Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3811 просмотров

Kazakhstan Fashion Week: чем запомнились два первых дня

24 апреля в Алматы стартовала 15-ая Казахстанская неделя моды сезона осень-зима 2019/2020

фото: Офелия Жакаева/Вячеслав Батурин

По традиции KFW продлится 3 дня, гостей мероприятия ожидают различные мастер-классы и интересные показы казахстанских и зарубежных дизайнеров.

24 апреля прошла панельная дискуссия, в ней приняли участие отечественные и зарубежные дизайнеры, а также представители СМИ. Кутюрье рассказали о коллекциях, которые будут представлены на Kazakhstan Fashion Week и о том, что вдохновило на создание новых образов.

1_34.jpg

Открыли неделю моды искусствоведы из Санкт-Петербурга, представив публике интересные мастер-классы дизайнера, искусствоведа, ведущего преподавателя курса «Моделирование одежды» официального представительства французского института моды Mod’Art International в Санкт-Петербурге Дениса Казанцева и бренд-менеджера, основателя брендингового агентства для модных стартапов «BOBO in Paradise» (Санкт-Петербург) Марии Азовцевой. 

777.jpg

Стилисты, байеры, фотографы, журналисты и просто люди, неравнодушные к отечественной модной индустрии, в первые два дня показов (24 и 25 апреля – прим. Kursiv) смогли оценить коллекции 14 дизайнеров.

Открыла показы первого дня Аида Кауменова (Aida KaumeNOVA – бренд), которая на протяжении 15 лет представляет свои коллекции на KFW.

2_32.jpg

В очередной раз дизайнер вдохновилась историей родной земли и создала коллекцию сезона весна-лето 2019 «Святые деревья».

3_29.jpg

«Большое дерево глубоко пускает свои корни в почву и возвышает свои ветви до самых высот, как бы соединяя миры и донося молитвы просящих людей в его тени. Центр соединяющий Небо и Землю; цикл жизни, смерти и возрождение. Моя коллекция о вечном», - поделилась Аида Кауменова.

5_13.jpg

Знаковым событием стало участие в ее показе оперной дивы Зарины Алтынбаевой и эпатажного журналиста и ведущего Мухита Сапарбаева. Поддержать Аиду Кауменову пришла ее подруга - продюсер Баян Алагузова (Есентаева прим. Kursiv).

4_21.jpg

Коллекция была представлена яркими образами из легких весенних тренчей, платьев свободного кроя необычайно женственной формы и широких брюк с блузами. Оттенки оранжевого - цвет спелого манго, солнечно-желтый, который, по словам дизайнера, стал главным героем стритстайл хроник, сладкая сирень для самых нежных натур, а также нейтральный оттенок бежевого открыли глаза на богатый выбор оттенков цветного калейдоскопа после серой зимы.

Далее свою коллекцию представил дизайнер, стилист, основатель марки – jarkynbaimakhanov Жаркын Баймаханов.  Бренд специализируется на создании традиционных и авангардных направлений в моде, ориентированных как на женщин, так и мужчин, которые ценят элегантность комфорт и практичность.

6_10.jpg

Источником вдохновения, представленной на подиуме коллекции «Queen of the Night» (сезона осень-зима 2019/20 – прим. Kursiv) стала сказка Александра Вайца – Ванильный цветок, или Царица Ночи!

7_11.jpg

«Есть такой отрывок в сказке: «У меня в руках не простой цветок. Это Царица Ночи. Так его называют люди. Селеницериус – так называю его Я – кактусная колдунья. Будто Белая Луна – Селена! Наступила ночь, бутон кактуса раскрылся и засветился лунным светом. «Ах! Она теперь не принцесса. Она – Королева Ночи!», который меня и вдохновил на создание этой коллекции», - поделился дизайнер.

Дизайнер отдал предпочтение таким материалам как креп, органза, шифон и шелк. Цветовая гамма: жгучий черный, черный ворон и ночной город. Образы были дополнены аксессуарами ручной работы от Оксаны Механошиной бренд M.O.W.

«Моя коллекция придется по вкусу вольным по духу, строгим по вкусу, ярким и благородным женщинам, которые умеют получать удовольствие от жизни и ценят внутреннюю красоту души, сердце и тело!», - отметил Жаркын Баймаханов.

Дизайнер смог удивить адептов fashion-индустрии – коллекцию «Queen of the Night» представляли не просто модели, но и известные в модном мире стилисты, блогеры, журналисты, визажисты, среди которых была Марина Рузахунова, которая, к слову, трудится над созданием образов моделей для KFW уже 15 лет.

8_10.jpg

Далее гостям гостям показа была представлена марка казахстанского дизайнера Улугбека Салиева USaliev. Постоянный участник KFW на этот раз отдал предпочтение черному, желтому, белому и темно-зеленому.

9_9.jpg

Арт-директор KFW, дизайнер и стилист Алексей Чжен подарил гостям вечера показ 64 look'а (образов  прим. Kursiv), которые мало кого оставили равнодушными.

10_6.jpg

«От мала до велика», - этот слоган, по мнению модных экспертов, описывает новую коллекцию Alex Chzhen. Дизайнер в своих коллекциях уже не раз подчеркивал, что трудится и создает одежду для всех жителей многонационального и огромного Казахстана.

11_5.jpg

«В этом году коллекция была посвящена всем категориям людей: детям различных возрастов, женщинам, мужчинам, зрелым дамам. Моя мода (конструктивизм и минимализм – прим. Kursiv) и эта коллекция в частности для всех! Наверняка Вы знаете, что меня вдохновляют люди. Я считаю, что не бывает некрасивых людей, и каждый из них может найти свой образ, сформировать свой собственный стиль из тех вещей, которые представлены в моей коллекции», - прокомментировал Алексей Чжен.

13_2.jpg

«Руку мастера невозможно не узнать. Так как Алексей работает с черным цветом, может работать только профессионал. Коллекция очень понравилась, особенно запомнились детские look'и. Дети на подиуме и мода для детей – это всегда прекрасно», - отметила светская леди, завсегдатай модных тусовок Евгения Тян.

Тян_0.jpg

Новая коллекция Alex Chzhen была представлена в концептуальной черной гамме с традиционными элементами цвета. Коллекцию маэстро отечественной моды, как и всегда, отличала сложность кроя, гармоничное сочетание цветов и единый стиль образов.

На подиуме были представлены костюмы, жакеты, пиджаки, рубашки, брюки. Каждую деталь любого из образов будет несложно сочетать с другими элементами гардероба – именно над этим долгие годы работает дизайнер.

Основателя KFW пришла поддержать байер международного уровня  (основатель Sauvage Group) Лилия Рах.

Далее гостям мероприятия была представлена коллекция FW`19/20 бренда KIORI, которая рассказывает историю об уютной осени и стильной зиме. Насыщенная палитра оттенков вдохновляет, натуральные ткани согревают, цветочные принты поднимают настроение.

Создавая коллекцию, дизайнер Гаухар Ахметова решила по-новому взглянуть на холодный сезон. Следуя стилю KIORI, можно смело носить юбки и платья  и выбирать яркие вещи (сочная палитра и флоральные принты). Бизнес-леди примерит нотки женственности, а тургеневская барышня струящиеся платья.

15_2.jpg

«Во главе угла нашей коллекции стоит образ современной женщины – сильной, красивой, успешной и независимой, привыкшей добиваться поставленных целей и не желающей прозябать на вторых ролях. Одежда – эти «доспехи XXI века», играет ключевую роль в философии современной леди», - отметила дизайнер.

Далее на подиуме была представлена коллекция Tiko&DS (коллаборация грузинского дизайнера Tiko Nebieridze и Динары Сатжан). Тико Небиеридзе является постоянным иностранным участником казахстанской Недели моды. Успешный грузинский бренд уже полюбился нашим соотечественникам. Изначально марка Tiko Nebieridze выпускала обувь и аксессуары, а теперь и одежду. Дуэт представил серию мужских костюмов с шортами. Новую коллекцию они посвятили тюльпанам.

16_3.jpg

«Я вдохновилась словами нашего президента. Он отметил, что родиной тюльпанов является не Голландия, а Казахстан. Для казахстанцев, конечно, не привычно видеть мужчину в коротких шортах, но мы решили рискнуть», - подчеркнула Динара Сатжан.

«Наша одежда унисекс, ее можно носить и мужчинам и женщинам», - добавила грузинский дизайнер Тико Небиеридзе.

Завершил первый день Модной недели показ бренда Yerlan Zholdasbek (дизайнер Ерлан Жолдасбек – прим. Kursiv). Коллекция была представлена свободными, летящими, полупрозрачными платьями, туниками, брюками и юбками. Дизайнер отдал предпочтение шелку, шифону и цветочным принтам. Главными оттенками коллекции стали: чёрный, коричневый, зелёный, синий и красный. Яркие, женственные и загадочные образы были дополнены украшениями  ручной работы в виде стрекоз и шарфов.

17_0.jpg

«Использование только натуральных тканей и интересной ручной отделки, делают коллекцию богатой и очень комфортной», - отметил Ерлан Жолдасбек.

Второй день показов открыла коллекция Mirel Marat.

МИРЕЛЬ.jpg

«Меня вдохновляет все самое модное, необычное, интересное. В результате всего этого рождаются модели Мирэль Марат. Я в своей новой коллекции показываю стиль сильной, уверенной в себе, но при этом женственной и утонченной леди, которая ценит комфорт и отдаёт предпочтение естественности. Эта коллекция будет моей новой сказкой с необычной интерпретацией и модными луками», - отметила дизайнер Эльмира Маемерова.

Фаворитом коллекции стали платья разных моделей и на любой вкус. Дизайнер отдала предпочтение таким тканям, как шелк, экокожа с перфорацией, шерсть, кружево и шифон.

Далее на суд зрителей была представлена коллекция Айжулдыз Адайбековой «Mond». На подиуме были представлены образы спортшик с элементами «Line art». Дизайнер отдала предпочтение черно-белой гамме.

МОНД.jpg

Данная коллекция для смелых людей, которые любят движения и свободу. В одежде не должно быть рамок, этим я хочу сказать - никогда не бойся быть собой, одевайся как чувствуешь», - отметила дизайнер.

IMG_6594.jpg

Дизайнер Аружан Саин  (марка A.SAIN – прим. Kursiv) показала новый взгляд на красивую детскую одежду. Герои показа – юные интеллектуалы (носят модные гелевые сумки ) и хулиганы (массивные черные ботинки с неоновыми шнурками). Дизайнер использовала лишь два цвета в коллекции черный и неон.

Саин.jpg

Покорять казахстанских зрителей приехала и российский дизайнер Юлия Амонова, которая является основателем бренда YUGA.

юга.jpg

Представленная коллекция «EASTERN WONDERLAND» Resort 2019 вдохновлена путешествием в Стамбул. В коллекции использованы бархат и шелк - традиционные для османской империи ткани. Богатые пряные оттенки корицы, шафрана и куркумы, мягкие драпировки бархата, а также мозаичные принты отражают экзотику и османское величие, которым дышит город. Традиционные восточные силуэты, многослойные, струящиеся фактуры раскрывают природу истинной женственности, помогая органично и комфортно чувствовать себя в незнакомой культуре.

Юга.jpg

Далее на подиуме была представлена коллекция бренда By Elissa (бренд основан в 2017 года - прим. Kursiv), основателем которого является дизайнер из Таджикистана Гульнора Назирова.

Модели By Elissa создаются в единственном экземпляре, что позволяет одежде считаться эксклюзивной. Главное направление бренда - создание роскошной и стильно одежды. Новой коллекцией зарубежный дизайнер была воодушевлена после очередного пребывания в арабских странах.

IMG_6829.jpg

«В моих коллекциях каждый найдет подходящее для себя - от строгой классики, casual, вечерних нарядов до восточных Абай с использованием роскошных тканей», - отметила Гульнора Назирова.

Удивила публику и новая коллекция самого молодого в Казахстане дизайнера Лааль Авгамбаевой.

«Гайдлайн коллекции выражается в милитаризации современной одежды. Согласно моим личным наблюдениям, мода XXI века берет начало из самого яркого события предыдущего столетия – Второй мировой войны. Трэнчи, кеды, шинели, юбки-карандаши», - подчеркнула дизайнер.

ххх.jpg

Коллекция была отшита исключительно из натуральных материалов (плащи предполагают водоотталкивающую ткань, сшиты из плащевки).

По словам Лааль Авгамбаевой, ткани, фурнитура, краски, использованные в создании коллекции, были произведены в Узбекистане, Китае, России, Франции.

IMG_6877.jpg

«Казахстанская мода, несомненно, должна быть именно «Made in Kazakhstan», но это не будет правдой до тех пор, пока в стране не начнутся работы по развитию текстильной промышленности. Тогда и только тогда у нас появится моральное право заявлять, что коллекции на подиуме Kazakhstan Fashion Week действительно произведены в Казахстане. Я надеюсь, что рано или поздно это действительно будет возможным», - подчеркнула дизайнер.

Завершила показы второго дня KFW коллекция AYA BAPANI осень-зима 2019-20, наполненная яркими красками жизни и оптимизмом вечно молодого духа.

б3.jpg

В новой  коллекции дизайнер раскрывает новые грани своего творчества, поменяв направление имиджа от эпической классики, в сторону кэжуал, спорт шик, уличный стиль (casual, sport chic, street style) стилей.

Неизменным остается миссия Ая Бапани – возрождение древнего искусство Великой Степи, чем всегда и славился бренд AYA BAPANI.

В своей новой разработке дизайнер руководствовался задачей совместить в одной одежде: национальный костюм, комфортность, практичность позитивный, жизнерадостный образ и соответствие современным модным тенденциям.

IMG_6950.jpg

«Эта коллекция отлично сочетается как с туфлями на высоком каблуке, так и с кедами, сникерсами и кроссовками. Что одновременно дает возможность человеку носить национальную одежду не только в традиционные праздники, а гармонично вписываться в каждодневный ритм городской жизни», - отмечает дизайнер.

Как и прежде, с каждой новой коллекцией AYA BAPANI ломает паттерны традиционного казахского костюма. И задает новое направление движения в казахстанской моде. А также свежее направление дизайнерам, работающим в национальном стиле.

бапани3.jpg

Как отмечают организаторы KFW, показы коллекций отечественных и зарубежных дизайнеров проходят при поддержке Акимата города Алматы.


430 просмотров

Этично ли носить сумку из крокодиловой кожи?

Владельцы крокодильих ферм устанавливают этические стандарты производства

Фото: Shutterstock

Владельцы крокодильих ферм устанавливают этические стандарты производства, чтобы снизить обеспокоенность клиентов по поводу условий содержания животных. На такие меры бизнес пошел после того, как многие премиальные бренды по примеру Chanel начали отказываться от использования кожи экзотических животных.

На крокодильей ферме Le Croc смотритель Мадалицо Чикилия поднимает трехмесячную рептилию, чтобы разглядеть ее поближе. Примерно через два с половиной года крокодила забьют, чтобы изготовить из его кожи сумку, ремень или обувь. С помощью новой программы контроля цепочки поставок потребители смогут проследить историю происхождения этого товара не только до фермы, где был выращен крокодил, но и непосредственно до загона, за который отвечает Чикилия.

Такие меры были приняты после того, как покупатели товаров класса люкс стали все чаще проявлять беспокойство по поводу происхождения сырья и технологии производства. «Нет никакой необходимости убивать живое существо ради моды», – говорит 29-летняя Хейли Тайс, графический дизайнер из Массачусетса. Раньше она покупала товары из натуральной кожи, но два года назад перестала это делать из этических соображений. Сейчас она пользуется «веганской» сумочкой класса люкс от дизайнера Анджелы Рой стоимостью $240.

Le Croc – это одна из пяти крупнейших южноафриканских крокодильих ферм. На долю этой пятерки приходится примерно 20% всей кожи нильского крокодила, используемой на рынке предметов роскоши объемом $300 млн. Сегодня компания принимает самое активное участие в выработке этических стандартов для производителей кожи. В Le Croc надеются, что большая прозрачность и более совершенное производство помогут погасить ту волну возмущения, которая усилилась в том числе после фильмов организации «Люди за этичное обращение с животными» (PETA), где зафиксированы многочисленные случаи жестокого обращения с животными.

В декабре прошлого года от использования кожи экзотических животных отказался французский модный дом Chanel. В начале 2019 года британская сеть магазинов Selfridges заявила о том, что в следующем году будет введен запрет на продажу товаров из кожи экзотических животных. Об отказе от продвижения продукции из экзотической кожи сообщила Prada, итальянский производитель предметов роскоши. Об этом после столкновения с представителями PETA на ежегодном собрании акционеров в апреле 2018 года заявил глава компании Карло Мацци.

По мнению аналитиков, поиск путей решения важных для потребителя этических вопросов становится все более важным для крупных домов моды. «Бренды ищут поставщиков, которые соблюдают этические нормы: они стоят того, чтобы в них инвестировать, и для категории компаний, бизнес которых, так скажем, немного спорный, это имеет все большее значение», – говорит Клаудия Д’Арпизио, партнер миланского офиса консалтинговой фирмы Bain & Co. По словам эксперта, новый подход также «имеет огромное значение для миллениалов и молодого поколения». По данным Bain, если в 2017 году доля представителей поколений Y и Z на рынке премиальных товаров составляла 32%, то к 2025 году она вырастет до 55%.

Товары из кожи экзотических животных составляют лишь небольшой процент от общего объема продаж предметов роскоши, но именно они представляют интерес для особо взыскательной категории покупателей. Например, дамская сумка средних размеров из крокодиловой кожи Zumi от фирмы Gucci продается за $36 тыс. Стоимость другой культовой сумочки, Birkin от Hermѐs, в версии из кожи нильского крокодила, в розничных магазинах, как правило, не указывается, однако уже бывшие в употреблении крокодиловые сумки продаются по цене от $35 тыс. до 50 тыс. На сайте компании LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton указано, что сумки Capucines PM из кожи аллигатора доступны по цене $30,5 тыс.

С аналогичными проблемами столкнулись и другие отрасли. На фоне обеспокоенности по поводу «кровавых алмазов», из-за которых в Африке не угасают вооруженные конфликты, в 2002 году в алмазной промышленности была принята программа сертификации, цель которой – успокоить потребителей и не допустить появления на рынке камней с темной историей. «Это было очень важно для отрасли, поскольку нужно было поддерживать спрос на продукцию, особенно в премиальном сегменте, ориентированном на западных потребителей», – говорит Пол Зимниски, нью-йоркский аналитик алмазного рынка.

В индустрии моды большинство премиальных брендов уже внедрили свои собственные принципы работы с поставщиками и внимательно следят за развитием международных стандартов. В мае группа компаний Kering SA, владеющая брендами Gucci, Balenciaga и Alexander McQueen, опубликовала 44-страничный документ, где описаны все необходимые стандарты содержания конкретных видов животных, включая крокодилов. «Улучшение условий содержания животных должно быть обязательным условием работы в нашей отрасли», – заявляет на сайте компании Мари-Клэр Даво, директор по устойчивому развитию Kering.

В Южной Африке этический тренд пока только начинает набирать обороты; пока ни один крупный модный дом, продающий товары класса люкс, публично к этим усилиям не присоединился. Основные принципы программы под названием «Экзотическая кожа Южной Африки» требуют, чтобы фермеры ограничивали количество крокодилов в загонах, обеспечивали им надлежащее питание и гуманный забой. В Le Croc каждому животному присваивается идентификационный номер, по которому можно отследить путь крокодиловой кожи от загона до сумки.

Компания реализует эту пилотную программу совместно с южноафриканским производителем Cape Cobra Leathercraft, чьи товары под маркой Cape Cobra продаются через 15 ритейлеров в Южной Африке. Также компания представлена в восьми бутиках в таких американских городах, как Рай в штате Нью-Йорк и Палм-Бич в штате Флорида, в магазинах нигерийского Лагоса и в Лондоне. Cape Cobra производит товары и для других брендов, однако представители компании отказались уточнять, кто именно является ее клиентами.

На оживленной фабрике и в ярком шоуруме фирмы в Кейптауне Cape Cobra разрабатывает, производит и продает различные изделия из крокодиловой кожи, включая темно-коричневые компьютерные сумки ($9500), блестящие красные вечерние клатчи ($2650) и кошельки защитного зеленого цвета ($750). Сумки среднего размера из крокодиловой кожи продаются по цене от $3850 до 6500.

Около восьми месяцев назад Cape Cobra начала продавать сумки со специальными картами с QR-кодом – покупатели могут отсканировать его и таким образом узнать идентификационный номер животного, из кожи которого была сделана сумка. Правда, пока покупателям приходится связываться с Cape Cobra по телефону и запрашивать у компании либо в организации Exotic Leather South Africa информацию о ферме, где было выращено животное. Планируется, что в будущем потребители смогут получить доступ ко всей этой информации при помощи только QR-кода.

По словам Роберта Шафера, управляющего директора Cape Cobra, клиенты, в первую очередь молодежь, на новые карты отреагировали положительно – по сравнению с прошлым годом розничные продажи выросли почти на 30%.

39-летняя Юстина Димерска, партнер инвестиционной компании из Далласа, открыла для себя бренд Cape Cobra во время деловой поездки в ЮАР пять лет назад. Сейчас она ждет доставки уже шестой сумочки этого бренда. Как отмечает Юстина, ей импонирует мысль, что эти сумки были изготовлены самым ответственным образом и что покупки именно в этой компании позволили ей больше узнать о системе поставок сырья. «Я всегда полагала, вероятно ошибочно, что если сумка изготовлена известным брендом, то история ее происхождения совершенно этичная. Но теперь, познакомившись с Cape Cobra, я более осведомлена в этих вопросах», – говорит она.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций