Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3712 просмотров

Сколько стоит открыть салон красоты в Караганде

И не разориться

Фото из архива Венеры Кошановой

Открыть собственный салон красоты, который приносил бы не только стабильную прибыль, но и удовольствие от работы, достаточно непросто. Нужен стартовый капитал и готовность тратить большие деньги на постоянное саморазвитие, считает предпринимательница Венера Кошанова. 

От домохозяйки до бизнесвумен 

Венера Кошанова пришла в бизнес относительно недавно. Долгие годы была домохозяйкой. Начать свое дело решила в 2011 году, после переезда в Караганду из Жезказгана. Тогда ее дочь заявила, что хочет открыть свой салон. Чтобы помочь ей, Венера пошла на курсы по парикмахерскому мастерству. И в итоге настолько втянулась, что захотела стать не просто парикмахером, а чемпионкой мира. А дочь вскоре увлеклась другой деятельностью и уехала учиться в Алматы.

Изначально Венера проходила обучение в Караганде. Но уровень преподавания ее не устроил. Поэтому начинающий мастер поехала на курсы известного тренера Георгия Кота в Сочи. Там ей посоветовали проявить себя в различных международных конкурсах. Сегодня Венера является обладательницей многочисленных наград и сертификатов. Но больше всего гордится победой на чемпионате мира по парикмахерскому искусству во Франции. 

«Такие чемпионаты обходятся недешево. В среднем за участие в каждом приходилось платить $3–4 тыс. Сумма сбора иногда увеличивается. Это происходит потому, что дорожает аренда за зал для чемпионатов и увеличиваются другие организаторские расходы. Но, поучаствовав в подобных соревнованиях хоть раз, конкурсант может трезво оценить свои силы и в случае победы устанавливать повышенные цены на свои услуги. Это ведь имидж», – поясняет Венера Кошанова.

Параллельно с обучением три года назад Венера открыла свой салон красоты. Она приобрела небольшое помещение для своей студии и затеяла ремонт. 

«Работать в аренду невыгодно. Если арендовать, приходится постоянно переживать, соберешь плату или нет. А рынок ведь нестабилен. Поэтому я решила купить недвижимость. Она стоила всего 10 млн тенге, но находилась в ужасном состоянии. Я сделала там капитальный ремонт, и мы открылись. Позже я взяла на работу помощницу», – добавила Венера.  

Окупаться бизнес стал не сразу. Первые два года Венера работала на голом энтузиазме. По ее словам, деньги никогда не были ее главной целью, больше всего она хотела получать от работы удовольствие. В салоне она оказывает весь спектр парикмахерских услуг. Их стоимость чемпионка не завышает, основываясь на среднем прайсе по городу. К примеру, если укладка в одном салоне стоит 4 тыс. тенге, а в другом 6 тыс., она берет за нее 5 тыс. 

Проблемы отрасли 

Сегодня Венера является членом Союза парикмахеров и косметологов Казахстана. Она вступила в союз, чтобы продвигать индустрию красоты и подталкивать молодых креативных специалистов к постоянному саморазвитию. Чтобы стать его членом, нужно много трудиться и доказать победами, что ты этого достоин. Кроме того, она профессионально обучает молодых мастеров и cудит конкурсы по hair-стилистике международного класса. Это новый опыт, который пока не приносит дохода.

«Ежегодно в Сочи Георгий Кот организует большой конкурс, который в нашей среде считается очень престижным. Там я одновременно являюсь официальным судьей и тренером в секции «Мода на длинных волосах», – делится мастер.

Бизнесвумен признается, что не все ее коллеги по цеху относятся к своей профессии добросовестно. Поэтому бьюти-индустрия в Казахстане далеко не развита. Многие стилисты и мастера в салонах – либо самоучки, либо выпускницы недорогих экспресс-курсов. 

«Парикмахеры уделяют мало времени и денег обучению. В основном оно состоит из мастер-классов, которые длятся от одного до двух дней. Этого недостаточно. Конечно, это проще простого, отучиться день-два, получить сертификат и работать. Но ведь эти начинающие мастера сразу же хотят, чтобы им платили хорошо. А учиться не всегда желают. А я считаю, что обучаться нужно постоянно и желательно выезжать за пределы родного города. Чтобы была возможность сравнивать», – добавила мастер.

Несмотря на все награды и титулы, Венера продолжает учиться – этого требует специфика профессии.

«Индустрия красоты каждые полгода меняет тенденции, моду (она есть не только в одежде), и нам нужно за ними успевать. Если мастер не успевает, то он, как правило, остается «за бортом». Обучение и участие в конкурсах очень дорогое. Поэтому это могут позволить себе единицы. Государству нужно выявлять таланты, поддерживать их материально. Возможно, организовать какие-то гранты», – считает собеседница. 

По мнению Венеры, выйти на более высокий уровень парикмахерам мешают существенные затраты на аренду помещений, а также дороговизна инструментов. 

«Стоимость оборудования зависит от класса открываемого салона. В среднем парикмахерское кресло стоит от 55 тыс. тенге и выше. Есть мастера, которые покупают кресло б/у, тогда оно обходится дешевле, в среднем 30–45 тыс. тенге. Недешево стоят и инструменты. Есть специализированные магазины, где их продают. Ножницы для начинающих можно купить от 2,5 тыс. тенге. Чем выше уровень мастера и любовь к себе, тем дороже. Поэтому ножницы могут стоить и $3 тыс. Расчесок для волос существует огромное количество. Все они разные. Расчески для причесок, которые я использую, стоят от 5 тыс. тенге до 16,5 тыс. тенге. Плойка профессиональная в среднем стоит от 20 тыс. тенге», – приводит цифры владелица салона.

64516984.jpg

Стрижка в цене 

Согласно данным сайта ranking.kz,  по итогам марта 2019 года в Казахстане стрижки обходились женщинам в среднем в 1 777 тенге. Это на 2,4% дороже, чем год назад. Мужчинам – в 1 182 тенге. В этом году цены почти на 3% выше, чем в прошлом. Еще более чем на 1% сумма повысилась в феврале этого года.

При этом дороже всего услуги мастеров бьюти-индустрии обходятся алматинцам: 4 385 тенге за женскую стрижку и 2 760 тенге за мужскую. На втором месте Нур-Султан. Там стрижки для дам в среднем стоят около 3 тыс. тенге, а для мужчин – почти 2 тыс. тенге. И замыкает тройку лидеров Актау. Жители этого города платят за женскую стрижку 2500 тенге, а за мужскую – 1 500 тыс. тенге. Караганда занимает позицию в середине списка. Представительницы слабого пола здесь выкладывают за стрижку в среднем 1 688 тенге, сильного – 1 509. Самые низкие расценки в Туркестане. Там женские модельные стрижки стоят чуть больше 1 тыс. тенге, а для сильного пола – около 700 тенге.
 
Стоит отметить, что бьюти-услуги всегда пользуются спросом, несмотря на скачки доллара и другие изменения в экономике. За прошлый год, к примеру, парикмахерские и салоны красоты заработали 28,4 млрд тенге.


717 просмотров

Как грузинские дизайнеры покоряют мир

Путеводитель по брендам made in Georgia

Фото: коллекция Keti Chkhikvadze

На Парижской неделе моды весной 2019 года были зафиксированы рекордные продажи творений грузинских дизайнеров – на общую сумму более $790 тыс. Мода на Грузию постепенно захватывает мир, а неделя Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi с легкой руки ее организатора, Софии Чкониа, стала одним из самых ожидаемых ежегодных событий.

Грузия находится на пике индустрии. Сказывается как близость Европы, так и активное развитие молодого поколения дизайнеров, которые умело используют свое культурное наследие и сочетают его с мировым опытом fashion-индустрии. На показы модельеров приезжают знаменитые журналисты, таблоиды освещают самые удачные образы, а поклонниками брендов стали звезды западного шоу-бизнеса, среди которых Леди Гага, Даутцен Крез и сестры Кардашьян.

Каких-то пять лет назад появление в светских хрониках имен дизайнеров из Грузии вызывало восторг и недоумение. Сегодня же целая волна перспективных художников наращивает аудиторию поклонников по всему миру. Подобно талантливым в области индустриального дизайна Нидерландам Грузия стала синонимом стиля, неординарности, хорошего вкуса и впечатлений.

Надо быть знакомым с историей страны и ее привычками одеваться, чтобы прочувствовать закономерность такого успеха. Когда грузинские дизайнеры только начинали свое путешествие в мировую моду, критики неоднократно говорили об их чрезмерной любви к черному цвету. Но посмотрите на традиционные грузинские костюмы – и, в первую очередь, вы увидите там именно черный. Черный цвет не только дает глубину, но и крайне ощутимо влияет на восприятие формы. А именно это является отличительной чертой каждого грузинского модельера. Четкие формы, чистые линии, графичность образов, все это можно описать простым словом – элегантность. Именно так и выглядят местные национальные костюмы – они элегантны.

Для поклонников моды новая одежда от грузинских дизайнеров – хорошее вложение. Ценник пока не так высок, но образы ничем не уступают творениям мировых кутюрье.

Демна Гвасалия

Во многом интерес к Грузии разгорелся благодаря Демне Гвасалии. Креативный директор модного дома Balenciaga признан одним из самых влиятельных современных дизайнеров с начала 2000-х. Кутюрье окончил Королевскую академию изящных искусств Антверпена, а затем стажировался у культового голландца Вальтера ван Бейрендонка, позже в Maison Martin Margiela и Louis Vuitton.

В 2014 году дизайнер основал бренд Vetements, который за несколько недель превратился в настоящий феномен модной индустрии. Его фирменные платья в цветочек до сих пор must have в гардеробе известных модниц. В 2015 году Демна становится во главе Дома Balenciaga и в должности креативного директора превращает довольно скучный бренд в один из самых влиятельных и коммерчески успешных.

Этот дизайнер-бунтарь, нарушая правила, выглядит невероятно привлекательным. Он буквально перевернул с ног на голову мир моды. Например, отказался от модных показов для Vetements, так как считает эту концепцию устаревшей. Для дефиле Balenciaga он не устраивает кастинги моделей и буквально берет людей с улицы. Демна отказывается от титула творца новейших концепций и утверждает, что просто создает одежду.

Balenciaga под его управлением поддерживает ООН в борьбе с мировым голодом и культивирует вторичную переработку материалов. В сентябре Гвасалия объявил, что уходит из Vetements, который они создали вместе с братом. Возможно, это обещает нам еще более удачные проекты.

Tamuna Ingorokva

Среди ветеранов грузинской моды любой знающий критик обязательно отметит бренд Tamuna Ingorokva. Философия непростых вещей, которая прослеживается в творчестве многих грузинских модельеров, особенно ярко отражается в произведениях Тамуны Ингороквы. В такой одежде нет обычных строчек и стандартов обработки швейных узлов. Каждая деталь несет в себе мысль, такой подход почти всегда приводит дизайнеров к минимализму.

Ингороква использует чистые линии, лаконичность, и в то же время прекрасно чувствует цвет, возможно в этом ей помогла стажировка в Lagerfeld Gallery. Дизайнер делает ставку на столкновение мужского и женского начала, создает узнаваемые вещи. Фирменные кожаные плащи, которые удаются ей особенно хорошо, давно стали визитной карточкой бренда.

Tamuna Ingorokva.jpg

Tamuna Ingorokovf, Коллекция ОСЕНЬ-ЗИМА 2018/2019

George Kheburia

Еще один грузинский художник прославился созданием неординарных очков, которые бесчисленное количество раз появлялись на фотографиях знаменитостей. Это – Георгий Кебурия, основавший собственный бренд одежды после работы в грузинском ателье Material. Его очки-лисички буквально взорвали светскую хронику. Дизайнер использует в работе яркие нетривиальные образы, смешивает ретро с остроактуальными вещами.

George Keburia.jpg

George Kheburia, коллекция ВЕСНА-ЛЕТО 2019

David Koma

Национальные грузинские мотивы полюбились западным селебрити с легкой руки известного Дэвида Комы. В одной из последних коллекций он виртуозно использовал тему мужского грузинского костюма – чохи. Идея настолько понравилась, что с подачи знаменитой Беллы Хадид в чохи оделась половина Голливуда.

Keti Chkhikvadze

Казахстанцы знакомы с грузинской модой благодаря Кети Чхиквадзе. Дизайнер неоднократно приезжала на Kazakhstan Fashion Week, и в Алматы ее всегда ждала целая армия почитателей. Кети создает моду более утонченную и не стремится встать в ряды революционеров. Ее чистый стиль подчеркивает женственность, и в то же время дает отсылку к грузинскому костюму и цветовым сочетаниям, характерным для этой страны. Говорят, одна из поклонниц бренда Кети Чхиквадзе – знаменитая модница шейха Моза.

w1266 (1).png

Keti Chkhikvadze, Коллекция ОСЕНЬ-ЗИМА 2018/201912.jpg

Keti Chkhikvadze, Коллекция ОСЕНЬ-ЗИМА 2018/2019

Mak Mari

Успешный бренд, который существует уже более 15 лет. Одежда Mak Mari продается в Америке, Франции, странах СНГ, среди которых и Казахстан.

Производство находится в Грузии, но дизайнер бренда известен тем, что охотится по всему миру за оригинальными тканям, выискивая среди них самые редкие экземпляры. Бренд предлагает своим клиентам и обувь – слипоны, спортивные сандалии, кроссовки – которая производится в собственных мастерских в Грузии.

ANOUKI

Марка, основанная Ануки Арешидзе – бывшей моделью и нынешней супругой тбилисского мэра Кахи Коладзе. Не понаслышке знакомая с миром моды Ануки с успехом применяет свой богатый стилистический опыт. Столкнувшись с несерьезным отношением, она все же сумела доказать свою состоятельность. Ануки – постоянная участница Тбилисской недели моды, сегодня элегантная одежда ее бренда успешно продается по всему миру. 

Situationist

Дизайнер бренда Ираклий Русадзе – неординарный художник, чем-то напоминающий Марка Джейкобса. Уже в 14 лет мальчик подрабатывал ассистентом в самых разных грузинских ателье и мастерских. Некоторое время стажировался в Maison Margiela. Такая увлеченность любимым делом привела его к основанию собственного бренда в 2015 году. Среди клиентов дизайнера Ираклия Русадзе – Белла Хадид, она отличилась тем, что надевала его кожаный плащ целых четыре раза, хотя принципиально никогда не повторяется.

Топ Situationist с принтом в идее грузинского флага был на вершине рейтинга среди модных образов Instagram 2016 года.

Mach & Mach

Среди открытий последних лет – бренд Mach & Mach. Cестры-дизайнеры Гванца и Нина Мачарашвили известны экспериментальным стилем и оригинальностью, а также склонностью к излишнему блеску. Хотя именно эта странность привела бренд к узнаваемости. Плащ, полностью расшитый пайетками, регулярно появлялся в модных луках сети Instagram. Большой поклонницей бренда является Кэти Перри, которая неоднократно выбирала наряды Mach & Mach для концертных выступлений и съемок.

Vetements RS19 0009.jpg

Vetements, коллекция ВЕСНА-ЛЕТО 2019

Фотографии: vogue.ru, buro247.kz, @vetements_official, @ketichkhikvadze, @ingorokvatamuna, @georgekeburia

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций