Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


253 просмотра

Актуальные оттенки, экология и цвет года

Все подробности в этом материале

Фото: Shutterstock.com

80% информации человек получает через глаза. Цвет играет огромную роль в формировании комфортного для жизни пространства. Он задает настроение и несет в себе информацию. «Цвет обогащает и влияет на то, как мы воспринимаем жизнь», – говорит Лори Прессман, вице-президент Института цвета Pantone. 

Восприятие цветового кода – встроенная опция. Самый очевидный пример – то, как цвета природы влияют на наше ощущение времен года. Пожелтевшие листья уже в августе создают предчувствие осени. Цвета лета, моря и песчаных пляжей действуют умиротворяюще и расслабляют нервную систему. «Белый снег пушистый в воздухе кружится…» и гарантирует новогоднее настроение, даже если на календаре только конец сентября. 

Американская компания Pantone с 1962 года занимается стандартизацией цвета. Созданная ими система позволяет уменьшить количество несовпадений оттенков, которые раньше повсеместно случались в процессе печати. То есть абсолютно любое цветное печатающее устройство, где бы оно ни находилось, способно воспроизвести нужный цвет – необходимо только правильно указать код. Именно поэтому этикетки Coca-Cola, например, одинаково красные от Гренландии до Австралии.

Тренды в цвете

Pantone Institute of Color (Институт цвета Pantone) – подразделение компании, которое занимается исследованиями цвета и его влиянием на сферы жизни, а также задает направление цветовым трендам и систематически публикует прогнозы. 

Здесь подбираются оттенки для брендов и продуктов, ведь в силу своей способности генерировать мгновенную реакцию цвет имеет решающее значение для создания успешной стратегии. Среди знаковых коллабораций – бренд Sephora и создание нескольких линий декоративной косметики. Сотрудничество с JCPenney, Lowe и Room Copenhagen. 

Начиная с 2000 года компания ежегодно определяет цвет года и задает направление на два сезона вперед для дизайнеров, архитекторов, флористов и, в первую очередь, fashion-индустрии. 

Модные бренды, используя прогнозы Pantone, ориентируются на рекомендуемую палитру сезона в целом, применяя главный цвет года лишь на некоторых этапах. Это очень важный маркетинговый ход, так как помогает не промахнуться с грядущими предпочтениями покупателей и получить ожидаемую прибыль. 

Цвет года Pantone объявляет в декабре, этому предшествует серьезная много­этапная работа – тщательный анализ всех возможных проявлений цветовых предпочтений. Команда института изучает подиумные показы, фотографии стритстайлеров со всего мира, работы современных художников и фотографов, недавно вышедшие в прокат киноленты и даже мониторит соцсети. Особое внимание – новинкам автомобильного производства – именно автопром, по мнению специалистов, является определяющим законодателем цветовых трендов. Весь этот сложный процесс помогает выявить новые идеи эстетического развития. Окончательное решение принимает международная группа экспертов из 8–12 человек. 

«Каждый раз мы спрашиваем себя, какое послание несет тот или иной цвет, почему люди обращаются именно к нему, что он им дает», – говорит исполнительный директор Pantone Леатрис Эйсман. Большое значение в компании уделяется также подбору названия цвета. Оно должно вызывать у потребителя однозначные ассоциации и необходимую эмоциональную связь.

Например, жизнерадостный коралловый, или Living сoral – цвет 2019 года. Это цвет красоты и спокойствия морской жизни, символ природы и экологичности. Яркий и мягкий, он дарит заботу и комфорт в сложном современном мире, помогает обрести опору. По словам специалистов Pantone, именно природа была их вдохновителем при выборе Living сoral – захватывающая красота морских рифов, находящихся на грани исчезновения, и понимание того, что необходимо заботиться об окружающей среде.
 
Это решение Pantone, тем не менее, впервые было отмечено недовольством экологов. Они посчитали слишком поверхностным отношение компании к проблеме гибели кораллов из-за теплеющего мирового океана. По их мнению, выбор жизнерадостного живого коралла совершенно неуместен. Вполне возможно, что, поддавшись влиянию защитников природы, в этом декабре компания объявит цветом года Bleached coral – бесцветный умирающий коралл, окрашенный в светлый серо-голубой оттенок.

aktualnye-ottenki-ekologiya-i-cvet-goda.png

Актуальная осень 

Главная новость об актуальных цветах этой осени: можно отбросить жгучее желание прикупить что-нибудь нового модного оттенка. Дизайнеры сжалились над нами и разрешили носить почти все, что мы успели приобрести весной, а ведь именно на весну приходится волна неудержимого шопинга. Итак, актуальны все оттенки коричневого, а также красный, оранжевый и розовый. По-прежнему очень важен синий и гамма пастельных цветов: серо-голубой, кремовый и базовый серый цвет, которому Pantone присвоил поэтическое название Paloma («Голубка»). Из прошлых сезонов вернулись зеленый и насыщенный бордовый.

Есть новости и для тех, кто уже находится в ожидании весны. Ключевой станет вся гамма синего. Источник вдохновения для цветовых решений весны 2020 года – это море. К морю добавятся коричневые оттенки сухих водорослей и морских коряг. Песчаные светлые тона придут на смену белому, а зеленый трансформируется в более прохладный кислотный оттенок.

И, кстати, не забудьте убрать подальше все желтое. В ближайшие модные сезоны точно не пригодится.


1049 просмотров

Как новый фильм «Джокер» разносит стереотипы

Режиссеры популярных комедий доказывают миру, что умеют снимать серьезное кино

Фото: Кадр из фильма

Стартовал казахстанский прокат фильма Тодда Филлипса «Джокер», который уже успели назвать лучшим кинокомиксом в истории.

Не так давно Папа Римский раскритиковал употребление в речи имен прилагательных. По его мнению, они услащают речь, ведь есть во всех этих оценочных словах что-то бесовское. Прав был понтифик – оказавшись в числе первых зрителей нового фильма Тодда Филлипса «Джокер», невозможно устоять перед дьявольским обаянием этого злодея, хочется писать о нем исключительно в прилагательных и в восхищенных тонах. 

Новый «Джокер» – это потрясающее, зрелищное, глубокое, хоть и радикальное и опасное, но эстетское и очень атмосферное кино с феноменальной актерской игрой Хоакина Феникса. Комедиограф Тодд Филлипс, который был известен работой над тремя «Мальчишниками (в Вегасе)» и тем самым «Боратом» (он был одним из сценаристов), самым неожиданным образом сумел сделать пронзительную драму о самом загадочном обитателе вымышленного города Готэма, злодее Джокере. Новый «Джокер» разносит в пух и прах стереотип о том, что режиссеры комедий не умеют снимать серьезное кино. Не зря «Джокера» наградили «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля и навсегда вписали в историю мирового кинематографа как первый комикс, сумевший наконец «легитимизировать низкий жанр до уровня искусства» и получивший столь высокую награду среди критично настроенной аудитории. 

Итак, кратко синопсис: события разворачиваются в Готэм-сити, город переживает мусорный кризис и безработицу, местный богач по фамилии Уэйн, у которого есть маленький сын по имени Брюс (напомним, главного врага Джокера – Бэтмена звали Брюс Уэйн), собирается в мэры. А где-то на окраине живет Артур Флек (Хоакин Феникс), одинокий мужчина средних лет, страдающий редким психическим заболеванием – у него бывают приступы неконтролируемого смеха. Он пьет пачками антидепрессанты, кое-как зарабатывает на жизнь клоуном и живет с больной мамой. 

И хотя с детства Артур мечтает стать стендап-комиком, для чего ведет тетрадку с шутками, у него ничего не выходит. Он вынужден каждый день облачаться в костюм клоуна и развлекать людей самым идиотским образом. Единственная отдушина парня – это ежевечерние просмотры вместе с мамой популярного телешоу с Мюрреем Франклином (Роберт Де Ниро). Все меняется, когда однажды после неудачного рабочего дня Артура избивает банда подростков, и следующим утром коллега приносит ему оружие. Так шаг за шагом закомплексованный пациент психиатрической клиники Артур Флек превращается в великолепного Джокера – в голос маргиналов, в кумира миллионов, отчаянного психопата и злодея, за которым пойдет народ и на подвиги, и на бесчинства. Словом, в идеальный персонаж для совершения революций. В том числе революции в понимании жанра. 

Как известно, новый «Джокер» не входит в расширенную Вселенную DC и имеет свой оригинальный сценарий. Тодд Филлипс этим удачно пользуется. Он выдает собственное понимание комикса, разительно отличающееся от всех остальных экранизаций фильмов этого жанра. Взяв от истории про Джокера только вводные данные, он создает свой собственный мир, явно вдохновленный фильмами Скорсезе, одного из тех режиссеров, кто умеет эффектно снимать о насилии: это и его вечная классика – «Таксист», и обруганный знаменитым кинокритиком Роджером Эбертом и не сильно принятый широкой публикой «Король комедии» (подражание последнему очевидно к финалу). При желании в новом «Джокере» можно увидеть отражение картин из фильмографии Скорсезе. Ко всему прочему, социальная подоплека картины такая яркая, что кому-то весь фильм будет вспоминаться еще одна культовая картина – «Бойцовский клуб» Финчера. 

Что касается работы Хоакина Феникса и интерпретации им образа Джокера, то это одна из величайших актерских работ. Несмотря на все уважение к предыдущим Джокерам – и к Джеку Николсону, и к Хиту Леджеру, получившему за роль в «Темном рыцаре» Нолана посмертный Оскар и считавшемуся до этого момента лучшим, каноничным Джокером, Хоакин Феникс выдал нечто умопомрачительное. В картине он растворяется без остатка, играет все: лицо, тело (он похудел для этой роли и стал тщедушным и субтильным), мимика, жесты, пластика, меняющаяся от угловатости и скованности больного человека до чаплинского изящества и движений, которые подвластны только возбужденному манией человеку. Его смех имеет сотни оттенков: от надрывного истерического до глубокого драматического, от недоверчивого и застенчивого до наглого и зловещего, всего не перечислить.  

Не зря Феникса называют «последним из гениальных актеров». Он безупречен. Только жаль, что «Оскар» ему не дадут – слишком аморальным и опасным оказался образ. Интересно, что на предстоящем «Оскаре» за золотую статуэтку в номинации «Лучший актер» наверняка будут бороться лучшие из ныне живущих: Хоакин Феникс (будет номинирован за «Джокер» Филлипса), Леонардо Ди Каприо («Однажды в Голливуде» Тарантино), Брэд Питт («К звездам»), Роберт Де Ниро (а возможно, и Аль Пачино) за фильм «Ирландец». 

Так или иначе, но из супергеройского кино Тодд Филлипс сумел создать злободневную, остросоциальную, политически окрашенную (особенно на фоне участившихся в США случаев насилия с применением оружия), и наверняка, культовую картину, самым эффектным и нескучным способом исследующую природу насилия и объясняющую феномен появления суперзлодеев. Только вот сможет ли автор совладать с результатом своего сильного и бескомпромиссного высказывания, неясно – в США уже выставили охрану в кинотеатрах. Все помнят, что во время премьеры картины «Темный Рыцарь: возрождение легенды» Нолана один из зрителей, придя на сеанс, убил 12 человек. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций