Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


577 просмотров

Этично ли носить сумку из крокодиловой кожи?

Владельцы крокодильих ферм устанавливают этические стандарты производства

Фото: Shutterstock

Владельцы крокодильих ферм устанавливают этические стандарты производства, чтобы снизить обеспокоенность клиентов по поводу условий содержания животных. На такие меры бизнес пошел после того, как многие премиальные бренды по примеру Chanel начали отказываться от использования кожи экзотических животных.

На крокодильей ферме Le Croc смотритель Мадалицо Чикилия поднимает трехмесячную рептилию, чтобы разглядеть ее поближе. Примерно через два с половиной года крокодила забьют, чтобы изготовить из его кожи сумку, ремень или обувь. С помощью новой программы контроля цепочки поставок потребители смогут проследить историю происхождения этого товара не только до фермы, где был выращен крокодил, но и непосредственно до загона, за который отвечает Чикилия.

Такие меры были приняты после того, как покупатели товаров класса люкс стали все чаще проявлять беспокойство по поводу происхождения сырья и технологии производства. «Нет никакой необходимости убивать живое существо ради моды», – говорит 29-летняя Хейли Тайс, графический дизайнер из Массачусетса. Раньше она покупала товары из натуральной кожи, но два года назад перестала это делать из этических соображений. Сейчас она пользуется «веганской» сумочкой класса люкс от дизайнера Анджелы Рой стоимостью $240.

Le Croc – это одна из пяти крупнейших южноафриканских крокодильих ферм. На долю этой пятерки приходится примерно 20% всей кожи нильского крокодила, используемой на рынке предметов роскоши объемом $300 млн. Сегодня компания принимает самое активное участие в выработке этических стандартов для производителей кожи. В Le Croc надеются, что большая прозрачность и более совершенное производство помогут погасить ту волну возмущения, которая усилилась в том числе после фильмов организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA), где зафиксированы многочисленные случаи жестокого обращения с животными.

В декабре прошлого года от использования кожи экзотических животных отказался французский модный дом Chanel. В начале 2019 года британская сеть магазинов Selfridges заявила о том, что в следующем году будет введен запрет на продажу товаров из кожи экзотических животных. Об отказе от продвижения продукции из экзотической кожи сообщила Prada, итальянский производитель предметов роскоши. Об этом после столкновения с представителями PETA на ежегодном собрании акционеров в апреле 2018 года заявил глава компании Карло Мацци.

По мнению аналитиков, поиск путей решения важных для потребителя этических вопросов становится все более важным для крупных домов моды. «Бренды ищут поставщиков, которые соблюдают этические нормы: они стоят того, чтобы в них инвестировать, и для категории компаний, бизнес которых, так скажем, немного спорный, это имеет все большее значение», – говорит Клаудия Д’Арпизио, партнер миланского офиса консалтинговой фирмы Bain & Co. По словам эксперта, новый подход также «имеет огромное значение для миллениалов и молодого поколения». По данным Bain, если в 2017 году доля представителей поколений Y и Z на рынке премиальных товаров составляла 32%, то к 2025 году она вырастет до 55%.

Товары из кожи экзотических животных составляют лишь небольшой процент от общего объема продаж предметов роскоши, но именно они представляют интерес для особо взыскательной категории покупателей. Например, дамская сумка средних размеров из крокодиловой кожи Zumi от фирмы Gucci продается за $36 тыс. Стоимость другой культовой сумочки, Birkin от Hermѐs, в версии из кожи нильского крокодила, в розничных магазинах, как правило, не указывается, однако уже бывшие в употреблении крокодиловые сумки продаются по цене от $35 тыс. до 50 тыс. На сайте компании LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton указано, что сумки Capucines PM из кожи аллигатора доступны по цене $30,5 тыс.

С аналогичными проблемами столкнулись и другие отрасли. На фоне обеспокоенности по поводу «кровавых алмазов», из-за которых в Африке не угасают вооруженные конфликты, в 2002 году в алмазной промышленности была принята программа сертификации, цель которой – успокоить потребителей и не допустить появления на рынке камней с темной историей. «Это было очень важно для отрасли, поскольку нужно было поддерживать спрос на продукцию, особенно в премиальном сегменте, ориентированном на западных потребителей», – говорит Пол Зимниски, нью-йоркский аналитик алмазного рынка.

В индустрии моды большинство премиальных брендов уже внедрили свои собственные принципы работы с поставщиками и внимательно следят за развитием международных стандартов. В мае группа компаний Kering SA, владеющая брендами Gucci, Balenciaga и Alexander McQueen, опубликовала 44-страничный документ, где описаны все необходимые стандарты содержания конкретных видов животных, включая крокодилов. «Улучшение условий содержания животных должно быть обязательным условием работы в нашей отрасли», – заявляет на сайте компании Мари-Клэр Даво, директор по устойчивому развитию Kering.

В Южной Африке этический тренд пока только начинает набирать обороты; пока ни один крупный модный дом, продающий товары класса люкс, публично к этим усилиям не присоединился. Основные принципы программы под названием «Экзотическая кожа Южной Африки» требуют, чтобы фермеры ограничивали количество крокодилов в загонах, обеспечивали им надлежащее питание и гуманный забой. В Le Croc каждому животному присваивается идентификационный номер, по которому можно отследить путь крокодиловой кожи от загона до сумки.

Компания реализует эту пилотную программу совместно с южноафриканским производителем Cape Cobra Leathercraft, чьи товары под маркой Cape Cobra продаются через 15 ритейлеров в Южной Африке. Также компания представлена в восьми бутиках в таких американских городах, как Рай в штате Нью-Йорк и Палм-Бич в штате Флорида, в магазинах нигерийского Лагоса и в Лондоне. Cape Cobra производит товары и для других брендов, однако представители компании отказались уточнять, кто именно является ее клиентами.

На оживленной фабрике и в ярком шоуруме фирмы в Кейптауне Cape Cobra разрабатывает, производит и продает различные изделия из крокодиловой кожи, включая темно-коричневые компьютерные сумки ($9500), блестящие красные вечерние клатчи ($2650) и кошельки защитного зеленого цвета ($750). Сумки среднего размера из крокодиловой кожи продаются по цене от $3850 до 6500.

Около восьми месяцев назад Cape Cobra начала продавать сумки со специальными картами с QR-кодом – покупатели могут отсканировать его и таким образом узнать идентификационный номер животного, из кожи которого была сделана сумка. Правда, пока покупателям приходится связываться с Cape Cobra по телефону и запрашивать у компании либо в организации Exotic Leather South Africa информацию о ферме, где было выращено животное. Планируется, что в будущем потребители смогут получить доступ ко всей этой информации при помощи только QR-кода.

По словам Роберта Шафера, управляющего директора Cape Cobra, клиенты, в первую очередь молодежь, на новые карты отреагировали положительно – по сравнению с прошлым годом розничные продажи выросли почти на 30%.

39-летняя Юстина Димерска, партнер инвестиционной компании из Далласа, открыла для себя бренд Cape Cobra во время деловой поездки в ЮАР пять лет назад. Сейчас она ждет доставки уже шестой сумочки этого бренда. Как отмечает Юстина, ей импонирует мысль, что эти сумки были изготовлены самым ответственным образом и что покупки именно в этой компании позволили ей больше узнать о системе поставок сырья. «Я всегда полагала, вероятно ошибочно, что если сумка изготовлена известным брендом, то история ее происхождения совершенно этичная. Но теперь, познакомившись с Cape Cobra, я более осведомлена в этих вопросах», – говорит она.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1 просмотр

Еще раз о любви

Рецензия на новый фильм Ернара Нургалиева

Фото: kinopoisk.kz

10 октября на казахстанские экраны выходит продюсерский проект Гульнур Мамасариповой – романтическая комедия «Я люблю тебя», снятая Ернаром Нургалиевым. Несмотря на симпатичный и многообещающий трейлер, картина вряд ли сможет выйти за пределы «очередной попытки снять казахстанский фильм о любви».

Ошибки в ленте все те же, что и в большинстве отечественных ромкомов: схематичный сюжет, незаметная сценарная работа, слабо прописанные герои (особенно это замечание касается героини), отсутствие химии между актерами, шаблонность (после наших фильмов складывается ощущение, что в Казахстане простому парню можно заработать только на боях без правил или же на развозке воды) и заимствованные, а потому чужие для нашего зрителя образы из иностранных фильмов (понимающий и поддерживающий дочь отец семейства, которого играет Берик Айтжанов, – пример казахского отца, которого не существует в природе).

Любовь на экране отечественные сценаристы опять представляют поверхностно – это улыбки, объятия, вылазки в горы и прогулки по достопримечательностям Алматы. Новая картина Ернара Нургалиева страдает теми же болезнями, что и его предыдущий фильм – мелодрама «Станция судьбы» с Аскаром Ильясовым. Там превосходный исполнитель мужской роли, интересное начало, затянутая середина и вялый финал.

Итак, синопсис «Я люблю тебя»: молодая певица Сара (ее сыграла экс-солистка «Лашын» и «КешYOU» Сара Амангельды) – самый главный проект своей мамы, известного продюсера (роль бизнес-леди, очень похожей на Баян Алагузову, досталась дебютантке Айнур Копбасаровой). Благодаря матери у девушки есть все и в то же время нет ничего – даже личной жизни, ее контролируют на каждом шагу. Когда Сара, вдруг взбунтовавшись, уходит из ночного клуба после выступления одна и чуть не нарывается на неприятности, ее спасает молодой человек (Жандос Айбасов). Отправив в нокаут обидчиков одним махом, Бек – так зовут героя – считает, что, как минимум, заслужил номер телефона незнакомки. Но Сара так не думает. Но они опять случайно сталкиваются – Бек привез бутыль воды в офис, и девушка решает, что это знак.

Молодые люди начинают встречаться, но в дело вмешивается мать Сары. Она запрещает парню видеться с дочкой, и влюбленные, как это бывает у казахстанских сценаристов, тут же расстаются. Любовь, в конце концов, побеждает, а кейс сценарных ошибок в отечественном кино пополняется еще одним делом. Ведь с героями «Я люблю тебя» никаких внутренних изменений не происходит, их отношения никак не развиваются, они опять влюбляются друг в друга лишь по воле сценариста.

Продюсер картины – Гульнур Мамасарипова, для которой это первая работая с полным метром, ранее она продюсировала телесериалы. На пресс-конференции в день премьеры фильма Гульнур Мамасарипова призналась, что претенденток на женскую роль не рассматривала – в фильме снялась ее дочь Сара, и эту картину она сделала специально для нее. Такая честность подкупает, но не спасает. После выхода картины поклонников у девушки вряд ли станет существенно больше, а вот у исполнителя мужской роли Жандоса Айбасова аудитория фанаток наверняка подрастет. Именно на его обаянии и держится вся картина – в женскую аудиторию он попадает даже лучше, чем в своих экранных соперников в октагоне.

Экранный образ Жандоса в «Я люблю тебя» получился достаточно живым и будто бы даже имеет общие черты с ним настоящим – к примеру, Бек зарабатывает на жизнь опасными боями (Жандос увлекается боксом, имеет спортивные заслуги и вполне мог стать профессиональным спортсменом), он легко может отправить обидчика в нокаут (благодаря опять-таки спортивному прошлому) и имеет похожие увлечения, например, любит лошадей (Айбасов с недавних пор не только актер, но и каскадер знаменитой группы Nomad Stunts и много времени проводит на ипподроме).

Только вот одного удачного образа теперь недостаточно, и если фильм Сакена Жолдаса «Она и она» с участием Жандоса, очень похожий на корейский ромком «Дрянная девчонка», стал в 2013 году хитом, то сейчас зритель требовательнее. Так что новый фильм интересен разве что как социологическое исследование, ведь это своего рода портрет молодого казахского мужчины: решительного, брутального, драчливого и даже опасного, но хорошего.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций