Перейти к основному содержанию

В Казахстане стартовала Eurasian Fashion Week in Almaty

Первый день Евразийской Недели моды открыл Международный конкурс молодых дизайнеров Fashion for future

фото: Офелия Жакаева

10 сентября в южной столице известные кутюрье и дебютанты в мире моды собрались на открытии Eurasian Fashion Week in Almaty. Весь день шли жаркие дискуссии и мастер-классы от спикеров с мировыми именами. А вечером молодые конкурсанты представили на суд жюри свои работы.

В первый день EFW in Almaty специалисты с мировыми именами провели мастер-классы. Своим опытом поделился и американский модный критик Стефан Рабимов, который рассказал коллегам, как важно развитие моды для политики.

11_7.jpg

«Например, у людей складываются уникальные впечатления о стране, если они видят интересную и уникальную униформу на сотрудниках тех или иных сфер. Я вот буду показывать разные моменты по миру как одеваются политики, как продвигаются спортсмены через свою униформу на Олимпийских играх, через созданную мной униформу для сотрудников авиакомпаний и так далее», - поделился мнением модный критик Стефан Рабимов.

Открыла модный вечер генеральный продюсер Eurasian Fashion Week Ирина Байжанова.

«Евразийская Неделя моды - это профессиональная диалоговая бизнес-площадка с упором на развитие бренда made in Kazakhstan. Мы хотим помочь дизайнерам в том, чтобы их творчество приносило им доход. В Неделе моды примут участие 28 дизайнеров из шести стран. Именно здесь, в Алматы, они готовы развивать международные отношения, а Eurasian Fashion Week in Almaty послужит «трамплином» для начинающих казахстанских специалистов», - отметила Ирина Байжанова, выразив благодарность акимату Алматы и Visit Almaty за организацию мероприятия.

1_38.jpg

Вечер впечатлил редакторов модных зарубежных изданий, стилистов, байеров, стрит стайл фотографов, журналистов, блогеров и южностоличных модников яркими и колоритными нарядами молодых конкурсантов.

2_38.jpg

Среди жюри, которые оценивали работы молодых конкурсантов, были генеральный продюсер Eurasian Fashion Week in Almaty Ирина Байжанова, известная радиоведущая, нумеролог и бренд-амбассадор EFW in Almaty Айсулу Ахимова, основатель бренда «SERGEY SHABUNIN SS» Сергей Шабунин, байер, стилист и бизнес-консультант в международных фешн-компаниях, действующий профессор в области дизайна одежды, закупок и коммуникаций в IED - Istituto Europeo di Design Флоренция Андреа Нарди, профессор в IED - Istituto Europeo di Design of the Accademia di Belle Arti Aldo Galli Екатерина Антонова, арт-директор EFW in Almaty Ольга Ким, доктор технических наук, профессор, декан факультета «легкая промышленность и дизайн» АТУ Раушан Жилисбаева, основатель бренда ADILI Асель Адил, дизайнеры Ольга Стан и Айгуль Куандыкова.

3_37.jpg

За право быть победителем Fashion for future боролись 10 конкурсантов из Казахстана и Кыргызстана.

Победителем конкурса стал Максат Жургалбек улы из Кыргызстана, который представил на суд жюри три ярких мужских образа.

Максут.jpg

Максат получил грант на обучение в летней школе Европейского института дизайна в Милане, а также возможность представить свои коллекции в следующем сезоне Евразийской недели моды. 

Максат работы.jpg

Специальный  приз от Eurasian Fashion Week in Almaty – грант на показ коллекции сезона осень-зима 2020-2021 на главном подиуме страны получили Максат Жургалбек улы, Айя Киргизбаева, Бота Киргизбаева, Сая Каныбек, Анар Максут, Самат Джулумов.

4_30.jpg

Кроме того, Анар Максут получила сертификат на стажировку от отечественного дизайнера Асель Адил (бренд ADILI). Самат Джулумов получил сертификат на 50 000 тенге на покупку товаров BROSH от арт-директора EFW in Almaty Ольги Ким. Ахат Сабидулла получил сертификат на проведение фотосессии и продажу собственной коллекции в онлайн-бутике www.kkapsule.com от амбассадора Eurasian Fashion Week в Европе Корлан Мади. Сая Каныбек получила сертификат на обучение в школе Дизайна одежды «Мода Арт» от Гульназ Байтлеуовой.

5_19.jpg

Eurasian Fashion Week in Almaty – это международная площадка, главная цель которой поддержка легкой промышленности Казахстана и продвижение отечественной fashion-индустрии.

6_14.jpg

11 и 12 сентября на площадке EFW in Almaty будут представлены работы как отечественных, так и зарубежных дизайнеров. 13 и 14 сентября неделя моды завершится шоу-румом отечественных и зарубежных дизайнеров в одном из торговых центров Алматы.

8_12.jpg

banner_wsj.gif

448 просмотров

Как устроена индустрия сериалов в Казахстане

Наш постоянный автор Константин Козлов рассказывает о том, почему отечественным лентам сложно конкурировать с продукцией западных коллег

Фото: Shuttterstock

Количественный рост сериалов отечественного производства сегодня заметен многим. Если еще 8-10 лет назад телеканалы выпускали по 3-4 отечественных сериала в год, то сегодня все каналы обзавелись полноценной линейкой, которая забивается в течение всего телесезона исключительно казахстанской продукцией. При этом сериалов-событий в телеэфире не было уже долгие годы. Почему же количество сериалов никак не влияет на их качество? 

Для начала стоит оговориться, что сериальный рынок Казахстана абсолютно не похож на сериальные рынки даже России и Украины, не говоря уже о Европе или Америке. Скажем, в крупных европейских «сериальных державах» – Франции, Испании, Германии, Польше – как правило, сериалы производят сами телеканалы, выделяя на них собственные бюджеты, а затем «отбивают» затраты на них при помощи рекламы, а также благодаря экспорту снятой продукции в десятки стран. 

Благо в качестве снимаемых этими странами лент мало кто сомневается, поэтому и спрос вне этих стран не снижается. В России такая модель действует лишь частично. Однако так или иначе деньги в сериалы вкладываются государственные: либо напрямую – выделяя деньги первым двум каналам, либо опосредованно – через компании вроде «Газпром-Медиа». 

В Казахстане сериальную индустрию рынком вообще назвать довольно сложно. Это сугубо дотационная отрасль. Абсолютно все средства, на которые снимаются телевизионные сериалы, выделяются через государство. Деньги на сериалы распространяет Министерство информации и общественного развития через госзаказ. 

«Бюджет одной серии, выделяемой на один «штатный» сериал, составляет от 2-3 млн тенге за одну серию. Если это сериал сложнопостановочный, то его бюджет от $7 до $10 млн за серию. Как правило, деньги на сложнопостановочные сериалы выделяет министерство культуры, так как это имиджевые проекты, – рассказывает режиссер и продюсер Канагат Мустафин. – В целом в год средства выделяются примерно на 200-250 серий. При этом все еще зависит от жанра. Кому-то выделяются деньги на 8-серийную историю, кому-то – на 12-16-20 серийную, а кому-то и на длинную мыльную оперу в 100 серий». 

По словам Канагата Мустафина, телеканалы выполняют роль своего рода операторов – через них распределяются деньги от министерства, а уже каналы принимают решение, какой из студий отдать изготовление сериала на аутсорсинг. Продюсер отмечают, что система получения доходов от канала довольно сложна и как таковой единой ее не существует. Как правило, рекламу на телевидении размещает агентство – и даже если оно создано при телевизионном канале, департаменты производства сериалов и рекламы почти никак не связаны. 

Рекламное время в сериальной линейке почти не отличается по стоимости от размещения ее в другое время. Есть и другая проблема – эти расценки были установлены почти 10 лет назад, а инфляция и рост цен не стоят на месте. 

В полном метре – ситуация более гибкая. Девальвация 2015 года несколько сбила цены, «натренировала» продюсеров. В частности, сроки съемочного периода полнометражных фильмов значительно сократились. Если раньше они составляли 2-3 месяца, то сегодня это максимум месяц – от 15 до 25 съемочных смен. 

Снимать даже самый короткий восьми- или десятисерийный сериал приходится гораздо в более длинные сроки. Отсюда и соответствующие траты. Руководители каналов и студий не могут пролоббировать пересмотр бюджетов, выделяемых на сериалы. При том, что качества сериалов каналы требуют чуть ли не уровня НВО и «Нетфликса». А любые возмущения, как правило, заканчиваются традиционным «незаменимых у нас нет» и «свято место пусто не бывает». 

О подобной картине говорят почти все режиссеры и продюсеры, сталкивавшиеся с производством отечественных сериалов, но мало кто решается говорить об этом от первого лица. Более того, одно из последних «новшеств» сериальной индустрии – частичная отмена авансовой системы при производстве сериалов.

Если раньше на сериал давался авансом либо весь бюджет, либо две его трети, а остальная часть тогда, когда продукт будет принят каналом, то теперь последний транш зависит от того, какие рейтинги покажет сериал. Мотивация у создателей снижается. Отсюда и соответствующее качество сериалов. 

К сожалению, все сколько-нибудь умеющие делать профессиональный продукт режиссеры, продюсеры и операторы ушли в «полный метр», где и бюджеты побольше, и возможности для творческой реализации лучше. 

В результате сериалы сегодня все чаще снимают вчерашние выпускники творческих вузов, у которых в активе в лучшем случае работа ассистентом режиссера на полнометражном проекте. И у телеканалов нет особого рвения менять эту ситуацию. Свой зритель у этой продукции сегодня есть, и сериал он посмотрит в любом случае. А следующий госзаказ все равно будет получен, вне зависимости от того, какого качества сериал будет снят.

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif