Перейти к основному содержанию

872 просмотра

Теорема Тарантино

Как передать атмосферу ушедшей эпохи и найти формулу успеха

Фото: Shutterstock

В прокат вышел фильм «Однажды ... в Голливуде» (казахстанская премьера 8 августа – «Курсив»). Это высокобюджетная ода Лос-Анджелесу 1960-х, ориентированная на тающую аудиторию фильмов категории R.

Новому фильму Квентина Тарантино «Однажды ... в Голливуде», чтобы противостоять последним веяниям в киноиндустрии, потребуется нечто большее, чем просто великолепно переданная атмосфера Лос-Анджелеса 1960-х.

По сути, картине придется бросить вызов суровой реальности в виде кассовых сборов.

В летний сезон в прокате снова доминируют франшизы, ремейки и сиквелы комиксов. Любовное же послание Тарантино Голливуду с бюджетом в $100 млн напоминает о совсем других временах, когда высокобюджетные фильмы с рейтингом R и звездами первой величины вполне могли рассчитывать на коммерческий успех в прокате.

Когда в прошлую пятницу в кинотеатрах начался показ фильма «Однажды … в Голливуде» студии Sony Pictures Entertainment (принадлежит корпорации Sony), статистика прошлых лет была не в его пользу. Ожидалось, что в выходные фильм соберет в США и Канаде порядка $30 млн, что не очень-то много для проекта, за который в свое время боролись разные студии.

Несмотря на звезд первой величины Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта, которые задействованы в фильме, и талант самого Тарантино делать по-настоящему зрелищное кино, в условиях современных реалий этот проект выглядит аномалией. Так, фильм имеет хронометраж в 161 минуту, основан на оригинальной концепции и ориентирован на взрослого зрителя. Ди Каприо играет бывшую звезду вестернов, который вместе с лучшим другом (Брэд Питт) пытается найти свое место в быстроменяющемся Голливуде и в Лос-Анджелесе, где популярность набирают движение хиппи и жестокий культ «Семья Мэнсона».

Кроме того, Тарантино добавил в фильм сцены с участием актеров, сыгравших выдающихся людей того времени вроде Брюса Ли и Стива Маккуина, черпая вдохновение в киноиндустрии 1960-х годов – эпохи, когда вестерны и драматические картины легко могли оказаться в числе наиболее коммерчески успешных фильмов.

В отличие от лихого 1969 года, когда лидером проката был фильм «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» и когда происходят события в «Однажды … в Голливуде», сегодня рынок заполнен семейными фильмами и франшизами, основанными на жизни реально существующих героев. В результате новый фильм Тарантино – единственный высокобюджетный летний релиз, не связанный ни с комиксами, ни с существующими франшизами.

Самая сложная задача – завлечь в кинотеатр взрослых зрителей, поскольку контент рейтинга R они, как правило, предпочитают смотреть онлайн у себя дома. Начиная с 2016 года только одна драма этой категории – «Звезда родилась» – вошла в число 20 наиболее успешных кинопремьер.

По словам Эрика Хэндлера, аналитика исследовательской компании MKM Partners, киностудии все с большей неохотой вкладываются в создание менее прибыльного контента для взрослой аудитории.

«Студии ищут франшизы, а сделать франшизу с рейтингом R куда сложнее, особенно если речь идет о высокобюджетных фильмах», – говорит он, отметив, что падение популярности комедий с юмором «ниже пояса» также повлияло на сокращение доли фильмов с рейтингом R.

Крупные студии, стремившиеся заполучить новый фильм Тарантино, начали «окучивать» его еще в 2017 году. Например, когда режиссер пришел на встречу в Warner Brothers (принадлежит корпорации AT&T), возле киностудии специально были припаркованы винтажные автомобили 1960-х годов. Однако, по словам информированного источника, в конечном счете студия посчитала, что у «Однажды … в Голливуде» слишком большой бюджет.

Фильм достался Sony, которая согласилась выделить Тарантино $100 млн. Помимо низкобюджетных триллеров вроде «Клаустрофобы» и «Незваный гость» со скромными сборами в этом году студия выпустила лишь один хит – «Человек-паук: вдали от дома», только в США собравший $329,8 млн. Другая большая летняя премьера от Sony – продолжение фильма «Люди в черном» – провалилась, несмотря на бюджет в $110 млн.

Sony предоставила Тарантино значительную свободу действий, согласившись даже на съемки фильма в самом Голливуде. 

Хотя съемки в Лос-Анд­желесе, где и происходят все ключевые события фильма, противоречат принятым в индустрии правилам. В Калифорнии уже не снимают кино из-за желания сэкономить и в связи с тем, что в штате Джорджия и в Великобритании предоставляются щедрые налоговые субсидии. Однако фильм «Однажды … в Голливуде» получил от штата Калифорния налоговую отсрочку, что привело к снижению бюджета фильма примерно до $90 млн.

Съемки фильма проходили в Лос-Анджелесе так, как это было когда-то давно, до отмены налоговых льгот. Актеры с модными прическами на ретроавтомобилях заполнили всю автостраду, ожидая, когда Тарантино скомандует: «Мотор!» Ради съемок после промежуточных выборов 2018 года была даже перекрыта часть автострады 101.

Предыдущий летний релиз Тарантино – «Бесславные ублюдки», премьера которых пришлась на лето 2009 года. Фильм в первый уик-энд собрал $38,1 млн, а по итогам проката в США и Канаде заработал вполне приличные $120,5 млн. В «Бесславных ублюдках» снялся Брэд Питт, а в фильме Тарантино «Джанго освобожденный» – Ди Каприо. Эта пара кинокартин да еще культовая классика «Криминальное чтиво» пока единственные фильмы режиссера, собравшие в США более $100 млн.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

505 просмотров

Шесть лучших фильмов 2019 года

Если судить по свитерам, которые там снимались

Иллюстрация: John Kuczala, Getty Images (Trophy)

Художественные фильмы могут многое рассказать о состоянии моды благодаря тому, как она отражена в кинокостюмах. В 2019 году в таких фильмах, как «Прекрасный день по соседству» и «Однажды в… Голливуде» особенно заметной стала одежда из трикотажа.

История кардигана Westerly фирмы Pendleton разбита на два временных отрезка: до фильма «Большой Лебовски» и после фильма «Большой Лебовски». С 1972 по 1998 год, то есть в период «до», эта модель была всего лишь очередным кардиганом. Правда, хорошим кардиганом – с удобной молнией спереди, широким воротником и причудливым рисунком, но едва ли это делало этот кардиган выдающимся. Все изменилось в 1998 году, когда герой Джеффа Бриджеса по прозвищу Чувак надел Westerly в культовом фильме братьев Коэн. После выхода этого фильма Pendlеton начала позиционировать кардиган как «Свитер Чувака», и теперь поклонники персонажа почти c религиозным трепетом надевают Westerly – главным образом на Хэллоуин.

Киноманы уже давно одержимы такими элементами реквизита, как рубиновые туфельки Дороти из «Волшебника страны Оз», кожаная куртка Дэнни Зуко из фильма «Бриолин» и тренч Рика Блейна из «Касабланки». Идут даже дискуссии о том, какую роль эти элементы костюмов героев сыграли в общей композиции фильмов. Свитер считается весьма скромным элементом гардероба, однако в фильмах 2019 года свитеров оказалось на удивление много. 

Некоторые из этих свитеров, вне всяких сомнений, были авангардными – ведь фильмы легко могут стать причиной появления модных трендов. К примеру, когда в 1955 году Джеймс Дин впервые надел красную куртку в фильме «Бунтарь без причины», несметное число подростков начали повторять за ним. Впрочем, зачастую такие тренды – это лишь отражение общего духа времени. То же произошло и с трикотажем, ставшим популярным в этом году. Сегодня мужская одежда становится все более непритязательной (рабочая одежда из грубой ткани, стеганые куртки, кроссовки), и актеры в уютных свитерах в фильмах нередко выглядят одетыми так же, как и мужчины в зрительном зале. Даже гардероб персонажей в таких исторических картинах, как «Маяк» и «Рокетмен», отражают эту тенденцию.

И сегодня, вступая в сезон «Оскаров» и «Золотых глобусов», мы решили отдать должное некоторым выдающимся кинематографическим свитерам 2019 года, зная, что, поскольку трикотаж, к счастью, безмолвен, их выступления не будут продолжительными. Так какой же из них станет следующим Westerly?

«Прекрасный день по соседству»

Кардиган на молнии мистера Роджерса

До работы над этим фильмом художник по костюмам Арджун Басин никогда не видел детское шоу, однако быстро стал знатоком фирменного кардигана Фреда Роджерса. Первые свитера ведущего вязала его мать, а позже сотрудники шоу могли переделывать новые кардиганы так, чтобы они лучше подходили особенностям фигуры хозяина. Чтобы создать аналогичные вещи для фильма, Басин привлек профессиональных вязальщиц. И хотя сегодня кардиганы снова в моде, популярные модели от таких брендов, как Marni, больше подходят для расхлябанного MTV, чем для чопорного канала PBS. Фанаты Роджерса могут приобрести этот официально лицензированный свитер из шерсти у компании Sun Valley Alpaca. Inca Fashions & Fred Rogers Productions Cardigan, $195, alpacaunlimited.com.

B3-FU387_HATCOL_16H_20191231130223.jpg

Слева направо: Эдди Мерфи щеголяет в изящно сдвинутой набок фетровой шляпе в фильме «Меня зовут Долемайт»; отсылка к Шерлоку Холмсу в фильме «Покемон. Детектив Пикачу»; шляпка-ведро на Мерил Стрип была настоящей «звездой» фильма «Прачечная».
Фото: Francois Duhamel/ Netfl ix/ Everett Collection, Warner Bros/ Everett Collection, Claudette Barius/ Netfl ix/ Everett Collection

«Достать ножи»

Вязаный свитер Рэнсома

«Беспокойство» – этим словом художник по костюмам фильма Дженни Иган неоднократно описывала вязаный свитер кремового цвета, в котором щеголял богатый мальчик Рэнс Дрисдейл (Крис Эванс) в нашумевшем фильме про загадочное убийство. Иган специально состарила свитер, показав его историю (во время своих разъездов Дрисдейл испортил этот предмет гардероба в сушилке). У мужчин, которые не настолько небрежны к вещам, не зависящий от моды вязаный свитер цвета слоновой кости по-прежнему пользуется спросом. Иган не смогла вспомнить марку вязаного свитера Рэнсома. «Мы убрали все ярлыки. Мы часто так поступаем, поскольку они царапают кожу и [актерам] это не нравится», – говорит она. Однако существует множество аналогичных свитеров, включая классическую модель из каталога. Свитер, $99, llbean.com.

B3-FU382_SWEATE_16H_20191231124730.jpg

Фото: ©Lions Gate/Courtesy Everett Collection; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Маяк»

Гернсийские свитера Ифраима и Томаса

В черно-белом фильме «Маяк» два смотрителя маяка (в исполнении Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона) носят лучшую технологичную одежду 1890-х годов – гернсийские свитера. Благодаря высокой горловине и свободному крою гернсийские свитера стали подходящим реквизитом для фильма, съемки которого проходили во время неукротимого шторма в Новой Англии. Поскольку сегодня сложно найти подлинные винтажные гернсийские свитера, художник по костюмам Линда Мьюр использовала шерстяные изделия, сделанные для фильма на заказ. В итоге некоторые члены команды и многие из родственников Мьюр выразили желание приобрести такой же. К счастью, красивых свитеров на морскую тематику предостаточно, к примеру, морская модель есть в Drake’s. Свитер, $295, drakes.com.

B3-FU383_SWEATE_16H_20191231124739.jpgФото: Published Credit: A24; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Однажды в… Голливуде»

Водолазка Рика горчичного цвета 

В 1969 году, на который приходятся события последнего фильма Квентина Тарантино, горчичный цвет был в моде. «Вы могли видеть этот цвет буквально повсюду, будь это декор дома, машины или одежды», – рассказывает художник по костюмам Арианна Филлипс. Чтобы отдать должное популярной приправе, она облачила актера Рика Далтона (персонаж Леонардо ДиКаприо) в водолазку горчичного цвета и надетый поверх пиджак. Винтажный свитер из поливискозы удалось достать через сервис Etsy, однако в свете софитов он плохо дышал. «Лео пришлось попотеть, когда он его носил», – отмечает Филлипс. Сегодня более тонкие и дышащие водолазки продаются такими брендами, как Uniqlo и Ermenegildo Zegna. Поклонники этого кинематографического предмета гардероба горчичного цвета могут приобрести его в United Colors of Benetton. Свитер, $94, us.benetton.com.

B3-FU384_SWEATE_16H_20191231124747.jpgФото: Andrew Cooper/ Columbia Pictures/ Everett Collection; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Последний черный в Сан-Франциско»

Водолазка дедушки Аллена 

В независимом фильме «Последний черный в Сан-Франциско» дедушка Аллен (Дэнни Гловер), бывший грузчик в некогда процветающем порту Сан-Франциско, носит рыбацкую водолазку. Художник по костюмам Аманда Рамирес случайно наткнулась на эту старую модель от бренда Ralf Lauren, который до сих пор продает аналогичные модели в винтажном магазине в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. Отчасти эта модель была выбрана потому, что сделана из богатой по текстуре натуральной шерсти, которая ярко блестит во время съемок крупным планом. Если вы хотите привлечь к себе внимание, используйте яркие версии вроде модели от Tod’s. Свитер, $695, tods.com.

B3-FU385_SWEATE_16H_20191231124756.jpgФото: A24/ Everett Collection; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Человек, который убил Дон Кихота»

Разноцветное пончо Тоби

Мы немного уклонились от правил выявления суперсвитера, чтобы обратить внимание на вещь, которую носил Тоби Гризони (Адам Драйвер) в этом фантасмагорическом фильме. Как объяснила художник по костюмам Лена Моссум, пончо не является вязаной вещью: на самом деле это микс из различных тканей, сшитых вместе. Основа сделана из Alpujareño – так называется полосатый хлопок из испанской Гранады. Моссум добавила к ней материалы, найденные на блошином рынке, а затем намеренно состарила готовое изделие. В фильме практичное пончо служит защитой от пыли, но в целом оно очень колоритное за счет приятных для глаз темных полос. Моссум посетовала, что сегодня в продаже доступны лишь несколько мужских пончо Alpujareño, однако нам удалось найти аналогичное лоскутное пончо. Пончо, $1298, ralphlauren.com.

B3-FU386_SWEATE_16H_20191231124805.jpgКадр из фильма

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance