденная от декораций сцена отдана на откуп артистам, которые не покидают ее в течение всех двадцати минут, находясь в беспрерывном движении. А сама хореография не оставляет ни единого шанса на ошибку: в движениях, перестроениях, взаимодействиях групп требуются идеальная чистота, синхронность и точность, с чем артисты успешно справились. 

IMG_9541.jpg

Столичная публика встретила новую постановку бурными овациями. Сразу после окончания спектакля в фойе театра прошла автограф-сессия с участием ведущих солистов «Астана Балет». 

Премьера «Кончерто Барокко» состоялась в сотрудничестве с Фондом Баланчина, в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа.

Партнерский материал

1 просмотр

Казахстанцев заинтересовали злободневные театральные постановки

Все чаще в отечественные театры зритель приходит за тем, чтобы увидеть то, что созвучно жизни в стране и в обществе

Фото: Shutterstock.com

Похоже, проходят те времена, когда театр считался исключительно местом светского досуга, куда публика ходит либо посмотреть инсценировку классики, либо легкую непринужденную комедию. 

«Эхо «Любимовки» – это показ небольших легких пьес, победивших в этом году на фестивале современной драматургии, ежегодно проходящем в Подмосковье и получившем имя легендарного режиссера Юрия Любимова

«Любимовка» – это такой фестиваль, задача которого не столько отбирать новые пьесы для театров, сколько находить новые имена, новые формы драматургии, – рассказывает организатор фестиваля, театральный критик и драматург Ольга Малышева. – И в Казахстане сейчас театры все чаще и чаще обращаются к современным драматургам. Тот же Олжас Жанайдаров – казахстанец, живущий в Москве, один из самых востребованных казахстанских драматургов. Да и вообще сейчас появилось много интересных имен. Так вот именно такой формат «ридингов-читок» – это прекрасная возможность познакомиться с материалом, и, возможно, взять его в дальнейшем для постановки». 

Накануне в «АРТиШОКе» 

На этот раз особо приметными были две пьесы – лауреаты «Любимовки» 2019 года. Это «Чернильница» Анастасии Шумиловой и «Dead Мороз» Марты Райцес

Первая представляет собой разговор в электричке, который случайно завязался между девушкой, вышедшей замуж за сирийца, двумя молодыми парнями и двумя пожилыми женщинами. Несмотря на то, что действие пьесы происходит по дороге в город Ижевск, казахстанским зрителям он попал в самый нерв. Вроде бы разговор простых обывателей, российских провинциалов, а в нем затрагиваются такие темы, как браки с иностранцами и иноверцами и отношение к женщинам, вступающим в такие браки. Осуждение со стороны старших, враждебность части общества к подобным явлениям, неприязнь к приезжим – в общем, многое оказалось созвучно казахстанцам. И естественно, посыл этой пьесы кое-кто стал «примерять» на казахстанские реалии. Мол, а как у нас обстоит с этим делом? Да и само название пьесы – «Чернильница» – довольно провокационное. Ведь на сленге жителей многих провинциальных российских городов чернильницами называют русских девушек, выходящих замуж за арабов, уроженцев кавказских и среднеазиатских республик. 

Пьеса «Dead Мороз» не столь политизирована и скорее больше социально-философского направления. История происходит в обычной средней школе, на утреннике, где случайно умирает Дед Мороз. Этот своего рода театральный детектив оборачивается настоящим выяснением отношений между родителями, детьми и учителями. Да и срез образа современного городского жителя в этой постановке также просматривается.

Аллергия на новое

Конечно, можно сказать, что есть у нас публика, которая хочет видеть театр, актуальный по содержанию. Но в целом, как отмечают служители Мельпомены, спектакли в виде инсталляций, перформансов, манифестов или вовсе в жанре постдрамы, где традиционные законы существования на сцене просто игнорируются, закостеневший в своем мышлении зритель не очень-то жалует. И, по мнению отечественных театральных деятелей, не последнюю роль в этом играют СМИ.

«Почему «современный театр» воспринимается казахстанской журналистикой чуть ли не с агрессией, переходящей в бойкотирование? Почему сегодня лучше быть той-театром, чем быть «партизанским», «иммерсивным», «чувственным» искусством? Наш зритель по-прежнему неохотно идет на такие спектакли, где ему нужно серьезно и искренне самому себе ответить на вопросы, которые ставит перед ним театральная постановка: где я? кто я? почему я так живу? есть ли выход из всего этого? Особенно удручает то, что неинтересна эта проблематика отечественным журналистам, которые предпочтут лишний раз осветить премьеру незамысловатой комедии или ностальгического мюзикла, а от современной злободневной драматургии большинство предпочитает отмахиваться», – недоумевает художественный руководитель театра «АРТиШОК» Галина Пьянова.

Впрочем, вполне очевидно, что какая-то часть общества всегда остается консервативной. Но другая, в том числе и современный театр, не может оставаться в стороне и не реагировать остро на то, что происходит за окном.

В конце концов, театр с «антрактом и коньяком» был, есть и будет, но о текущем моменте потомки станут судить именно по тем самым спектаклям, которые мы сегодня называем современными.
 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций