Перейти к основному содержанию

1036 просмотров

Еще раз о любви

Рецензия на новый фильм Ернара Нургалиева

Фото: kinopoisk.kz

10 октября на казахстанские экраны выходит продюсерский проект Гульнур Мамасариповой – романтическая комедия «Я люблю тебя», снятая Ернаром Нургалиевым. Несмотря на симпатичный и многообещающий трейлер, картина вряд ли сможет выйти за пределы «очередной попытки снять казахстанский фильм о любви».

Ошибки в ленте все те же, что и в большинстве отечественных ромкомов: схематичный сюжет, незаметная сценарная работа, слабо прописанные герои (особенно это замечание касается героини), отсутствие химии между актерами, шаблонность (после наших фильмов складывается ощущение, что в Казахстане простому парню можно заработать только на боях без правил или же на развозке воды) и заимствованные, а потому чужие для нашего зрителя образы из иностранных фильмов (понимающий и поддерживающий дочь отец семейства, которого играет Берик Айтжанов, – пример казахского отца, которого не существует в природе).

Любовь на экране отечественные сценаристы опять представляют поверхностно – это улыбки, объятия, вылазки в горы и прогулки по достопримечательностям Алматы. Новая картина Ернара Нургалиева страдает теми же болезнями, что и его предыдущий фильм – мелодрама «Станция судьбы» с Аскаром Ильясовым. Там превосходный исполнитель мужской роли, интересное начало, затянутая середина и вялый финал.

Итак, синопсис «Я люблю тебя»: молодая певица Сара (ее сыграла экс-солистка «Лашын» и «КешYOU» Сара Амангельды) – самый главный проект своей мамы, известного продюсера (роль бизнес-леди, очень похожей на Баян Алагузову, досталась дебютантке Айнур Копбасаровой). Благодаря матери у девушки есть все и в то же время нет ничего – даже личной жизни, ее контролируют на каждом шагу. Когда Сара, вдруг взбунтовавшись, уходит из ночного клуба после выступления одна и чуть не нарывается на неприятности, ее спасает молодой человек (Жандос Айбасов). Отправив в нокаут обидчиков одним махом, Бек – так зовут героя – считает, что, как минимум, заслужил номер телефона незнакомки. Но Сара так не думает. Но они опять случайно сталкиваются – Бек привез бутыль воды в офис, и девушка решает, что это знак.

Молодые люди начинают встречаться, но в дело вмешивается мать Сары. Она запрещает парню видеться с дочкой, и влюбленные, как это бывает у казахстанских сценаристов, тут же расстаются. Любовь, в конце концов, побеждает, а кейс сценарных ошибок в отечественном кино пополняется еще одним делом. Ведь с героями «Я люблю тебя» никаких внутренних изменений не происходит, их отношения никак не развиваются, они опять влюбляются друг в друга лишь по воле сценариста.

Продюсер картины – Гульнур Мамасарипова, для которой это первая работая с полным метром, ранее она продюсировала телесериалы. На пресс-конференции в день премьеры фильма Гульнур Мамасарипова призналась, что претенденток на женскую роль не рассматривала – в фильме снялась ее дочь Сара, и эту картину она сделала специально для нее. Такая честность подкупает, но не спасает. После выхода картины поклонников у девушки вряд ли станет существенно больше, а вот у исполнителя мужской роли Жандоса Айбасова аудитория фанаток наверняка подрастет. Именно на его обаянии и держится вся картина – в женскую аудиторию он попадает даже лучше, чем в своих экранных соперников в октагоне.

Экранный образ Жандоса в «Я люблю тебя» получился достаточно живым и будто бы даже имеет общие черты с ним настоящим – к примеру, Бек зарабатывает на жизнь опасными боями (Жандос увлекается боксом, имеет спортивные заслуги и вполне мог стать профессиональным спортсменом), он легко может отправить обидчика в нокаут (благодаря опять-таки спортивному прошлому) и имеет похожие увлечения, например, любит лошадей (Айбасов с недавних пор не только актер, но и каскадер знаменитой группы Nomad Stunts и много времени проводит на ипподроме).

Только вот одного удачного образа теперь недостаточно, и если фильм Сакена Жолдаса «Она и она» с участием Жандоса, очень похожий на корейский ромком «Дрянная девчонка», стал в 2013 году хитом, то сейчас зритель требовательнее. Так что новый фильм интересен разве что как социологическое исследование, ведь это своего рода портрет молодого казахского мужчины: решительного, брутального, драчливого и даже опасного, но хорошего.

308 просмотров

Все, что вы хотели знать о горных лыжах

Смотрим тематические фильмы в компании эксперта

Фото: Shutterstock

История Золушки, Красавица и Чудовище, низвергающие богов герои – все это есть в фильмах, построенных на теме горнолыжного спорта. Но также в них зашифрованы отражения технологических и маркетинговых войн, бушующих на рынке горнолыжной экипировки. Увидеть их «Курсиву» помог эксперт Илья Иващенко, консультант Limpopo Outdoor.

Индустрию взрастили семейные предприятия

Лыжи или сноуборд? Классика или карвинг? Целина фрирайда или гладкий склон курорта? Тысячи лет назад, когда человек впервые встал на лыжи, такие споры не имели оснований. Пионеры освоения нового транспортного средства известны – о них свидетельствуют наскальные изображения в Норвегии. 

Европа остается мировым законодателем мод в горных лыжах по сей день, только эпицентр индустрии сместился южнее, в Альпы. В XX веке большое число европейских семейных предприятий, работающих в горнолыжной сфере, включилось в технологическую гонку. Этот процесс выкристаллизовал лучшее снаряжение, но семейный характер бизнеса сохранил лишь австрийский Fisher. Остальные предприятия выросли, акционировались и стали транснацио­нальными корпорациями.

Памятником той эпохе может служить фильм «Трое на снегу» (Drei Männer im Schnee, 1974, ФРГ). Кинематографисты выложили все козыри германской горнолыжной индустрии тех лет. В кадр попали ратраки, которые тогда еще были редкостью – специальные гусеничные машины, разглаживающие горнолыжные склоны для лучшего управления лыжами. Главный герой одет в специальный горнолыжный костюм – тоже новинка того времени, до начала 70-х специальной горнолыжной одежды по сути не существовало, а та, что была, создавалась скорее для подиумного дефиле. У героя есть горнолыжный шлем – массовое производство шлемов для горных лыж было налажено в 1973 году именно в Европе. До этого не существовало ни единого стандарта, ни требований по безопасности спортсменов, что при падениях на трассах приводило и к летальным исходам. Наконец, лыжи, ботинки и крепления, мелькающие в кадре, – все это производства фирмы, которой давно нет на рынке.

Хотя, судя по фильму, возможности для лыжников она предоставляла очень широкие. 

За лыжами… в кино

Лыжи и ботинки в горнолыжном спорте имеют решающее значение. Как их выбрать? Илья Иващенко советует посмотреть этап чемпионата мира по горным лыжам и выбрать любой из понравившихся брендов. Далее купить модель продвинутого уровня – и ее возможности обеспечат много лет лыжного прогресса.

Не любите спортивные мероприятия – пожалуйста, франко-швейцарский фильм «Сестра» (L’enfant d’en haut, 2012). Это криминальная драма о подростке, который промышляет воровством горнолыжного снаряжения – выбирая, понятно, самое лучшее. Пожалуй, это единственный фильм, где нет рекламной цензуры и в кадре представлено все многообразие лыжных моделей.

«То, что в фильме мелькают исключительно европейские модели, – это отражение ситуации на рынке, где им нет конкуренции», – говорит Илья Иващенко.

Другая маркетинговая крайность кинематографа – когда из кадра удаляются даже намеки на бренды. Этим отличились фильмы «И целого мира мало» (The World Is Not Enough, 1999), «Замерзшие» (Frozen, 2010), «Горные акулы» (Avalanche Sharks, 2014). А создатели фильма «Один зимний уикенд» (One Winter Weekend, 2018) и вовсе придумали несуществующий бренд – Cyan. Впрочем, маркетинговые приемы расширяются, и велика вероятность того, что подобный бренд и в самом деле будет искать свою нишу на рынке, считает эксперт. 

Маркетинг на старте

Массовые примеры появления маркетинга как науки в кинопространстве заметны по таким картинам, как «Лыжный патруль» (Ski Patrol, 1989) и «Лыжная школа» (Ski School, 1990). Детали экипировки, бренды – их невозможно игнорировать, они крупными планами вмонтированы в фильмы с первых кадров. «Лыжная школа» выделяется такой режиссерской находкой: проигравший в главной гонке персонаж в сердцах выбрасывает свою пару лыж. Детальное изучение этих кадров показывает, что оба спортсмена использовали лыжи одной марки, таким образом через фильм компания сигнализировала рынку о смене флагманской модели. 

Любопытно и то, как в кино отражается история противостояния лыж и сноуборда. К примеру, в двух названных фильмах сноу­борд появляется от силы пару раз, да к тому же персонажи-сноу­бордисты намеренно показаны хулиганами-анархистами. Но уже в «Лыжной школе-2»(Ski School 2, 1994) сноубордисты становятся полноправными пользователями горнолыжных склонов. То же самое нам демонстрирует и фильм «Машина времени в джакузи» (Hot Tub Time Machine, 2010) – по сюжету герои попадают в 1986 год, и авторы постарались создать соответствующую тому времени картину, в том числе и в вопросах горнолыжной экипировки: яркие неоновые расцветки комбинезонов не дадут зрителю скучать.

Как нам организовать свою «Солнечную долину»

Казахстанские горы тоже были площадкой для создания фильма, ключевая сцена в котором отдана лыжам – «Отель «У погибшего альпиниста» (1979). Главный герой, детектив, раскрывая убийство в горном отеле, обнаруживает там группу инопланетян. В финале они устраивают попытку бегства на горных лыжах. Фильм снимали близ Алматы, в урочище Туюк-Су, сейчас здесь построен отель «Ворота Туюк-Су».

Алматинские горы кажутся идеальным местом для развития горнолыжного отдыха. К примеру, в Европе в городах, соседствующих с горами, горными лыжами увлечена пятая часть населения. В Алматы же в эту форму досуга, по оценкам Ильи Иващенко, вовлечены около 10 тыс. человек. Причина тому – существенные просчеты в организации такого вида отдыха.

Между тем рецепт успеха горнолыжных курортов давно известен и детально раскрыт в классической американской картине «Серенада Солнечной долины» (Sun Valley Serenade, 1941). Это первый в истории фильм с горнолыжной тематикой, создающий именно то рождественское настроение, которого лишены наши отечественные горные площадки, в большинстве своем так и не выросшие из формата «спортивно-туристических баз».

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance