Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2628 просмотров

Что не так с продолжением американского хоррора «Оно»

Сиквел картины вряд ли добьется такого же результата, как его предшественник

Фото из открытых источников

В казахстанский прокат вышла вторая часть хоррора «Оно», бокс-офис которого превысил $700 млн и позволил ему стать самым успешным фильмом ужасов в американском прокате за всю историю. 

Вдохновившись успехом первой части, режиссер Андрес Мускетти и его команда решили сделать и без того хороший фильм еще лучше – еще актуальнее, еще страшнее, еще психологичнее. Однако в полной мере это не получилось – похоже, создатели поставили перед собой слишком много задач. 

В новой картине авторы попытались угодить всем «угнетенным»: представителям сексуальных и нацменьшинств, коренному американскому населению, жертвам расизма и домашнего насилия, детям, пострадавшим от школьного буллинга и бодишейминга, сиротам и тем, кто с детства задушен родительской гиперопекой, словом, всем, кому до сих пор живется несладко. 

Не забыли создатели «Оно 2» ни про любителей шуток и забойного киноинтертеймента, ни про ностальгирующих поклонников первой части, ни про фанатов Кинга (специально для них классик снялся в одной из ролей), ни даже про киноманов – для них в фильме тут и там цитаты из вселенной Кинга, например, из «Сияния» Стэнли Кубрика. 

Видимо, из-за того, что авторы попытались учесть все возможные интересы, получилась хоть и очень зрелищная и местами смешная, но все же слишком аккуратная и, что самое печальное для хоррора, недостаточно страшная картина. К тому же порядком затянутая – фильм длится аж 165 минут – это почти три часа. 

«Оно 2» начинается с трагических событий в городе Дерри: спустя 27 лет мерзкий клоун Пеннивайз вновь терроризирует население. Рыжий убийца не только крадет и пожирает детей, но еще и оказывается самым неполиткорректным негодяем в округе, его первая жертва – избитый до полусмерти гей, которого выбрасывают в реку агрессивные противники гомосексуальных отношений. Что интересно, в роли снялся открытый гомосексуалист, любимчик кинофестивалей, канадский режиссер французского происхождения 30-летний Ксавье Долан. Когда он целуется с другом в кадре, зал бурно реагирует – ну не привыкли мы еще к мужским поцелуям. Если бы сценарий писал Кэри Фукунага, как в первой части, то это были бы цветочки, ведь тот хотел показать на экране оргию школьников, как было в книге. Продюсеры эту идею отвергли. 

Со временем жертв Пеннивайза становится больше и местному библиотекарю, чернокожему парню Майку (Айзая Мустафа), единственному, кто остался жить в этом городе, ничего не остается делать, как созвать «Клуб неудачников» снова. Вместе «великолепная семерка» должна убить коварное чудовище, которое может принимать различные образы, питается страхами и человечиной и имеет острые зубы – «не иначе как у Пеннивайза и Венома один и тот же стоматолог» – шутили фанаты, глядя на челюсть клоуна с зубами в несколько рядов, точь-в-точь как у симбиота, которого играет Том Харди. 

Воспоминания 27-летней давности у всех членов «Клуба неудачников» до сих пор такие яркие, что все живые его члены являются на сходку в родной город после первого же звонка. Выясняется, что шутник Ричи теперь популярный стендап-комик (Билл Хейдер), а заика Билл (Джеймс Макэвой), младшего брата которого Пеннивайз утащил в канализацию, стал известным писателем, но ему ну никак не даются крутые финалы.

Ипохондрик Эдди (Джеймс Рэнсон) оценивает теперь риски и занимается страховками, а толстяк Бен (Джей Райан) сбросил вес и стал успешным девелопером. Рыжеволосая Беверли (Джессика Честейн), страдавшая от отца-
абьюзера, вышла замуж за такого же насильника. Пока каждый из них не проработает свой страх и не отпустит комплексы, они не смогут убить клоуна. 
Фильм «Оно 2» напоминает то «Гостью из будущего» в американском варианте, то групповой сеанс психотерапии, где роль злого, но очень эффективного психотерапевта берет на себя Пеннивайз (великолепный Билл Скарсгард). К финалу кто-то избавляется от чувства вины, кто-то от комплексов, кто-то наконец признает, что любит мужчин. А следить за тем, как изгоняют внутренних демонов другие, интересно только тогда, когда у тебя у самого такие же. 

В завершение лишь добавлю, что на днях чрезмерно кровавый и очень жестокий «Джокер» с Хоакином Фениксом вошел в историю, став первым комиксом, который получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Ну а «Оно 2» получает от кинокритиков симпатичного шпица, как в фильме (некоторые даже выступили уже с инициативой наградить его собакой). Он хоть и хочет казаться страшным, а на самом деле всего лишь веселый, но три часа времени на него все равно не жалко.


1006 просмотров

Как новый фильм «Джокер» разносит стереотипы

Режиссеры популярных комедий доказывают миру, что умеют снимать серьезное кино

Фото: Кадр из фильма

Стартовал казахстанский прокат фильма Тодда Филлипса «Джокер», который уже успели назвать лучшим кинокомиксом в истории.

Не так давно Папа Римский раскритиковал употребление в речи имен прилагательных. По его мнению, они услащают речь, ведь есть во всех этих оценочных словах что-то бесовское. Прав был понтифик – оказавшись в числе первых зрителей нового фильма Тодда Филлипса «Джокер», невозможно устоять перед дьявольским обаянием этого злодея, хочется писать о нем исключительно в прилагательных и в восхищенных тонах. 

Новый «Джокер» – это потрясающее, зрелищное, глубокое, хоть и радикальное и опасное, но эстетское и очень атмосферное кино с феноменальной актерской игрой Хоакина Феникса. Комедиограф Тодд Филлипс, который был известен работой над тремя «Мальчишниками (в Вегасе)» и тем самым «Боратом» (он был одним из сценаристов), самым неожиданным образом сумел сделать пронзительную драму о самом загадочном обитателе вымышленного города Готэма, злодее Джокере. Новый «Джокер» разносит в пух и прах стереотип о том, что режиссеры комедий не умеют снимать серьезное кино. Не зря «Джокера» наградили «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля и навсегда вписали в историю мирового кинематографа как первый комикс, сумевший наконец «легитимизировать низкий жанр до уровня искусства» и получивший столь высокую награду среди критично настроенной аудитории. 

Итак, кратко синопсис: события разворачиваются в Готэм-сити, город переживает мусорный кризис и безработицу, местный богач по фамилии Уэйн, у которого есть маленький сын по имени Брюс (напомним, главного врага Джокера – Бэтмена звали Брюс Уэйн), собирается в мэры. А где-то на окраине живет Артур Флек (Хоакин Феникс), одинокий мужчина средних лет, страдающий редким психическим заболеванием – у него бывают приступы неконтролируемого смеха. Он пьет пачками антидепрессанты, кое-как зарабатывает на жизнь клоуном и живет с больной мамой. 

И хотя с детства Артур мечтает стать стендап-комиком, для чего ведет тетрадку с шутками, у него ничего не выходит. Он вынужден каждый день облачаться в костюм клоуна и развлекать людей самым идиотским образом. Единственная отдушина парня – это ежевечерние просмотры вместе с мамой популярного телешоу с Мюрреем Франклином (Роберт Де Ниро). Все меняется, когда однажды после неудачного рабочего дня Артура избивает банда подростков, и следующим утром коллега приносит ему оружие. Так шаг за шагом закомплексованный пациент психиатрической клиники Артур Флек превращается в великолепного Джокера – в голос маргиналов, в кумира миллионов, отчаянного психопата и злодея, за которым пойдет народ и на подвиги, и на бесчинства. Словом, в идеальный персонаж для совершения революций. В том числе революции в понимании жанра. 

Как известно, новый «Джокер» не входит в расширенную Вселенную DC и имеет свой оригинальный сценарий. Тодд Филлипс этим удачно пользуется. Он выдает собственное понимание комикса, разительно отличающееся от всех остальных экранизаций фильмов этого жанра. Взяв от истории про Джокера только вводные данные, он создает свой собственный мир, явно вдохновленный фильмами Скорсезе, одного из тех режиссеров, кто умеет эффектно снимать о насилии: это и его вечная классика – «Таксист», и обруганный знаменитым кинокритиком Роджером Эбертом и не сильно принятый широкой публикой «Король комедии» (подражание последнему очевидно к финалу). При желании в новом «Джокере» можно увидеть отражение картин из фильмографии Скорсезе. Ко всему прочему, социальная подоплека картины такая яркая, что кому-то весь фильм будет вспоминаться еще одна культовая картина – «Бойцовский клуб» Финчера. 

Что касается работы Хоакина Феникса и интерпретации им образа Джокера, то это одна из величайших актерских работ. Несмотря на все уважение к предыдущим Джокерам – и к Джеку Николсону, и к Хиту Леджеру, получившему за роль в «Темном рыцаре» Нолана посмертный Оскар и считавшемуся до этого момента лучшим, каноничным Джокером, Хоакин Феникс выдал нечто умопомрачительное. В картине он растворяется без остатка, играет все: лицо, тело (он похудел для этой роли и стал тщедушным и субтильным), мимика, жесты, пластика, меняющаяся от угловатости и скованности больного человека до чаплинского изящества и движений, которые подвластны только возбужденному манией человеку. Его смех имеет сотни оттенков: от надрывного истерического до глубокого драматического, от недоверчивого и застенчивого до наглого и зловещего, всего не перечислить.  

Не зря Феникса называют «последним из гениальных актеров». Он безупречен. Только жаль, что «Оскар» ему не дадут – слишком аморальным и опасным оказался образ. Интересно, что на предстоящем «Оскаре» за золотую статуэтку в номинации «Лучший актер» наверняка будут бороться лучшие из ныне живущих: Хоакин Феникс (будет номинирован за «Джокер» Филлипса), Леонардо Ди Каприо («Однажды в Голливуде» Тарантино), Брэд Питт («К звездам»), Роберт Де Ниро (а возможно, и Аль Пачино) за фильм «Ирландец». 

Так или иначе, но из супергеройского кино Тодд Филлипс сумел создать злободневную, остросоциальную, политически окрашенную (особенно на фоне участившихся в США случаев насилия с применением оружия), и наверняка, культовую картину, самым эффектным и нескучным способом исследующую природу насилия и объясняющую феномен появления суперзлодеев. Только вот сможет ли автор совладать с результатом своего сильного и бескомпромиссного высказывания, неясно – в США уже выставили охрану в кинотеатрах. Все помнят, что во время премьеры картины «Темный Рыцарь: возрождение легенды» Нолана один из зрителей, придя на сеанс, убил 12 человек. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций