Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


19092 просмотра

Топ-10 лучших фильмов Каннского кинофестиваля

Самые интересные картины из разных программ кинофорума

Фото: кадр из к/ф «Мектуб, моя любовь: Интермеццо»

Ведущий телеканала «Дождь» Денис Катаев выбрал десять лучших фильмов с Каннского кинофестиваля.

«Мектуб, моя любовь: Интермеццо»

Это вторая часть трилогии из задуманной режиссером Абделатифом Кешишом трилогии о превратностях судьбы. Очередной фильм о беспечном лете 94-го во французском городе Сет оказался еще более жизненным и радикальным, чем предыдущий.

Знакомые нам из первой части ребята танцуют в ритме тверка почти все 3,5 часа отведенного времени в ресторане, главный герой Амин снова с интересом наблюдает за своими друзьями, его любимая Офелия развлекается с другими и выпивает, две подруги сравнивают мужчин и женщин в постели, а вы становитесь непосредственным участником этой самой зажигательной дискотеки в истории кино. Мужчины и женщины в фильме свободны от «правил приличия», они просто любят и трогают друг друга, не боясь общественного порицания. Кешиш снял утопию про потерянный рай, за которым, видимо, остается наблюдать только на экране.

«Слишком стар, чтобы умереть молодым»

Сериал режиссера Николаса Виндинга Рефна оказался самым свежим и ярким высказыванием смотра. Все смотрелось как цельный остросюжетный фильм - несмотря на то, что его показали в Каннах с середины, то есть только четвертую и пятую серии, по просьбе самого режиссера.

Рефн остается верным себе эстетом с неоновым эпатажем, искаженными телами и трупами как с картинки, который тем не менее пытается попрощаться с оружием и животным гневом. Но без кровищи и извращения при этом не обходится. Насилие здесь уходит на второй план, а его ожидание - на первый, и от этого сериал становится еще более жутким. Порнографы, насильники, сутенеры, наркоторговцы – вот цель благородных убийц, главных героев, которые воюют с ними для того, чтобы защитить невинные души. В общем, ждем сериал уже летом и готовимся к самому красивому искуплению грехов в истории кино.

«Lux Æterna»

Режиссер Гаспар Ноэ просто и легко в свойственной ему манере превратил одним махом в ведьму актрису Шарлотту Генсбур. Смотреть эту атеистскую и психоделическую притчу тяжело даже физически. Ноэ добивается максимального зрительского отчуждения. Действие происходит на съемочной площадке некоего фильма про ведьм, где Генсбур и другая актриса Ноэ Беатрис Даль играют самих себя.

Последняя при этом еще выступает в роли нервного режиссера, у которого полный хаос в голове и на съемках. Но на самом деле Ноэ тем самым высмеивает киноиндустрию и смачно плюет ей в лицо. Режиссер сжигает не только своих героинь, но и всех продюсеров и киношников в их лице. Это очень стильная и зажигательная насмешка над всеобщей коммерциализацией искусства. Ноэ превращет свое кино в безумный аттракцион, где диалоги остроумны, а картинка болезненна до предела, чтобы кровь из глаз пошла. А еще это очень модное высказывание, при этом снятое как рекламный ролик для марки Saint Laurent. Но так красиво кутюр еще не горел. Здесь снова ирония - вот вам реклама, но самоуничтожающаяся.

«Паразиты»

Это самый идеальный фильм из программы Каннского кинофестиваля, вызвавший уже во время просмотра экстаз зрителей, которые неистовствовали на протяжении всего сеанса. Картина понравилась всем без исключения, потому и получила свою «Золотую пальму». Режиссер По Джун-Хо давно в Каннах, но наконец получил главную награду.

Фильм стал лидером международного рейтинга критиков основного конкурса кинофестиваля в журнале Screen. «Паразиты» - безбашенная социальная комедия на вечную тему неравенства, но снятая без присущей такого рода фильмам чернухи и агрессии. Здесь не рассказывается, кто виноват - события просто развиваются, как снежный ком, не оставляя шансов зрителю на передышку. По сюжету семья безработных хочет опасными методами исправить свое финансовое положение за счет другой, обеспеченной семьи. Из прогнившего подвала на задворках города, где не ловит WiFi, они перебираются в роскошный загородный дом, построенный известным архитектором. Вот и получается эффектная история метаморфоз и социальных безумств.

«Дылда»

Режиссер Кантемир Балагов уехал из Канн с двумя престижными наградами. Его новый фильм – это эпическое разноцветное полотно исторического размаха, написанное в соавторстве с писателем Александром Тереховым по следам документальной прозы Светланы Алексиевич. Первая мирная осень послеблокадного Ленинграда, молчаливого города, который сжился с трагедией. Теперь тут редко улыбаются, а мужчины лечат раны и неумело пытаются привыкнуть к жизни без войны. То же самое делают главная героиня - Дылда - бывшая зенитчица Ия и ее фронтовая подруга Маша. Между ними закручиваются странные, очень эмоциональные отношения - от любви до насилия.

Но кино не про страсть и похоть, а про срыв и душевную необратимость. «Дылда» - поэтическая притча, где пространство искалеченного города мертво, потому никаких реалистичных примет совка, сталинизма и даже отголосков войны мы не наблюдаем. Из фильма Балагова получилась настоящая живописная фреска про условное мифологизированное пространство, может быть даже потустороннее. Кантемир искусно построил город греха, населенный сломанными душами, которые не могут найти из него выход, где освобождением может служить только внутренний взрыв. Потому это кино про вакуум, про то, где жизни больше не осталось.

«Матиас и Максим»

Хоть в итоге режиссер Ксавье Долан остался без наград и разочаровал большую часть критиков, но все равно подкупил своим искренним и очень личным посылом. Он показал очень хрупкое кино про внезапное нежное чувство, которое может родиться из многолетней дружбы. Матиас и Максим - друзья детства, настолько близкие, что, кажется, знают про друг друга все.

Настоящие чувства вскроются, только когда одному из них, герою самого Долана, придется уезжать в Австралию за новой жизнью и ощущениями. Это кино про витающие в воздухе чувства, которые невозможно проговорить. Про внутренний выплеск и ураган эмоций, которые можно ждать вечно.

«Боль и слава»

«Боль и слава» - нежнейший фильм из каннского основного конкурса и один из самых сильных у режиссера Педро Альмодовара за последнее время, сравнимый с его ранними шедеврами. Но фильм получился менее жизнерадостный и трагичный, чем обычно у Альмодовора, потому что режиссер стареет и болеет, о чем он честно рассказал в этой своей исповеди. Антонио Бандерас здесь играет его альтер-эго, известного страдающего от недугов режиссера, который не понимает зачем жить дальше. За эту проникновенную роль испанский актер и получил свою пальму, теперь это лучшая роль в его карьере.

Прощание с прошлым дает режиссеру второе дыхание, такое необходимое, чтобы выжить. Героин, кокаин, вечная безусловная любовь, Пенелопа Крус и тот же Бандерас в главных ролях - вот слагаемые успеха. Альмодовар рассказывает про свое первое желание и страсть из детства, снова проговаривает все о своей матери и наконец-то отпускает ту самую любовь жизни, мужчину, который когда-то предал и сбежал в другую страну. Похоже, Альмодовар снял и правда один из последних фильмов. Это его реквием. Но при этом на фестивале Альмодовар был счастлив, все потому что это еще и фильм-очищение.

«Девушка моего брата»

Актриса Монья Шокри привезла в Канны свой полнометражный режиссерский дебют, который открывал конкурсную программу «Особый взгляд». Она сняла ироничный и легкий фильм. Уютный мир сестры и брата распадается на глазах, когда у последнего появляется девушка. Все совместные наивные концепции из мира скептиков и чайлдфри тут же растворяются на глазах, а главная героиня оказывается один на один перед правдой жизни.

Все страдания только на пользу ей и фильму, они смело переходят в каскад шуток и нелепостей. На выходе получается женское кино без гендерных стереотипов, которое смотрится очень современно. Потому этот фильм можно назвать тем самым особым взглядом, за что картина и получила одну из утешительных наград программы.

«Я потерял свое тело»

Самый лучший анимационный фильм показали в программе «Неделя критики», где он и получил главный приз, а к нему уже присмотрелся Netflix. Внутри мы видим местами страшное и остросюжетное роуд-муви, главным героем в котором оказывается рука. Это очень обаятельная история любви в абсурдистской оболочке. Здесь мы становимся свидетелями того, как можно в прямом смысле отдать руку и сердце ради одной незнакомки.

За экстремальным путешествием руки по парижским улицам и подземке с крысами наблюдать так интересно, как за самым увлекательным спортивным состязанием, а иногда страшно, как за просмотром какого-нибудь зловещего триллера. Рука – та часть тела, которой мы прикасаемся к человеку, то есть важная и такая тонкая, что потерять ее очень больно, и не только физически. Вот такая визуализированная метафора, из которой получилась полноценная история, которую можно смотреть всем.

«Лучшие годы жизни»

Режиссер Клод Лелуш в 81 год частично снял свое кино на телефон. Его новый фильм - это сиквел картины «Мужчина и женщина», за которую он получил Золотую пальму 53 года назад. Спустя полвека герои Жан-Луи Трентеньяна и Анук Эме снова встречаются и едут на машине в свой Довиль воспоминаний. Это их ностальгическое роуд-муви на последнем дыхании, но при этом и самостоятельное кино. Бывший гонщик Дюрок на старости лет теряет память и оказывается в доме для престарелых, его бывшая возлюбленная приезжает к нему по просьбе сына, чтобы тот вспомнил и ожил. Так они снова отправляются в памятные места, которые дороги любому киноману.

В какой-то момент действие прерывается на сны главного героя, где они со своей напарницей предстают в роли Бонни и Клайда. Он бы не хотел ее видеть старой, она находит его до сих пор красивым. И замороженные чувства снова дают о себе знать: оказавшись вместе, они как бы на время снова становятся молодыми. Гонщик Трентиньяна снова выдает больше 100 км/ч по пути в Довиль. А героиня Анук Эме также прекрасна и очаровательна даже десятилетия спустя


1094 просмотра

Как новый фильм «Джокер» разносит стереотипы

Режиссеры популярных комедий доказывают миру, что умеют снимать серьезное кино

Фото: Кадр из фильма

Стартовал казахстанский прокат фильма Тодда Филлипса «Джокер», который уже успели назвать лучшим кинокомиксом в истории.

Не так давно Папа Римский раскритиковал употребление в речи имен прилагательных. По его мнению, они услащают речь, ведь есть во всех этих оценочных словах что-то бесовское. Прав был понтифик – оказавшись в числе первых зрителей нового фильма Тодда Филлипса «Джокер», невозможно устоять перед дьявольским обаянием этого злодея, хочется писать о нем исключительно в прилагательных и в восхищенных тонах. 

Новый «Джокер» – это потрясающее, зрелищное, глубокое, хоть и радикальное и опасное, но эстетское и очень атмосферное кино с феноменальной актерской игрой Хоакина Феникса. Комедиограф Тодд Филлипс, который был известен работой над тремя «Мальчишниками (в Вегасе)» и тем самым «Боратом» (он был одним из сценаристов), самым неожиданным образом сумел сделать пронзительную драму о самом загадочном обитателе вымышленного города Готэма, злодее Джокере. Новый «Джокер» разносит в пух и прах стереотип о том, что режиссеры комедий не умеют снимать серьезное кино. Не зря «Джокера» наградили «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля и навсегда вписали в историю мирового кинематографа как первый комикс, сумевший наконец «легитимизировать низкий жанр до уровня искусства» и получивший столь высокую награду среди критично настроенной аудитории. 

Итак, кратко синопсис: события разворачиваются в Готэм-сити, город переживает мусорный кризис и безработицу, местный богач по фамилии Уэйн, у которого есть маленький сын по имени Брюс (напомним, главного врага Джокера – Бэтмена звали Брюс Уэйн), собирается в мэры. А где-то на окраине живет Артур Флек (Хоакин Феникс), одинокий мужчина средних лет, страдающий редким психическим заболеванием – у него бывают приступы неконтролируемого смеха. Он пьет пачками антидепрессанты, кое-как зарабатывает на жизнь клоуном и живет с больной мамой. 

И хотя с детства Артур мечтает стать стендап-комиком, для чего ведет тетрадку с шутками, у него ничего не выходит. Он вынужден каждый день облачаться в костюм клоуна и развлекать людей самым идиотским образом. Единственная отдушина парня – это ежевечерние просмотры вместе с мамой популярного телешоу с Мюрреем Франклином (Роберт Де Ниро). Все меняется, когда однажды после неудачного рабочего дня Артура избивает банда подростков, и следующим утром коллега приносит ему оружие. Так шаг за шагом закомплексованный пациент психиатрической клиники Артур Флек превращается в великолепного Джокера – в голос маргиналов, в кумира миллионов, отчаянного психопата и злодея, за которым пойдет народ и на подвиги, и на бесчинства. Словом, в идеальный персонаж для совершения революций. В том числе революции в понимании жанра. 

Как известно, новый «Джокер» не входит в расширенную Вселенную DC и имеет свой оригинальный сценарий. Тодд Филлипс этим удачно пользуется. Он выдает собственное понимание комикса, разительно отличающееся от всех остальных экранизаций фильмов этого жанра. Взяв от истории про Джокера только вводные данные, он создает свой собственный мир, явно вдохновленный фильмами Скорсезе, одного из тех режиссеров, кто умеет эффектно снимать о насилии: это и его вечная классика – «Таксист», и обруганный знаменитым кинокритиком Роджером Эбертом и не сильно принятый широкой публикой «Король комедии» (подражание последнему очевидно к финалу). При желании в новом «Джокере» можно увидеть отражение картин из фильмографии Скорсезе. Ко всему прочему, социальная подоплека картины такая яркая, что кому-то весь фильм будет вспоминаться еще одна культовая картина – «Бойцовский клуб» Финчера. 

Что касается работы Хоакина Феникса и интерпретации им образа Джокера, то это одна из величайших актерских работ. Несмотря на все уважение к предыдущим Джокерам – и к Джеку Николсону, и к Хиту Леджеру, получившему за роль в «Темном рыцаре» Нолана посмертный Оскар и считавшемуся до этого момента лучшим, каноничным Джокером, Хоакин Феникс выдал нечто умопомрачительное. В картине он растворяется без остатка, играет все: лицо, тело (он похудел для этой роли и стал тщедушным и субтильным), мимика, жесты, пластика, меняющаяся от угловатости и скованности больного человека до чаплинского изящества и движений, которые подвластны только возбужденному манией человеку. Его смех имеет сотни оттенков: от надрывного истерического до глубокого драматического, от недоверчивого и застенчивого до наглого и зловещего, всего не перечислить.  

Не зря Феникса называют «последним из гениальных актеров». Он безупречен. Только жаль, что «Оскар» ему не дадут – слишком аморальным и опасным оказался образ. Интересно, что на предстоящем «Оскаре» за золотую статуэтку в номинации «Лучший актер» наверняка будут бороться лучшие из ныне живущих: Хоакин Феникс (будет номинирован за «Джокер» Филлипса), Леонардо Ди Каприо («Однажды в Голливуде» Тарантино), Брэд Питт («К звездам»), Роберт Де Ниро (а возможно, и Аль Пачино) за фильм «Ирландец». 

Так или иначе, но из супергеройского кино Тодд Филлипс сумел создать злободневную, остросоциальную, политически окрашенную (особенно на фоне участившихся в США случаев насилия с применением оружия), и наверняка, культовую картину, самым эффектным и нескучным способом исследующую природу насилия и объясняющую феномен появления суперзлодеев. Только вот сможет ли автор совладать с результатом своего сильного и бескомпромиссного высказывания, неясно – в США уже выставили охрану в кинотеатрах. Все помнят, что во время премьеры картины «Темный Рыцарь: возрождение легенды» Нолана один из зрителей, придя на сеанс, убил 12 человек. 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций