Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Актуальные оттенки, экология и цвет года

Все подробности в этом материале

Фото: Shutterstock.com

80% информации человек получает через глаза. Цвет играет огромную роль в формировании комфортного для жизни пространства. Он задает настроение и несет в себе информацию. «Цвет обогащает и влияет на то, как мы воспринимаем жизнь», – говорит Лори Прессман, вице-президент Института цвета Pantone. 

Восприятие цветового кода – встроенная опция. Самый очевидный пример – то, как цвета природы влияют на наше ощущение времен года. Пожелтевшие листья уже в августе создают предчувствие осени. Цвета лета, моря и песчаных пляжей действуют умиротворяюще и расслабляют нервную систему. «Белый снег пушистый в воздухе кружится…» и гарантирует новогоднее настроение, даже если на календаре только конец сентября. 

Американская компания Pantone с 1962 года занимается стандартизацией цвета. Созданная ими система позволяет уменьшить количество несовпадений оттенков, которые раньше повсеместно случались в процессе печати. То есть абсолютно любое цветное печатающее устройство, где бы оно ни находилось, способно воспроизвести нужный цвет – необходимо только правильно указать код. Именно поэтому этикетки Coca-Cola, например, одинаково красные от Гренландии до Австралии.

Тренды в цвете

Pantone Institute of Color (Институт цвета Pantone) – подразделение компании, которое занимается исследованиями цвета и его влиянием на сферы жизни, а также задает направление цветовым трендам и систематически публикует прогнозы. 

Здесь подбираются оттенки для брендов и продуктов, ведь в силу своей способности генерировать мгновенную реакцию цвет имеет решающее значение для создания успешной стратегии. Среди знаковых коллабораций – бренд Sephora и создание нескольких линий декоративной косметики. Сотрудничество с JCPenney, Lowe и Room Copenhagen. 

Начиная с 2000 года компания ежегодно определяет цвет года и задает направление на два сезона вперед для дизайнеров, архитекторов, флористов и, в первую очередь, fashion-индустрии. 

Модные бренды, используя прогнозы Pantone, ориентируются на рекомендуемую палитру сезона в целом, применяя главный цвет года лишь на некоторых этапах. Это очень важный маркетинговый ход, так как помогает не промахнуться с грядущими предпочтениями покупателей и получить ожидаемую прибыль. 

Цвет года Pantone объявляет в декабре, этому предшествует серьезная много­этапная работа – тщательный анализ всех возможных проявлений цветовых предпочтений. Команда института изучает подиумные показы, фотографии стритстайлеров со всего мира, работы современных художников и фотографов, недавно вышедшие в прокат киноленты и даже мониторит соцсети. Особое внимание – новинкам автомобильного производства – именно автопром, по мнению специалистов, является определяющим законодателем цветовых трендов. Весь этот сложный процесс помогает выявить новые идеи эстетического развития. Окончательное решение принимает международная группа экспертов из 8–12 человек. 

«Каждый раз мы спрашиваем себя, какое послание несет тот или иной цвет, почему люди обращаются именно к нему, что он им дает», – говорит исполнительный директор Pantone Леатрис Эйсман. Большое значение в компании уделяется также подбору названия цвета. Оно должно вызывать у потребителя однозначные ассоциации и необходимую эмоциональную связь.

Например, жизнерадостный коралловый, или Living сoral – цвет 2019 года. Это цвет красоты и спокойствия морской жизни, символ природы и экологичности. Яркий и мягкий, он дарит заботу и комфорт в сложном современном мире, помогает обрести опору. По словам специалистов Pantone, именно природа была их вдохновителем при выборе Living сoral – захватывающая красота морских рифов, находящихся на грани исчезновения, и понимание того, что необходимо заботиться об окружающей среде.
 
Это решение Pantone, тем не менее, впервые было отмечено недовольством экологов. Они посчитали слишком поверхностным отношение компании к проблеме гибели кораллов из-за теплеющего мирового океана. По их мнению, выбор жизнерадостного живого коралла совершенно неуместен. Вполне возможно, что, поддавшись влиянию защитников природы, в этом декабре компания объявит цветом года Bleached coral – бесцветный умирающий коралл, окрашенный в светлый серо-голубой оттенок.

aktualnye-ottenki-ekologiya-i-cvet-goda.png

Актуальная осень 

Главная новость об актуальных цветах этой осени: можно отбросить жгучее желание прикупить что-нибудь нового модного оттенка. Дизайнеры сжалились над нами и разрешили носить почти все, что мы успели приобрести весной, а ведь именно на весну приходится волна неудержимого шопинга. Итак, актуальны все оттенки коричневого, а также красный, оранжевый и розовый. По-прежнему очень важен синий и гамма пастельных цветов: серо-голубой, кремовый и базовый серый цвет, которому Pantone присвоил поэтическое название Paloma («Голубка»). Из прошлых сезонов вернулись зеленый и насыщенный бордовый.

Есть новости и для тех, кто уже находится в ожидании весны. Ключевой станет вся гамма синего. Источник вдохновения для цветовых решений весны 2020 года – это море. К морю добавятся коричневые оттенки сухих водорослей и морских коряг. Песчаные светлые тона придут на смену белому, а зеленый трансформируется в более прохладный кислотный оттенок.

И, кстати, не забудьте убрать подальше все желтое. В ближайшие модные сезоны точно не пригодится.

66 просмотров

Казахстанцев заинтересовали злободневные театральные постановки

Все чаще в отечественные театры зритель приходит за тем, чтобы увидеть то, что созвучно жизни в стране и в обществе

Фото: Shutterstock.com

Похоже, проходят те времена, когда театр считался исключительно местом светского досуга, куда публика ходит либо посмотреть инсценировку классики, либо легкую непринужденную комедию. 

«Эхо «Любимовки» – это показ небольших легких пьес, победивших в этом году на фестивале современной драматургии, ежегодно проходящем в Подмосковье и получившем имя легендарного режиссера Юрия Любимова

«Любимовка» – это такой фестиваль, задача которого не столько отбирать новые пьесы для театров, сколько находить новые имена, новые формы драматургии, – рассказывает организатор фестиваля, театральный критик и драматург Ольга Малышева. – И в Казахстане сейчас театры все чаще и чаще обращаются к современным драматургам. Тот же Олжас Жанайдаров – казахстанец, живущий в Москве, один из самых востребованных казахстанских драматургов. Да и вообще сейчас появилось много интересных имен. Так вот именно такой формат «ридингов-читок» – это прекрасная возможность познакомиться с материалом, и, возможно, взять его в дальнейшем для постановки». 

Накануне в «АРТиШОКе» 

На этот раз особо приметными были две пьесы – лауреаты «Любимовки» 2019 года. Это «Чернильница» Анастасии Шумиловой и «Dead Мороз» Марты Райцес

Первая представляет собой разговор в электричке, который случайно завязался между девушкой, вышедшей замуж за сирийца, двумя молодыми парнями и двумя пожилыми женщинами. Несмотря на то, что действие пьесы происходит по дороге в город Ижевск, казахстанским зрителям он попал в самый нерв. Вроде бы разговор простых обывателей, российских провинциалов, а в нем затрагиваются такие темы, как браки с иностранцами и иноверцами и отношение к женщинам, вступающим в такие браки. Осуждение со стороны старших, враждебность части общества к подобным явлениям, неприязнь к приезжим – в общем, многое оказалось созвучно казахстанцам. И естественно, посыл этой пьесы кое-кто стал «примерять» на казахстанские реалии. Мол, а как у нас обстоит с этим делом? Да и само название пьесы – «Чернильница» – довольно провокационное. Ведь на сленге жителей многих провинциальных российских городов чернильницами называют русских девушек, выходящих замуж за арабов, уроженцев кавказских и среднеазиатских республик. 

Пьеса «Dead Мороз» не столь политизирована и скорее больше социально-философского направления. История происходит в обычной средней школе, на утреннике, где случайно умирает Дед Мороз. Этот своего рода театральный детектив оборачивается настоящим выяснением отношений между родителями, детьми и учителями. Да и срез образа современного городского жителя в этой постановке также просматривается.

Аллергия на новое

Конечно, можно сказать, что есть у нас публика, которая хочет видеть театр, актуальный по содержанию. Но в целом, как отмечают служители Мельпомены, спектакли в виде инсталляций, перформансов, манифестов или вовсе в жанре постдрамы, где традиционные законы существования на сцене просто игнорируются, закостеневший в своем мышлении зритель не очень-то жалует. И, по мнению отечественных театральных деятелей, не последнюю роль в этом играют СМИ.

«Почему «современный театр» воспринимается казахстанской журналистикой чуть ли не с агрессией, переходящей в бойкотирование? Почему сегодня лучше быть той-театром, чем быть «партизанским», «иммерсивным», «чувственным» искусством? Наш зритель по-прежнему неохотно идет на такие спектакли, где ему нужно серьезно и искренне самому себе ответить на вопросы, которые ставит перед ним театральная постановка: где я? кто я? почему я так живу? есть ли выход из всего этого? Особенно удручает то, что неинтересна эта проблематика отечественным журналистам, которые предпочтут лишний раз осветить премьеру незамысловатой комедии или ностальгического мюзикла, а от современной злободневной драматургии большинство предпочитает отмахиваться», – недоумевает художественный руководитель театра «АРТиШОК» Галина Пьянова.

Впрочем, вполне очевидно, что какая-то часть общества всегда остается консервативной. Но другая, в том числе и современный театр, не может оставаться в стороне и не реагировать остро на то, что происходит за окном.

В конце концов, театр с «антрактом и коньяком» был, есть и будет, но о текущем моменте потомки станут судить именно по тем самым спектаклям, которые мы сегодня называем современными.
 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций