Перейти к основному содержанию

4422 просмотра

Kazakhstan Fashion Week: чем запомнились два первых дня

24 апреля в Алматы стартовала 15-ая Казахстанская неделя моды сезона осень-зима 2019/2020

фото: Офелия Жакаева/Вячеслав Батурин

По традиции KFW продлится 3 дня, гостей мероприятия ожидают различные мастер-классы и интересные показы казахстанских и зарубежных дизайнеров.

24 апреля прошла панельная дискуссия, в ней приняли участие отечественные и зарубежные дизайнеры, а также представители СМИ. Кутюрье рассказали о коллекциях, которые будут представлены на Kazakhstan Fashion Week и о том, что вдохновило на создание новых образов.

1_34.jpg

Открыли неделю моды искусствоведы из Санкт-Петербурга, представив публике интересные мастер-классы дизайнера, искусствоведа, ведущего преподавателя курса «Моделирование одежды» официального представительства французского института моды Mod’Art International в Санкт-Петербурге Дениса Казанцева и бренд-менеджера, основателя брендингового агентства для модных стартапов «BOBO in Paradise» (Санкт-Петербург) Марии Азовцевой. 

777.jpg

Стилисты, байеры, фотографы, журналисты и просто люди, неравнодушные к отечественной модной индустрии, в первые два дня показов (24 и 25 апреля – прим. Kursiv) смогли оценить коллекции 14 дизайнеров.

Открыла показы первого дня Аида Кауменова (Aida KaumeNOVA – бренд), которая на протяжении 15 лет представляет свои коллекции на KFW.

2_32.jpg

В очередной раз дизайнер вдохновилась историей родной земли и создала коллекцию сезона весна-лето 2019 «Святые деревья».

3_29.jpg

«Большое дерево глубоко пускает свои корни в почву и возвышает свои ветви до самых высот, как бы соединяя миры и донося молитвы просящих людей в его тени. Центр соединяющий Небо и Землю; цикл жизни, смерти и возрождение. Моя коллекция о вечном», - поделилась Аида Кауменова.

5_13.jpg

Знаковым событием стало участие в ее показе оперной дивы Зарины Алтынбаевой и эпатажного журналиста и ведущего Мухита Сапарбаева. Поддержать Аиду Кауменову пришла ее подруга - продюсер Баян Алагузова (Есентаева прим. Kursiv).

4_21.jpg

Коллекция была представлена яркими образами из легких весенних тренчей, платьев свободного кроя необычайно женственной формы и широких брюк с блузами. Оттенки оранжевого - цвет спелого манго, солнечно-желтый, который, по словам дизайнера, стал главным героем стритстайл хроник, сладкая сирень для самых нежных натур, а также нейтральный оттенок бежевого открыли глаза на богатый выбор оттенков цветного калейдоскопа после серой зимы.

Далее свою коллекцию представил дизайнер, стилист, основатель марки – jarkynbaimakhanov Жаркын Баймаханов.  Бренд специализируется на создании традиционных и авангардных направлений в моде, ориентированных как на женщин, так и мужчин, которые ценят элегантность комфорт и практичность.

6_10.jpg

Источником вдохновения, представленной на подиуме коллекции «Queen of the Night» (сезона осень-зима 2019/20 – прим. Kursiv) стала сказка Александра Вайца – Ванильный цветок, или Царица Ночи!

7_11.jpg

«Есть такой отрывок в сказке: «У меня в руках не простой цветок. Это Царица Ночи. Так его называют люди. Селеницериус – так называю его Я – кактусная колдунья. Будто Белая Луна – Селена! Наступила ночь, бутон кактуса раскрылся и засветился лунным светом. «Ах! Она теперь не принцесса. Она – Королева Ночи!», который меня и вдохновил на создание этой коллекции», - поделился дизайнер.

Дизайнер отдал предпочтение таким материалам как креп, органза, шифон и шелк. Цветовая гамма: жгучий черный, черный ворон и ночной город. Образы были дополнены аксессуарами ручной работы от Оксаны Механошиной бренд M.O.W.

«Моя коллекция придется по вкусу вольным по духу, строгим по вкусу, ярким и благородным женщинам, которые умеют получать удовольствие от жизни и ценят внутреннюю красоту души, сердце и тело!», - отметил Жаркын Баймаханов.

Дизайнер смог удивить адептов fashion-индустрии – коллекцию «Queen of the Night» представляли не просто модели, но и известные в модном мире стилисты, блогеры, журналисты, визажисты, среди которых была Марина Рузахунова, которая, к слову, трудится над созданием образов моделей для KFW уже 15 лет.

8_10.jpg

Далее гостям гостям показа была представлена марка казахстанского дизайнера Улугбека Салиева USaliev. Постоянный участник KFW на этот раз отдал предпочтение черному, желтому, белому и темно-зеленому.

9_9.jpg

Арт-директор KFW, дизайнер и стилист Алексей Чжен подарил гостям вечера показ 64 look'а (образов  прим. Kursiv), которые мало кого оставили равнодушными.

10_6.jpg

«От мала до велика», - этот слоган, по мнению модных экспертов, описывает новую коллекцию Alex Chzhen. Дизайнер в своих коллекциях уже не раз подчеркивал, что трудится и создает одежду для всех жителей многонационального и огромного Казахстана.

11_5.jpg

«В этом году коллекция была посвящена всем категориям людей: детям различных возрастов, женщинам, мужчинам, зрелым дамам. Моя мода (конструктивизм и минимализм – прим. Kursiv) и эта коллекция в частности для всех! Наверняка Вы знаете, что меня вдохновляют люди. Я считаю, что не бывает некрасивых людей, и каждый из них может найти свой образ, сформировать свой собственный стиль из тех вещей, которые представлены в моей коллекции», - прокомментировал Алексей Чжен.

13_2.jpg

«Руку мастера невозможно не узнать. Так как Алексей работает с черным цветом, может работать только профессионал. Коллекция очень понравилась, особенно запомнились детские look'и. Дети на подиуме и мода для детей – это всегда прекрасно», - отметила светская леди, завсегдатай модных тусовок Евгения Тян.

Тян_0.jpg

Новая коллекция Alex Chzhen была представлена в концептуальной черной гамме с традиционными элементами цвета. Коллекцию маэстро отечественной моды, как и всегда, отличала сложность кроя, гармоничное сочетание цветов и единый стиль образов.

На подиуме были представлены костюмы, жакеты, пиджаки, рубашки, брюки. Каждую деталь любого из образов будет несложно сочетать с другими элементами гардероба – именно над этим долгие годы работает дизайнер.

Основателя KFW пришла поддержать байер международного уровня  (основатель Sauvage Group) Лилия Рах.

Далее гостям мероприятия была представлена коллекция FW`19/20 бренда KIORI, которая рассказывает историю об уютной осени и стильной зиме. Насыщенная палитра оттенков вдохновляет, натуральные ткани согревают, цветочные принты поднимают настроение.

Создавая коллекцию, дизайнер Гаухар Ахметова решила по-новому взглянуть на холодный сезон. Следуя стилю KIORI, можно смело носить юбки и платья  и выбирать яркие вещи (сочная палитра и флоральные принты). Бизнес-леди примерит нотки женственности, а тургеневская барышня струящиеся платья.

15_2.jpg

«Во главе угла нашей коллекции стоит образ современной женщины – сильной, красивой, успешной и независимой, привыкшей добиваться поставленных целей и не желающей прозябать на вторых ролях. Одежда – эти «доспехи XXI века», играет ключевую роль в философии современной леди», - отметила дизайнер.

Далее на подиуме была представлена коллекция Tiko&DS (коллаборация грузинского дизайнера Tiko Nebieridze и Динары Сатжан). Тико Небиеридзе является постоянным иностранным участником казахстанской Недели моды. Успешный грузинский бренд уже полюбился нашим соотечественникам. Изначально марка Tiko Nebieridze выпускала обувь и аксессуары, а теперь и одежду. Дуэт представил серию мужских костюмов с шортами. Новую коллекцию они посвятили тюльпанам.

16_3.jpg

«Я вдохновилась словами нашего президента. Он отметил, что родиной тюльпанов является не Голландия, а Казахстан. Для казахстанцев, конечно, не привычно видеть мужчину в коротких шортах, но мы решили рискнуть», - подчеркнула Динара Сатжан.

«Наша одежда унисекс, ее можно носить и мужчинам и женщинам», - добавила грузинский дизайнер Тико Небиеридзе.

Завершил первый день Модной недели показ бренда Yerlan Zholdasbek (дизайнер Ерлан Жолдасбек – прим. Kursiv). Коллекция была представлена свободными, летящими, полупрозрачными платьями, туниками, брюками и юбками. Дизайнер отдал предпочтение шелку, шифону и цветочным принтам. Главными оттенками коллекции стали: чёрный, коричневый, зелёный, синий и красный. Яркие, женственные и загадочные образы были дополнены украшениями  ручной работы в виде стрекоз и шарфов.

17_0.jpg

«Использование только натуральных тканей и интересной ручной отделки, делают коллекцию богатой и очень комфортной», - отметил Ерлан Жолдасбек.

Второй день показов открыла коллекция Mirel Marat.

МИРЕЛЬ.jpg

«Меня вдохновляет все самое модное, необычное, интересное. В результате всего этого рождаются модели Мирэль Марат. Я в своей новой коллекции показываю стиль сильной, уверенной в себе, но при этом женственной и утонченной леди, которая ценит комфорт и отдаёт предпочтение естественности. Эта коллекция будет моей новой сказкой с необычной интерпретацией и модными луками», - отметила дизайнер Эльмира Маемерова.

Фаворитом коллекции стали платья разных моделей и на любой вкус. Дизайнер отдала предпочтение таким тканям, как шелк, экокожа с перфорацией, шерсть, кружево и шифон.

Далее на суд зрителей была представлена коллекция Айжулдыз Адайбековой «Mond». На подиуме были представлены образы спортшик с элементами «Line art». Дизайнер отдала предпочтение черно-белой гамме.

МОНД.jpg

Данная коллекция для смелых людей, которые любят движения и свободу. В одежде не должно быть рамок, этим я хочу сказать - никогда не бойся быть собой, одевайся как чувствуешь», - отметила дизайнер.

IMG_6594.jpg

Дизайнер Аружан Саин  (марка A.SAIN – прим. Kursiv) показала новый взгляд на красивую детскую одежду. Герои показа – юные интеллектуалы (носят модные гелевые сумки ) и хулиганы (массивные черные ботинки с неоновыми шнурками). Дизайнер использовала лишь два цвета в коллекции черный и неон.

Саин.jpg

Покорять казахстанских зрителей приехала и российский дизайнер Юлия Амонова, которая является основателем бренда YUGA.

юга.jpg

Представленная коллекция «EASTERN WONDERLAND» Resort 2019 вдохновлена путешествием в Стамбул. В коллекции использованы бархат и шелк - традиционные для османской империи ткани. Богатые пряные оттенки корицы, шафрана и куркумы, мягкие драпировки бархата, а также мозаичные принты отражают экзотику и османское величие, которым дышит город. Традиционные восточные силуэты, многослойные, струящиеся фактуры раскрывают природу истинной женственности, помогая органично и комфортно чувствовать себя в незнакомой культуре.

Юга.jpg

Далее на подиуме была представлена коллекция бренда By Elissa (бренд основан в 2017 года - прим. Kursiv), основателем которого является дизайнер из Таджикистана Гульнора Назирова.

Модели By Elissa создаются в единственном экземпляре, что позволяет одежде считаться эксклюзивной. Главное направление бренда - создание роскошной и стильно одежды. Новой коллекцией зарубежный дизайнер была воодушевлена после очередного пребывания в арабских странах.

IMG_6829.jpg

«В моих коллекциях каждый найдет подходящее для себя - от строгой классики, casual, вечерних нарядов до восточных Абай с использованием роскошных тканей», - отметила Гульнора Назирова.

Удивила публику и новая коллекция самого молодого в Казахстане дизайнера Лааль Авгамбаевой.

«Гайдлайн коллекции выражается в милитаризации современной одежды. Согласно моим личным наблюдениям, мода XXI века берет начало из самого яркого события предыдущего столетия – Второй мировой войны. Трэнчи, кеды, шинели, юбки-карандаши», - подчеркнула дизайнер.

ххх.jpg

Коллекция была отшита исключительно из натуральных материалов (плащи предполагают водоотталкивающую ткань, сшиты из плащевки).

По словам Лааль Авгамбаевой, ткани, фурнитура, краски, использованные в создании коллекции, были произведены в Узбекистане, Китае, России, Франции.

IMG_6877.jpg

«Казахстанская мода, несомненно, должна быть именно «Made in Kazakhstan», но это не будет правдой до тех пор, пока в стране не начнутся работы по развитию текстильной промышленности. Тогда и только тогда у нас появится моральное право заявлять, что коллекции на подиуме Kazakhstan Fashion Week действительно произведены в Казахстане. Я надеюсь, что рано или поздно это действительно будет возможным», - подчеркнула дизайнер.

Завершила показы второго дня KFW коллекция AYA BAPANI осень-зима 2019-20, наполненная яркими красками жизни и оптимизмом вечно молодого духа.

б3.jpg

В новой  коллекции дизайнер раскрывает новые грани своего творчества, поменяв направление имиджа от эпической классики, в сторону кэжуал, спорт шик, уличный стиль (casual, sport chic, street style) стилей.

Неизменным остается миссия Ая Бапани – возрождение древнего искусство Великой Степи, чем всегда и славился бренд AYA BAPANI.

В своей новой разработке дизайнер руководствовался задачей совместить в одной одежде: национальный костюм, комфортность, практичность позитивный, жизнерадостный образ и соответствие современным модным тенденциям.

IMG_6950.jpg

«Эта коллекция отлично сочетается как с туфлями на высоком каблуке, так и с кедами, сникерсами и кроссовками. Что одновременно дает возможность человеку носить национальную одежду не только в традиционные праздники, а гармонично вписываться в каждодневный ритм городской жизни», - отмечает дизайнер.

Как и прежде, с каждой новой коллекцией AYA BAPANI ломает паттерны традиционного казахского костюма. И задает новое направление движения в казахстанской моде. А также свежее направление дизайнерам, работающим в национальном стиле.

бапани3.jpg

Как отмечают организаторы KFW, показы коллекций отечественных и зарубежных дизайнеров проходят при поддержке Акимата города Алматы.

1 просмотр

Казахстанцев заинтересовали злободневные театральные постановки

Все чаще в отечественные театры зритель приходит за тем, чтобы увидеть то, что созвучно жизни в стране и в обществе

Фото: Shutterstock.com

Похоже, проходят те времена, когда театр считался исключительно местом светского досуга, куда публика ходит либо посмотреть инсценировку классики, либо легкую непринужденную комедию. 

«Эхо «Любимовки» – это показ небольших легких пьес, победивших в этом году на фестивале современной драматургии, ежегодно проходящем в Подмосковье и получившем имя легендарного режиссера Юрия Любимова

«Любимовка» – это такой фестиваль, задача которого не столько отбирать новые пьесы для театров, сколько находить новые имена, новые формы драматургии, – рассказывает организатор фестиваля, театральный критик и драматург Ольга Малышева. – И в Казахстане сейчас театры все чаще и чаще обращаются к современным драматургам. Тот же Олжас Жанайдаров – казахстанец, живущий в Москве, один из самых востребованных казахстанских драматургов. Да и вообще сейчас появилось много интересных имен. Так вот именно такой формат «ридингов-читок» – это прекрасная возможность познакомиться с материалом, и, возможно, взять его в дальнейшем для постановки». 

Накануне в «АРТиШОКе» 

На этот раз особо приметными были две пьесы – лауреаты «Любимовки» 2019 года. Это «Чернильница» Анастасии Шумиловой и «Dead Мороз» Марты Райцес

Первая представляет собой разговор в электричке, который случайно завязался между девушкой, вышедшей замуж за сирийца, двумя молодыми парнями и двумя пожилыми женщинами. Несмотря на то, что действие пьесы происходит по дороге в город Ижевск, казахстанским зрителям он попал в самый нерв. Вроде бы разговор простых обывателей, российских провинциалов, а в нем затрагиваются такие темы, как браки с иностранцами и иноверцами и отношение к женщинам, вступающим в такие браки. Осуждение со стороны старших, враждебность части общества к подобным явлениям, неприязнь к приезжим – в общем, многое оказалось созвучно казахстанцам. И естественно, посыл этой пьесы кое-кто стал «примерять» на казахстанские реалии. Мол, а как у нас обстоит с этим делом? Да и само название пьесы – «Чернильница» – довольно провокационное. Ведь на сленге жителей многих провинциальных российских городов чернильницами называют русских девушек, выходящих замуж за арабов, уроженцев кавказских и среднеазиатских республик. 

Пьеса «Dead Мороз» не столь политизирована и скорее больше социально-философского направления. История происходит в обычной средней школе, на утреннике, где случайно умирает Дед Мороз. Этот своего рода театральный детектив оборачивается настоящим выяснением отношений между родителями, детьми и учителями. Да и срез образа современного городского жителя в этой постановке также просматривается.

Аллергия на новое

Конечно, можно сказать, что есть у нас публика, которая хочет видеть театр, актуальный по содержанию. Но в целом, как отмечают служители Мельпомены, спектакли в виде инсталляций, перформансов, манифестов или вовсе в жанре постдрамы, где традиционные законы существования на сцене просто игнорируются, закостеневший в своем мышлении зритель не очень-то жалует. И, по мнению отечественных театральных деятелей, не последнюю роль в этом играют СМИ.

«Почему «современный театр» воспринимается казахстанской журналистикой чуть ли не с агрессией, переходящей в бойкотирование? Почему сегодня лучше быть той-театром, чем быть «партизанским», «иммерсивным», «чувственным» искусством? Наш зритель по-прежнему неохотно идет на такие спектакли, где ему нужно серьезно и искренне самому себе ответить на вопросы, которые ставит перед ним театральная постановка: где я? кто я? почему я так живу? есть ли выход из всего этого? Особенно удручает то, что неинтересна эта проблематика отечественным журналистам, которые предпочтут лишний раз осветить премьеру незамысловатой комедии или ностальгического мюзикла, а от современной злободневной драматургии большинство предпочитает отмахиваться», – недоумевает художественный руководитель театра «АРТиШОК» Галина Пьянова.

Впрочем, вполне очевидно, что какая-то часть общества всегда остается консервативной. Но другая, в том числе и современный театр, не может оставаться в стороне и не реагировать остро на то, что происходит за окном.

В конце концов, театр с «антрактом и коньяком» был, есть и будет, но о текущем моменте потомки станут судить именно по тем самым спектаклям, которые мы сегодня называем современными.
 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций