Перейти к основному содержанию

1255 просмотров

Как ComicCon покорил акима Нур-Султана

Аким столицы Казахстана Бахыт Султанов хочет регулярно проводить фестиваль гик-культуры

Фото: пресс-служба ComicCon

После посещения фестиваля Comic con Astana 2019 аким Нур-Султана Бахыт Султанов, заявил о желании сделать эту выставку комиксов и другой продукции современной медиакультуры традиционной для главного города Казахстана.

1 июня столичный градоначальник посетил площадку фестиваля в Конгресс-центре EXPO и выложил в своем аккаунте в Facebook селфи со звездой популярного сериала «Игра престолов» Йоханом Филипом «Пилу» Асбеком. Исполнителя роли Эурона Грейджоя аким столицы застал в зале автограф-сессий, где тот успел сорвать аплодисменты публики, поздоровавшись с ней на казахском языке и заявив, что Казахстан заставил его влюбиться в себя всего за несколько часов пребывания в стране.

Султанов, сфотографировавшись с Королем железных островов, на своей страничке в соцсети заметил, что больше знакомства со знаменитостью его поразила популярность гик-культуры в Нур-Султане.

«Только за первые полтора дня фестиваля, организованного акиматом и национальной компанией ЭКСПО, его посетило более 25 тысяч горожан (и это не считая дошколят). А мы-то думали, что общее число посетителей за три дня будет тысяч 25-28. Если есть интерес, то, думаю, такой фестиваль должен стать традиционным для Нур-Султана», - написал аким столицы.

Автограф.jpg

Герои Marvel и K: Made in Kazakhstan

Впрочем, интерес к фестивалю проявляли не только жители Нур-Султана – проходивший в рамках Comic Con конкурс профессионального косплея (перевоплощения в героев популярных комиксов, фильмов и мультфильмов) показал, что фанаты творчества киностудий Marvel, HBO, Nickelodeon, Cartoon Network, Sony Pictures Television и Wargaming, готовые перевоплощаться в любимых персонажей, есть во всем Казахстане.

Так, в номинации «Лучший комикс-образ» победил Железный Человек из Кокшетау Алексий Од, который первым артистично продефилировал в костюме Тони Старка по авансцене и исполнил в своих «железных» доспехах танец, который раскрывал характер его героя. Сделал он это до того, как один из участников жюри - Григорий Айрапетян, известный под ником Alfakote российский косплеер, создавший трехметрового робота из игры Overwatch, заметил, что в косплее главное –  не только в том, чтобы «костюмчик сидел».

«Да, мы оцениваем и сложность костюма, и его сходство с оригиналом, но индивидуальность должна проявляться даже в том образе, который кто-то когда-то уже создавал, - отмечает Айрапетян. – И, по большому счету, все-таки главное – это найти какой-то отличительный жест, какое-то физическое движение персонажа, которое раскроет его суть, по которому люди могли бы узнать его и без костюма», - добавил он.

Оду это удалось, как и победительнице номинации «Лучший игровой образ» Любови Тимошиновой из Алматы, перевоплотившейся в персонаж Demon Hunter. Они получили призовые в размере 200 тыс. тенге, как и сделавший конкурс косплееров международным победитель номинации «Лучший кинообраз» Сергей Кочетков из Бишкека – его Грута из «Стражей Галактики» публика действительно могла бы опознать и без зеленой древесной маски.  

Победителем же конкурса профессионального косплея стала алматинка Ситора Умарова с образом из Legion Commander  - ей достались призовые в 900 тыс. тенге. Зрители же, посетившие фестиваль, могли селфиться со всеми этими персонажами весь день – а кроме того, получить профессиональные советы от Айрапетяна по созданию своих образов во время нескольких сессий. На одной из которых он представил своего робота Meka.

E23A8673.jpg

Орбита комиксов звезд не отпускает 

Конкурсы косплееров давно стали одним из основных разделов фестивалей Comic Con, которые в 70-е годы прошлого столетия начинали свое развитие со статуса ярмарки комиксов. Собственно, из комиксов вышла вся современная гик-культура, а потому истории в картинках в том или ином своем проявлении занимали большую часть и фестиваля в Нур-Султане. Тем более, что на площадку столицы Казахстана прибыл популярный блоггер и один из самых известных знатоков творчества студии Marvel, специализирующейся на воплощении комиксов на киноэкране, Руслан Хубиев.

Его сессия, в ходе которой столичные любители гик-культуры узнали, за каким углом можно купить собственную арт-студию и почему смерть Тони Старка (Железного человека) в последней части «Мстителей» не вызвала у блоггера особых эмоций на киноэкране (по утверждению Хубиева, в предшествующем фильму комиксе смертельный щелчок Старка в перчатке Таноса был красочней и эмоциональней, чем на экране) стала все-таки лишь разогревом перед выступлением косплееров. И перед рассказом одного из членов жюри о том, как стать звездой косплея: по словам Айрапетяна, нужно просто жить своим образом.

«Я всем этим увлекся совершенно случайно, увидев работу косплееров на фестивале «Старкон» в 2014 году. А Meka – это воплощение желания нашей команды создать то, что никогда ранее не делалось другими людьми», - сказал российский косплеер.

Трехметровый робот с поворотной кабиной, подсветкой и отделанной мехом кабиной действительно поражает воображение. Но все же затмить живую звезду «Игры престолов», признающуюся в любви к созданному с его участием виртуальному миру этого сериала не может никакое механическое совершенство.

«Я буду скучать по сериалу. Это прозвучит эгоистично, но я хотел бы еще два сезона «Игры престолов», чтобы я мог раскрыть Эурона Грейджоя, показать, каким он может быть. Не просто шарлатаном, а настоящим злодеем», - заявил Асбек на пресс-конференции.

И эти слова многие поклонники сериала встретили овацией. Ну, а посещение фестиваля знаменитым режиссером, сценаристом и продюсером Тимуром Бекмамбетовым в его заключительный день на фоне муссировавшейся в СМИ информации о его якобы тяжелой болезни стало самой лучшей позитивной нотой, на какой первый в Центральной Азии Comic Con только мог закончиться.

Косплей Комиксы.jpg

1 просмотр

Казахстанцев заинтересовали злободневные театральные постановки

Все чаще в отечественные театры зритель приходит за тем, чтобы увидеть то, что созвучно жизни в стране и в обществе

Фото: Shutterstock.com

Похоже, проходят те времена, когда театр считался исключительно местом светского досуга, куда публика ходит либо посмотреть инсценировку классики, либо легкую непринужденную комедию. 

«Эхо «Любимовки» – это показ небольших легких пьес, победивших в этом году на фестивале современной драматургии, ежегодно проходящем в Подмосковье и получившем имя легендарного режиссера Юрия Любимова

«Любимовка» – это такой фестиваль, задача которого не столько отбирать новые пьесы для театров, сколько находить новые имена, новые формы драматургии, – рассказывает организатор фестиваля, театральный критик и драматург Ольга Малышева. – И в Казахстане сейчас театры все чаще и чаще обращаются к современным драматургам. Тот же Олжас Жанайдаров – казахстанец, живущий в Москве, один из самых востребованных казахстанских драматургов. Да и вообще сейчас появилось много интересных имен. Так вот именно такой формат «ридингов-читок» – это прекрасная возможность познакомиться с материалом, и, возможно, взять его в дальнейшем для постановки». 

Накануне в «АРТиШОКе» 

На этот раз особо приметными были две пьесы – лауреаты «Любимовки» 2019 года. Это «Чернильница» Анастасии Шумиловой и «Dead Мороз» Марты Райцес

Первая представляет собой разговор в электричке, который случайно завязался между девушкой, вышедшей замуж за сирийца, двумя молодыми парнями и двумя пожилыми женщинами. Несмотря на то, что действие пьесы происходит по дороге в город Ижевск, казахстанским зрителям он попал в самый нерв. Вроде бы разговор простых обывателей, российских провинциалов, а в нем затрагиваются такие темы, как браки с иностранцами и иноверцами и отношение к женщинам, вступающим в такие браки. Осуждение со стороны старших, враждебность части общества к подобным явлениям, неприязнь к приезжим – в общем, многое оказалось созвучно казахстанцам. И естественно, посыл этой пьесы кое-кто стал «примерять» на казахстанские реалии. Мол, а как у нас обстоит с этим делом? Да и само название пьесы – «Чернильница» – довольно провокационное. Ведь на сленге жителей многих провинциальных российских городов чернильницами называют русских девушек, выходящих замуж за арабов, уроженцев кавказских и среднеазиатских республик. 

Пьеса «Dead Мороз» не столь политизирована и скорее больше социально-философского направления. История происходит в обычной средней школе, на утреннике, где случайно умирает Дед Мороз. Этот своего рода театральный детектив оборачивается настоящим выяснением отношений между родителями, детьми и учителями. Да и срез образа современного городского жителя в этой постановке также просматривается.

Аллергия на новое

Конечно, можно сказать, что есть у нас публика, которая хочет видеть театр, актуальный по содержанию. Но в целом, как отмечают служители Мельпомены, спектакли в виде инсталляций, перформансов, манифестов или вовсе в жанре постдрамы, где традиционные законы существования на сцене просто игнорируются, закостеневший в своем мышлении зритель не очень-то жалует. И, по мнению отечественных театральных деятелей, не последнюю роль в этом играют СМИ.

«Почему «современный театр» воспринимается казахстанской журналистикой чуть ли не с агрессией, переходящей в бойкотирование? Почему сегодня лучше быть той-театром, чем быть «партизанским», «иммерсивным», «чувственным» искусством? Наш зритель по-прежнему неохотно идет на такие спектакли, где ему нужно серьезно и искренне самому себе ответить на вопросы, которые ставит перед ним театральная постановка: где я? кто я? почему я так живу? есть ли выход из всего этого? Особенно удручает то, что неинтересна эта проблематика отечественным журналистам, которые предпочтут лишний раз осветить премьеру незамысловатой комедии или ностальгического мюзикла, а от современной злободневной драматургии большинство предпочитает отмахиваться», – недоумевает художественный руководитель театра «АРТиШОК» Галина Пьянова.

Впрочем, вполне очевидно, что какая-то часть общества всегда остается консервативной. Но другая, в том числе и современный театр, не может оставаться в стороне и не реагировать остро на то, что происходит за окном.

В конце концов, театр с «антрактом и коньяком» был, есть и будет, но о текущем моменте потомки станут судить именно по тем самым спектаклям, которые мы сегодня называем современными.
 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций