Перейти к основному содержанию

458 просмотров

Актуальные оттенки, экология и цвет года

Все подробности в этом материале

Фото: Shutterstock.com

80% информации человек получает через глаза. Цвет играет огромную роль в формировании комфортного для жизни пространства. Он задает настроение и несет в себе информацию. «Цвет обогащает и влияет на то, как мы воспринимаем жизнь», – говорит Лори Прессман, вице-президент Института цвета Pantone. 

Восприятие цветового кода – встроенная опция. Самый очевидный пример – то, как цвета природы влияют на наше ощущение времен года. Пожелтевшие листья уже в августе создают предчувствие осени. Цвета лета, моря и песчаных пляжей действуют умиротворяюще и расслабляют нервную систему. «Белый снег пушистый в воздухе кружится…» и гарантирует новогоднее настроение, даже если на календаре только конец сентября. 

Американская компания Pantone с 1962 года занимается стандартизацией цвета. Созданная ими система позволяет уменьшить количество несовпадений оттенков, которые раньше повсеместно случались в процессе печати. То есть абсолютно любое цветное печатающее устройство, где бы оно ни находилось, способно воспроизвести нужный цвет – необходимо только правильно указать код. Именно поэтому этикетки Coca-Cola, например, одинаково красные от Гренландии до Австралии.

Тренды в цвете

Pantone Institute of Color (Институт цвета Pantone) – подразделение компании, которое занимается исследованиями цвета и его влиянием на сферы жизни, а также задает направление цветовым трендам и систематически публикует прогнозы. 

Здесь подбираются оттенки для брендов и продуктов, ведь в силу своей способности генерировать мгновенную реакцию цвет имеет решающее значение для создания успешной стратегии. Среди знаковых коллабораций – бренд Sephora и создание нескольких линий декоративной косметики. Сотрудничество с JCPenney, Lowe и Room Copenhagen. 

Начиная с 2000 года компания ежегодно определяет цвет года и задает направление на два сезона вперед для дизайнеров, архитекторов, флористов и, в первую очередь, fashion-индустрии. 

Модные бренды, используя прогнозы Pantone, ориентируются на рекомендуемую палитру сезона в целом, применяя главный цвет года лишь на некоторых этапах. Это очень важный маркетинговый ход, так как помогает не промахнуться с грядущими предпочтениями покупателей и получить ожидаемую прибыль. 

Цвет года Pantone объявляет в декабре, этому предшествует серьезная много­этапная работа – тщательный анализ всех возможных проявлений цветовых предпочтений. Команда института изучает подиумные показы, фотографии стритстайлеров со всего мира, работы современных художников и фотографов, недавно вышедшие в прокат киноленты и даже мониторит соцсети. Особое внимание – новинкам автомобильного производства – именно автопром, по мнению специалистов, является определяющим законодателем цветовых трендов. Весь этот сложный процесс помогает выявить новые идеи эстетического развития. Окончательное решение принимает международная группа экспертов из 8–12 человек. 

«Каждый раз мы спрашиваем себя, какое послание несет тот или иной цвет, почему люди обращаются именно к нему, что он им дает», – говорит исполнительный директор Pantone Леатрис Эйсман. Большое значение в компании уделяется также подбору названия цвета. Оно должно вызывать у потребителя однозначные ассоциации и необходимую эмоциональную связь.

Например, жизнерадостный коралловый, или Living сoral – цвет 2019 года. Это цвет красоты и спокойствия морской жизни, символ природы и экологичности. Яркий и мягкий, он дарит заботу и комфорт в сложном современном мире, помогает обрести опору. По словам специалистов Pantone, именно природа была их вдохновителем при выборе Living сoral – захватывающая красота морских рифов, находящихся на грани исчезновения, и понимание того, что необходимо заботиться об окружающей среде.
 
Это решение Pantone, тем не менее, впервые было отмечено недовольством экологов. Они посчитали слишком поверхностным отношение компании к проблеме гибели кораллов из-за теплеющего мирового океана. По их мнению, выбор жизнерадостного живого коралла совершенно неуместен. Вполне возможно, что, поддавшись влиянию защитников природы, в этом декабре компания объявит цветом года Bleached coral – бесцветный умирающий коралл, окрашенный в светлый серо-голубой оттенок.

aktualnye-ottenki-ekologiya-i-cvet-goda.png

Актуальная осень 

Главная новость об актуальных цветах этой осени: можно отбросить жгучее желание прикупить что-нибудь нового модного оттенка. Дизайнеры сжалились над нами и разрешили носить почти все, что мы успели приобрести весной, а ведь именно на весну приходится волна неудержимого шопинга. Итак, актуальны все оттенки коричневого, а также красный, оранжевый и розовый. По-прежнему очень важен синий и гамма пастельных цветов: серо-голубой, кремовый и базовый серый цвет, которому Pantone присвоил поэтическое название Paloma («Голубка»). Из прошлых сезонов вернулись зеленый и насыщенный бордовый.

Есть новости и для тех, кто уже находится в ожидании весны. Ключевой станет вся гамма синего. Источник вдохновения для цветовых решений весны 2020 года – это море. К морю добавятся коричневые оттенки сухих водорослей и морских коряг. Песчаные светлые тона придут на смену белому, а зеленый трансформируется в более прохладный кислотный оттенок.

И, кстати, не забудьте убрать подальше все желтое. В ближайшие модные сезоны точно не пригодится.

222 просмотра

«Паразиты» прописались в истории наград премии «Оскар»

Впервые высшую награду получила картина не на английском языке

Фото: People

На 92-й церемонии вручения наград премии Американской кино­академии в номинации «Лучший фильм» победил южнокорейский фильм «Паразиты». Фильм, в котором сплетаются интрига, юмор и боль, рассказывает историю двух семей – двух миров, разделенных социально-экономическим статусом. В тот вечер историческая победа «Паразитов» принесла им четвертую статуэтку.

За всю историю премии «Оскар» на «Лучший фильм» было номинировано только 10 неанглоязычных фильмов. «Паразиты» также выиграли в номинациях «Лучший иностранный художественный фильм» (прежде эта категория называлась «Лучший фильм на иностранном языке») и «Лучший оригинальный сценарий», а режиссер фильма Пон Чжун Хо выиграл награду за лучшую режиссерскую работу. В одной из своих благодарственных речей он выразил признательность другим режиссерам-номинантам, включая Квентина Тарантино и Мартина Скорсезе, чей исторический фильм «Ирландец» был номинирован в 10 категориях, но не выиграл ни в одной из них.

Южнокорейский триллер в гонке за звание «Лучшего фильма» неожиданно обошел сильных соперников, особенно «1917», который стал кассовым хитом и завоевал множество других кинонаград, включая BAFTA. Драма о Первой мировой войне режиссера Сэма Мендеса выиграла три «Оскара»: за лучшую операторскую работу, лучший звук и лучшие визуальные эффекты.

Классовое отчуждение – больная тема нынешнего дня, благодаря чему «Паразиты» стали самым кассовым зарубежным фильмом прошлого года в США. В Голливуде у картины появились страстные поклонники, признавшие Пон Чжун Хо режиссером, который находится в своей лучшей форме. А после того как на церемонии вручения премии «Золотой глобус» режиссер призвал англоязычных зрителей не бояться «барьера из субтитров в один дюйм высотой», фильм на корейском языке получил признание и членов жюри «Оскара».

За роль Джуди Гарленд Рене Зеллвегер (Джуди) получила награду «Лучшая актриса», спустя 16 лет после своего первого «Оскара» за роль второго плана в «Холодной горе».

Награду «Лучший актер» получил Хоакин Феникс («Джокер»), который сбросил 24 кг и научился имитировать непроизвольный смех ради роли психически больного человека, все глубже увязающего в насилии.

Брэд Питт победил в номинации «Лучший актер второго плана» за фильм «Однажды в… Голливуде». В фильме Тарантино он играет Клиффа Бута, невозмутимого дублера-каскадера. Это первая победа Питта в качестве актера (он получил премию «Оскар» как один из продюсеров фильма «12 лет рабства»).

Лора Дерн – еще один ветеран Голливуда – выиграла награду «Лучшая актриса второго плана» за роль непреклонного адвоката по разводам в фильме «Брачная история». Это первый «Оскар» Дерн, которая была фаворитом на победу в номинации. Она посвятила победу своим вдохновителям и родителям – актерам Брюсу Дерну и Дайан Ладд.

Награду за лучший адаптированный сценарий получил Тайка Вайтити, новозеландский сценарист и режиссер фильма «Кролик Джоджо». Это комедийно-драматический фильм о мальчике, чей лучший друг – воображаемый Адольф Гитлер. Действие фильма, основанного на романе Кристины Люненс «Небеса в клетку», происходит в Германии времен Второй мировой войны.
 
Хотя «Джокер» лидировал по числу номинаций – 11, в итоге он получил только две награды. Композитор фильма Хильдур Гуднадоуттир победила в категории «Лучшая музыка к фильму». Режиссер «Джокера» Тодд Филипс признал, что напряженная виолончельная музыка Гуднадоут­тир сформировала ключевые сцены фильма. Исландка обошла мэтров Джона Уильямса, Александра Деспла, а также Томаса Ньюмана, который сочинил музыку к фильму «1917» и был номинирован на «Оскар» уже 15 раз, но ни разу не выиграл.

Легендарный творческий дуэт композитора Элтона Джона и песенника Берни Топина получил первый совместный «Оскар» за песню (I’m Gonna) Love Me Again, написанную для биографического фильма об Элтоне Джоне «Рокетмен». По словам Топина, эта награда «оправдывает те 53 года, что они вместе создают музыку».

«Американская фабрика» от Netflix, показывающая жизнь работников и управляющих китайской фабрики в Огайо, получила награду как лучший документальный полнометражный фильм. Среди спонсоров фильма была в том числе и продюсерская компания Барака и Мишель Обамы Higher Ground. «Оскар» за фильм был вручен продюсеру Джеффу Райхерту и режиссерам Стивену Богнару и Джулии Райхерт.

С учетом победы Лоры Дерн («Брачная история») в целом Netflix выиграл только в двух номинациях из 24, где были представлены фильмы стримингового сервиса. Учитывая, что Netflix обходили вниманием и на предыдущих церемониях, возникает вопрос: нет ли у голливудского жюри предубеждения против гиганта стриминга (или его широкомасштабных «оскаровских» рекламных кампаний), или же все объясняется причудами системы награждения?

Нэнси Хэй и Барбара Линг, в подробностях воссоздавшие Голливуд 1969 года для фильма «Однажды в… Голливуде», получили награду за лучшую работу художников-постановщиков. Художница по костюмам Жаклин Дюрран победила в категории «Лучший дизайн костюмов» за работу в фильме «Маленькие женщины». В номинации «Лучший грим и прически» победили стилисты и визажисты Кадзу Хиро, Энн Морган и Вивиан Бейкер, которые помогли Шарлиз Терон перевоплотиться в журналистку Мегин Келли для фильма «Скандал».

Звание «Лучшего анимационного полнометражного фильма» выиграла «История игрушек-4». С тех пор как эта категория была введена в 2002 году, студия Pixar одержала в ней уже 10 побед – больше, чем все остальные анимационные студии вместе взятые.
 
Церемонию открыло большое музыкальное представление с участием певицы и актрисы Жанель Монэ. Сначала она отдала дань уважения «мистеру Роджерсу» – покойному Фреду Роджерсу, которому посвящен недавний фильм «Прекрасный день по соседству». В песенно-танцевальном номере Монэ содержались отсылки и к тем, кто не получил никаких наград, в том числе к режиссерам-женщинам. В этом году на премию «Оскар» не была номинирована ни одна из них. 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif