Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


395 просмотров

«Боль и слава»: исповедь режиссера

Рецензия на новый фильм Педро Альмодовара

Фото: Afisha.ru

Каждый фильм испанского режиссера Педро Альмодовара – это событие. И новая картина с его любимыми артистами Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус не стала исключением. «Боль и слава» оказался одним из лучших фильмов Каннского кинофестиваля-2019.

Центральный герой нового фильма режиссера Альмодовара – тоже режиссер, Сальваторе Молло. Он многое повидал, многого достиг – в кино Молло практически бог. Но время неумолимо. Жить Молло осталось не так уж и много, пришла пора подводить итоги. И эта пронзительная драма рассказывает о нескольких встречах в жизни Сальваторе. Реальные встречи причудливо переплетаются с воспоминаниями, создавая присущую Альмодовару фантасмагорическую реальность. 

Большинство героев прошлого в фильме живут флешбэками и в прошлом же находят вдохновение. Путешествуют к друзьям из позавчера, чтобы объяснить себе настоящее. «Боль и слава» строится на двух сильнейших впечатлениях прошлого – первом сексуальном желании и трагическом романе, поворотном в жизни главного героя, когда он так и не смог победить наркозависимость любимого человека и сохранить самые дорогие в его жизни отношения.

Это исповедь. Местами спокойная, местами эмоциональная, но без надрыва. Исповедь человека, который сделал так много, но еще больше не успел, преданный своим собственным стареющим телом. Это исповедь человека, который пытается не потеряться между сном и явью, не заблудиться в успешных проектах прошлого и сделать что-то большее в настоящем.

И вот на экранах Молло создает самый потрясающий фильм в своей жизни – картину о самом себе. О важных для него вещах: утрате матери, первом желании, непростом детстве и несчастной любви. И делает это очень трогательно, искренне и эмоционально.

Впрочем, как и в каждом фильме Альмодовара, искренность, граничащая с полным эмоцио­нальным обнажением, здесь балансирует на грани с легкомысленностью и порой циничным юмором. О да, в чем в чем, а в черном юморе Альмодовар знает толк. Именно такие шутки – вскользь, впроброс – не дают его сценариям скатиться в пафос. Посему «Боль и славу» вновь сложно отнести к какому-либо жанру. Выходя из кинозала, ты не совсем понимаешь, драма это была или все же комедия. 

По большому счету «Боль и слава» – это автобиография, в которой испанский киноклассик смело позволяет зрителю на пару с ним покопаться в глубинах своей души. Не нужно обладать особенной проницательностью, чтобы опознать в главном герое – стареющем мадридском режиссере, гее и любителе искусства – 69-летнего Педро Альмодовара, который пока продолжает раз в два-три года стабильно выпускать по фильму. И вполне закономерно, что его сыграл Антонио Бандерас – актер, которого Альмодовар когда-то открыл миру («Лабиринт страсти», «Матадор», «Закон желания», «Женщины на грани нервного срыва»). У Бандераса было очень много ролей, но все же все свои самые сильные из них он сыграл именно у Альмодовара. Стоит вспомнить хотя бы последнюю их совместную работу – триллер «Кожа, в которой я живу». Так что нет ничего удивительного, что воплотить на экране стареющего режиссера мэтр доверил именно ему. 

Не менее знаковая роль досталась музе, соавтору ролей и близкой подруге Альмодовара Пенелопе Крус. Ей режиссер доверил роль своей матери, которая скончалась несколько лет назад. Роль простой женщины, живущей в нищете, главная мечта которой – чтобы сын вырос грамотным и мог получить хорошую работу. И неважно, какими путями она сможет этого добиться.

В какой-то степени «Боль и слава» – ода любви к матери. Обращение к самому важному человеку в жизни, который, возможно, не всегда тебя понимал, но всегда поддерживал. И которому ты так многого не успел сказать при жизни…

В фильме Альмодовара, как всегда, бесконечно много смыслов, сплетенных в повествование. Но самое главное, что путеводная нить сквозь этот лабиринт у каждого зрителя будет своя. Другими словами, про фильмы Альмодовара можно много говорить, рассуждать о судьбах героев, хитросплетении сюжетных линий, визуальной эстетике (а она всегда на уровне), но ничто не заменит просмотра. И если вы поклонник действительно хорошего кино, то новый фильм Педро Альмодовара – это событие для вас.
 


597 просмотров

Дождь на Манхэттене

В казахстанский прокат вышла новая картина Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»

Фото: Kinipoisk.ru

После просмотра этого фильма можно сказать, что есть три вещи, на которые настоящий киноман может смотреть вечность: как страдают от рефлексии и комплексов герои Вуди Аллена, как они болтают, казалось бы, ни о чем, а потом выясняется, что о самом важном, и как режиссер вплетает своих невротичных героев в мифы больших городов. Вуди как никто другой в мире умеет использовать все обаяние и притягательность своих локаций, будь то Барселона («Вики Кристина Барселона»), Париж («Полночь в Париже») или Нью-Йорк. 

Аллен вообще один из тех редких режиссеров, кто умеет создавать мифы о любимых местах. Именно поэтому, оказавшись в Нью-Йорке, чувствуешь себя героем какого-нибудь фильма – и когда стоишь у знаменитых часов в Central Park, и когда катаешься на карете по аллеям этого грандиозного парка, и когда оказываешься в лобби дорогих гостиниц и в атмосферных барах, где непременно стоит старое пианино, за которое кто только из великих не садился…Кажется, только Вуди может складывать все клише и стереотипы в такие милейшие атмосферные фильмы, где все работает на картину: и дождь, и джаз, и сам Нью-Йорк с его музеями, галереями, фильмами, которые снимают на его улицах, и конечно же, богемными и не очень жителями этого волшебного города.

Итак, краткий синопсис: Гэт­сби (Тимоти Шаламе), юный житель Нью-Йорка, студент и беззаботное дитя богатых родителей, мастерски играющее в покер, курящее сигареты через мундштук, очаровывающее ровесниц интеллектуальными беседами и магическими словами вроде «Ортега-и-Гассет» и его подруга Эшли, простоватая, но очень милая и непосредственная аризонская королева красоты, которая работает в провинциальной газете журналисткой и хочет сделать грандиозную карьеру (Эль Фаннинг), отправляются на выходные на Манхэттен. Оба учатся в недурном колледже за городом – Гэтсби потому, что протестует против матери-перфекционистки, а Эшли потому, что после родных кактусовых пейзажей в пригороде ей как-то спокойнее.

Эшли нужно взять интервью у знаменитого артхаусного режиссера Ролана Полларда, а Гэтсби просто хочет потратить деньги, которые он выиграл в покер. Пара собирается поужинать и провести ночь в дорогом отеле. Но ничего не получается – Эшли уносится в богемный мир кино, а Гэтсби встречает подругу детства (Селена Гомес), с которой у него интересов все же больше, чем с аризонской простушкой. А ко всему прочему свои коррективы вносит льющий дождь. 

Несмотря на то, что новый фильм Вуди Аллена ни что иное как признание в любви к Нью-Йорку, картина там никогда не выйдет, впрочем, как и вообще в Америке. Скандал, в который был вовлечен режиссер, сделал свое дело: биологический сын Аллена, известный журналист Ронан Фэрроу, который с отцом давно не общается и даже взял фамилию матери, опубликовал расследование, погубившее карьеру голливудского воротилы Харви Вайнштейна. Статья спровоцировала знаменитое движение #Meetoo, вдохновившись которым, приемная дочь Аллена Дилан Фэрроу вновь обвинила знаменитого отчима в педофилии (первый раз она сделала это в 1992 году).

Вина Вуди Аллена не была доказана, но Amazon Studios расторгнула с подозреваемым контракт, а молодые актеры тут же открестились от картины. К примеру, Тимоти Шаламе, чья большая карьера только начинается, весь свой гонорар, полученный за фильм, перечислил благотворительным организациям, две из которых помогают жертвам сексуального насилия. То же самое сделала и кумир подростков Селена Гомес. 

Детище Аллена чуть не легло на полку, но режиссер подал ответный иск к студии на $68 млн, в итоге ему вернули права на дистрибуцию. Более того, картина открыла программу кинофестиваля во французском Довиле. Чуть позже стало известно, что ленту будут показывать не только во Франции, но и в большинстве европейских стран: Италии, Германии, Испании, Польше. Российские прокатчики, а соответственно и казахстанские, также оказались нечувствительными к теме сексуальных домогательств в Голливуде – и выпустили картину в прокат. 

Интересно, что в «Дождливом дне в Нью-Йорке» (обратите внимание, как заиграло слово «день» при склонении) показан тот самый Голливуд, по которому одни сейчас ностальгируют, а другие презирают. В богемном месте, где, по легенде, обитают люди с болезненным эго, чудовищными комплексами и миллионными гонорарами, приставания к молоденькой журналистке от знаменитого режиссера (его играет Лив Шрайбер), сценариста-рогоносца (Джуд Лоу) и волоокого актера, признанного секс-символом (Диего Луна) считались не преступлением, а вполне себе закономерным явлением. 

Нужную эстетику фильму задают не только виды Нью-Йорка, великолепная музыка, но и знаменитейший итальянский оператор, обладатель трех «Оскаров» Витторио Стораро. Благодаря его работе мы видим, что дождь в Нью-Йорке – это не просто природное, а еще и культурное явление, в нем все будто оживает именно в такую погоду – бары заполняются сигаретным дымом, душевными разговорами с незнакомцами, до нитки промокшими юными пианистами и их хорошенькими подругами, которые могут прийти в общественное место в одном лишь плаще, накинутом на тело. 

Словом, 49-й фильм Вуди Аллена получился похожим на любимую джазовую композицию – легким, трогательным, сентиментальным и по-хорошему олдскульным. У фанатов мэтра «Дождливый день в Нью-Йорке» вполне мог бы стать одним из любимых. Даже обидно, что эта картина вышла на фоне скандала и американцы ее не увидят.
 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций