Перейти к основному содержанию

3968 просмотров

Сколько стоит открыть салон красоты в Караганде

И не разориться

Фото из архива Венеры Кошановой

Открыть собственный салон красоты, который приносил бы не только стабильную прибыль, но и удовольствие от работы, достаточно непросто. Нужен стартовый капитал и готовность тратить большие деньги на постоянное саморазвитие, считает предпринимательница Венера Кошанова. 

От домохозяйки до бизнесвумен 

Венера Кошанова пришла в бизнес относительно недавно. Долгие годы была домохозяйкой. Начать свое дело решила в 2011 году, после переезда в Караганду из Жезказгана. Тогда ее дочь заявила, что хочет открыть свой салон. Чтобы помочь ей, Венера пошла на курсы по парикмахерскому мастерству. И в итоге настолько втянулась, что захотела стать не просто парикмахером, а чемпионкой мира. А дочь вскоре увлеклась другой деятельностью и уехала учиться в Алматы.

Изначально Венера проходила обучение в Караганде. Но уровень преподавания ее не устроил. Поэтому начинающий мастер поехала на курсы известного тренера Георгия Кота в Сочи. Там ей посоветовали проявить себя в различных международных конкурсах. Сегодня Венера является обладательницей многочисленных наград и сертификатов. Но больше всего гордится победой на чемпионате мира по парикмахерскому искусству во Франции. 

«Такие чемпионаты обходятся недешево. В среднем за участие в каждом приходилось платить $3–4 тыс. Сумма сбора иногда увеличивается. Это происходит потому, что дорожает аренда за зал для чемпионатов и увеличиваются другие организаторские расходы. Но, поучаствовав в подобных соревнованиях хоть раз, конкурсант может трезво оценить свои силы и в случае победы устанавливать повышенные цены на свои услуги. Это ведь имидж», – поясняет Венера Кошанова.

Параллельно с обучением три года назад Венера открыла свой салон красоты. Она приобрела небольшое помещение для своей студии и затеяла ремонт. 

«Работать в аренду невыгодно. Если арендовать, приходится постоянно переживать, соберешь плату или нет. А рынок ведь нестабилен. Поэтому я решила купить недвижимость. Она стоила всего 10 млн тенге, но находилась в ужасном состоянии. Я сделала там капитальный ремонт, и мы открылись. Позже я взяла на работу помощницу», – добавила Венера.  

Окупаться бизнес стал не сразу. Первые два года Венера работала на голом энтузиазме. По ее словам, деньги никогда не были ее главной целью, больше всего она хотела получать от работы удовольствие. В салоне она оказывает весь спектр парикмахерских услуг. Их стоимость чемпионка не завышает, основываясь на среднем прайсе по городу. К примеру, если укладка в одном салоне стоит 4 тыс. тенге, а в другом 6 тыс., она берет за нее 5 тыс. 

Проблемы отрасли 

Сегодня Венера является членом Союза парикмахеров и косметологов Казахстана. Она вступила в союз, чтобы продвигать индустрию красоты и подталкивать молодых креативных специалистов к постоянному саморазвитию. Чтобы стать его членом, нужно много трудиться и доказать победами, что ты этого достоин. Кроме того, она профессионально обучает молодых мастеров и cудит конкурсы по hair-стилистике международного класса. Это новый опыт, который пока не приносит дохода.

«Ежегодно в Сочи Георгий Кот организует большой конкурс, который в нашей среде считается очень престижным. Там я одновременно являюсь официальным судьей и тренером в секции «Мода на длинных волосах», – делится мастер.

Бизнесвумен признается, что не все ее коллеги по цеху относятся к своей профессии добросовестно. Поэтому бьюти-индустрия в Казахстане далеко не развита. Многие стилисты и мастера в салонах – либо самоучки, либо выпускницы недорогих экспресс-курсов. 

«Парикмахеры уделяют мало времени и денег обучению. В основном оно состоит из мастер-классов, которые длятся от одного до двух дней. Этого недостаточно. Конечно, это проще простого, отучиться день-два, получить сертификат и работать. Но ведь эти начинающие мастера сразу же хотят, чтобы им платили хорошо. А учиться не всегда желают. А я считаю, что обучаться нужно постоянно и желательно выезжать за пределы родного города. Чтобы была возможность сравнивать», – добавила мастер.

Несмотря на все награды и титулы, Венера продолжает учиться – этого требует специфика профессии.

«Индустрия красоты каждые полгода меняет тенденции, моду (она есть не только в одежде), и нам нужно за ними успевать. Если мастер не успевает, то он, как правило, остается «за бортом». Обучение и участие в конкурсах очень дорогое. Поэтому это могут позволить себе единицы. Государству нужно выявлять таланты, поддерживать их материально. Возможно, организовать какие-то гранты», – считает собеседница. 

По мнению Венеры, выйти на более высокий уровень парикмахерам мешают существенные затраты на аренду помещений, а также дороговизна инструментов. 

«Стоимость оборудования зависит от класса открываемого салона. В среднем парикмахерское кресло стоит от 55 тыс. тенге и выше. Есть мастера, которые покупают кресло б/у, тогда оно обходится дешевле, в среднем 30–45 тыс. тенге. Недешево стоят и инструменты. Есть специализированные магазины, где их продают. Ножницы для начинающих можно купить от 2,5 тыс. тенге. Чем выше уровень мастера и любовь к себе, тем дороже. Поэтому ножницы могут стоить и $3 тыс. Расчесок для волос существует огромное количество. Все они разные. Расчески для причесок, которые я использую, стоят от 5 тыс. тенге до 16,5 тыс. тенге. Плойка профессиональная в среднем стоит от 20 тыс. тенге», – приводит цифры владелица салона.

64516984.jpg

Стрижка в цене 

Согласно данным сайта ranking.kz,  по итогам марта 2019 года в Казахстане стрижки обходились женщинам в среднем в 1 777 тенге. Это на 2,4% дороже, чем год назад. Мужчинам – в 1 182 тенге. В этом году цены почти на 3% выше, чем в прошлом. Еще более чем на 1% сумма повысилась в феврале этого года.

При этом дороже всего услуги мастеров бьюти-индустрии обходятся алматинцам: 4 385 тенге за женскую стрижку и 2 760 тенге за мужскую. На втором месте Нур-Султан. Там стрижки для дам в среднем стоят около 3 тыс. тенге, а для мужчин – почти 2 тыс. тенге. И замыкает тройку лидеров Актау. Жители этого города платят за женскую стрижку 2500 тенге, а за мужскую – 1 500 тыс. тенге. Караганда занимает позицию в середине списка. Представительницы слабого пола здесь выкладывают за стрижку в среднем 1 688 тенге, сильного – 1 509. Самые низкие расценки в Туркестане. Там женские модельные стрижки стоят чуть больше 1 тыс. тенге, а для сильного пола – около 700 тенге.
 
Стоит отметить, что бьюти-услуги всегда пользуются спросом, несмотря на скачки доллара и другие изменения в экономике. За прошлый год, к примеру, парикмахерские и салоны красоты заработали 28,4 млрд тенге.

505 просмотров

Шесть лучших фильмов 2019 года

Если судить по свитерам, которые там снимались

Иллюстрация: John Kuczala, Getty Images (Trophy)

Художественные фильмы могут многое рассказать о состоянии моды благодаря тому, как она отражена в кинокостюмах. В 2019 году в таких фильмах, как «Прекрасный день по соседству» и «Однажды в… Голливуде» особенно заметной стала одежда из трикотажа.

История кардигана Westerly фирмы Pendleton разбита на два временных отрезка: до фильма «Большой Лебовски» и после фильма «Большой Лебовски». С 1972 по 1998 год, то есть в период «до», эта модель была всего лишь очередным кардиганом. Правда, хорошим кардиганом – с удобной молнией спереди, широким воротником и причудливым рисунком, но едва ли это делало этот кардиган выдающимся. Все изменилось в 1998 году, когда герой Джеффа Бриджеса по прозвищу Чувак надел Westerly в культовом фильме братьев Коэн. После выхода этого фильма Pendlеton начала позиционировать кардиган как «Свитер Чувака», и теперь поклонники персонажа почти c религиозным трепетом надевают Westerly – главным образом на Хэллоуин.

Киноманы уже давно одержимы такими элементами реквизита, как рубиновые туфельки Дороти из «Волшебника страны Оз», кожаная куртка Дэнни Зуко из фильма «Бриолин» и тренч Рика Блейна из «Касабланки». Идут даже дискуссии о том, какую роль эти элементы костюмов героев сыграли в общей композиции фильмов. Свитер считается весьма скромным элементом гардероба, однако в фильмах 2019 года свитеров оказалось на удивление много. 

Некоторые из этих свитеров, вне всяких сомнений, были авангардными – ведь фильмы легко могут стать причиной появления модных трендов. К примеру, когда в 1955 году Джеймс Дин впервые надел красную куртку в фильме «Бунтарь без причины», несметное число подростков начали повторять за ним. Впрочем, зачастую такие тренды – это лишь отражение общего духа времени. То же произошло и с трикотажем, ставшим популярным в этом году. Сегодня мужская одежда становится все более непритязательной (рабочая одежда из грубой ткани, стеганые куртки, кроссовки), и актеры в уютных свитерах в фильмах нередко выглядят одетыми так же, как и мужчины в зрительном зале. Даже гардероб персонажей в таких исторических картинах, как «Маяк» и «Рокетмен», отражают эту тенденцию.

И сегодня, вступая в сезон «Оскаров» и «Золотых глобусов», мы решили отдать должное некоторым выдающимся кинематографическим свитерам 2019 года, зная, что, поскольку трикотаж, к счастью, безмолвен, их выступления не будут продолжительными. Так какой же из них станет следующим Westerly?

«Прекрасный день по соседству»

Кардиган на молнии мистера Роджерса

До работы над этим фильмом художник по костюмам Арджун Басин никогда не видел детское шоу, однако быстро стал знатоком фирменного кардигана Фреда Роджерса. Первые свитера ведущего вязала его мать, а позже сотрудники шоу могли переделывать новые кардиганы так, чтобы они лучше подходили особенностям фигуры хозяина. Чтобы создать аналогичные вещи для фильма, Басин привлек профессиональных вязальщиц. И хотя сегодня кардиганы снова в моде, популярные модели от таких брендов, как Marni, больше подходят для расхлябанного MTV, чем для чопорного канала PBS. Фанаты Роджерса могут приобрести этот официально лицензированный свитер из шерсти у компании Sun Valley Alpaca. Inca Fashions & Fred Rogers Productions Cardigan, $195, alpacaunlimited.com.

B3-FU387_HATCOL_16H_20191231130223.jpg

Слева направо: Эдди Мерфи щеголяет в изящно сдвинутой набок фетровой шляпе в фильме «Меня зовут Долемайт»; отсылка к Шерлоку Холмсу в фильме «Покемон. Детектив Пикачу»; шляпка-ведро на Мерил Стрип была настоящей «звездой» фильма «Прачечная».
Фото: Francois Duhamel/ Netfl ix/ Everett Collection, Warner Bros/ Everett Collection, Claudette Barius/ Netfl ix/ Everett Collection

«Достать ножи»

Вязаный свитер Рэнсома

«Беспокойство» – этим словом художник по костюмам фильма Дженни Иган неоднократно описывала вязаный свитер кремового цвета, в котором щеголял богатый мальчик Рэнс Дрисдейл (Крис Эванс) в нашумевшем фильме про загадочное убийство. Иган специально состарила свитер, показав его историю (во время своих разъездов Дрисдейл испортил этот предмет гардероба в сушилке). У мужчин, которые не настолько небрежны к вещам, не зависящий от моды вязаный свитер цвета слоновой кости по-прежнему пользуется спросом. Иган не смогла вспомнить марку вязаного свитера Рэнсома. «Мы убрали все ярлыки. Мы часто так поступаем, поскольку они царапают кожу и [актерам] это не нравится», – говорит она. Однако существует множество аналогичных свитеров, включая классическую модель из каталога. Свитер, $99, llbean.com.

B3-FU382_SWEATE_16H_20191231124730.jpg

Фото: ©Lions Gate/Courtesy Everett Collection; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Маяк»

Гернсийские свитера Ифраима и Томаса

В черно-белом фильме «Маяк» два смотрителя маяка (в исполнении Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона) носят лучшую технологичную одежду 1890-х годов – гернсийские свитера. Благодаря высокой горловине и свободному крою гернсийские свитера стали подходящим реквизитом для фильма, съемки которого проходили во время неукротимого шторма в Новой Англии. Поскольку сегодня сложно найти подлинные винтажные гернсийские свитера, художник по костюмам Линда Мьюр использовала шерстяные изделия, сделанные для фильма на заказ. В итоге некоторые члены команды и многие из родственников Мьюр выразили желание приобрести такой же. К счастью, красивых свитеров на морскую тематику предостаточно, к примеру, морская модель есть в Drake’s. Свитер, $295, drakes.com.

B3-FU383_SWEATE_16H_20191231124739.jpgФото: Published Credit: A24; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Однажды в… Голливуде»

Водолазка Рика горчичного цвета 

В 1969 году, на который приходятся события последнего фильма Квентина Тарантино, горчичный цвет был в моде. «Вы могли видеть этот цвет буквально повсюду, будь это декор дома, машины или одежды», – рассказывает художник по костюмам Арианна Филлипс. Чтобы отдать должное популярной приправе, она облачила актера Рика Далтона (персонаж Леонардо ДиКаприо) в водолазку горчичного цвета и надетый поверх пиджак. Винтажный свитер из поливискозы удалось достать через сервис Etsy, однако в свете софитов он плохо дышал. «Лео пришлось попотеть, когда он его носил», – отмечает Филлипс. Сегодня более тонкие и дышащие водолазки продаются такими брендами, как Uniqlo и Ermenegildo Zegna. Поклонники этого кинематографического предмета гардероба горчичного цвета могут приобрести его в United Colors of Benetton. Свитер, $94, us.benetton.com.

B3-FU384_SWEATE_16H_20191231124747.jpgФото: Andrew Cooper/ Columbia Pictures/ Everett Collection; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Последний черный в Сан-Франциско»

Водолазка дедушки Аллена 

В независимом фильме «Последний черный в Сан-Франциско» дедушка Аллен (Дэнни Гловер), бывший грузчик в некогда процветающем порту Сан-Франциско, носит рыбацкую водолазку. Художник по костюмам Аманда Рамирес случайно наткнулась на эту старую модель от бренда Ralf Lauren, который до сих пор продает аналогичные модели в винтажном магазине в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. Отчасти эта модель была выбрана потому, что сделана из богатой по текстуре натуральной шерсти, которая ярко блестит во время съемок крупным планом. Если вы хотите привлечь к себе внимание, используйте яркие версии вроде модели от Tod’s. Свитер, $695, tods.com.

B3-FU385_SWEATE_16H_20191231124756.jpgФото: A24/ Everett Collection; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Человек, который убил Дон Кихота»

Разноцветное пончо Тоби

Мы немного уклонились от правил выявления суперсвитера, чтобы обратить внимание на вещь, которую носил Тоби Гризони (Адам Драйвер) в этом фантасмагорическом фильме. Как объяснила художник по костюмам Лена Моссум, пончо не является вязаной вещью: на самом деле это микс из различных тканей, сшитых вместе. Основа сделана из Alpujareño – так называется полосатый хлопок из испанской Гранады. Моссум добавила к ней материалы, найденные на блошином рынке, а затем намеренно состарила готовое изделие. В фильме практичное пончо служит защитой от пыли, но в целом оно очень колоритное за счет приятных для глаз темных полос. Моссум посетовала, что сегодня в продаже доступны лишь несколько мужских пончо Alpujareño, однако нам удалось найти аналогичное лоскутное пончо. Пончо, $1298, ralphlauren.com.

B3-FU386_SWEATE_16H_20191231124805.jpgКадр из фильма

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance