Перейти к основному содержанию

1 просмотр

В Казахстане стартовала Eurasian Fashion Week in Almaty

Первый день Евразийской Недели моды открыл Международный конкурс молодых дизайнеров Fashion for future

фото: Офелия Жакаева

10 сентября в южной столице известные кутюрье и дебютанты в мире моды собрались на открытии Eurasian Fashion Week in Almaty. Весь день шли жаркие дискуссии и мастер-классы от спикеров с мировыми именами. А вечером молодые конкурсанты представили на суд жюри свои работы.

В первый день EFW in Almaty специалисты с мировыми именами провели мастер-классы. Своим опытом поделился и американский модный критик Стефан Рабимов, который рассказал коллегам, как важно развитие моды для политики.

11_7.jpg

«Например, у людей складываются уникальные впечатления о стране, если они видят интересную и уникальную униформу на сотрудниках тех или иных сфер. Я вот буду показывать разные моменты по миру как одеваются политики, как продвигаются спортсмены через свою униформу на Олимпийских играх, через созданную мной униформу для сотрудников авиакомпаний и так далее», - поделился мнением модный критик Стефан Рабимов.

Открыла модный вечер генеральный продюсер Eurasian Fashion Week Ирина Байжанова.

«Евразийская Неделя моды - это профессиональная диалоговая бизнес-площадка с упором на развитие бренда made in Kazakhstan. Мы хотим помочь дизайнерам в том, чтобы их творчество приносило им доход. В Неделе моды примут участие 28 дизайнеров из шести стран. Именно здесь, в Алматы, они готовы развивать международные отношения, а Eurasian Fashion Week in Almaty послужит «трамплином» для начинающих казахстанских специалистов», - отметила Ирина Байжанова, выразив благодарность акимату Алматы и Visit Almaty за организацию мероприятия.

1_38.jpg

Вечер впечатлил редакторов модных зарубежных изданий, стилистов, байеров, стрит стайл фотографов, журналистов, блогеров и южностоличных модников яркими и колоритными нарядами молодых конкурсантов.

2_38.jpg

Среди жюри, которые оценивали работы молодых конкурсантов, были генеральный продюсер Eurasian Fashion Week in Almaty Ирина Байжанова, известная радиоведущая, нумеролог и бренд-амбассадор EFW in Almaty Айсулу Ахимова, основатель бренда «SERGEY SHABUNIN SS» Сергей Шабунин, байер, стилист и бизнес-консультант в международных фешн-компаниях, действующий профессор в области дизайна одежды, закупок и коммуникаций в IED - Istituto Europeo di Design Флоренция Андреа Нарди, профессор в IED - Istituto Europeo di Design of the Accademia di Belle Arti Aldo Galli Екатерина Антонова, арт-директор EFW in Almaty Ольга Ким, доктор технических наук, профессор, декан факультета «легкая промышленность и дизайн» АТУ Раушан Жилисбаева, основатель бренда ADILI Асель Адил, дизайнеры Ольга Стан и Айгуль Куандыкова.

3_37.jpg

За право быть победителем Fashion for future боролись 10 конкурсантов из Казахстана и Кыргызстана.

Победителем конкурса стал Максат Жургалбек улы из Кыргызстана, который представил на суд жюри три ярких мужских образа.

Максут.jpg

Максат получил грант на обучение в летней школе Европейского института дизайна в Милане, а также возможность представить свои коллекции в следующем сезоне Евразийской недели моды. 

Максат работы.jpg

Специальный  приз от Eurasian Fashion Week in Almaty – грант на показ коллекции сезона осень-зима 2020-2021 на главном подиуме страны получили Максат Жургалбек улы, Айя Киргизбаева, Бота Киргизбаева, Сая Каныбек, Анар Максут, Самат Джулумов.

4_30.jpg

Кроме того, Анар Максут получила сертификат на стажировку от отечественного дизайнера Асель Адил (бренд ADILI). Самат Джулумов получил сертификат на 50 000 тенге на покупку товаров BROSH от арт-директора EFW in Almaty Ольги Ким. Ахат Сабидулла получил сертификат на проведение фотосессии и продажу собственной коллекции в онлайн-бутике www.kkapsule.com от амбассадора Eurasian Fashion Week в Европе Корлан Мади. Сая Каныбек получила сертификат на обучение в школе Дизайна одежды «Мода Арт» от Гульназ Байтлеуовой.

5_19.jpg

Eurasian Fashion Week in Almaty – это международная площадка, главная цель которой поддержка легкой промышленности Казахстана и продвижение отечественной fashion-индустрии.

6_14.jpg

11 и 12 сентября на площадке EFW in Almaty будут представлены работы как отечественных, так и зарубежных дизайнеров. 13 и 14 сентября неделя моды завершится шоу-румом отечественных и зарубежных дизайнеров в одном из торговых центров Алматы.

8_12.jpg

315 просмотров

Все, что вы хотели знать о горных лыжах

Смотрим тематические фильмы в компании эксперта

Фото: Shutterstock

История Золушки, Красавица и Чудовище, низвергающие богов герои – все это есть в фильмах, построенных на теме горнолыжного спорта. Но также в них зашифрованы отражения технологических и маркетинговых войн, бушующих на рынке горнолыжной экипировки. Увидеть их «Курсиву» помог эксперт Илья Иващенко, консультант Limpopo Outdoor.

Индустрию взрастили семейные предприятия

Лыжи или сноуборд? Классика или карвинг? Целина фрирайда или гладкий склон курорта? Тысячи лет назад, когда человек впервые встал на лыжи, такие споры не имели оснований. Пионеры освоения нового транспортного средства известны – о них свидетельствуют наскальные изображения в Норвегии. 

Европа остается мировым законодателем мод в горных лыжах по сей день, только эпицентр индустрии сместился южнее, в Альпы. В XX веке большое число европейских семейных предприятий, работающих в горнолыжной сфере, включилось в технологическую гонку. Этот процесс выкристаллизовал лучшее снаряжение, но семейный характер бизнеса сохранил лишь австрийский Fisher. Остальные предприятия выросли, акционировались и стали транснацио­нальными корпорациями.

Памятником той эпохе может служить фильм «Трое на снегу» (Drei Männer im Schnee, 1974, ФРГ). Кинематографисты выложили все козыри германской горнолыжной индустрии тех лет. В кадр попали ратраки, которые тогда еще были редкостью – специальные гусеничные машины, разглаживающие горнолыжные склоны для лучшего управления лыжами. Главный герой одет в специальный горнолыжный костюм – тоже новинка того времени, до начала 70-х специальной горнолыжной одежды по сути не существовало, а та, что была, создавалась скорее для подиумного дефиле. У героя есть горнолыжный шлем – массовое производство шлемов для горных лыж было налажено в 1973 году именно в Европе. До этого не существовало ни единого стандарта, ни требований по безопасности спортсменов, что при падениях на трассах приводило и к летальным исходам. Наконец, лыжи, ботинки и крепления, мелькающие в кадре, – все это производства фирмы, которой давно нет на рынке.

Хотя, судя по фильму, возможности для лыжников она предоставляла очень широкие. 

За лыжами… в кино

Лыжи и ботинки в горнолыжном спорте имеют решающее значение. Как их выбрать? Илья Иващенко советует посмотреть этап чемпионата мира по горным лыжам и выбрать любой из понравившихся брендов. Далее купить модель продвинутого уровня – и ее возможности обеспечат много лет лыжного прогресса.

Не любите спортивные мероприятия – пожалуйста, франко-швейцарский фильм «Сестра» (L’enfant d’en haut, 2012). Это криминальная драма о подростке, который промышляет воровством горнолыжного снаряжения – выбирая, понятно, самое лучшее. Пожалуй, это единственный фильм, где нет рекламной цензуры и в кадре представлено все многообразие лыжных моделей.

«То, что в фильме мелькают исключительно европейские модели, – это отражение ситуации на рынке, где им нет конкуренции», – говорит Илья Иващенко.

Другая маркетинговая крайность кинематографа – когда из кадра удаляются даже намеки на бренды. Этим отличились фильмы «И целого мира мало» (The World Is Not Enough, 1999), «Замерзшие» (Frozen, 2010), «Горные акулы» (Avalanche Sharks, 2014). А создатели фильма «Один зимний уикенд» (One Winter Weekend, 2018) и вовсе придумали несуществующий бренд – Cyan. Впрочем, маркетинговые приемы расширяются, и велика вероятность того, что подобный бренд и в самом деле будет искать свою нишу на рынке, считает эксперт. 

Маркетинг на старте

Массовые примеры появления маркетинга как науки в кинопространстве заметны по таким картинам, как «Лыжный патруль» (Ski Patrol, 1989) и «Лыжная школа» (Ski School, 1990). Детали экипировки, бренды – их невозможно игнорировать, они крупными планами вмонтированы в фильмы с первых кадров. «Лыжная школа» выделяется такой режиссерской находкой: проигравший в главной гонке персонаж в сердцах выбрасывает свою пару лыж. Детальное изучение этих кадров показывает, что оба спортсмена использовали лыжи одной марки, таким образом через фильм компания сигнализировала рынку о смене флагманской модели. 

Любопытно и то, как в кино отражается история противостояния лыж и сноуборда. К примеру, в двух названных фильмах сноу­борд появляется от силы пару раз, да к тому же персонажи-сноу­бордисты намеренно показаны хулиганами-анархистами. Но уже в «Лыжной школе-2»(Ski School 2, 1994) сноубордисты становятся полноправными пользователями горнолыжных склонов. То же самое нам демонстрирует и фильм «Машина времени в джакузи» (Hot Tub Time Machine, 2010) – по сюжету герои попадают в 1986 год, и авторы постарались создать соответствующую тому времени картину, в том числе и в вопросах горнолыжной экипировки: яркие неоновые расцветки комбинезонов не дадут зрителю скучать.

Как нам организовать свою «Солнечную долину»

Казахстанские горы тоже были площадкой для создания фильма, ключевая сцена в котором отдана лыжам – «Отель «У погибшего альпиниста» (1979). Главный герой, детектив, раскрывая убийство в горном отеле, обнаруживает там группу инопланетян. В финале они устраивают попытку бегства на горных лыжах. Фильм снимали близ Алматы, в урочище Туюк-Су, сейчас здесь построен отель «Ворота Туюк-Су».

Алматинские горы кажутся идеальным местом для развития горнолыжного отдыха. К примеру, в Европе в городах, соседствующих с горами, горными лыжами увлечена пятая часть населения. В Алматы же в эту форму досуга, по оценкам Ильи Иващенко, вовлечены около 10 тыс. человек. Причина тому – существенные просчеты в организации такого вида отдыха.

Между тем рецепт успеха горнолыжных курортов давно известен и детально раскрыт в классической американской картине «Серенада Солнечной долины» (Sun Valley Serenade, 1941). Это первый в истории фильм с горнолыжной тематикой, создающий именно то рождественское настроение, которого лишены наши отечественные горные площадки, в большинстве своем так и не выросшие из формата «спортивно-туристических баз».

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance