Перейти к основному содержанию

188 просмотров

Лучшие кинопремьеры недели

«Тайна печати дракона», Yesterday и «Между нами музыка»

Фото: кадр из к/ф Yesterday

«Кинопоиск» рассказал о самых интересных киноновинках недели.

«Тайна печати дракона»

Большая российско-китайская копродукция продолжает историю картографа Джонатана Грина, рассказанную еще в «Вие 3D». От Николая Гоголя в сиквеле остался лишь маленький бесенок Хо Чай, спасшийся с картографом из Малороссии. Теперь Грину нужно отправиться на Дальний Восток по заданию Петра Первого, чтобы изготовить карты этой неизведанной земли. Волею судеб он попадает в Китай, где ему придется разгадать тайну волшебной печати дракона, хранителя местных земель. Каким образом в это все замешаны герои Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана и кого сыграл Юрий Колокольников - узнаете из кино.

«Между нами музыка»

В этом году режиссер Терренс Малик представил в Каннах свой новый фильм «Тайная жизнь», а до российского проката с удивительным опозданием добралась его предыдущая работа. «Между нами музыка» - формально история о любовном многоугольнике, который развернулся в техасской музыкальной тусовке. Фильм подкупает впечатляющим актерским составом - Райан Гослинг, Руни Мара, Натали Портман, Майкл Фассбендер, Кейт Бланшетт и камео музыкантов вроде Патти Смит и Игги Попа. Однако искать стройный сюжет здесь не стоит - фильм снимался практически без сценария, как чистая импровизация. Если вы любите поздние работы Малика, то и эта придется вам по душе.

Yesterday

Милая фантазия на тему «а что, если» от режиссера Дэнни Бойла и сценариста Ричарда Кертиса. Музыкант-неудачник Джек Малик (Химеш Патель, однофамилец «миллионера из трущоб» Дева Пателя) попадает в аварию, а из-за нее - в параллельную реальность, где не существует кока-колы и группы «Битлз». Соблазн велик, и Джек выдает их песни за свои, добиваясь невиданного успеха. В картине полно смешных моментов (певец Эд Ширан советует изменить слова Hey Jude на Hey Dude) и фирменной кертисовской мелодраматичности, от которой щемит сердце.

«Зеровилль»

Джеймс Франко играет одержимого кино студента-архитектора со странной татуировкой на гладко выбритой голове. Однажды он отправляется покорять Голливуд, становится монтажером и погружается в пучину безумного киномира 1960-х, полного секса, наркотиков и рок-н-ролла, упадка больших киностудий и подъема независимых режиссеров. «Зеровилль» основан на одноименном романе Стива Эриксона, и Франко в нем еще и режиссер - некоторые сцены он снимал прямо на красной дорожке Венецианского фестиваля. Фильм был снят несколько лет назад (еще когда сыгравшая в нем Меган Фокс была звездой), но из-за проблем с правами на дистрибуцию смог выйти в прокат только сейчас.

«Рэмбо: Последняя кровь»

Легендарный герой ушел на пенсию и живет на ранчо отца в Аризоне. Но покой его недолог: мексиканские бандиты похищают дочь близкой подруги Рэмбо, и ветеран отправляется в свой последний поход - последний для злодеев, конечно, ибо Сильвестр Сталлоне уже заявил, что готов и дальше играть Рэмбо. Фильм откровенно паразитирует на «Первой крови», но, в конце концов, какая нам уже разница. Лук, колчан и стрелы - «ты узнаешь, что такое боль»! Как в старые добрые времена.

«Комната желаний»

Супруги поселяются в старинном особняке, где обнаруживают замурованную комнату, исполняющую желания. Деньги, драгоценности, подлинники шедевров и дорогие наряды - пара не отказывает себе ни в чем, но быстро выясняет: все это настоящее только внутри дома. Стоит чему-либо, полученному в комнате, попасть за порог - оно превращается в пепел. Казалось бы, все ясно, но жена так хочет ребенка, что решается попросить его у комнаты. Она готова держать долгожданного младенца взаперти вечно, но ребенок вырастает, и у него свои планы на жизнь. Довольно любопытная реализация афоризма «бойтесь своих желаний» снята режиссером «Ренессанса» Кристианом Волькманом, а в главной роли блистает Ольга Куриленко.

«Элефант»

Валентин Шубин (Алексей Гуськов) - детский писатель добрых книжек про Слона Мишку, у которого заболело сердце. Орган мужчине пересадили новый, но жизнь свою он хочет оставить старую - злую и унылую. С операцией Шубину помогает владелец кондитерской фабрики Венсан Амари (писатель Фредерик Бегбедер), который нанимает ему сиделку. И вот она-то и возвращает Шубина к жизни и творчеству. Премьера «Элефанта» состоялась на кинофестивале «Окно в Европу», где выяснилось, что режиссер и сценарист Алексей Красовский (скандальный «Праздник» про жирующих в блокаду - его рук дело) отказался упоминать свое имя в титрах, потому что продюсеры, по его словам, перемонтировали картину так, что из трагикомедии она превратилась в драму.

288 просмотров

«Паразиты» прописались в истории наград премии «Оскар»

Впервые высшую награду получила картина не на английском языке

Фото: People

На 92-й церемонии вручения наград премии Американской кино­академии в номинации «Лучший фильм» победил южнокорейский фильм «Паразиты». Фильм, в котором сплетаются интрига, юмор и боль, рассказывает историю двух семей – двух миров, разделенных социально-экономическим статусом. В тот вечер историческая победа «Паразитов» принесла им четвертую статуэтку.

За всю историю премии «Оскар» на «Лучший фильм» было номинировано только 10 неанглоязычных фильмов. «Паразиты» также выиграли в номинациях «Лучший иностранный художественный фильм» (прежде эта категория называлась «Лучший фильм на иностранном языке») и «Лучший оригинальный сценарий», а режиссер фильма Пон Чжун Хо выиграл награду за лучшую режиссерскую работу. В одной из своих благодарственных речей он выразил признательность другим режиссерам-номинантам, включая Квентина Тарантино и Мартина Скорсезе, чей исторический фильм «Ирландец» был номинирован в 10 категориях, но не выиграл ни в одной из них.

Южнокорейский триллер в гонке за звание «Лучшего фильма» неожиданно обошел сильных соперников, особенно «1917», который стал кассовым хитом и завоевал множество других кинонаград, включая BAFTA. Драма о Первой мировой войне режиссера Сэма Мендеса выиграла три «Оскара»: за лучшую операторскую работу, лучший звук и лучшие визуальные эффекты.

Классовое отчуждение – больная тема нынешнего дня, благодаря чему «Паразиты» стали самым кассовым зарубежным фильмом прошлого года в США. В Голливуде у картины появились страстные поклонники, признавшие Пон Чжун Хо режиссером, который находится в своей лучшей форме. А после того как на церемонии вручения премии «Золотой глобус» режиссер призвал англоязычных зрителей не бояться «барьера из субтитров в один дюйм высотой», фильм на корейском языке получил признание и членов жюри «Оскара».

За роль Джуди Гарленд Рене Зеллвегер (Джуди) получила награду «Лучшая актриса», спустя 16 лет после своего первого «Оскара» за роль второго плана в «Холодной горе».

Награду «Лучший актер» получил Хоакин Феникс («Джокер»), который сбросил 24 кг и научился имитировать непроизвольный смех ради роли психически больного человека, все глубже увязающего в насилии.

Брэд Питт победил в номинации «Лучший актер второго плана» за фильм «Однажды в… Голливуде». В фильме Тарантино он играет Клиффа Бута, невозмутимого дублера-каскадера. Это первая победа Питта в качестве актера (он получил премию «Оскар» как один из продюсеров фильма «12 лет рабства»).

Лора Дерн – еще один ветеран Голливуда – выиграла награду «Лучшая актриса второго плана» за роль непреклонного адвоката по разводам в фильме «Брачная история». Это первый «Оскар» Дерн, которая была фаворитом на победу в номинации. Она посвятила победу своим вдохновителям и родителям – актерам Брюсу Дерну и Дайан Ладд.

Награду за лучший адаптированный сценарий получил Тайка Вайтити, новозеландский сценарист и режиссер фильма «Кролик Джоджо». Это комедийно-драматический фильм о мальчике, чей лучший друг – воображаемый Адольф Гитлер. Действие фильма, основанного на романе Кристины Люненс «Небеса в клетку», происходит в Германии времен Второй мировой войны.
 
Хотя «Джокер» лидировал по числу номинаций – 11, в итоге он получил только две награды. Композитор фильма Хильдур Гуднадоуттир победила в категории «Лучшая музыка к фильму». Режиссер «Джокера» Тодд Филипс признал, что напряженная виолончельная музыка Гуднадоут­тир сформировала ключевые сцены фильма. Исландка обошла мэтров Джона Уильямса, Александра Деспла, а также Томаса Ньюмана, который сочинил музыку к фильму «1917» и был номинирован на «Оскар» уже 15 раз, но ни разу не выиграл.

Легендарный творческий дуэт композитора Элтона Джона и песенника Берни Топина получил первый совместный «Оскар» за песню (I’m Gonna) Love Me Again, написанную для биографического фильма об Элтоне Джоне «Рокетмен». По словам Топина, эта награда «оправдывает те 53 года, что они вместе создают музыку».

«Американская фабрика» от Netflix, показывающая жизнь работников и управляющих китайской фабрики в Огайо, получила награду как лучший документальный полнометражный фильм. Среди спонсоров фильма была в том числе и продюсерская компания Барака и Мишель Обамы Higher Ground. «Оскар» за фильм был вручен продюсеру Джеффу Райхерту и режиссерам Стивену Богнару и Джулии Райхерт.

С учетом победы Лоры Дерн («Брачная история») в целом Netflix выиграл только в двух номинациях из 24, где были представлены фильмы стримингового сервиса. Учитывая, что Netflix обходили вниманием и на предыдущих церемониях, возникает вопрос: нет ли у голливудского жюри предубеждения против гиганта стриминга (или его широкомасштабных «оскаровских» рекламных кампаний), или же все объясняется причудами системы награждения?

Нэнси Хэй и Барбара Линг, в подробностях воссоздавшие Голливуд 1969 года для фильма «Однажды в… Голливуде», получили награду за лучшую работу художников-постановщиков. Художница по костюмам Жаклин Дюрран победила в категории «Лучший дизайн костюмов» за работу в фильме «Маленькие женщины». В номинации «Лучший грим и прически» победили стилисты и визажисты Кадзу Хиро, Энн Морган и Вивиан Бейкер, которые помогли Шарлиз Терон перевоплотиться в журналистку Мегин Келли для фильма «Скандал».

Звание «Лучшего анимационного полнометражного фильма» выиграла «История игрушек-4». С тех пор как эта категория была введена в 2002 году, студия Pixar одержала в ней уже 10 побед – больше, чем все остальные анимационные студии вместе взятые.
 
Церемонию открыло большое музыкальное представление с участием певицы и актрисы Жанель Монэ. Сначала она отдала дань уважения «мистеру Роджерсу» – покойному Фреду Роджерсу, которому посвящен недавний фильм «Прекрасный день по соседству». В песенно-танцевальном номере Монэ содержались отсылки и к тем, кто не получил никаких наград, в том числе к режиссерам-женщинам. В этом году на премию «Оскар» не была номинирована ни одна из них. 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif