Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


87 просмотров

Лучшие кинопремьеры недели

«Тайна печати дракона», Yesterday и «Между нами музыка»

Фото: кадр из к/ф Yesterday

«Кинопоиск» рассказал о самых интересных киноновинках недели.

«Тайна печати дракона»

Большая российско-китайская копродукция продолжает историю картографа Джонатана Грина, рассказанную еще в «Вие 3D». От Николая Гоголя в сиквеле остался лишь маленький бесенок Хо Чай, спасшийся с картографом из Малороссии. Теперь Грину нужно отправиться на Дальний Восток по заданию Петра Первого, чтобы изготовить карты этой неизведанной земли. Волею судеб он попадает в Китай, где ему придется разгадать тайну волшебной печати дракона, хранителя местных земель. Каким образом в это все замешаны герои Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана и кого сыграл Юрий Колокольников - узнаете из кино.

«Между нами музыка»

В этом году режиссер Терренс Малик представил в Каннах свой новый фильм «Тайная жизнь», а до российского проката с удивительным опозданием добралась его предыдущая работа. «Между нами музыка» - формально история о любовном многоугольнике, который развернулся в техасской музыкальной тусовке. Фильм подкупает впечатляющим актерским составом - Райан Гослинг, Руни Мара, Натали Портман, Майкл Фассбендер, Кейт Бланшетт и камео музыкантов вроде Патти Смит и Игги Попа. Однако искать стройный сюжет здесь не стоит - фильм снимался практически без сценария, как чистая импровизация. Если вы любите поздние работы Малика, то и эта придется вам по душе.

Yesterday

Милая фантазия на тему «а что, если» от режиссера Дэнни Бойла и сценариста Ричарда Кертиса. Музыкант-неудачник Джек Малик (Химеш Патель, однофамилец «миллионера из трущоб» Дева Пателя) попадает в аварию, а из-за нее - в параллельную реальность, где не существует кока-колы и группы «Битлз». Соблазн велик, и Джек выдает их песни за свои, добиваясь невиданного успеха. В картине полно смешных моментов (певец Эд Ширан советует изменить слова Hey Jude на Hey Dude) и фирменной кертисовской мелодраматичности, от которой щемит сердце.

«Зеровилль»

Джеймс Франко играет одержимого кино студента-архитектора со странной татуировкой на гладко выбритой голове. Однажды он отправляется покорять Голливуд, становится монтажером и погружается в пучину безумного киномира 1960-х, полного секса, наркотиков и рок-н-ролла, упадка больших киностудий и подъема независимых режиссеров. «Зеровилль» основан на одноименном романе Стива Эриксона, и Франко в нем еще и режиссер - некоторые сцены он снимал прямо на красной дорожке Венецианского фестиваля. Фильм был снят несколько лет назад (еще когда сыгравшая в нем Меган Фокс была звездой), но из-за проблем с правами на дистрибуцию смог выйти в прокат только сейчас.

«Рэмбо: Последняя кровь»

Легендарный герой ушел на пенсию и живет на ранчо отца в Аризоне. Но покой его недолог: мексиканские бандиты похищают дочь близкой подруги Рэмбо, и ветеран отправляется в свой последний поход - последний для злодеев, конечно, ибо Сильвестр Сталлоне уже заявил, что готов и дальше играть Рэмбо. Фильм откровенно паразитирует на «Первой крови», но, в конце концов, какая нам уже разница. Лук, колчан и стрелы - «ты узнаешь, что такое боль»! Как в старые добрые времена.

«Комната желаний»

Супруги поселяются в старинном особняке, где обнаруживают замурованную комнату, исполняющую желания. Деньги, драгоценности, подлинники шедевров и дорогие наряды - пара не отказывает себе ни в чем, но быстро выясняет: все это настоящее только внутри дома. Стоит чему-либо, полученному в комнате, попасть за порог - оно превращается в пепел. Казалось бы, все ясно, но жена так хочет ребенка, что решается попросить его у комнаты. Она готова держать долгожданного младенца взаперти вечно, но ребенок вырастает, и у него свои планы на жизнь. Довольно любопытная реализация афоризма «бойтесь своих желаний» снята режиссером «Ренессанса» Кристианом Волькманом, а в главной роли блистает Ольга Куриленко.

«Элефант»

Валентин Шубин (Алексей Гуськов) - детский писатель добрых книжек про Слона Мишку, у которого заболело сердце. Орган мужчине пересадили новый, но жизнь свою он хочет оставить старую - злую и унылую. С операцией Шубину помогает владелец кондитерской фабрики Венсан Амари (писатель Фредерик Бегбедер), который нанимает ему сиделку. И вот она-то и возвращает Шубина к жизни и творчеству. Премьера «Элефанта» состоялась на кинофестивале «Окно в Европу», где выяснилось, что режиссер и сценарист Алексей Красовский (скандальный «Праздник» про жирующих в блокаду - его рук дело) отказался упоминать свое имя в титрах, потому что продюсеры, по его словам, перемонтировали картину так, что из трагикомедии она превратилась в драму.


1056 просмотров

Как новый фильм «Джокер» разносит стереотипы

Режиссеры популярных комедий доказывают миру, что умеют снимать серьезное кино

Фото: Кадр из фильма

Стартовал казахстанский прокат фильма Тодда Филлипса «Джокер», который уже успели назвать лучшим кинокомиксом в истории.

Не так давно Папа Римский раскритиковал употребление в речи имен прилагательных. По его мнению, они услащают речь, ведь есть во всех этих оценочных словах что-то бесовское. Прав был понтифик – оказавшись в числе первых зрителей нового фильма Тодда Филлипса «Джокер», невозможно устоять перед дьявольским обаянием этого злодея, хочется писать о нем исключительно в прилагательных и в восхищенных тонах. 

Новый «Джокер» – это потрясающее, зрелищное, глубокое, хоть и радикальное и опасное, но эстетское и очень атмосферное кино с феноменальной актерской игрой Хоакина Феникса. Комедиограф Тодд Филлипс, который был известен работой над тремя «Мальчишниками (в Вегасе)» и тем самым «Боратом» (он был одним из сценаристов), самым неожиданным образом сумел сделать пронзительную драму о самом загадочном обитателе вымышленного города Готэма, злодее Джокере. Новый «Джокер» разносит в пух и прах стереотип о том, что режиссеры комедий не умеют снимать серьезное кино. Не зря «Джокера» наградили «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля и навсегда вписали в историю мирового кинематографа как первый комикс, сумевший наконец «легитимизировать низкий жанр до уровня искусства» и получивший столь высокую награду среди критично настроенной аудитории. 

Итак, кратко синопсис: события разворачиваются в Готэм-сити, город переживает мусорный кризис и безработицу, местный богач по фамилии Уэйн, у которого есть маленький сын по имени Брюс (напомним, главного врага Джокера – Бэтмена звали Брюс Уэйн), собирается в мэры. А где-то на окраине живет Артур Флек (Хоакин Феникс), одинокий мужчина средних лет, страдающий редким психическим заболеванием – у него бывают приступы неконтролируемого смеха. Он пьет пачками антидепрессанты, кое-как зарабатывает на жизнь клоуном и живет с больной мамой. 

И хотя с детства Артур мечтает стать стендап-комиком, для чего ведет тетрадку с шутками, у него ничего не выходит. Он вынужден каждый день облачаться в костюм клоуна и развлекать людей самым идиотским образом. Единственная отдушина парня – это ежевечерние просмотры вместе с мамой популярного телешоу с Мюрреем Франклином (Роберт Де Ниро). Все меняется, когда однажды после неудачного рабочего дня Артура избивает банда подростков, и следующим утром коллега приносит ему оружие. Так шаг за шагом закомплексованный пациент психиатрической клиники Артур Флек превращается в великолепного Джокера – в голос маргиналов, в кумира миллионов, отчаянного психопата и злодея, за которым пойдет народ и на подвиги, и на бесчинства. Словом, в идеальный персонаж для совершения революций. В том числе революции в понимании жанра. 

Как известно, новый «Джокер» не входит в расширенную Вселенную DC и имеет свой оригинальный сценарий. Тодд Филлипс этим удачно пользуется. Он выдает собственное понимание комикса, разительно отличающееся от всех остальных экранизаций фильмов этого жанра. Взяв от истории про Джокера только вводные данные, он создает свой собственный мир, явно вдохновленный фильмами Скорсезе, одного из тех режиссеров, кто умеет эффектно снимать о насилии: это и его вечная классика – «Таксист», и обруганный знаменитым кинокритиком Роджером Эбертом и не сильно принятый широкой публикой «Король комедии» (подражание последнему очевидно к финалу). При желании в новом «Джокере» можно увидеть отражение картин из фильмографии Скорсезе. Ко всему прочему, социальная подоплека картины такая яркая, что кому-то весь фильм будет вспоминаться еще одна культовая картина – «Бойцовский клуб» Финчера. 

Что касается работы Хоакина Феникса и интерпретации им образа Джокера, то это одна из величайших актерских работ. Несмотря на все уважение к предыдущим Джокерам – и к Джеку Николсону, и к Хиту Леджеру, получившему за роль в «Темном рыцаре» Нолана посмертный Оскар и считавшемуся до этого момента лучшим, каноничным Джокером, Хоакин Феникс выдал нечто умопомрачительное. В картине он растворяется без остатка, играет все: лицо, тело (он похудел для этой роли и стал тщедушным и субтильным), мимика, жесты, пластика, меняющаяся от угловатости и скованности больного человека до чаплинского изящества и движений, которые подвластны только возбужденному манией человеку. Его смех имеет сотни оттенков: от надрывного истерического до глубокого драматического, от недоверчивого и застенчивого до наглого и зловещего, всего не перечислить.  

Не зря Феникса называют «последним из гениальных актеров». Он безупречен. Только жаль, что «Оскар» ему не дадут – слишком аморальным и опасным оказался образ. Интересно, что на предстоящем «Оскаре» за золотую статуэтку в номинации «Лучший актер» наверняка будут бороться лучшие из ныне живущих: Хоакин Феникс (будет номинирован за «Джокер» Филлипса), Леонардо Ди Каприо («Однажды в Голливуде» Тарантино), Брэд Питт («К звездам»), Роберт Де Ниро (а возможно, и Аль Пачино) за фильм «Ирландец». 

Так или иначе, но из супергеройского кино Тодд Филлипс сумел создать злободневную, остросоциальную, политически окрашенную (особенно на фоне участившихся в США случаев насилия с применением оружия), и наверняка, культовую картину, самым эффектным и нескучным способом исследующую природу насилия и объясняющую феномен появления суперзлодеев. Только вот сможет ли автор совладать с результатом своего сильного и бескомпромиссного высказывания, неясно – в США уже выставили охрану в кинотеатрах. Все помнят, что во время премьеры картины «Темный Рыцарь: возрождение легенды» Нолана один из зрителей, придя на сеанс, убил 12 человек. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций