Перейти к основному содержанию

493 просмотра

«Звездные войны» обеспечат посещаемость парков студии Disney

Они прирастут 14 акрами аттракционов, магазинов и ресторанов на основе кинофраншизы

Patrick T. Fallon/Bloomberg/Getty Images

Некогда далекая-предалекая галактика сегодня колонизирует тематические парки компании Walt Disney Co.

К приближающемуся сезону отпусков Disney откроет аттракцион «Звездные войны» в Диснейленде в Анахайме, штат Калифорния и еще один – в Диснейуорлде в Орландо, штат Флорида. Каждый из них будет представлять собой 14 акров аттракционов, магазинов и ресторанов и станет крупнейшим обновлением в истории обоих тематических парков.

Модернизация каждого парка обойдется в $1 млрд. Она проводится в соответствии с планами, которые впервые были озвучены в 2012 году, после покупки Disney компании Lucasfilm. Disney делает ставку на то, что франшиза будет востребована и после того, как в декабре в кинотеатрах покажут последнюю часть трилогии о Скайуокере.

Вскоре после покупки Lucasfilm главный исполнительный директор Disney Роберт Айгер встретился со своей командой, отвечающей за работу парков, и заявил им: «Будьте более амбициозны, чем когда-либо».

В итоге компания инвестировала в «Звездные войны» больше чем кто-либо. В Диснейленде пришлось даже убрать поезд и реку, чтобы освободить место для проекта.

Аттракцион под названием «Звездные войны: край галактики» представляет собой межгалактический мир, известный как планета Батуу. Он разработан таким образом, что в нем нашли отражение все детали. Его главный элемент – это копия «Сокола тысячелетия» или «груды металлолома», на котором летал Хан Соло. Шум от посетителей других частей Диснейленда и американских горок заглушается новой оркестровой музыкой Джона Уильямса, выступившего автором оригинальной темы «Звездных войн».

«Мы осознали, что чем глубже погружение, тем лучше опыт», – заявил г-н Айгер в интервью незадолго до того, как впервые показать бар Oga’s Cantina создателю «Звездных войн» Джорджу Лукасу. 

С 2012 года, когда Disney купил Lucasfilm за $4 млрд, эта компания стала основой стратегии, направленной на разработку франшиз для сиквелов, аттракционов в тематических парках, игрушек и многого другого.

Disney и аналитики рассматривают новый парк «Край галактики» в качестве мощного ускорителя притока доходов в сегменте тематических парков, поскольку другие подразделения компании, такие как кабельные каналы, столкнулись с неопределенностью. Ожидается, что в течение первых нескольких недель время посещения нового парка придется ограничивать – четыре часа в день и только по предварительному бронированию. 

Аттракцион открывается в переломный для кинофраншизы «Звездные войны» момент. Трилогия о Скайуокере должна завершиться в декабре фильмом «Скайуокер. Восход» и, возможно, следующие фильмы уже не повторят успеха последних блокбастеров, воссоединивших Люка и Лею. Ожидается, что спин-офф сериал «Мандалорец» будет запущен вместе с новым потоковым сервисом Disney в ноябре, однако другие телевизионные проекты были заморожены после не слишком обнадеживающих результатов фильма «Хан Соло».

После покупки Lucasfilm студия Disney выпустила четыре новых фильма «Звездных войн», в том числе мегаблокбастер «Пробуждение силы».

Тематические парки Disney – самое быстрорастущее подразделение компании. В 2018 году операционная прибыль подразделения составила $4,5 млрд, что более чем в два раза выше, чем пять лет назад, кроме того, парки показывают рекордную посещаемость.

В компании возлагают большие надежды на открывшийся в прошлую пятницу в Диснейленде парк «Край галактики». Аналогичный парк в Орландо откроется в конце августа.

Настоящий фанат «Звездных войн» 27-летний Джесси Сильва из Сан-Диего забронировал сразу два дня в парке «Край галактики», включая день открытия. По словам г-на Сильва, который работает в страховой компании, он посещал Диснейленд примерно от 300 до 400 раз, но при этом является «больше поклонником «Звездных войн», чем Disney».

Всего на свой первый визит в парк он рассчитывает потратить $3 тыс. – с учетом стоимости проживания в гостинице за $800 в сутки, двухдневных билетов для себя и трех своих друзей и покупки световых мечей и других сувениров, на которые он отвел $500.

Как говорит сам г-н Сильва, он бывает в Диснейленде один или даже два раза в год. «Если я этого не сделаю, то просто сойду с ума», – признается он. 

Со своей стороны компания Disney делает все, чтобы посетители забыли, что они находятся в парке развлечений, и думали, что они и в самом деле пребывают в мире «Звездных войн».

Гостям предложат самим изготовить собственные световые мечи, отведать копченые ребра кааду и попробовать коктейль под названием Jedi Mind Trick. Даже на бутылках с Coca-Cola этикетки будут на Батуу, а сотрудники Disney весело поприветствуют посетителей словами «Яркого солнца!» – так люди из мира Батуу говорят «Добрый день!».

Посещение парка «Край галактики» начинается с поездки на «Соколе тысячелетия», второй аттракцион под названием Rise of the Resistance откроется к концу этого года.

Много интересного ждет посетителей в различных кафе и магазинах – световой меч там можно будет приобрести за $129. Кроме того, здесь отличное место для памятных снимков, поскольку даже мусорные баки в парке сделаны в стиле Батуу.

«Самый главный аттракцион – это сама территория парка», – говорит Боб Чапек, глава подразделения Disney, отвечающего за работу парков, взаимодействие с клиентами и продукты.

Новый тематический парк уже включен во франчайзинговую машину Disney. В частности, на полках лежат книги, в которых упоминается Батуу, и по всему парку представлены отсылки к грядущему сериалу «Мандалорец». Даже классические персонажи, такие как Чубакка, появляются рядом с новыми героями, такими как Кайло Рен.

И если вдруг посетителей начнет мучить жажда, то они смогут выбирать между синим молоком, которое Люк Скайуокер пил в оригинальном фильме 1977 года, и его зеленым сортом, который он попробовал 40 лет спустя в фильме «Последние джедаи», хотя оба напитка по цене $7,99 за бутылку больше похожи на слаш, чем на настоящее молоко.

11111111112222222222222.jpg

 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

515 просмотров

Почему в казахстанском кинематографе не могут прижиться ужастики

Казахстан пытается вновь освоить это направление с середины нулевых

Фото: Willrow Hood

Как сегодня это ни странно звучит, но десять лет назад отечественные кинокритики сетовали, что казахстанскому кино просто как воздух необходимы кинокомедии, тогда был распространен криминальный жанр. Прошли годы – комедиями казахстанских зрителей, мягко говоря, перекормили. И самое время сказать, что настал момент казахстанским кинематографистам хорошенько «напугать» зрителя – в хорошем смысле этого слова.

Заблудившиеся

Надо сказать, что попытки создать отечественные хорроры и триллеры предпринимаются уже без малого десяток лет. Поначалу серьезные кинематографисты боялись освоить этот жанр. Поэтому на постсоветском пространстве зритель познакомился с этим жанром фантастики только в 80-х годах, да и то в подпольных видеосалонах в виде фильмов а-ля «Кошмар на улице вязов».

Тем не менее опыт кинематографисты накапливали, амбиции – тоже. И многие подумали: «Почему бы и нам не попробовать? Что мы, хуже других, что ли?» 

Впрочем, первые опыты вынуждали отвечать на последний вопрос скорее утвердительно. Ибо эти попытки были настолько беспомощными, что страшными те фильмы можно было назвать лишь в плане качества, но не художественного наполнения. Особого внимания на них никто не обратил, даже фанатичные ценители фильмов отечественного производства. Речь идет о таких лентах, как «Грим», где рассказывается о съемках фильма ужасов, во время которых актеров убивают по-настоящему. И о фильме «Полигон», где речь идет о злоключениях молодых солдат на закрытом полигоне. 

Все эти фильмы были сняты на рубеже нулевых и десятых годов. Тогда, как, впрочем, и сейчас, в кино было немало случайных людей, которым просто захотелось снять кино по принципу «вынь да положи». Пожалуй, единственным положительным опытом в жанре в те годы стал фильм «Заблудившийся» Акана Сатаева. Он во многом держался на харизме и таланте исполнителя главной роли Андрея Мерзликина. Не подкачали и Тунгышбай аль-Тарази и Айганым Садыкова – им в полной мере удалось воплотить образы потусторонних демонических сущностей. Но эта удача стала скорее исключением. 

Несколько лет отечественное кино более не обращалось к «страшной» теме. По понятным причинам. Во-первых, справедливости ради нужно сказать, что в Казахстане не так много сильных актеров, готовых на полном серьезе работать в таком сложном жанре. Если в комедии можно выехать на, условно говоря, «кривлянье», в криминале – на внешних данных вроде огромного роста, комплекции, «каменного лица», то в фильме ужасов все несовершенства актерской игры моментально выходят на первый план. Зрителю это видно невооруженным глазом, и профессиональным кинокритиком для этого быть вовсе не обязательно. 

Страсти-мордасти

Тем не менее, отойдя от зрительских оплеух, казахстанский кинематограф с середины нулевых вновь пытается освоить это направление. В 2014–2015 годах в прокат вышли ленты «М-Агент» и «Фуга». «М-Агент» снял одиозный режиссер Еркин Ракишев, прославившийся попыткой снять свой ответ скандальному «Борату». В этом ужастике он рассказал о злом духе, живущем в одноименном с фильмом мессенджере. На поверку дух принадлежал убитой женщине, которая с помощью мессенджера заманивала в смертельные сети виновников аварии, в которой она погибла. Для ужастика картина была очень уж бытовой и на грамм саспенса приходилось полкило «страстей-мордастей», характерных скорее для мелодраматических сериалов на казахстанском ТВ. Понятно, что попытки напугать зрителя успехом не увенчались.

В центре фильма «Фуга: дорога в никуда» главная героиня страдает диссоциативной фугой, редким диссоциативным психическим расстройством, характеризующимся внезапным, но целенаправленным переездом в незнакомое место. Оказавшись на новом месте она забывает о себе практически все. Героиня прячется, как ей поначалу кажется, одна в лесу. Атмосферно этот фильм все же продвинулся вперед, но зрители посчитали эту картину каким-то беспорядочным потоком кадров, который неплохой замысел превратил в полную околесицу. Вместе с тем данную ленту можно считать не самой худшей попыткой создать качественный ужастик. 

Неудавшийся хоррор

Последняя по времени волна «ужастиков» отечественного производства накрыла наш кинопрокат в последние год-два. Вот только несколько названий: «Проявление», «Караман», «Во мраке», «Заклятие оракула», «Каракоз». 

Парадокс в том, что каждый второй создатель подобного рода хорроров провозглашает свой фильм «первым фильмом ужасов в Казахстане». 

Так, например, фильм «Каракоз» – попытка создать картину на основе и народного фольклора, и городских страшилок. Авторы решили обыграть такое персонажи, как Жалмауз Кемпир, призрак с Капчагайской трассы и Алма-арасанская дева. Получилось, надо сказать, довольно сомнительно.

Фильм «Во мраке» – это попытка явить зрителю историю о «проклятом месте», находящемся в наших горах. И этот проект больше запомнился зрителю не столько непосредственно «страшилками», сколько сюжетными нелепостями. Например, когда героев, еще даже не прибывших к «проклятому месту», некие демонические силы начинают преследовать уже в городе.

Неплох был фильм «Заклятие Оракула», он довольно интересно раскрыл тему психологических атак. И был все же скорее полноценным триллером, нежели хоррором. Хотя здесь попытка напугать зрителя натолкнулась на другое – уж очень «бедной» была картинка и слишком уж простецкой – работа оператора. Хотя скорее приятно удивили исполнители главных ролей. 

Историю, стилистическую схожую с западными «домашними» ужастиками, где кошмар творится в странном доме, создали блогер Нурлан Батыров (выступивший продюсером) и Нияз Абдыгаппар (режиссер) в фильме 2017 года «Проявление». Фильм отличился довольно качественным саспенсом – нагнетанием страха на зрителя, но разрешился крайне неубедительным финалом, который просто списал все странности и пугающие загадки фильма на сумасшествие главной героини. В общем, опять неудача. 

Классика… рядом

«Честно говоря, я не вижу никаких предпосылок к тому, чтобы этот жанр у нас сколько-нибудь продвинулся, – говорит кинокритик Карим Кадырбаев. – У нас не умеют работать с этим жанром, поскольку он довольно крепко связан с социально-экономическими подоплеками и нюансами, а у нас про это многие просто не знают. Страна сейчас переживает застойный период, поэтому публика предпочитает смотреть комедии. Лучшие хорроры снимают Норвегия, Япония, США, то есть жители благополучных стран сами ищут какого-то экстрима и адреналина. В общем, срабатывает довольно банальное объяснение наших соотечественников: «Моя жизнь похлеще любого ужастика. Зачем мне его еще в кино смотреть?»

Плюс к этому у «страшного» жанра в США богатая история. Так или иначе в течение долгих лет в нем своей работой отметились такие мастера, как Альфред Хичкок, Стивен Спилберг и Роман Полански. Сейчас этот жанр переживает ренессанс – снова в фаворе «домашние ужастики» типа «Астрала» или «Паранормального явления». Набирает популярность такое относительно новое явление, как «медленный хоррор». К нему относится фильм «Солнцестояние» или первая часть экранизации романа Стивена Кинга «Оно», где 90% всего ужасного происходит в светлое время суток. 

Но то США. Однако и в соседней России наблюдается довольно интересная тенденция. И там к этому жанру сейчас неподдельный интерес. В прошлом году в прокат вышли такие проекты, как «Русалка. Озеро мертвых», «Рассвет». Они, надо сказать, стоят на качественно новой ступеньке, чем фильмы в том же жанре, снятые 10–12 лет назад. Есть даже режиссеры, занявшие именно эту площадку. Например, Святослав Подгаевский, снявший вышеупомянутую «Русалку и готовящий сейчас проект «Приворот. Черное венчание». Однако специалисты считают, что едва ли этот опыт можно считать, во-первых, удачным, во-вторых, подходящим для Казахстана. 

«Эта аудитория в России есть, но она довольно маленькая, – рассказывает Карим Кадырбаев. – Она в масштабах России и СНГ может отбивать свои небольшие бюджеты, но прокатным прорывом стать не может. В Казахстане же этой аудитории вовсе нет, поэтому и рассчитывать здесь не на что». 

Остается лишь идти методом проб и ошибок, чтобы наконец напугать казахстанскую аудиторию в хорошем смысле – страшным и захватывающим сюжетом, а не заштампованным сценарием. И может, когда-нибудь что-то у нас выйдет.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций