Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


812 просмотров

Теорема Тарантино

Как передать атмосферу ушедшей эпохи и найти формулу успеха

Фото: Shutterstock

В прокат вышел фильм «Однажды ... в Голливуде» (казахстанская премьера 8 августа – «Курсив»). Это высокобюджетная ода Лос-Анджелесу 1960-х, ориентированная на тающую аудиторию фильмов категории R.

Новому фильму Квентина Тарантино «Однажды ... в Голливуде», чтобы противостоять последним веяниям в киноиндустрии, потребуется нечто большее, чем просто великолепно переданная атмосфера Лос-Анджелеса 1960-х.

По сути, картине придется бросить вызов суровой реальности в виде кассовых сборов.

В летний сезон в прокате снова доминируют франшизы, ремейки и сиквелы комиксов. Любовное же послание Тарантино Голливуду с бюджетом в $100 млн напоминает о совсем других временах, когда высокобюджетные фильмы с рейтингом R и звездами первой величины вполне могли рассчитывать на коммерческий успех в прокате.

Когда в прошлую пятницу в кинотеатрах начался показ фильма «Однажды … в Голливуде» студии Sony Pictures Entertainment (принадлежит корпорации Sony), статистика прошлых лет была не в его пользу. Ожидалось, что в выходные фильм соберет в США и Канаде порядка $30 млн, что не очень-то много для проекта, за который в свое время боролись разные студии.

Несмотря на звезд первой величины Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта, которые задействованы в фильме, и талант самого Тарантино делать по-настоящему зрелищное кино, в условиях современных реалий этот проект выглядит аномалией. Так, фильм имеет хронометраж в 161 минуту, основан на оригинальной концепции и ориентирован на взрослого зрителя. Ди Каприо играет бывшую звезду вестернов, который вместе с лучшим другом (Брэд Питт) пытается найти свое место в быстроменяющемся Голливуде и в Лос-Анджелесе, где популярность набирают движение хиппи и жестокий культ «Семья Мэнсона».

Кроме того, Тарантино добавил в фильм сцены с участием актеров, сыгравших выдающихся людей того времени вроде Брюса Ли и Стива Маккуина, черпая вдохновение в киноиндустрии 1960-х годов – эпохи, когда вестерны и драматические картины легко могли оказаться в числе наиболее коммерчески успешных фильмов.

В отличие от лихого 1969 года, когда лидером проката был фильм «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» и когда происходят события в «Однажды … в Голливуде», сегодня рынок заполнен семейными фильмами и франшизами, основанными на жизни реально существующих героев. В результате новый фильм Тарантино – единственный высокобюджетный летний релиз, не связанный ни с комиксами, ни с существующими франшизами.

Самая сложная задача – завлечь в кинотеатр взрослых зрителей, поскольку контент рейтинга R они, как правило, предпочитают смотреть онлайн у себя дома. Начиная с 2016 года только одна драма этой категории – «Звезда родилась» – вошла в число 20 наиболее успешных кинопремьер.

По словам Эрика Хэндлера, аналитика исследовательской компании MKM Partners, киностудии все с большей неохотой вкладываются в создание менее прибыльного контента для взрослой аудитории.

«Студии ищут франшизы, а сделать франшизу с рейтингом R куда сложнее, особенно если речь идет о высокобюджетных фильмах», – говорит он, отметив, что падение популярности комедий с юмором «ниже пояса» также повлияло на сокращение доли фильмов с рейтингом R.

Крупные студии, стремившиеся заполучить новый фильм Тарантино, начали «окучивать» его еще в 2017 году. Например, когда режиссер пришел на встречу в Warner Brothers (принадлежит корпорации AT&T), возле киностудии специально были припаркованы винтажные автомобили 1960-х годов. Однако, по словам информированного источника, в конечном счете студия посчитала, что у «Однажды … в Голливуде» слишком большой бюджет.

Фильм достался Sony, которая согласилась выделить Тарантино $100 млн. Помимо низкобюджетных триллеров вроде «Клаустрофобы» и «Незваный гость» со скромными сборами в этом году студия выпустила лишь один хит – «Человек-паук: вдали от дома», только в США собравший $329,8 млн. Другая большая летняя премьера от Sony – продолжение фильма «Люди в черном» – провалилась, несмотря на бюджет в $110 млн.

Sony предоставила Тарантино значительную свободу действий, согласившись даже на съемки фильма в самом Голливуде. 

Хотя съемки в Лос-Анд­желесе, где и происходят все ключевые события фильма, противоречат принятым в индустрии правилам. В Калифорнии уже не снимают кино из-за желания сэкономить и в связи с тем, что в штате Джорджия и в Великобритании предоставляются щедрые налоговые субсидии. Однако фильм «Однажды … в Голливуде» получил от штата Калифорния налоговую отсрочку, что привело к снижению бюджета фильма примерно до $90 млн.

Съемки фильма проходили в Лос-Анджелесе так, как это было когда-то давно, до отмены налоговых льгот. Актеры с модными прическами на ретроавтомобилях заполнили всю автостраду, ожидая, когда Тарантино скомандует: «Мотор!» Ради съемок после промежуточных выборов 2018 года была даже перекрыта часть автострады 101.

Предыдущий летний релиз Тарантино – «Бесславные ублюдки», премьера которых пришлась на лето 2009 года. Фильм в первый уик-энд собрал $38,1 млн, а по итогам проката в США и Канаде заработал вполне приличные $120,5 млн. В «Бесславных ублюдках» снялся Брэд Питт, а в фильме Тарантино «Джанго освобожденный» – Ди Каприо. Эта пара кинокартин да еще культовая классика «Криминальное чтиво» пока единственные фильмы режиссера, собравшие в США более $100 млн.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1113 просмотров

Как новый фильм «Джокер» разносит стереотипы

Режиссеры популярных комедий доказывают миру, что умеют снимать серьезное кино

Фото: Кадр из фильма

Стартовал казахстанский прокат фильма Тодда Филлипса «Джокер», который уже успели назвать лучшим кинокомиксом в истории.

Не так давно Папа Римский раскритиковал употребление в речи имен прилагательных. По его мнению, они услащают речь, ведь есть во всех этих оценочных словах что-то бесовское. Прав был понтифик – оказавшись в числе первых зрителей нового фильма Тодда Филлипса «Джокер», невозможно устоять перед дьявольским обаянием этого злодея, хочется писать о нем исключительно в прилагательных и в восхищенных тонах. 

Новый «Джокер» – это потрясающее, зрелищное, глубокое, хоть и радикальное и опасное, но эстетское и очень атмосферное кино с феноменальной актерской игрой Хоакина Феникса. Комедиограф Тодд Филлипс, который был известен работой над тремя «Мальчишниками (в Вегасе)» и тем самым «Боратом» (он был одним из сценаристов), самым неожиданным образом сумел сделать пронзительную драму о самом загадочном обитателе вымышленного города Готэма, злодее Джокере. Новый «Джокер» разносит в пух и прах стереотип о том, что режиссеры комедий не умеют снимать серьезное кино. Не зря «Джокера» наградили «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля и навсегда вписали в историю мирового кинематографа как первый комикс, сумевший наконец «легитимизировать низкий жанр до уровня искусства» и получивший столь высокую награду среди критично настроенной аудитории. 

Итак, кратко синопсис: события разворачиваются в Готэм-сити, город переживает мусорный кризис и безработицу, местный богач по фамилии Уэйн, у которого есть маленький сын по имени Брюс (напомним, главного врага Джокера – Бэтмена звали Брюс Уэйн), собирается в мэры. А где-то на окраине живет Артур Флек (Хоакин Феникс), одинокий мужчина средних лет, страдающий редким психическим заболеванием – у него бывают приступы неконтролируемого смеха. Он пьет пачками антидепрессанты, кое-как зарабатывает на жизнь клоуном и живет с больной мамой. 

И хотя с детства Артур мечтает стать стендап-комиком, для чего ведет тетрадку с шутками, у него ничего не выходит. Он вынужден каждый день облачаться в костюм клоуна и развлекать людей самым идиотским образом. Единственная отдушина парня – это ежевечерние просмотры вместе с мамой популярного телешоу с Мюрреем Франклином (Роберт Де Ниро). Все меняется, когда однажды после неудачного рабочего дня Артура избивает банда подростков, и следующим утром коллега приносит ему оружие. Так шаг за шагом закомплексованный пациент психиатрической клиники Артур Флек превращается в великолепного Джокера – в голос маргиналов, в кумира миллионов, отчаянного психопата и злодея, за которым пойдет народ и на подвиги, и на бесчинства. Словом, в идеальный персонаж для совершения революций. В том числе революции в понимании жанра. 

Как известно, новый «Джокер» не входит в расширенную Вселенную DC и имеет свой оригинальный сценарий. Тодд Филлипс этим удачно пользуется. Он выдает собственное понимание комикса, разительно отличающееся от всех остальных экранизаций фильмов этого жанра. Взяв от истории про Джокера только вводные данные, он создает свой собственный мир, явно вдохновленный фильмами Скорсезе, одного из тех режиссеров, кто умеет эффектно снимать о насилии: это и его вечная классика – «Таксист», и обруганный знаменитым кинокритиком Роджером Эбертом и не сильно принятый широкой публикой «Король комедии» (подражание последнему очевидно к финалу). При желании в новом «Джокере» можно увидеть отражение картин из фильмографии Скорсезе. Ко всему прочему, социальная подоплека картины такая яркая, что кому-то весь фильм будет вспоминаться еще одна культовая картина – «Бойцовский клуб» Финчера. 

Что касается работы Хоакина Феникса и интерпретации им образа Джокера, то это одна из величайших актерских работ. Несмотря на все уважение к предыдущим Джокерам – и к Джеку Николсону, и к Хиту Леджеру, получившему за роль в «Темном рыцаре» Нолана посмертный Оскар и считавшемуся до этого момента лучшим, каноничным Джокером, Хоакин Феникс выдал нечто умопомрачительное. В картине он растворяется без остатка, играет все: лицо, тело (он похудел для этой роли и стал тщедушным и субтильным), мимика, жесты, пластика, меняющаяся от угловатости и скованности больного человека до чаплинского изящества и движений, которые подвластны только возбужденному манией человеку. Его смех имеет сотни оттенков: от надрывного истерического до глубокого драматического, от недоверчивого и застенчивого до наглого и зловещего, всего не перечислить.  

Не зря Феникса называют «последним из гениальных актеров». Он безупречен. Только жаль, что «Оскар» ему не дадут – слишком аморальным и опасным оказался образ. Интересно, что на предстоящем «Оскаре» за золотую статуэтку в номинации «Лучший актер» наверняка будут бороться лучшие из ныне живущих: Хоакин Феникс (будет номинирован за «Джокер» Филлипса), Леонардо Ди Каприо («Однажды в Голливуде» Тарантино), Брэд Питт («К звездам»), Роберт Де Ниро (а возможно, и Аль Пачино) за фильм «Ирландец». 

Так или иначе, но из супергеройского кино Тодд Филлипс сумел создать злободневную, остросоциальную, политически окрашенную (особенно на фоне участившихся в США случаев насилия с применением оружия), и наверняка, культовую картину, самым эффектным и нескучным способом исследующую природу насилия и объясняющую феномен появления суперзлодеев. Только вот сможет ли автор совладать с результатом своего сильного и бескомпромиссного высказывания, неясно – в США уже выставили охрану в кинотеатрах. Все помнят, что во время премьеры картины «Темный Рыцарь: возрождение легенды» Нолана один из зрителей, придя на сеанс, убил 12 человек. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций