Перейти к основному содержанию
1713 просмотров

Подборка самых длинных сериалов в мире

На них выросло не одно поколение

Фото: Shutterstock/ r.classen

Первый сериал вышел на экраны в 1949 году. Это был вестерн «Одинокий рейнджер», в котором мужчина в маске и его друг индеец Тонто наводили порядок в прериях Дикого Запада. Серии выходили раз в неделю на протяжении пяти сезонов. С тех пор сериалы прочно обосновались в телеэфире. Более того, на некоторых из них выросло не одно поколение зрителей. В нашей подборке одинадцать самых длинных сериалов в мире.

«Санта-Барбара»

2 137 серий

2 месяца, 1 неделя (время на просмотр без перерыва на сон и еду)

«Санта-Барбара» стала одним из первых сериалов, появившихся на постсоветском пространстве. Первая серия этой теле­эпопеи о богатых и знаменитых увидела свет 30 июля 1984 года. Последняя – 15 января 1993 года. За неполные десять лет было снято 2137 серий. Общая продолжительность их равняется 66 дням 18 часам и 45 минутам.

Семейная пара Добсонов, создавшая этот сериал, получила за работу в общей сложности $30 млн. Каждая серия «Санта-Барбары» обходилась в $400 тыс. Актеры зарабатывали до $2 тыс. за съемочный день. В разное время в сериале снимались Леонардо ДиКаприо, Робин Райт-Пенн, Тим Робинс, Бриджит Уилсон, а также Теа Леони, Кевин Сорбо, Джеймс Хон и Чарлз Баркли.

«Дерзкие и красивые»

8 092 серии

3 месяца, 1 неделя, 6 дней

Этот сериал смело можно назвать одним из старейших и «долгоживущих». Он выходит вот уже 32 года в более чем ста странах мира (с момента премьеры сериал является самой смотримой на международном уровне мыльной оперой с аудиторией более 26 млн каждую неделю). Все это дает основания считать «Дерзких и красивых» самым популярным телесериалом в мире. Этот телегигант стартовал 23 марта 1987 года. 17 марта вышел 8092 эпизод. Чтобы посмотреть его «от и до», понадобится провести у экрана почти 3,5 месяца. Без перерывов на еду и сон, разумеется.

«Соседи»

8 103

4 месяца, 4 дня

Австралийская мыльная опера о жителях Эринсборо, вымышленного пригорода Мельбурна, стартовала 18 марта 1985 года. На данный момент это один из самых успешных экспортных продуктов Австралии. Съемки «Соседей» продолжаются по сей день. Сейчас сериал насчитывает 35 сезонов и 8103 серии. Чтобы посмотреть весь сюжет телеэпопеи, понадобится более четырех месяцев. В разные годы в проекте принимали участие такие мировые звезды, как Боб Марли, Рассел Кроу, Джейсон Донован, Гай Пирс, Рада Митчелл, Холли Вэлленс, Кайли Миноуг, Дельта Гудрем, Натали Имбрулья и другие.

«На пороге ночи»

7 420

4 месяца, 1 неделя, 3 дня

Это первый в мире сериал, который построили в основном на расследованиях с детективным оттенком. Первоначально он задумывался как сериал о Перри Мейсоне при участии его автора Эрла Стенли Гарднера. Но тот вскоре отказался от этой идеи из-за желания CBS ввести любовную линию с Перри Мейсоном. Посему главным героем стал прокурор Майк Карр. «На пороге ночи» начали транслировать 2 апреля 1956 года, а последняя серия вышла 28 декабря 1984 года. В итоге за 28 лет вышло около 7,5 тыс. серий. Для просмотра их целиком понадобится 129 дней и 21 час. В проекте снимались такие знаменитости, как Джулианна Мур, Рой Шайдер, Эктор Элисондо, Скотт Глен, Марсия Кросс и Мартин Шин.

«Другой мир»

8 872

1 год, 1 месяц, 3 недели, 2 дня

«Другой мир» выходил в эфир с 4 мая 1964 года и по 25 июня 1999 года. Этот сериал первым увеличил длину серий до часа, затем до 90 минут, после чего вновь вернулся к 60-минутным эпизодам.

За 35 лет было снято 8872 серии общей продолжительностью 36 916 часов. То есть, чтобы посмотреть все до последней серии, понадобится больше года непрерывного просмотра. В этом сериале впервые авторы затронули запретную тему абортов, однако из-за скандалов лента была обречена на коммерческий провал. Ну а сюжет почти идентичен сюжету картины «Как вращается мир». В разное время в «Другом мире» снимались Бред Питт, Морган Фримен, Энн Хеч, Люк Перри, Брайан Краузе.

«Все мои дети»

10 333

1 год, 2 месяца, 5 дней

Этот телегигант появился на экранах 5 января 1970 года. Последний эпизод вышел в эфир 23 сентября 2011 года. Всего вышло 10 333 серии общей продолжительностью в 430 дней. В середине 70-х мужчины составляли 30% от всех зрителей сериала. С 1978 по 1979 год сериал был самым популярным на телевидении. В 80-х и начале 90-х «Все мои дети» стояли на втором месте по популярности.

В разное время в фильме снимались Элизабет Тейлор, Кэти Бейтс, Сара Мишель Геллар, Лорен Холли, Кристиан Слейтер, Аманда Сейфрид, Мишель Трахтенберг, Миша Бартон, Джорданна Брюстер, Сьюзен Ворд, Пол Глисон, Дэниэл Дае Ким.

«Одна жизнь, чтобы жить»

11 136

11 месяцев, 2 недели, 4 дня

Сериал стартовал в США летом 1968 года. Финальная серия была показана 13 января 2012 года. За 48 лет вышло более 11 тыс. серий. «Одна жизнь» стал первым на планете сериалом, который рассказывает о проблемах наркомании и расизма. Дал старт актерской карьере Томми Ли Джонса, Аманды Пит, Лоуренса Фишборна и многих других.

«Молодые и дерзкие»

11 686 серий

1 год, 4 месяца, 2 дня

Эпопея «Молодые и дерзкие» увидела свет 26 марта 1973 года и ее показывают до сих пор. Первоначально сериал выходил получасовыми сериями пять раз в неделю. С 1 февраля 1980 года время было увеличено до одного часа. Сериал и сейчас считается самым рейтинговым среди дневных на американском телевидении. На 17 мая свет увидело 11 686 эпизодов. В нем снимались Том Селлек, Роберт Костанцо, Пол Уокер.

«Главный госпиталь»

14 303 серии

1 год, 2 месяца, 1 неделя

Сериал о буднях простых врачей, работающих в одной из больниц в штате Нью-Йорк, впервые вышел на экраны в 1963 году. 17 мая этого года зрители увидели 14 303 эпизод. «Главный госпиталь» – уникальное явление в индустрии мыльных опер. Одна из его серий установила безусловный рекорд, собрав у экранов одновременно 30 млн человек. Помимо этого, сериал включен в Книгу рекордов Гиннесса как самая продолжительная американская мыльная опера в истории после сериалов «Направляющий свет» и «Как вращается мир». Шоу является также самым длительным проектом, снимающимся в Голливуде. «Госпиталю» принадлежит и другой рекорд – целых 10 наград премии Эмми за лучшую теледраму года. По его мотивам был создан ряд успешных иностранных адаптаций, а также несколько спин-оффов.

«Как вращается мир»

13 763 серии

1 год, 7 месяцев, 3 дня

Этот сериал выходил в эфир 54 года: со 2 апреля 1956 года по 17 сентября 2010 года. За это время накопилось 13 763 серии. Сначала зрителей не увлекла идея получасовых эпизодов, поэтому и рейтинги оставляли желать лучшего. К 1958 году положение улучшилось, а в 1959 году шоу оказалось на вершине успеха. «Как вращается мир» был самым популярным дневным сериалом в Америке с 1958 по 1978 год.

С 13 февраля 1967 года шоу перестали пускать в эфир «вживую», а стали записывать серии на пленку, а 21 августа того же года впервые вышли цветные эпизоды сериала. 1 декабря 1975 года серия стала длиннее в два раза и доросла до полного часа.

В сериале играли Мартин Шин, Уильям Фихтнер, Мег Райан, Эмми Россам, Мариса Томей, Кортни Кокс, Розелин Санчес, Джейсон Биггз и другие.

«Путеводный свет»

15 762 серии

1 год, 3 месяца, 2 недели, 6 дней

Жизнь этого сериала началась еще на радио 21 января 1937 года. 20 июня 1952 года сериал перекочевал из радиоэфира на телевидение, где с успехом просуществовал 57 лет. За это время было выпущено более 15 тыс. серий. Последняя увидела свет 18 сентября 2009 года. После чего представители канала отметили, что сериал «занял важную нишу в истории телевидения, и о нем никогда не забудут».

Название сериала восходит к изначальному сюжету 1937 года, когда преподобный Рутлендж оставлял на своем окне зажженную лампу в знак того, что заблудившимся (в прямом и переносном смыслах) в его доме всегда будет оказана помощь. С начала создания сериал был 375 раз номинирован на различные премии и получил 98 наград. Проект попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный сериал, показанный по телевидению.

В картине снимались Кристофер Уокен, Руби Ли, Мора Сорвино, Джоан Коллинз, Виктор Гарбер и многие другие.

123_1.png

109 просмотров

Казахстанцев заинтересовали злободневные театральные постановки

Все чаще в отечественные театры зритель приходит за тем, чтобы увидеть то, что созвучно жизни в стране и в обществе

Фото: Shutterstock.com

Похоже, проходят те времена, когда театр считался исключительно местом светского досуга, куда публика ходит либо посмотреть инсценировку классики, либо легкую непринужденную комедию. 

«Эхо «Любимовки» – это показ небольших легких пьес, победивших в этом году на фестивале современной драматургии, ежегодно проходящем в Подмосковье и получившем имя легендарного режиссера Юрия Любимова

«Любимовка» – это такой фестиваль, задача которого не столько отбирать новые пьесы для театров, сколько находить новые имена, новые формы драматургии, – рассказывает организатор фестиваля, театральный критик и драматург Ольга Малышева. – И в Казахстане сейчас театры все чаще и чаще обращаются к современным драматургам. Тот же Олжас Жанайдаров – казахстанец, живущий в Москве, один из самых востребованных казахстанских драматургов. Да и вообще сейчас появилось много интересных имен. Так вот именно такой формат «ридингов-читок» – это прекрасная возможность познакомиться с материалом, и, возможно, взять его в дальнейшем для постановки». 

Накануне в «АРТиШОКе» 

На этот раз особо приметными были две пьесы – лауреаты «Любимовки» 2019 года. Это «Чернильница» Анастасии Шумиловой и «Dead Мороз» Марты Райцес

Первая представляет собой разговор в электричке, который случайно завязался между девушкой, вышедшей замуж за сирийца, двумя молодыми парнями и двумя пожилыми женщинами. Несмотря на то, что действие пьесы происходит по дороге в город Ижевск, казахстанским зрителям он попал в самый нерв. Вроде бы разговор простых обывателей, российских провинциалов, а в нем затрагиваются такие темы, как браки с иностранцами и иноверцами и отношение к женщинам, вступающим в такие браки. Осуждение со стороны старших, враждебность части общества к подобным явлениям, неприязнь к приезжим – в общем, многое оказалось созвучно казахстанцам. И естественно, посыл этой пьесы кое-кто стал «примерять» на казахстанские реалии. Мол, а как у нас обстоит с этим делом? Да и само название пьесы – «Чернильница» – довольно провокационное. Ведь на сленге жителей многих провинциальных российских городов чернильницами называют русских девушек, выходящих замуж за арабов, уроженцев кавказских и среднеазиатских республик. 

Пьеса «Dead Мороз» не столь политизирована и скорее больше социально-философского направления. История происходит в обычной средней школе, на утреннике, где случайно умирает Дед Мороз. Этот своего рода театральный детектив оборачивается настоящим выяснением отношений между родителями, детьми и учителями. Да и срез образа современного городского жителя в этой постановке также просматривается.

Аллергия на новое

Конечно, можно сказать, что есть у нас публика, которая хочет видеть театр, актуальный по содержанию. Но в целом, как отмечают служители Мельпомены, спектакли в виде инсталляций, перформансов, манифестов или вовсе в жанре постдрамы, где традиционные законы существования на сцене просто игнорируются, закостеневший в своем мышлении зритель не очень-то жалует. И, по мнению отечественных театральных деятелей, не последнюю роль в этом играют СМИ.

«Почему «современный театр» воспринимается казахстанской журналистикой чуть ли не с агрессией, переходящей в бойкотирование? Почему сегодня лучше быть той-театром, чем быть «партизанским», «иммерсивным», «чувственным» искусством? Наш зритель по-прежнему неохотно идет на такие спектакли, где ему нужно серьезно и искренне самому себе ответить на вопросы, которые ставит перед ним театральная постановка: где я? кто я? почему я так живу? есть ли выход из всего этого? Особенно удручает то, что неинтересна эта проблематика отечественным журналистам, которые предпочтут лишний раз осветить премьеру незамысловатой комедии или ностальгического мюзикла, а от современной злободневной драматургии большинство предпочитает отмахиваться», – недоумевает художественный руководитель театра «АРТиШОК» Галина Пьянова.

Впрочем, вполне очевидно, что какая-то часть общества всегда остается консервативной. Но другая, в том числе и современный театр, не может оставаться в стороне и не реагировать остро на то, что происходит за окном.

В конце концов, театр с «антрактом и коньяком» был, есть и будет, но о текущем моменте потомки станут судить именно по тем самым спектаклям, которые мы сегодня называем современными.
 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance