Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


18888 просмотров

Топ-10 лучших фильмов Каннского кинофестиваля

Самые интересные картины из разных программ кинофорума

Фото: кадр из к/ф «Мектуб, моя любовь: Интермеццо»

Ведущий телеканала «Дождь» Денис Катаев выбрал десять лучших фильмов с Каннского кинофестиваля.

«Мектуб, моя любовь: Интермеццо»

Это вторая часть трилогии из задуманной режиссером Абделатифом Кешишом трилогии о превратностях судьбы. Очередной фильм о беспечном лете 94-го во французском городе Сет оказался еще более жизненным и радикальным, чем предыдущий.

Знакомые нам из первой части ребята танцуют в ритме тверка почти все 3,5 часа отведенного времени в ресторане, главный герой Амин снова с интересом наблюдает за своими друзьями, его любимая Офелия развлекается с другими и выпивает, две подруги сравнивают мужчин и женщин в постели, а вы становитесь непосредственным участником этой самой зажигательной дискотеки в истории кино. Мужчины и женщины в фильме свободны от «правил приличия», они просто любят и трогают друг друга, не боясь общественного порицания. Кешиш снял утопию про потерянный рай, за которым, видимо, остается наблюдать только на экране.

«Слишком стар, чтобы умереть молодым»

Сериал режиссера Николаса Виндинга Рефна оказался самым свежим и ярким высказыванием смотра. Все смотрелось как цельный остросюжетный фильм - несмотря на то, что его показали в Каннах с середины, то есть только четвертую и пятую серии, по просьбе самого режиссера.

Рефн остается верным себе эстетом с неоновым эпатажем, искаженными телами и трупами как с картинки, который тем не менее пытается попрощаться с оружием и животным гневом. Но без кровищи и извращения при этом не обходится. Насилие здесь уходит на второй план, а его ожидание - на первый, и от этого сериал становится еще более жутким. Порнографы, насильники, сутенеры, наркоторговцы – вот цель благородных убийц, главных героев, которые воюют с ними для того, чтобы защитить невинные души. В общем, ждем сериал уже летом и готовимся к самому красивому искуплению грехов в истории кино.

«Lux Æterna»

Режиссер Гаспар Ноэ просто и легко в свойственной ему манере превратил одним махом в ведьму актрису Шарлотту Генсбур. Смотреть эту атеистскую и психоделическую притчу тяжело даже физически. Ноэ добивается максимального зрительского отчуждения. Действие происходит на съемочной площадке некоего фильма про ведьм, где Генсбур и другая актриса Ноэ Беатрис Даль играют самих себя.

Последняя при этом еще выступает в роли нервного режиссера, у которого полный хаос в голове и на съемках. Но на самом деле Ноэ тем самым высмеивает киноиндустрию и смачно плюет ей в лицо. Режиссер сжигает не только своих героинь, но и всех продюсеров и киношников в их лице. Это очень стильная и зажигательная насмешка над всеобщей коммерциализацией искусства. Ноэ превращет свое кино в безумный аттракцион, где диалоги остроумны, а картинка болезненна до предела, чтобы кровь из глаз пошла. А еще это очень модное высказывание, при этом снятое как рекламный ролик для марки Saint Laurent. Но так красиво кутюр еще не горел. Здесь снова ирония - вот вам реклама, но самоуничтожающаяся.

«Паразиты»

Это самый идеальный фильм из программы Каннского кинофестиваля, вызвавший уже во время просмотра экстаз зрителей, которые неистовствовали на протяжении всего сеанса. Картина понравилась всем без исключения, потому и получила свою «Золотую пальму». Режиссер По Джун-Хо давно в Каннах, но наконец получил главную награду.

Фильм стал лидером международного рейтинга критиков основного конкурса кинофестиваля в журнале Screen. «Паразиты» - безбашенная социальная комедия на вечную тему неравенства, но снятая без присущей такого рода фильмам чернухи и агрессии. Здесь не рассказывается, кто виноват - события просто развиваются, как снежный ком, не оставляя шансов зрителю на передышку. По сюжету семья безработных хочет опасными методами исправить свое финансовое положение за счет другой, обеспеченной семьи. Из прогнившего подвала на задворках города, где не ловит WiFi, они перебираются в роскошный загородный дом, построенный известным архитектором. Вот и получается эффектная история метаморфоз и социальных безумств.

«Дылда»

Режиссер Кантемир Балагов уехал из Канн с двумя престижными наградами. Его новый фильм – это эпическое разноцветное полотно исторического размаха, написанное в соавторстве с писателем Александром Тереховым по следам документальной прозы Светланы Алексиевич. Первая мирная осень послеблокадного Ленинграда, молчаливого города, который сжился с трагедией. Теперь тут редко улыбаются, а мужчины лечат раны и неумело пытаются привыкнуть к жизни без войны. То же самое делают главная героиня - Дылда - бывшая зенитчица Ия и ее фронтовая подруга Маша. Между ними закручиваются странные, очень эмоциональные отношения - от любви до насилия.

Но кино не про страсть и похоть, а про срыв и душевную необратимость. «Дылда» - поэтическая притча, где пространство искалеченного города мертво, потому никаких реалистичных примет совка, сталинизма и даже отголосков войны мы не наблюдаем. Из фильма Балагова получилась настоящая живописная фреска про условное мифологизированное пространство, может быть даже потустороннее. Кантемир искусно построил город греха, населенный сломанными душами, которые не могут найти из него выход, где освобождением может служить только внутренний взрыв. Потому это кино про вакуум, про то, где жизни больше не осталось.

«Матиас и Максим»

Хоть в итоге режиссер Ксавье Долан остался без наград и разочаровал большую часть критиков, но все равно подкупил своим искренним и очень личным посылом. Он показал очень хрупкое кино про внезапное нежное чувство, которое может родиться из многолетней дружбы. Матиас и Максим - друзья детства, настолько близкие, что, кажется, знают про друг друга все.

Настоящие чувства вскроются, только когда одному из них, герою самого Долана, придется уезжать в Австралию за новой жизнью и ощущениями. Это кино про витающие в воздухе чувства, которые невозможно проговорить. Про внутренний выплеск и ураган эмоций, которые можно ждать вечно.

«Боль и слава»

«Боль и слава» - нежнейший фильм из каннского основного конкурса и один из самых сильных у режиссера Педро Альмодовара за последнее время, сравнимый с его ранними шедеврами. Но фильм получился менее жизнерадостный и трагичный, чем обычно у Альмодовора, потому что режиссер стареет и болеет, о чем он честно рассказал в этой своей исповеди. Антонио Бандерас здесь играет его альтер-эго, известного страдающего от недугов режиссера, который не понимает зачем жить дальше. За эту проникновенную роль испанский актер и получил свою пальму, теперь это лучшая роль в его карьере.

Прощание с прошлым дает режиссеру второе дыхание, такое необходимое, чтобы выжить. Героин, кокаин, вечная безусловная любовь, Пенелопа Крус и тот же Бандерас в главных ролях - вот слагаемые успеха. Альмодовар рассказывает про свое первое желание и страсть из детства, снова проговаривает все о своей матери и наконец-то отпускает ту самую любовь жизни, мужчину, который когда-то предал и сбежал в другую страну. Похоже, Альмодовар снял и правда один из последних фильмов. Это его реквием. Но при этом на фестивале Альмодовар был счастлив, все потому что это еще и фильм-очищение.

«Девушка моего брата»

Актриса Монья Шокри привезла в Канны свой полнометражный режиссерский дебют, который открывал конкурсную программу «Особый взгляд». Она сняла ироничный и легкий фильм. Уютный мир сестры и брата распадается на глазах, когда у последнего появляется девушка. Все совместные наивные концепции из мира скептиков и чайлдфри тут же растворяются на глазах, а главная героиня оказывается один на один перед правдой жизни.

Все страдания только на пользу ей и фильму, они смело переходят в каскад шуток и нелепостей. На выходе получается женское кино без гендерных стереотипов, которое смотрится очень современно. Потому этот фильм можно назвать тем самым особым взглядом, за что картина и получила одну из утешительных наград программы.

«Я потерял свое тело»

Самый лучший анимационный фильм показали в программе «Неделя критики», где он и получил главный приз, а к нему уже присмотрелся Netflix. Внутри мы видим местами страшное и остросюжетное роуд-муви, главным героем в котором оказывается рука. Это очень обаятельная история любви в абсурдистской оболочке. Здесь мы становимся свидетелями того, как можно в прямом смысле отдать руку и сердце ради одной незнакомки.

За экстремальным путешествием руки по парижским улицам и подземке с крысами наблюдать так интересно, как за самым увлекательным спортивным состязанием, а иногда страшно, как за просмотром какого-нибудь зловещего триллера. Рука – та часть тела, которой мы прикасаемся к человеку, то есть важная и такая тонкая, что потерять ее очень больно, и не только физически. Вот такая визуализированная метафора, из которой получилась полноценная история, которую можно смотреть всем.

«Лучшие годы жизни»

Режиссер Клод Лелуш в 81 год частично снял свое кино на телефон. Его новый фильм - это сиквел картины «Мужчина и женщина», за которую он получил Золотую пальму 53 года назад. Спустя полвека герои Жан-Луи Трентеньяна и Анук Эме снова встречаются и едут на машине в свой Довиль воспоминаний. Это их ностальгическое роуд-муви на последнем дыхании, но при этом и самостоятельное кино. Бывший гонщик Дюрок на старости лет теряет память и оказывается в доме для престарелых, его бывшая возлюбленная приезжает к нему по просьбе сына, чтобы тот вспомнил и ожил. Так они снова отправляются в памятные места, которые дороги любому киноману.

В какой-то момент действие прерывается на сны главного героя, где они со своей напарницей предстают в роли Бонни и Клайда. Он бы не хотел ее видеть старой, она находит его до сих пор красивым. И замороженные чувства снова дают о себе знать: оказавшись вместе, они как бы на время снова становятся молодыми. Гонщик Трентиньяна снова выдает больше 100 км/ч по пути в Довиль. А героиня Анук Эме также прекрасна и очаровательна даже десятилетия спустя


415 просмотров

Этично ли носить сумку из крокодиловой кожи?

Владельцы крокодильих ферм устанавливают этические стандарты производства

Фото: Shutterstock

Владельцы крокодильих ферм устанавливают этические стандарты производства, чтобы снизить обеспокоенность клиентов по поводу условий содержания животных. На такие меры бизнес пошел после того, как многие премиальные бренды по примеру Chanel начали отказываться от использования кожи экзотических животных.

На крокодильей ферме Le Croc смотритель Мадалицо Чикилия поднимает трехмесячную рептилию, чтобы разглядеть ее поближе. Примерно через два с половиной года крокодила забьют, чтобы изготовить из его кожи сумку, ремень или обувь. С помощью новой программы контроля цепочки поставок потребители смогут проследить историю происхождения этого товара не только до фермы, где был выращен крокодил, но и непосредственно до загона, за который отвечает Чикилия.

Такие меры были приняты после того, как покупатели товаров класса люкс стали все чаще проявлять беспокойство по поводу происхождения сырья и технологии производства. «Нет никакой необходимости убивать живое существо ради моды», – говорит 29-летняя Хейли Тайс, графический дизайнер из Массачусетса. Раньше она покупала товары из натуральной кожи, но два года назад перестала это делать из этических соображений. Сейчас она пользуется «веганской» сумочкой класса люкс от дизайнера Анджелы Рой стоимостью $240.

Le Croc – это одна из пяти крупнейших южноафриканских крокодильих ферм. На долю этой пятерки приходится примерно 20% всей кожи нильского крокодила, используемой на рынке предметов роскоши объемом $300 млн. Сегодня компания принимает самое активное участие в выработке этических стандартов для производителей кожи. В Le Croc надеются, что большая прозрачность и более совершенное производство помогут погасить ту волну возмущения, которая усилилась в том числе после фильмов организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA), где зафиксированы многочисленные случаи жестокого обращения с животными.

В декабре прошлого года от использования кожи экзотических животных отказался французский модный дом Chanel. В начале 2019 года британская сеть магазинов Selfridges заявила о том, что в следующем году будет введен запрет на продажу товаров из кожи экзотических животных. Об отказе от продвижения продукции из экзотической кожи сообщила Prada, итальянский производитель предметов роскоши. Об этом после столкновения с представителями PETA на ежегодном собрании акционеров в апреле 2018 года заявил глава компании Карло Мацци.

По мнению аналитиков, поиск путей решения важных для потребителя этических вопросов становится все более важным для крупных домов моды. «Бренды ищут поставщиков, которые соблюдают этические нормы: они стоят того, чтобы в них инвестировать, и для категории компаний, бизнес которых, так скажем, немного спорный, это имеет все большее значение», – говорит Клаудия Д’Арпизио, партнер миланского офиса консалтинговой фирмы Bain & Co. По словам эксперта, новый подход также «имеет огромное значение для миллениалов и молодого поколения». По данным Bain, если в 2017 году доля представителей поколений Y и Z на рынке премиальных товаров составляла 32%, то к 2025 году она вырастет до 55%.

Товары из кожи экзотических животных составляют лишь небольшой процент от общего объема продаж предметов роскоши, но именно они представляют интерес для особо взыскательной категории покупателей. Например, дамская сумка средних размеров из крокодиловой кожи Zumi от фирмы Gucci продается за $36 тыс. Стоимость другой культовой сумочки, Birkin от Hermѐs, в версии из кожи нильского крокодила, в розничных магазинах, как правило, не указывается, однако уже бывшие в употреблении крокодиловые сумки продаются по цене от $35 тыс. до 50 тыс. На сайте компании LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton указано, что сумки Capucines PM из кожи аллигатора доступны по цене $30,5 тыс.

С аналогичными проблемами столкнулись и другие отрасли. На фоне обеспокоенности по поводу «кровавых алмазов», из-за которых в Африке не угасают вооруженные конфликты, в 2002 году в алмазной промышленности была принята программа сертификации, цель которой – успокоить потребителей и не допустить появления на рынке камней с темной историей. «Это было очень важно для отрасли, поскольку нужно было поддерживать спрос на продукцию, особенно в премиальном сегменте, ориентированном на западных потребителей», – говорит Пол Зимниски, нью-йоркский аналитик алмазного рынка.

В индустрии моды большинство премиальных брендов уже внедрили свои собственные принципы работы с поставщиками и внимательно следят за развитием международных стандартов. В мае группа компаний Kering SA, владеющая брендами Gucci, Balenciaga и Alexander McQueen, опубликовала 44-страничный документ, где описаны все необходимые стандарты содержания конкретных видов животных, включая крокодилов. «Улучшение условий содержания животных должно быть обязательным условием работы в нашей отрасли», – заявляет на сайте компании Мари-Клэр Даво, директор по устойчивому развитию Kering.

В Южной Африке этический тренд пока только начинает набирать обороты; пока ни один крупный модный дом, продающий товары класса люкс, публично к этим усилиям не присоединился. Основные принципы программы под названием «Экзотическая кожа Южной Африки» требуют, чтобы фермеры ограничивали количество крокодилов в загонах, обеспечивали им надлежащее питание и гуманный забой. В Le Croc каждому животному присваивается идентификационный номер, по которому можно отследить путь крокодиловой кожи от загона до сумки.

Компания реализует эту пилотную программу совместно с южноафриканским производителем Cape Cobra Leathercraft, чьи товары под маркой Cape Cobra продаются через 15 ритейлеров в Южной Африке. Также компания представлена в восьми бутиках в таких американских городах, как Рай в штате Нью-Йорк и Палм-Бич в штате Флорида, в магазинах нигерийского Лагоса и в Лондоне. Cape Cobra производит товары и для других брендов, однако представители компании отказались уточнять, кто именно является ее клиентами.

На оживленной фабрике и в ярком шоуруме фирмы в Кейптауне Cape Cobra разрабатывает, производит и продает различные изделия из крокодиловой кожи, включая темно-коричневые компьютерные сумки ($9500), блестящие красные вечерние клатчи ($2650) и кошельки защитного зеленого цвета ($750). Сумки среднего размера из крокодиловой кожи продаются по цене от $3850 до 6500.

Около восьми месяцев назад Cape Cobra начала продавать сумки со специальными картами с QR-кодом – покупатели могут отсканировать его и таким образом узнать идентификационный номер животного, из кожи которого была сделана сумка. Правда, пока покупателям приходится связываться с Cape Cobra по телефону и запрашивать у компании либо в организации Exotic Leather South Africa информацию о ферме, где было выращено животное. Планируется, что в будущем потребители смогут получить доступ ко всей этой информации при помощи только QR-кода.

По словам Роберта Шафера, управляющего директора Cape Cobra, клиенты, в первую очередь молодежь, на новые карты отреагировали положительно – по сравнению с прошлым годом розничные продажи выросли почти на 30%.

39-летняя Юстина Димерска, партнер инвестиционной компании из Далласа, открыла для себя бренд Cape Cobra во время деловой поездки в ЮАР пять лет назад. Сейчас она ждет доставки уже шестой сумочки этого бренда. Как отмечает Юстина, ей импонирует мысль, что эти сумки были изготовлены самым ответственным образом и что покупки именно в этой компании позволили ей больше узнать о системе поставок сырья. «Я всегда полагала, вероятно ошибочно, что если сумка изготовлена известным брендом, то история ее происхождения совершенно этичная. Но теперь, познакомившись с Cape Cobra, я более осведомлена в этих вопросах», – говорит она.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций