Перейти к основному содержанию


447 просмотров

Лучшие кинопремьеры недели

Новая «История игрушек», «Дитя робота» и ремейк триллера про куклу Чаки

Фото: кадр из мультфильма «История игрушек: Большой побег»

«Кинопоиск» рассказал о самых интересных киноновинках недели.

«История игрушек 4»

Pixar и на этот раз превзошел себя. Игрушечные Вуди и его команда после третьей части перешли по наследству от выросшего Энди к его младшей сестренке Бонни. Но девочка растет, и выясняется, что ковбой вовсе не ее фаворит. В четвертой части Вуди выступит психологическим куратором для новой игрушки Вилкинса, винтажной куклы Габи-Габи, найдет старую любовь и поймет, в чем теперь его предназначение.

«Дитя робота»

В оригинале фильм называется I Am Mother, и жаль, что прокатчик не использовал хрестоматийное #яжемать, потому что картина именно об этом. На Земле – очередной апокалипсис. В подземном бункере автоматически включается аварийный режим, и робот-гуманоид Мать начинает выращивать из эмбриона ребенка на замену погибшему человечеству. Вырастает умница, спортсменка, балерина и просто красавица. Но однажды на пороге бункера появляется незнакомка, и выясняется, что Мать чего-то не договаривала. Крепкая, жутковатая, но немного запутавшаяся к финалу притча о токсичных родителях и научных экспериментах.

«Детские игры»

Чаки вернулся! Ремейк всем известной истории разыгран актрисой Обри Плазой, чья героиня дарит сыну пугающую куклу по имени Чаки в озвучке актера Марка Хэмилла. Продюсеры Сет Грэм-Смит и Джеффри Катценберг представили Чаки не вместилищем для души маньяка, а новомодным гаджетом со взбесившимся искусственным интеллектом. По этой причине у куклы еще больше возможностей навредить.

«Зов волка»

«Зовом волка» французские подводники называют звук гидролокатора. Этому искусству во Франции учат в специальном заведении под названием «Золотое ухо». Главный герой обладает редким даром распознавания каждого звука и с блеском заканчивает «Золотое ухо», а позже на флоте опознает странную подлодку. Ему никто не верит, в результате чего мир оказывается на грани ядерной войны. Чтобы ее предотвратить, подводникам и главному герою придется совершить невозможное.

«Берлин, я люблю тебя»

Очередной альманах про очередную европейскую столицу. Истории про Берлин рассказывают Тиль Швайгер, Кира Найтли, Хелен Миррен, Микки Рурк, Иван Реон и другие. Сбежавший мальчик, старый ловелас, юные влюбленные, трансвестит с разбитым сердцем – попробуйте Берлин на любой вкус.

 


144 просмотра

Этюд в красно-зеленых тонах

Кантемир Балагов рассказал о жизни послевоенного Ленинграда

Фото: Shutterstock

«Дылда» – вторая картина режиссера. В рамках программы Каннского кинофестиваля «Особый взгляд» работа удостоилась сразу двух наград: приза за лучшую режиссерскую работу и приза Международной федерации кинопрессы. 

Мы привыкли к тому, что многие фильмы о войне заканчиваются всеобщим ликованием. Ленты, где речь идет о послевоенных годах, чаще всего показывают большую стройку – люди, пережившие войну, с горящими глазами строят новую жизнь, с уверенностью глядя в светлое будущее. Но далеко не для всех война закончилась с последним выстрелом. Да, затягиваются раны, восстанавливаются дома, но как быть с перемолотыми в труху душами?

В какой-то степени фильм Кантемира Балагова основан на реальной истории. Он снят по одному из интервью из документального романа нобелевской лауреатки Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо», в котором есть все то, о чем не принято говорить вслух: насилие, аборты, убийства собственных детей ради выживания… Все то, через что прошли в те годы миллионы советских женщин. И все то, с чем они были вынуждены жить после.

Война в «Дылде» осталась в прошлом, но отпустить ее никак не получается. Она живет в искалеченном городе, полном отголосков голода, страха, смерти. В людях, которые пытаются жить, строить отношения, но не могут дать друг другу ничего из того, что им действительно нужно. И не потому, что не хотят. А потому, что, скорее, нечего.

Действие фильма разворачивается первой послевоенной осенью 1945 года в Ленинграде. В центре истории – болезненные отношения подруг-зенитчиц Ии (Виктория Мирошниченко) и Маши (Василиса Перелыгина), которые после демобилизации пытаются вернуться к мирной жизни. Но при этом «Дылда» – это нечто большее, чем рассказ о двух подругах. Балагов препарирует дружбу людей, объединенных общей травмой. Дружбу, в которой любовь и жертвенность тесно переплетаются с брезгливостью и презрением.

Как и в дебютной «Тесноте», режиссер передает эти отношения не только с помощью диалогов и великолепной актерской игры, но и с помощью цвета. Ленинград в объективе оператора Ксении Середы словно на холстах фламандских художников залит желтым неживым светом. Принявшей мир «Дылде» Ие Балагов отдает зеленый, а не отпустившей войну Маше – кроваво-красный. Постепенно окружающее пространство расцвечивается зеленым и противостоящим ему красным. И эта игра цвета становится еще и основным саундтреком. Музыка, как и подробности жизни героев и война, здесь вынесена за скобки.

Действие, пропитанное послевоенной меланхолией, развивается медленно и тягуче, время от времени рассыпаясь на ряд эпизодов – историй второго плана, которые порой яркими штрихами, а порой парой акварельных мазков создают настроение картины. Например, парализованный солдат и его жена, просящие об эвтаназии. Или четырехлетний мальчишка, играющий с ранеными солдатами в игру, где надо изобразить животных. Единственное животное, которое он узнает, – это птица. А когда ему достается изобразить собаку, он молчит. Ему подсказывают: «гав-гав», но он не понимает. Он никогда не видел собак. Потому что в блокаду их съели. 

В фильме нет убийств, крови, насилия, но в какой-то момент становится не просто страшно, а жутко. Именно потому, что это – правда. 

А еще в фильме нет ни одного изображения Сталина, Ленина и прочих элементов, характерных для советского времени. Есть тщательно воссозданный художниками послевоенный Ленинград – с коммунальными квартирами, трамваями, госпиталем. Страна Советов лишь изредка мелькает в кадре каким-нибудь случайным плакатом. В остальном же пространство фильма – внесоветское, внеполитическое. И за это Кантемира Балагова хочется поблагодарить отдельно. Ведь, действительно, война калечит души независимо от страны и социального строя и не щадит никого – ни победивших, ни проигравших, ни детей, ни взрослых.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций