Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1248 просмотров

На площадке KFW показали работы самых амбициозных художников Казахстана

Специальным проектом на площадке Недели моды стал Первый казахстанский биеннале

фото: Офелия Жакаева

Academy of Ambitious Artist в рамках Kazakhstan Fashion Week (KFW) приглашает всех творческих людей и ценителей искусства, а также всех, кто хочет стать таковыми, посетить уникальное событие. Academy of Ambitious Artist представляет работы самых амбициозных художников Республики Казахстан.

В рамках Казахстанской модной недели гости мероприятия смогли не только оценить показы дизайнеров, но и посетить различные художественные мастер-классы, выставки, а также лекции художников из Казахстана, России и Узбекистана: Alessya Schacher, Анар Абжановой, Лидии Дроздовой, Игоря Гущина, Julian Lambert Artist, Елены Безруковой, Татьяны Эфрон, Максата Кандарбаева, Мирлана Кулдыбаева, Eski Shahar Art, Марины Султановой, Татьяны Максименко, и Маруа Байтурсуновой.

DSC09415.jpg

Желающие могли не только увидеть представленные работы мастеров кисти, но и приобрести понравившиеся картины. Стоит отметить, что самая дешевая картина стоила 120 тыс.тенге, самая дорогая - 150 млн тенге.

Мирлан Кулдыбаев представал на выставке 11 картин. Живописные работы художник пишет, вдохновляясь временами года, природой родного края, инфраструктурой города Алматы.

DSC09358.jpg

«Я могу писать одну работу два часа, месяц или год. Есть и такие работы, на написание которых уходило несколько лет. Все зависит от вдохновения. Сейчас у меня родилась идея написать маковое поле», - отметил художник.

Самой огромной на выставке была картина казахстанского художника Максата Бексултанова, над ее созданием он работал больше четырех лет.

DSC09401.jpg

«В написании этого произведения есть интересный момент. Когда я начал писать, понял, что абсолютно неправильно рисую лошадей. Каждое воскресенье я ходил на рынок, чтобы писать лошадей с натуры. Не менее интересная история о том, каким способом я писал ханов и батыров, изображенных на этой картине. Кабанбай батыра, например, я писал с его бюста, который создал мой сокурсник. Как вы знаете, казахский народ делится на жузы. Я перечитал огромное количество исторической литературы, встречался с разными историками и решил писать лица батыров с натуры, то есть находил людей из этого рода с нужным мне возрастом, просил, чтобы они мне позировали и писал», - рассказал Максат Бексултанов.

DSC09404_0.jpg

В рамках KFW художник Алеся Шахер провела вводную лекцию «Арт-менеджмент. Раскрой свое искусство и зарабатывай», автор проективной графики Елена Безрукова презентовала гостям модного мероприятия проективную графику «Загадка линий – другая сторона портрета», Игорь Гущин провел лекцию об ином измерении тонкого мира.

DSC09346.jpg

Гостям мероприятия также была представлена интерактивная лекция об оценке предметов современного искусства. Профессиональный оценщик Евгения Ломакина и художник Алеся Шахер провели интерактивную дискуссию об оценке предметов современного искусства.

Справка:

Организатор проекта - Academy of Ambitious Artist Алеся Шахер  - художник в древней японской технике Oshibana, член консультативного совета Евразийской Творческой Гильдии (Лондон). Официальный представитель дизайнера Karim Rashid (США).

Основная цель и миссия проекта – пропагандировать мир и единство всех стран, религий и национальностей, создать альянс творческих людей и ценителей искусства посредством создания площадок международных культурных и творческих инициатив. Привлечение внимания общества к роли современного искусства, сохранение имеющегося и формирование нового культурно-исторического наследия является сложной и важной задачей для развития современного общества. Современное искусство является универсальным средством диалога для людей всех возрастов, взглядов и социального уровня. Ведь язык искусства универсален и понятен каждому человеку, вне зависимости от языка, национальности и религии.


430 просмотров

Этично ли носить сумку из крокодиловой кожи?

Владельцы крокодильих ферм устанавливают этические стандарты производства

Фото: Shutterstock

Владельцы крокодильих ферм устанавливают этические стандарты производства, чтобы снизить обеспокоенность клиентов по поводу условий содержания животных. На такие меры бизнес пошел после того, как многие премиальные бренды по примеру Chanel начали отказываться от использования кожи экзотических животных.

На крокодильей ферме Le Croc смотритель Мадалицо Чикилия поднимает трехмесячную рептилию, чтобы разглядеть ее поближе. Примерно через два с половиной года крокодила забьют, чтобы изготовить из его кожи сумку, ремень или обувь. С помощью новой программы контроля цепочки поставок потребители смогут проследить историю происхождения этого товара не только до фермы, где был выращен крокодил, но и непосредственно до загона, за который отвечает Чикилия.

Такие меры были приняты после того, как покупатели товаров класса люкс стали все чаще проявлять беспокойство по поводу происхождения сырья и технологии производства. «Нет никакой необходимости убивать живое существо ради моды», – говорит 29-летняя Хейли Тайс, графический дизайнер из Массачусетса. Раньше она покупала товары из натуральной кожи, но два года назад перестала это делать из этических соображений. Сейчас она пользуется «веганской» сумочкой класса люкс от дизайнера Анджелы Рой стоимостью $240.

Le Croc – это одна из пяти крупнейших южноафриканских крокодильих ферм. На долю этой пятерки приходится примерно 20% всей кожи нильского крокодила, используемой на рынке предметов роскоши объемом $300 млн. Сегодня компания принимает самое активное участие в выработке этических стандартов для производителей кожи. В Le Croc надеются, что большая прозрачность и более совершенное производство помогут погасить ту волну возмущения, которая усилилась в том числе после фильмов организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA), где зафиксированы многочисленные случаи жестокого обращения с животными.

В декабре прошлого года от использования кожи экзотических животных отказался французский модный дом Chanel. В начале 2019 года британская сеть магазинов Selfridges заявила о том, что в следующем году будет введен запрет на продажу товаров из кожи экзотических животных. Об отказе от продвижения продукции из экзотической кожи сообщила Prada, итальянский производитель предметов роскоши. Об этом после столкновения с представителями PETA на ежегодном собрании акционеров в апреле 2018 года заявил глава компании Карло Мацци.

По мнению аналитиков, поиск путей решения важных для потребителя этических вопросов становится все более важным для крупных домов моды. «Бренды ищут поставщиков, которые соблюдают этические нормы: они стоят того, чтобы в них инвестировать, и для категории компаний, бизнес которых, так скажем, немного спорный, это имеет все большее значение», – говорит Клаудия Д’Арпизио, партнер миланского офиса консалтинговой фирмы Bain & Co. По словам эксперта, новый подход также «имеет огромное значение для миллениалов и молодого поколения». По данным Bain, если в 2017 году доля представителей поколений Y и Z на рынке премиальных товаров составляла 32%, то к 2025 году она вырастет до 55%.

Товары из кожи экзотических животных составляют лишь небольшой процент от общего объема продаж предметов роскоши, но именно они представляют интерес для особо взыскательной категории покупателей. Например, дамская сумка средних размеров из крокодиловой кожи Zumi от фирмы Gucci продается за $36 тыс. Стоимость другой культовой сумочки, Birkin от Hermѐs, в версии из кожи нильского крокодила, в розничных магазинах, как правило, не указывается, однако уже бывшие в употреблении крокодиловые сумки продаются по цене от $35 тыс. до 50 тыс. На сайте компании LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton указано, что сумки Capucines PM из кожи аллигатора доступны по цене $30,5 тыс.

С аналогичными проблемами столкнулись и другие отрасли. На фоне обеспокоенности по поводу «кровавых алмазов», из-за которых в Африке не угасают вооруженные конфликты, в 2002 году в алмазной промышленности была принята программа сертификации, цель которой – успокоить потребителей и не допустить появления на рынке камней с темной историей. «Это было очень важно для отрасли, поскольку нужно было поддерживать спрос на продукцию, особенно в премиальном сегменте, ориентированном на западных потребителей», – говорит Пол Зимниски, нью-йоркский аналитик алмазного рынка.

В индустрии моды большинство премиальных брендов уже внедрили свои собственные принципы работы с поставщиками и внимательно следят за развитием международных стандартов. В мае группа компаний Kering SA, владеющая брендами Gucci, Balenciaga и Alexander McQueen, опубликовала 44-страничный документ, где описаны все необходимые стандарты содержания конкретных видов животных, включая крокодилов. «Улучшение условий содержания животных должно быть обязательным условием работы в нашей отрасли», – заявляет на сайте компании Мари-Клэр Даво, директор по устойчивому развитию Kering.

В Южной Африке этический тренд пока только начинает набирать обороты; пока ни один крупный модный дом, продающий товары класса люкс, публично к этим усилиям не присоединился. Основные принципы программы под названием «Экзотическая кожа Южной Африки» требуют, чтобы фермеры ограничивали количество крокодилов в загонах, обеспечивали им надлежащее питание и гуманный забой. В Le Croc каждому животному присваивается идентификационный номер, по которому можно отследить путь крокодиловой кожи от загона до сумки.

Компания реализует эту пилотную программу совместно с южноафриканским производителем Cape Cobra Leathercraft, чьи товары под маркой Cape Cobra продаются через 15 ритейлеров в Южной Африке. Также компания представлена в восьми бутиках в таких американских городах, как Рай в штате Нью-Йорк и Палм-Бич в штате Флорида, в магазинах нигерийского Лагоса и в Лондоне. Cape Cobra производит товары и для других брендов, однако представители компании отказались уточнять, кто именно является ее клиентами.

На оживленной фабрике и в ярком шоуруме фирмы в Кейптауне Cape Cobra разрабатывает, производит и продает различные изделия из крокодиловой кожи, включая темно-коричневые компьютерные сумки ($9500), блестящие красные вечерние клатчи ($2650) и кошельки защитного зеленого цвета ($750). Сумки среднего размера из крокодиловой кожи продаются по цене от $3850 до 6500.

Около восьми месяцев назад Cape Cobra начала продавать сумки со специальными картами с QR-кодом – покупатели могут отсканировать его и таким образом узнать идентификационный номер животного, из кожи которого была сделана сумка. Правда, пока покупателям приходится связываться с Cape Cobra по телефону и запрашивать у компании либо в организации Exotic Leather South Africa информацию о ферме, где было выращено животное. Планируется, что в будущем потребители смогут получить доступ ко всей этой информации при помощи только QR-кода.

По словам Роберта Шафера, управляющего директора Cape Cobra, клиенты, в первую очередь молодежь, на новые карты отреагировали положительно – по сравнению с прошлым годом розничные продажи выросли почти на 30%.

39-летняя Юстина Димерска, партнер инвестиционной компании из Далласа, открыла для себя бренд Cape Cobra во время деловой поездки в ЮАР пять лет назад. Сейчас она ждет доставки уже шестой сумочки этого бренда. Как отмечает Юстина, ей импонирует мысль, что эти сумки были изготовлены самым ответственным образом и что покупки именно в этой компании позволили ей больше узнать о системе поставок сырья. «Я всегда полагала, вероятно ошибочно, что если сумка изготовлена известным брендом, то история ее происхождения совершенно этичная. Но теперь, познакомившись с Cape Cobra, я более осведомлена в этих вопросах», – говорит она.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций