Перейти к основному содержанию


1963 просмотра

В Алматы завершилась Казахстанская неделя моды

Алматинцам и гостям города были представлены коллекции 7 дизайнеров

Фото: Вячеслав Батурин

В южной столице Казахстана во Дворце Республики прошел заключительный третий день юбилейного 15-го сезона Kazakhstan Fashion Week.

Напомним, в первый и во второй день KFW свои работы на суд адептов fashion-индустрии представили Aida KaumeNOVA, Jarkyn Baimakhanov, Usaliev, AlexChzhen, Kiori, Tiko&DS, Yerlan Zholdasbek, Mirel Marat, Mond by Aizhuldyz Adaibekova, A.Sain, Yuga (Россия), By Elissa (Таджикистан), Laal и Aya Bapani.

Показы завершающего дня приветственной речью открыла известный байер (основатель сети Sauvage Group - прим. Kursiv) Лилия Рах. Она поблагодарила основателей KFW за созданный праздник в мире казахстанской моды.

Рах_0.jpg

Открыла показы третьего дня KFW коллекция марки Tamara Lamanukaeva (основатель бренда Тамара Ламанукаева – прим. Kursiv). Она представила публике 27 женских и детских look'ов (образов – прим. Kursiv). Открыла показ Тамары Ламанукаевой юная казахстанская исполнительница, победительница шоу «Голос» Данэлия Тулешова, которая вышла на подиум в стильном удлиненном черном жакете. Ее выход зал встретил большими аплодисментами.

Тома.jpg

Новая коллекция Tamara Lamanukaeva осень-зима 2019/2020 своими цветами должна раскрасить серые будни холодного времени года. Кутюрье отдала предпочтение таким оттенкам, как чёрный, фиолетовый, жемчужно-розовый и изумрудный. Отделка вещей из жемчуга ярких красок придала некий шарм и изящность всей коллекции.

Тамара.jpg

«Создавая коллекцию, я представляла образ юной девушки с детским лицом, но при этом элегантной леди», - отметила казахстанский дизайнер.

Далее публике была представлена марка узбекских дизайнера Dilnoz и стилиста Solo Mattina - Dilnoz&Solomattina. Коллекция построена на контрастах и сочетаниях культур Италии и Узбекистана. Для пошива были использованы итальянские ткани в сочетании с узбекским адрасом и трикотажем. Одним словом, дизайнер и стилист объединили Восток с Европой, контраст цветов, материалов, современность и культура народов.

2_33.jpg

Бренд DiSiitova (основатель бренда Динара Сиитова – прим. Kursiv) представил публике 17 образов: 16 - женских и один - мужской. Легкость, простота и стиль – то, над чем упорно работает дизайнер. Как утверждает Динара Сиитова, используются только натуральные ткани, основной упор бренда - на практичность и комфортные фасоны.

3_30.jpg

Динаре Сиитовой, как лучшему дизайнеру (по мнению партнеров KFW - прим. Kursiv), был вручен особый приз из коллекции ювелирной марки ARMADA.

Стоит отметить, что в 2015 году бренд DiSiitova принимал активное участие на выставочной площадке Mercedes Benz Fashion Week Almaty. 2016 год стал самым успешным для компании, так как были открыты шоурум и швейные цеха, способные поддерживать большие объемы производства в соответствии с более высокими стандартами качества.

Сейчас Динара Сиитова работает над новой коллекцией, которую планирует представить в рамках New York Fashion Week в сентябре следующего года, и традиционно на показах, неделях моды в Алматы, Москве, Баку и Неделе Высокой Моды в Париже.

Взорвал публику показ новой коллекции «Реинкарнация» казахстанского дизайнера Камилы Бах (бренд Kamila Bakh – прим. Kursiv). В ней приняли участие как взрослые, так и дети. Каждому в показе была отведена своя роль.

Бах.jpg

«В моей коллекции есть ангелы - жители бесконечной жизни - и люди - жители, проживающие нашу жизнь. Исходя из этого я создала два разных стиля. Это нарядные образы, в которых выйдут ангелы, и спортивные, в которых выйдут жители нашего мира, среди которых также будут дети. Я хочу передать зрителю свое виденье перерождения души человека. Когда у души настает время покинуть тело человека, за ней приходит ангел смерти и провожает душу в рай, к ангелам, которые его встречают и после встречи отправляют душу переродиться в новое человеческое тело - это тело ребёнка. Ребёнок становится взрослым, как обычно, и, прожив жизнь, душа снова покидает тело.
Вот такая история будет передаваться через мою весеннюю коллекцию», - прокомментировала Камила Бах.

Создавая ангельские образы, дизайнер отдала предпочтение таким тканям, как органза и фатин. Главным атрибутом коллекции стали крылья, причем как у «ангелов», так и у «жителей нашего мира».

Одни из крыльев были представлены Сабиной Азимбаевой на конкурсе Мисс Вселенная в 2018 году. Они были частью костюма Царицы-Воина и представляли Казахстан на конкурсе красоты.

В костюмах «жителей нашей жизни» были использованы ткань х/б, трикотаж и вареный шелк. Дизайнер отдала предпочтение оттенкам бежевого, коричневого, бледно-зеленого и белого.

«Уникальность этих образов в том, что в виде декора были использованы детали, наполненные синтепоном и поверх обработанные строчкой, передающей геометрический узор», - добавила Камила Бах.

Завершившая показ марки Kamila Bakh инстаграм-звезда Kamila.kz выступила в качестве амбассадора бренда.

«Я всегда рада, когда показ не просто классический, а в нем есть элементы шоу. Камила Бах отлично отработала свою концепцию, которая отражается в деталях самих изделий, интересного музыкального сопровождения, тематики всего показа», - отметила казахстанский блогер, завсегдатай модных показов Сабина Рустембаева.

Сабина_0.jpg

Далее на подиум вышли 11 моделей, представляя марку «LaRiya», основателем которой является казахстанский дизайнер Лария Джакамбаева. Она работает в классическом стиле, подчеркивая индивидуальность и женственность женщины. Представленная коллекция была женственной с элементами романтики.

Лария.jpg

Бренд Samidel, основателем которого является казахстанский дизайнер Динара Абдуллина, продемонстрировал публике 14 look'ов. На подиуме были представлены яркие легкие платья, брюки, туники, топы. Принт на тканях был специально изготовлен по заказу дизайнера.

IMG_7195.jpg

Показ завершил дизайнер Наиль Байкучуков (бренд - Naiyl Baikuchukov). Он представил на суд зрителей 17 мерцающих вечерних платьев. Женственные, манящие, блистательные образы не оставили публику равнодушной. Любая девушка будет «королевой вечера» в его наряде. Как отмечают эксперты, Наиль, как и всегда, превзошел ожидания модников.

Наиль.jpg

Все три дня проходили вечерние показы KFW, а дневная площадка представляла финал VIII Конкурса молодых дизайнеров NEW GENERATION с определением профессионалов по номинациям: «Лучший дизайнер одежды», «Лучший нair-стилист», «Лучший визажист» и «Лучшая модель».

9_10.jpg

Конкурс молодых дизайнеров «NEW GENERATION. Open Way» в этот раз стал самым масштабным за всю историю проекта. Впервые за 8 лет его проведения шоу, где была возможность показать талант начинающим специалистам, продлилось 3 дня. Тема NEW GENERATION 2019 года - этноконструктивизм.

10_7.jpg


144 просмотра

Этюд в красно-зеленых тонах

Кантемир Балагов рассказал о жизни послевоенного Ленинграда

Фото: Shutterstock

«Дылда» – вторая картина режиссера. В рамках программы Каннского кинофестиваля «Особый взгляд» работа удостоилась сразу двух наград: приза за лучшую режиссерскую работу и приза Международной федерации кинопрессы. 

Мы привыкли к тому, что многие фильмы о войне заканчиваются всеобщим ликованием. Ленты, где речь идет о послевоенных годах, чаще всего показывают большую стройку – люди, пережившие войну, с горящими глазами строят новую жизнь, с уверенностью глядя в светлое будущее. Но далеко не для всех война закончилась с последним выстрелом. Да, затягиваются раны, восстанавливаются дома, но как быть с перемолотыми в труху душами?

В какой-то степени фильм Кантемира Балагова основан на реальной истории. Он снят по одному из интервью из документального романа нобелевской лауреатки Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо», в котором есть все то, о чем не принято говорить вслух: насилие, аборты, убийства собственных детей ради выживания… Все то, через что прошли в те годы миллионы советских женщин. И все то, с чем они были вынуждены жить после.

Война в «Дылде» осталась в прошлом, но отпустить ее никак не получается. Она живет в искалеченном городе, полном отголосков голода, страха, смерти. В людях, которые пытаются жить, строить отношения, но не могут дать друг другу ничего из того, что им действительно нужно. И не потому, что не хотят. А потому, что, скорее, нечего.

Действие фильма разворачивается первой послевоенной осенью 1945 года в Ленинграде. В центре истории – болезненные отношения подруг-зенитчиц Ии (Виктория Мирошниченко) и Маши (Василиса Перелыгина), которые после демобилизации пытаются вернуться к мирной жизни. Но при этом «Дылда» – это нечто большее, чем рассказ о двух подругах. Балагов препарирует дружбу людей, объединенных общей травмой. Дружбу, в которой любовь и жертвенность тесно переплетаются с брезгливостью и презрением.

Как и в дебютной «Тесноте», режиссер передает эти отношения не только с помощью диалогов и великолепной актерской игры, но и с помощью цвета. Ленинград в объективе оператора Ксении Середы словно на холстах фламандских художников залит желтым неживым светом. Принявшей мир «Дылде» Ие Балагов отдает зеленый, а не отпустившей войну Маше – кроваво-красный. Постепенно окружающее пространство расцвечивается зеленым и противостоящим ему красным. И эта игра цвета становится еще и основным саундтреком. Музыка, как и подробности жизни героев и война, здесь вынесена за скобки.

Действие, пропитанное послевоенной меланхолией, развивается медленно и тягуче, время от времени рассыпаясь на ряд эпизодов – историй второго плана, которые порой яркими штрихами, а порой парой акварельных мазков создают настроение картины. Например, парализованный солдат и его жена, просящие об эвтаназии. Или четырехлетний мальчишка, играющий с ранеными солдатами в игру, где надо изобразить животных. Единственное животное, которое он узнает, – это птица. А когда ему достается изобразить собаку, он молчит. Ему подсказывают: «гав-гав», но он не понимает. Он никогда не видел собак. Потому что в блокаду их съели. 

В фильме нет убийств, крови, насилия, но в какой-то момент становится не просто страшно, а жутко. Именно потому, что это – правда. 

А еще в фильме нет ни одного изображения Сталина, Ленина и прочих элементов, характерных для советского времени. Есть тщательно воссозданный художниками послевоенный Ленинград – с коммунальными квартирами, трамваями, госпиталем. Страна Советов лишь изредка мелькает в кадре каким-нибудь случайным плакатом. В остальном же пространство фильма – внесоветское, внеполитическое. И за это Кантемира Балагова хочется поблагодарить отдельно. Ведь, действительно, война калечит души независимо от страны и социального строя и не щадит никого – ни победивших, ни проигравших, ни детей, ни взрослых.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций