Перейти к основному содержанию


415 просмотров

Этично ли носить сумку из крокодиловой кожи?

Владельцы крокодильих ферм устанавливают этические стандарты производства

Фото: Shutterstock

Владельцы крокодильих ферм устанавливают этические стандарты производства, чтобы снизить обеспокоенность клиентов по поводу условий содержания животных. На такие меры бизнес пошел после того, как многие премиальные бренды по примеру Chanel начали отказываться от использования кожи экзотических животных.

На крокодильей ферме Le Croc смотритель Мадалицо Чикилия поднимает трехмесячную рептилию, чтобы разглядеть ее поближе. Примерно через два с половиной года крокодила забьют, чтобы изготовить из его кожи сумку, ремень или обувь. С помощью новой программы контроля цепочки поставок потребители смогут проследить историю происхождения этого товара не только до фермы, где был выращен крокодил, но и непосредственно до загона, за который отвечает Чикилия.

Такие меры были приняты после того, как покупатели товаров класса люкс стали все чаще проявлять беспокойство по поводу происхождения сырья и технологии производства. «Нет никакой необходимости убивать живое существо ради моды», – говорит 29-летняя Хейли Тайс, графический дизайнер из Массачусетса. Раньше она покупала товары из натуральной кожи, но два года назад перестала это делать из этических соображений. Сейчас она пользуется «веганской» сумочкой класса люкс от дизайнера Анджелы Рой стоимостью $240.

Le Croc – это одна из пяти крупнейших южноафриканских крокодильих ферм. На долю этой пятерки приходится примерно 20% всей кожи нильского крокодила, используемой на рынке предметов роскоши объемом $300 млн. Сегодня компания принимает самое активное участие в выработке этических стандартов для производителей кожи. В Le Croc надеются, что большая прозрачность и более совершенное производство помогут погасить ту волну возмущения, которая усилилась в том числе после фильмов организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA), где зафиксированы многочисленные случаи жестокого обращения с животными.

В декабре прошлого года от использования кожи экзотических животных отказался французский модный дом Chanel. В начале 2019 года британская сеть магазинов Selfridges заявила о том, что в следующем году будет введен запрет на продажу товаров из кожи экзотических животных. Об отказе от продвижения продукции из экзотической кожи сообщила Prada, итальянский производитель предметов роскоши. Об этом после столкновения с представителями PETA на ежегодном собрании акционеров в апреле 2018 года заявил глава компании Карло Мацци.

По мнению аналитиков, поиск путей решения важных для потребителя этических вопросов становится все более важным для крупных домов моды. «Бренды ищут поставщиков, которые соблюдают этические нормы: они стоят того, чтобы в них инвестировать, и для категории компаний, бизнес которых, так скажем, немного спорный, это имеет все большее значение», – говорит Клаудия Д’Арпизио, партнер миланского офиса консалтинговой фирмы Bain & Co. По словам эксперта, новый подход также «имеет огромное значение для миллениалов и молодого поколения». По данным Bain, если в 2017 году доля представителей поколений Y и Z на рынке премиальных товаров составляла 32%, то к 2025 году она вырастет до 55%.

Товары из кожи экзотических животных составляют лишь небольшой процент от общего объема продаж предметов роскоши, но именно они представляют интерес для особо взыскательной категории покупателей. Например, дамская сумка средних размеров из крокодиловой кожи Zumi от фирмы Gucci продается за $36 тыс. Стоимость другой культовой сумочки, Birkin от Hermѐs, в версии из кожи нильского крокодила, в розничных магазинах, как правило, не указывается, однако уже бывшие в употреблении крокодиловые сумки продаются по цене от $35 тыс. до 50 тыс. На сайте компании LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton указано, что сумки Capucines PM из кожи аллигатора доступны по цене $30,5 тыс.

С аналогичными проблемами столкнулись и другие отрасли. На фоне обеспокоенности по поводу «кровавых алмазов», из-за которых в Африке не угасают вооруженные конфликты, в 2002 году в алмазной промышленности была принята программа сертификации, цель которой – успокоить потребителей и не допустить появления на рынке камней с темной историей. «Это было очень важно для отрасли, поскольку нужно было поддерживать спрос на продукцию, особенно в премиальном сегменте, ориентированном на западных потребителей», – говорит Пол Зимниски, нью-йоркский аналитик алмазного рынка.

В индустрии моды большинство премиальных брендов уже внедрили свои собственные принципы работы с поставщиками и внимательно следят за развитием международных стандартов. В мае группа компаний Kering SA, владеющая брендами Gucci, Balenciaga и Alexander McQueen, опубликовала 44-страничный документ, где описаны все необходимые стандарты содержания конкретных видов животных, включая крокодилов. «Улучшение условий содержания животных должно быть обязательным условием работы в нашей отрасли», – заявляет на сайте компании Мари-Клэр Даво, директор по устойчивому развитию Kering.

В Южной Африке этический тренд пока только начинает набирать обороты; пока ни один крупный модный дом, продающий товары класса люкс, публично к этим усилиям не присоединился. Основные принципы программы под названием «Экзотическая кожа Южной Африки» требуют, чтобы фермеры ограничивали количество крокодилов в загонах, обеспечивали им надлежащее питание и гуманный забой. В Le Croc каждому животному присваивается идентификационный номер, по которому можно отследить путь крокодиловой кожи от загона до сумки.

Компания реализует эту пилотную программу совместно с южноафриканским производителем Cape Cobra Leathercraft, чьи товары под маркой Cape Cobra продаются через 15 ритейлеров в Южной Африке. Также компания представлена в восьми бутиках в таких американских городах, как Рай в штате Нью-Йорк и Палм-Бич в штате Флорида, в магазинах нигерийского Лагоса и в Лондоне. Cape Cobra производит товары и для других брендов, однако представители компании отказались уточнять, кто именно является ее клиентами.

На оживленной фабрике и в ярком шоуруме фирмы в Кейптауне Cape Cobra разрабатывает, производит и продает различные изделия из крокодиловой кожи, включая темно-коричневые компьютерные сумки ($9500), блестящие красные вечерние клатчи ($2650) и кошельки защитного зеленого цвета ($750). Сумки среднего размера из крокодиловой кожи продаются по цене от $3850 до 6500.

Около восьми месяцев назад Cape Cobra начала продавать сумки со специальными картами с QR-кодом – покупатели могут отсканировать его и таким образом узнать идентификационный номер животного, из кожи которого была сделана сумка. Правда, пока покупателям приходится связываться с Cape Cobra по телефону и запрашивать у компании либо в организации Exotic Leather South Africa информацию о ферме, где было выращено животное. Планируется, что в будущем потребители смогут получить доступ ко всей этой информации при помощи только QR-кода.

По словам Роберта Шафера, управляющего директора Cape Cobra, клиенты, в первую очередь молодежь, на новые карты отреагировали положительно – по сравнению с прошлым годом розничные продажи выросли почти на 30%.

39-летняя Юстина Димерска, партнер инвестиционной компании из Далласа, открыла для себя бренд Cape Cobra во время деловой поездки в ЮАР пять лет назад. Сейчас она ждет доставки уже шестой сумочки этого бренда. Как отмечает Юстина, ей импонирует мысль, что эти сумки были изготовлены самым ответственным образом и что покупки именно в этой компании позволили ей больше узнать о системе поставок сырья. «Я всегда полагала, вероятно ошибочно, что если сумка изготовлена известным брендом, то история ее происхождения совершенно этичная. Но теперь, познакомившись с Cape Cobra, я более осведомлена в этих вопросах», – говорит она.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


666 просмотров

Как уличное искусство меняет города

И как оно влияет на жизнь горожан

Фото: instagram.com/almaty_myfirstlove/

Урбанизация, рост городов и их развитие в моноцентричной модели, где все и всё крутится вокруг «золотого квадрата», создают ритмический узор пробок «центр – периферия» дважды в день и невозможность наполнить свою жизнь качеством вне этого центра. В таком процессе житель начинает мерить свою жизнь в городе точками и геометками: дом, работа, садик, банк, ТРЦ. Зона ответственности схлопывается до размеров своей квартиры. А за двор и серую улицу пусть отвечает акимат.

«Пора вернуть себе право на город», – заявил Ги Дебор, который в числе многих художников, философов, социологов, архитекторов XX века озаботился поиском возможности соединить некогда разорванных между собой жителя и город. Один из инструментов «права на город», который создает качественные отношения человека и его города, – это партиципация. Что это? В данном случае это вовлечение граждан в жизнь города, реализация возможности совместного принятия решений. Уровни этого процесса могут быть различными – от операционно-хозяйственного до стратегического. В этой статье предлагаем обсудить во­влечение граждан в жизнь города через уличное искусство, в частности через муралы – огромные изображения на стенах зданий.

Смотри и помни

Партиципативное, или соучаствующее, искусство помогает остановить процесс фрагментации общества, наладить социальные связи внутри определенного места. Привлекая в искусстве к совместной работе других людей, мы выстраиваем противовес социальному отчуждению.

Уличное искусство – это, в первую очередь, инструмент коммуникации. Произведение «разговаривает» со зрителем, призывая его к рассуждению на актуальную социальную тему. Например, в Алматы уже третий год проходит Mural Fest. Участники проекта – художники со всего мира. Их холсты – стены алматинских домов. За время Mural Fest´ов создано более 30 произведений. В этом году работа шла над восемью проектами.

Один из муралов создал художник Тельмо Пипер. На фасаде дома на проспекте Гагарина появились граффити с инспектором, держащим в руках маленького сайгака. Эта работа несет зрителю прямой посыл о сохранении вида, находящегося под угрозой исчезновения. А кроме того, работа напоминает нам о трагической гибели этой зимой инспектора «Охотзоопрома» Ерлана Нургалиева, которого убили браконьеры, нелегально охотившиеся на сайгу. Граффити выполнены с фотографии, где инспектор стоит, держа в руках маленькую сайгу. Так стрит-арт позволяет жителям города помнить о социальных проблемах и не остаться в стороне при поиске решений.

photo_2019-07-19_17-05-00.jpg

Фото: Молдир Бекжан

Смысловой посыл

Стрит-арт - пока еще молодое направление для Казахстана, но интересные примеры уже можно найти не только в Алматы. В этом году на фестивале современного искусства Astana Art Show в Нур-Султане была представлена работа Kazakh Prowess (в переводе с английского – «казахская доблесть»), ее создали художники проекта Ramamurty. На стене изображена девушка, разбрасывающая конфеты (это традиционный казахский обряд шашу, приносящий удачу), и волк, хищно смотрящий на нее.

DSC_0535.jpg

Работа предлагает зрителям на более тонком, невербальном уровне переосмыслить традиции и границы современного социального мира с его принципами и устоями. Художники команды Ramamurty так говорят о своей работе: «В этом городе мы впервые. И, предварительно изучив разные районы города, нашли идеальную стену для нашего мурала. Рядом расположен небольшой сквер, где проводят свободное время много молодых ребят, с которыми мы и хотели открыть диалог. Разрабатывая концепцию, мы ориентировались на молодое поколение, на современное восприятие традиций и происходящих перемен. Для нас стрит-арт – это все еще актуальный и эффектный способ поделиться творчеством и своим видением. Есть много примеров, как по миру преображались заброшенные районы благодаря стрит-арту и становились культовыми достопримечательностями».

Сейчас акиматы казахстанских городов поддерживают многие проекты уличного искусства, выделяя финансирование или выдавая разрешения на роспись стен. Но и у нас, и в мировой практике так было не всегда. Изначально это был андеграундный, независимый вид искусства, через который художники несли свои подчас провокационные, резкие заявления обществу, системе, устоям. Стоит вспомнить только Пашу Каса и его «Пляшем!» на стене одной из пятиэтажек Темиртау, автора арт-манифеста тогда искали с полицией.

Искусство, выбравшись из стен музеев и галерей, захватило город и получило своего широкого зрителя. Безусловно, город трансформируется под воздействием тех смысловых и визуальных сообщений, которые несет стрит-арт, становится более гибким, восприимчивым. Муралы – это один из элементов, на основе которых создается среда для вовлечения жителей в городские процессы.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций