Перейти к основному содержанию

132 просмотра

Лучшие кинопремьеры недели

«Тайна печати дракона», Yesterday и «Между нами музыка»

Фото: кадр из к/ф Yesterday

«Кинопоиск» рассказал о самых интересных киноновинках недели.

«Тайна печати дракона»

Большая российско-китайская копродукция продолжает историю картографа Джонатана Грина, рассказанную еще в «Вие 3D». От Николая Гоголя в сиквеле остался лишь маленький бесенок Хо Чай, спасшийся с картографом из Малороссии. Теперь Грину нужно отправиться на Дальний Восток по заданию Петра Первого, чтобы изготовить карты этой неизведанной земли. Волею судеб он попадает в Китай, где ему придется разгадать тайну волшебной печати дракона, хранителя местных земель. Каким образом в это все замешаны герои Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана и кого сыграл Юрий Колокольников - узнаете из кино.

«Между нами музыка»

В этом году режиссер Терренс Малик представил в Каннах свой новый фильм «Тайная жизнь», а до российского проката с удивительным опозданием добралась его предыдущая работа. «Между нами музыка» - формально история о любовном многоугольнике, который развернулся в техасской музыкальной тусовке. Фильм подкупает впечатляющим актерским составом - Райан Гослинг, Руни Мара, Натали Портман, Майкл Фассбендер, Кейт Бланшетт и камео музыкантов вроде Патти Смит и Игги Попа. Однако искать стройный сюжет здесь не стоит - фильм снимался практически без сценария, как чистая импровизация. Если вы любите поздние работы Малика, то и эта придется вам по душе.

Yesterday

Милая фантазия на тему «а что, если» от режиссера Дэнни Бойла и сценариста Ричарда Кертиса. Музыкант-неудачник Джек Малик (Химеш Патель, однофамилец «миллионера из трущоб» Дева Пателя) попадает в аварию, а из-за нее - в параллельную реальность, где не существует кока-колы и группы «Битлз». Соблазн велик, и Джек выдает их песни за свои, добиваясь невиданного успеха. В картине полно смешных моментов (певец Эд Ширан советует изменить слова Hey Jude на Hey Dude) и фирменной кертисовской мелодраматичности, от которой щемит сердце.

«Зеровилль»

Джеймс Франко играет одержимого кино студента-архитектора со странной татуировкой на гладко выбритой голове. Однажды он отправляется покорять Голливуд, становится монтажером и погружается в пучину безумного киномира 1960-х, полного секса, наркотиков и рок-н-ролла, упадка больших киностудий и подъема независимых режиссеров. «Зеровилль» основан на одноименном романе Стива Эриксона, и Франко в нем еще и режиссер - некоторые сцены он снимал прямо на красной дорожке Венецианского фестиваля. Фильм был снят несколько лет назад (еще когда сыгравшая в нем Меган Фокс была звездой), но из-за проблем с правами на дистрибуцию смог выйти в прокат только сейчас.

«Рэмбо: Последняя кровь»

Легендарный герой ушел на пенсию и живет на ранчо отца в Аризоне. Но покой его недолог: мексиканские бандиты похищают дочь близкой подруги Рэмбо, и ветеран отправляется в свой последний поход - последний для злодеев, конечно, ибо Сильвестр Сталлоне уже заявил, что готов и дальше играть Рэмбо. Фильм откровенно паразитирует на «Первой крови», но, в конце концов, какая нам уже разница. Лук, колчан и стрелы - «ты узнаешь, что такое боль»! Как в старые добрые времена.

«Комната желаний»

Супруги поселяются в старинном особняке, где обнаруживают замурованную комнату, исполняющую желания. Деньги, драгоценности, подлинники шедевров и дорогие наряды - пара не отказывает себе ни в чем, но быстро выясняет: все это настоящее только внутри дома. Стоит чему-либо, полученному в комнате, попасть за порог - оно превращается в пепел. Казалось бы, все ясно, но жена так хочет ребенка, что решается попросить его у комнаты. Она готова держать долгожданного младенца взаперти вечно, но ребенок вырастает, и у него свои планы на жизнь. Довольно любопытная реализация афоризма «бойтесь своих желаний» снята режиссером «Ренессанса» Кристианом Волькманом, а в главной роли блистает Ольга Куриленко.

«Элефант»

Валентин Шубин (Алексей Гуськов) - детский писатель добрых книжек про Слона Мишку, у которого заболело сердце. Орган мужчине пересадили новый, но жизнь свою он хочет оставить старую - злую и унылую. С операцией Шубину помогает владелец кондитерской фабрики Венсан Амари (писатель Фредерик Бегбедер), который нанимает ему сиделку. И вот она-то и возвращает Шубина к жизни и творчеству. Премьера «Элефанта» состоялась на кинофестивале «Окно в Европу», где выяснилось, что режиссер и сценарист Алексей Красовский (скандальный «Праздник» про жирующих в блокаду - его рук дело) отказался упоминать свое имя в титрах, потому что продюсеры, по его словам, перемонтировали картину так, что из трагикомедии она превратилась в драму.

109 просмотров

Казахстанцев заинтересовали злободневные театральные постановки

Все чаще в отечественные театры зритель приходит за тем, чтобы увидеть то, что созвучно жизни в стране и в обществе

Фото: Shutterstock.com

Похоже, проходят те времена, когда театр считался исключительно местом светского досуга, куда публика ходит либо посмотреть инсценировку классики, либо легкую непринужденную комедию. 

«Эхо «Любимовки» – это показ небольших легких пьес, победивших в этом году на фестивале современной драматургии, ежегодно проходящем в Подмосковье и получившем имя легендарного режиссера Юрия Любимова

«Любимовка» – это такой фестиваль, задача которого не столько отбирать новые пьесы для театров, сколько находить новые имена, новые формы драматургии, – рассказывает организатор фестиваля, театральный критик и драматург Ольга Малышева. – И в Казахстане сейчас театры все чаще и чаще обращаются к современным драматургам. Тот же Олжас Жанайдаров – казахстанец, живущий в Москве, один из самых востребованных казахстанских драматургов. Да и вообще сейчас появилось много интересных имен. Так вот именно такой формат «ридингов-читок» – это прекрасная возможность познакомиться с материалом, и, возможно, взять его в дальнейшем для постановки». 

Накануне в «АРТиШОКе» 

На этот раз особо приметными были две пьесы – лауреаты «Любимовки» 2019 года. Это «Чернильница» Анастасии Шумиловой и «Dead Мороз» Марты Райцес

Первая представляет собой разговор в электричке, который случайно завязался между девушкой, вышедшей замуж за сирийца, двумя молодыми парнями и двумя пожилыми женщинами. Несмотря на то, что действие пьесы происходит по дороге в город Ижевск, казахстанским зрителям он попал в самый нерв. Вроде бы разговор простых обывателей, российских провинциалов, а в нем затрагиваются такие темы, как браки с иностранцами и иноверцами и отношение к женщинам, вступающим в такие браки. Осуждение со стороны старших, враждебность части общества к подобным явлениям, неприязнь к приезжим – в общем, многое оказалось созвучно казахстанцам. И естественно, посыл этой пьесы кое-кто стал «примерять» на казахстанские реалии. Мол, а как у нас обстоит с этим делом? Да и само название пьесы – «Чернильница» – довольно провокационное. Ведь на сленге жителей многих провинциальных российских городов чернильницами называют русских девушек, выходящих замуж за арабов, уроженцев кавказских и среднеазиатских республик. 

Пьеса «Dead Мороз» не столь политизирована и скорее больше социально-философского направления. История происходит в обычной средней школе, на утреннике, где случайно умирает Дед Мороз. Этот своего рода театральный детектив оборачивается настоящим выяснением отношений между родителями, детьми и учителями. Да и срез образа современного городского жителя в этой постановке также просматривается.

Аллергия на новое

Конечно, можно сказать, что есть у нас публика, которая хочет видеть театр, актуальный по содержанию. Но в целом, как отмечают служители Мельпомены, спектакли в виде инсталляций, перформансов, манифестов или вовсе в жанре постдрамы, где традиционные законы существования на сцене просто игнорируются, закостеневший в своем мышлении зритель не очень-то жалует. И, по мнению отечественных театральных деятелей, не последнюю роль в этом играют СМИ.

«Почему «современный театр» воспринимается казахстанской журналистикой чуть ли не с агрессией, переходящей в бойкотирование? Почему сегодня лучше быть той-театром, чем быть «партизанским», «иммерсивным», «чувственным» искусством? Наш зритель по-прежнему неохотно идет на такие спектакли, где ему нужно серьезно и искренне самому себе ответить на вопросы, которые ставит перед ним театральная постановка: где я? кто я? почему я так живу? есть ли выход из всего этого? Особенно удручает то, что неинтересна эта проблематика отечественным журналистам, которые предпочтут лишний раз осветить премьеру незамысловатой комедии или ностальгического мюзикла, а от современной злободневной драматургии большинство предпочитает отмахиваться», – недоумевает художественный руководитель театра «АРТиШОК» Галина Пьянова.

Впрочем, вполне очевидно, что какая-то часть общества всегда остается консервативной. Но другая, в том числе и современный театр, не может оставаться в стороне и не реагировать остро на то, что происходит за окном.

В конце концов, театр с «антрактом и коньяком» был, есть и будет, но о текущем моменте потомки станут судить именно по тем самым спектаклям, которые мы сегодня называем современными.
 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance