615 просмотров
615 просмотров

В «Астана Балет» показали шедевр американской хореографии

Над постановкой работала ученица самого маэстро – Нанетт Глушак, которая прибыла в Нур-Султан за три недели до премьеры

Фото: Астана Балет

4 и 5 октября в Театре «Астана Балет» прошли вечера американского балета, в рамках которых состоялась первая премьера нового сезона – одноактный балет Джорджа Баланчина «Кончерто Барокко». По словам хореографа, артистам потребовалось всего четыре дня, чтобы освоить хореографический текст. 

«Выучить весь балет за такой срок – это что-то новое. Так что, как говорят французы: снимаю шляпу», – говорит Нанетт Глушак

Также во втором и третьем отделениях публике были представлены одноактные балеты из текущего репертуара театра: «Серенада» Джорджа Баланчина и «Утерянные кумиры любви» Николо Фонте

«Если говорить о музыке Баха в «Кончерто Барокко», то в ней буквально каждая нотка звучит в движениях танцора. Что касается музыки Чайковского в спектакле «Серенада», это очень знаменитое произведение. Для того чтобы публика не почувствовала некую избитость, мы должны подчеркнуть в ней что-то новое», – добавил дирижер-постановщик Арман Уразгалиев.

IMG_9065.jpg

«Кончерто Барокко» называют олицетворением знаменитого тезиса «видеть музыку, слышать танец». Две солистки – Татьяна Тен и Назерке Аймухаметова, воплощают солирующие скрипки оркестра, а их мелодиям аккомпанируют восемь корифеек, переводя баховские пассажи в хитросплетения танцевальных комбинаций. Единственную мужскую партию в балете исполнил Фархад Буриев, материализуя на сцене умелого музыканта, в руках которого эти «скрипки» звучат.

IMG_9107.jpg

«В первый же день я сказала артистам: в конце этого балета вы умрете. Тогда они танцевали без остановок и под конец лежали на полу, красные и уставшие. Но сейчас благодаря этому они стали сильнее. И не забывайте, на это ушло меньше трех недель! Я под очень большим впечатлением», – рассказала Нанетт Глушак.

По словам хореографа-постановщика, при всей своей внешней простоте балет очень сложен в исполнении. Освобожденная от декораций сцена отдана на откуп артистам, которые не покидают ее в течение всех двадцати минут, находясь в беспрерывном движении. А сама хореография не оставляет ни единого шанса на ошибку: в движениях, перестроениях, взаимодействиях групп требуются идеальная чистота, синхронность и точность, с чем артисты успешно справились. 

IMG_9541.jpg

Столичная публика встретила новую постановку бурными овациями. Сразу после окончания спектакля в фойе театра прошла автограф-сессия с участием ведущих солистов «Астана Балет». 

Премьера «Кончерто Барокко» состоялась в сотрудничестве с Фондом Баланчина, в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа.

Партнерский материал

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер