Перейти к основному содержанию


123 просмотра

Лучшие киноновинки недели

«Курск», «Проклятие Аннабель 3» и «Собачья жизнь 2»

Фото: кадр из к/ф «Курск»

«Кинопоиск» рассказал о самых интересных премьерах недели.

«Курск»

Режиссер Томас Винтерберг и продюсер Люк Бессон (Минобороны РФ отказало в поддержке) сняли фильм о трагедии 2000 года, когда на борту атомной подлодки «Курск» случилась авария, из-за которой погибли все 118 членов экипажа. В основу картины легла книга британского журналиста Роберта Мура «Время умирать». Снимать пришлось во Франции и Бельгии без участия российской стороны. Это первый художественный фильм о тех трагических событиях, и концентрируется он все-таки не на политиках, а на обычных людях — суровых мужчинах с чувством долга и их верных женах.

«Та еще парочка»

Сет Роген и Шарлиз Терон играют друзей детства, которых судьба развела и затем свела опять. Она – госсекретарь США, он – независимый журналист. Она нанимает его писать ей смешные речи, а потом они влюбляются друг в друга, и это очень смешно, и трогательно, и романтично, и оказывается, что Сет и Шарлиз прекрасно смотрятся вместе! Один из сценаристов — Дэн Стерлинг, автор таких хитов, как «Офис» и «Южный Парк».

«Проклятие Аннабель 3»

Демонологи Эд и Ллорейн Уоррен запирают злобную куклу и другие артефакты у себя в подвале. Заходить туда строго запрещено, а уж трогать что-нибудь и вовсе смертельно опасно. Но однажды в гости к дочке Уорренов приходит подружка, спускается в подвал и все трогает, включая Аннабель. И никому теперь нет пощады.

«Однажды в Стокгольме»

История ограбления шведского «Кредит банка» в 1973 году: его захватили двое преступников (Итан Хоук и Марк Стронг), которые шесть дней удерживали заложников, которые впоследствии встали на сторону грабителей. Этот эффект получил в психологии название «стокгольмский синдром».

«Собачья жизнь 2»

В первой части пес Бэйли прожил много собачьих жизней, но в конце концов вернулся к своему первому хозяину Итану. Во второй части он умрет и вернется в теле щенка, чтобы заботиться о внучке Итана. Захватите на сеанс носовые платочки.


144 просмотра

Этюд в красно-зеленых тонах

Кантемир Балагов рассказал о жизни послевоенного Ленинграда

Фото: Shutterstock

«Дылда» – вторая картина режиссера. В рамках программы Каннского кинофестиваля «Особый взгляд» работа удостоилась сразу двух наград: приза за лучшую режиссерскую работу и приза Международной федерации кинопрессы. 

Мы привыкли к тому, что многие фильмы о войне заканчиваются всеобщим ликованием. Ленты, где речь идет о послевоенных годах, чаще всего показывают большую стройку – люди, пережившие войну, с горящими глазами строят новую жизнь, с уверенностью глядя в светлое будущее. Но далеко не для всех война закончилась с последним выстрелом. Да, затягиваются раны, восстанавливаются дома, но как быть с перемолотыми в труху душами?

В какой-то степени фильм Кантемира Балагова основан на реальной истории. Он снят по одному из интервью из документального романа нобелевской лауреатки Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо», в котором есть все то, о чем не принято говорить вслух: насилие, аборты, убийства собственных детей ради выживания… Все то, через что прошли в те годы миллионы советских женщин. И все то, с чем они были вынуждены жить после.

Война в «Дылде» осталась в прошлом, но отпустить ее никак не получается. Она живет в искалеченном городе, полном отголосков голода, страха, смерти. В людях, которые пытаются жить, строить отношения, но не могут дать друг другу ничего из того, что им действительно нужно. И не потому, что не хотят. А потому, что, скорее, нечего.

Действие фильма разворачивается первой послевоенной осенью 1945 года в Ленинграде. В центре истории – болезненные отношения подруг-зенитчиц Ии (Виктория Мирошниченко) и Маши (Василиса Перелыгина), которые после демобилизации пытаются вернуться к мирной жизни. Но при этом «Дылда» – это нечто большее, чем рассказ о двух подругах. Балагов препарирует дружбу людей, объединенных общей травмой. Дружбу, в которой любовь и жертвенность тесно переплетаются с брезгливостью и презрением.

Как и в дебютной «Тесноте», режиссер передает эти отношения не только с помощью диалогов и великолепной актерской игры, но и с помощью цвета. Ленинград в объективе оператора Ксении Середы словно на холстах фламандских художников залит желтым неживым светом. Принявшей мир «Дылде» Ие Балагов отдает зеленый, а не отпустившей войну Маше – кроваво-красный. Постепенно окружающее пространство расцвечивается зеленым и противостоящим ему красным. И эта игра цвета становится еще и основным саундтреком. Музыка, как и подробности жизни героев и война, здесь вынесена за скобки.

Действие, пропитанное послевоенной меланхолией, развивается медленно и тягуче, время от времени рассыпаясь на ряд эпизодов – историй второго плана, которые порой яркими штрихами, а порой парой акварельных мазков создают настроение картины. Например, парализованный солдат и его жена, просящие об эвтаназии. Или четырехлетний мальчишка, играющий с ранеными солдатами в игру, где надо изобразить животных. Единственное животное, которое он узнает, – это птица. А когда ему достается изобразить собаку, он молчит. Ему подсказывают: «гав-гав», но он не понимает. Он никогда не видел собак. Потому что в блокаду их съели. 

В фильме нет убийств, крови, насилия, но в какой-то момент становится не просто страшно, а жутко. Именно потому, что это – правда. 

А еще в фильме нет ни одного изображения Сталина, Ленина и прочих элементов, характерных для советского времени. Есть тщательно воссозданный художниками послевоенный Ленинград – с коммунальными квартирами, трамваями, госпиталем. Страна Советов лишь изредка мелькает в кадре каким-нибудь случайным плакатом. В остальном же пространство фильма – внесоветское, внеполитическое. И за это Кантемира Балагова хочется поблагодарить отдельно. Ведь, действительно, война калечит души независимо от страны и социального строя и не щадит никого – ни победивших, ни проигравших, ни детей, ни взрослых.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций