Перейти к основному содержанию

2265 просмотров

В Алматы завершилась Казахстанская неделя моды

Алматинцам и гостям города были представлены коллекции 7 дизайнеров

Фото: Вячеслав Батурин

В южной столице Казахстана во Дворце Республики прошел заключительный третий день юбилейного 15-го сезона Kazakhstan Fashion Week.

Напомним, в первый и во второй день KFW свои работы на суд адептов fashion-индустрии представили Aida KaumeNOVA, Jarkyn Baimakhanov, Usaliev, AlexChzhen, Kiori, Tiko&DS, Yerlan Zholdasbek, Mirel Marat, Mond by Aizhuldyz Adaibekova, A.Sain, Yuga (Россия), By Elissa (Таджикистан), Laal и Aya Bapani.

Показы завершающего дня приветственной речью открыла известный байер (основатель сети Sauvage Group - прим. Kursiv) Лилия Рах. Она поблагодарила основателей KFW за созданный праздник в мире казахстанской моды.

Рах_0.jpg

Открыла показы третьего дня KFW коллекция марки Tamara Lamanukaeva (основатель бренда Тамара Ламанукаева – прим. Kursiv). Она представила публике 27 женских и детских look'ов (образов – прим. Kursiv). Открыла показ Тамары Ламанукаевой юная казахстанская исполнительница, победительница шоу «Голос» Данэлия Тулешова, которая вышла на подиум в стильном удлиненном черном жакете. Ее выход зал встретил большими аплодисментами.

Тома.jpg

Новая коллекция Tamara Lamanukaeva осень-зима 2019/2020 своими цветами должна раскрасить серые будни холодного времени года. Кутюрье отдала предпочтение таким оттенкам, как чёрный, фиолетовый, жемчужно-розовый и изумрудный. Отделка вещей из жемчуга ярких красок придала некий шарм и изящность всей коллекции.

Тамара.jpg

«Создавая коллекцию, я представляла образ юной девушки с детским лицом, но при этом элегантной леди», - отметила казахстанский дизайнер.

Далее публике была представлена марка узбекских дизайнера Dilnoz и стилиста Solo Mattina - Dilnoz&Solomattina. Коллекция построена на контрастах и сочетаниях культур Италии и Узбекистана. Для пошива были использованы итальянские ткани в сочетании с узбекским адрасом и трикотажем. Одним словом, дизайнер и стилист объединили Восток с Европой, контраст цветов, материалов, современность и культура народов.

2_33.jpg

Бренд DiSiitova (основатель бренда Динара Сиитова – прим. Kursiv) представил публике 17 образов: 16 - женских и один - мужской. Легкость, простота и стиль – то, над чем упорно работает дизайнер. Как утверждает Динара Сиитова, используются только натуральные ткани, основной упор бренда - на практичность и комфортные фасоны.

3_30.jpg

Динаре Сиитовой, как лучшему дизайнеру (по мнению партнеров KFW - прим. Kursiv), был вручен особый приз из коллекции ювелирной марки ARMADA.

Стоит отметить, что в 2015 году бренд DiSiitova принимал активное участие на выставочной площадке Mercedes Benz Fashion Week Almaty. 2016 год стал самым успешным для компании, так как были открыты шоурум и швейные цеха, способные поддерживать большие объемы производства в соответствии с более высокими стандартами качества.

Сейчас Динара Сиитова работает над новой коллекцией, которую планирует представить в рамках New York Fashion Week в сентябре следующего года, и традиционно на показах, неделях моды в Алматы, Москве, Баку и Неделе Высокой Моды в Париже.

Взорвал публику показ новой коллекции «Реинкарнация» казахстанского дизайнера Камилы Бах (бренд Kamila Bakh – прим. Kursiv). В ней приняли участие как взрослые, так и дети. Каждому в показе была отведена своя роль.

Бах.jpg

«В моей коллекции есть ангелы - жители бесконечной жизни - и люди - жители, проживающие нашу жизнь. Исходя из этого я создала два разных стиля. Это нарядные образы, в которых выйдут ангелы, и спортивные, в которых выйдут жители нашего мира, среди которых также будут дети. Я хочу передать зрителю свое виденье перерождения души человека. Когда у души настает время покинуть тело человека, за ней приходит ангел смерти и провожает душу в рай, к ангелам, которые его встречают и после встречи отправляют душу переродиться в новое человеческое тело - это тело ребёнка. Ребёнок становится взрослым, как обычно, и, прожив жизнь, душа снова покидает тело.
Вот такая история будет передаваться через мою весеннюю коллекцию», - прокомментировала Камила Бах.

Создавая ангельские образы, дизайнер отдала предпочтение таким тканям, как органза и фатин. Главным атрибутом коллекции стали крылья, причем как у «ангелов», так и у «жителей нашего мира».

Одни из крыльев были представлены Сабиной Азимбаевой на конкурсе Мисс Вселенная в 2018 году. Они были частью костюма Царицы-Воина и представляли Казахстан на конкурсе красоты.

В костюмах «жителей нашей жизни» были использованы ткань х/б, трикотаж и вареный шелк. Дизайнер отдала предпочтение оттенкам бежевого, коричневого, бледно-зеленого и белого.

«Уникальность этих образов в том, что в виде декора были использованы детали, наполненные синтепоном и поверх обработанные строчкой, передающей геометрический узор», - добавила Камила Бах.

Завершившая показ марки Kamila Bakh инстаграм-звезда Kamila.kz выступила в качестве амбассадора бренда.

«Я всегда рада, когда показ не просто классический, а в нем есть элементы шоу. Камила Бах отлично отработала свою концепцию, которая отражается в деталях самих изделий, интересного музыкального сопровождения, тематики всего показа», - отметила казахстанский блогер, завсегдатай модных показов Сабина Рустембаева.

Сабина_0.jpg

Далее на подиум вышли 11 моделей, представляя марку «LaRiya», основателем которой является казахстанский дизайнер Лария Джакамбаева. Она работает в классическом стиле, подчеркивая индивидуальность и женственность женщины. Представленная коллекция была женственной с элементами романтики.

Лария.jpg

Бренд Samidel, основателем которого является казахстанский дизайнер Динара Абдуллина, продемонстрировал публике 14 look'ов. На подиуме были представлены яркие легкие платья, брюки, туники, топы. Принт на тканях был специально изготовлен по заказу дизайнера.

IMG_7195.jpg

Показ завершил дизайнер Наиль Байкучуков (бренд - Naiyl Baikuchukov). Он представил на суд зрителей 17 мерцающих вечерних платьев. Женственные, манящие, блистательные образы не оставили публику равнодушной. Любая девушка будет «королевой вечера» в его наряде. Как отмечают эксперты, Наиль, как и всегда, превзошел ожидания модников.

Наиль.jpg

Все три дня проходили вечерние показы KFW, а дневная площадка представляла финал VIII Конкурса молодых дизайнеров NEW GENERATION с определением профессионалов по номинациям: «Лучший дизайнер одежды», «Лучший нair-стилист», «Лучший визажист» и «Лучшая модель».

9_10.jpg

Конкурс молодых дизайнеров «NEW GENERATION. Open Way» в этот раз стал самым масштабным за всю историю проекта. Впервые за 8 лет его проведения шоу, где была возможность показать талант начинающим специалистам, продлилось 3 дня. Тема NEW GENERATION 2019 года - этноконструктивизм.

10_7.jpg

105 просмотров

Казахстанцев заинтересовали злободневные театральные постановки

Все чаще в отечественные театры зритель приходит за тем, чтобы увидеть то, что созвучно жизни в стране и в обществе

Фото: Shutterstock.com

Похоже, проходят те времена, когда театр считался исключительно местом светского досуга, куда публика ходит либо посмотреть инсценировку классики, либо легкую непринужденную комедию. 

«Эхо «Любимовки» – это показ небольших легких пьес, победивших в этом году на фестивале современной драматургии, ежегодно проходящем в Подмосковье и получившем имя легендарного режиссера Юрия Любимова

«Любимовка» – это такой фестиваль, задача которого не столько отбирать новые пьесы для театров, сколько находить новые имена, новые формы драматургии, – рассказывает организатор фестиваля, театральный критик и драматург Ольга Малышева. – И в Казахстане сейчас театры все чаще и чаще обращаются к современным драматургам. Тот же Олжас Жанайдаров – казахстанец, живущий в Москве, один из самых востребованных казахстанских драматургов. Да и вообще сейчас появилось много интересных имен. Так вот именно такой формат «ридингов-читок» – это прекрасная возможность познакомиться с материалом, и, возможно, взять его в дальнейшем для постановки». 

Накануне в «АРТиШОКе» 

На этот раз особо приметными были две пьесы – лауреаты «Любимовки» 2019 года. Это «Чернильница» Анастасии Шумиловой и «Dead Мороз» Марты Райцес

Первая представляет собой разговор в электричке, который случайно завязался между девушкой, вышедшей замуж за сирийца, двумя молодыми парнями и двумя пожилыми женщинами. Несмотря на то, что действие пьесы происходит по дороге в город Ижевск, казахстанским зрителям он попал в самый нерв. Вроде бы разговор простых обывателей, российских провинциалов, а в нем затрагиваются такие темы, как браки с иностранцами и иноверцами и отношение к женщинам, вступающим в такие браки. Осуждение со стороны старших, враждебность части общества к подобным явлениям, неприязнь к приезжим – в общем, многое оказалось созвучно казахстанцам. И естественно, посыл этой пьесы кое-кто стал «примерять» на казахстанские реалии. Мол, а как у нас обстоит с этим делом? Да и само название пьесы – «Чернильница» – довольно провокационное. Ведь на сленге жителей многих провинциальных российских городов чернильницами называют русских девушек, выходящих замуж за арабов, уроженцев кавказских и среднеазиатских республик. 

Пьеса «Dead Мороз» не столь политизирована и скорее больше социально-философского направления. История происходит в обычной средней школе, на утреннике, где случайно умирает Дед Мороз. Этот своего рода театральный детектив оборачивается настоящим выяснением отношений между родителями, детьми и учителями. Да и срез образа современного городского жителя в этой постановке также просматривается.

Аллергия на новое

Конечно, можно сказать, что есть у нас публика, которая хочет видеть театр, актуальный по содержанию. Но в целом, как отмечают служители Мельпомены, спектакли в виде инсталляций, перформансов, манифестов или вовсе в жанре постдрамы, где традиционные законы существования на сцене просто игнорируются, закостеневший в своем мышлении зритель не очень-то жалует. И, по мнению отечественных театральных деятелей, не последнюю роль в этом играют СМИ.

«Почему «современный театр» воспринимается казахстанской журналистикой чуть ли не с агрессией, переходящей в бойкотирование? Почему сегодня лучше быть той-театром, чем быть «партизанским», «иммерсивным», «чувственным» искусством? Наш зритель по-прежнему неохотно идет на такие спектакли, где ему нужно серьезно и искренне самому себе ответить на вопросы, которые ставит перед ним театральная постановка: где я? кто я? почему я так живу? есть ли выход из всего этого? Особенно удручает то, что неинтересна эта проблематика отечественным журналистам, которые предпочтут лишний раз осветить премьеру незамысловатой комедии или ностальгического мюзикла, а от современной злободневной драматургии большинство предпочитает отмахиваться», – недоумевает художественный руководитель театра «АРТиШОК» Галина Пьянова.

Впрочем, вполне очевидно, что какая-то часть общества всегда остается консервативной. Но другая, в том числе и современный театр, не может оставаться в стороне и не реагировать остро на то, что происходит за окном.

В конце концов, театр с «антрактом и коньяком» был, есть и будет, но о текущем моменте потомки станут судить именно по тем самым спектаклям, которые мы сегодня называем современными.
 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance