Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1005 просмотров

Как в Казахстане заработать на спектаклях

В Алматы показали иммерсивный спектакль, в котором зритель становится активным участником событий

Фото предоставлено организаторами спектакля

Стать богатейшим человеком планеты и ощутить на себе груз ответственности за устойчивость мировой финансовой системы предлагает алматинским зрителям £¥€$ – иммерсивный спектакль о деньгах.

Что такое деньги? Как вы к ним относитесь? Любите их и позволяете им работать на вас? Или питаете неприязнь, обвиняя деньги во всех бедах этого мира? Журналист «Курсива» посетил премьеру спектакля £¥€$ в поисках своих ответов на эти вопросы. 

Хочешь процветания – готовься к кризису!

…Когда мы зачистили банковскую систему от последствий глобального экономического кризиса, выяснилось, что дела наши не так и плохи. Облигаций и валюты государств-банкротов у нас было немного. Ровно половину из них составляли ценные бумаги нацбанка «страны», которую на «глобальном» уровне было решено спасать. Еще три «государства», завалившие мировой рынок своими стремительно обесценившимися обязательствами, утонули в пучине кризиса без значительного для нас урона… 

Действие алматинского спектакля £¥€$ происходит в помещении, воссоздающем атмосферу подпольного казино. Здесь каждый зритель становится владельцем собственного банка. Группа банков, объединенных одним столом, – государство. Весь зал – глобальный рынок. Профессиональные актеры – на ключевых позициях, их роли – крупье-центробанк, ангелы рыночных новостей и рейтингов.

£¥€$ – это иммерсивный (англ. immersive – погружение) спектакль, он делает зрителя активным участником событий. Можно сказать, это ответ классического театра на вызов надвигающейся виртуальной реальности. В иммерсивной постановке, например, Шекспира зритель может стать участником любой сцены и даже разделить с героями трапезу, а в £¥€$ – примеряет роль финансового воротилы. Современные постановки строятся не только на режиссерском и актерском мастерстве, но и на знании психологии, чтобы вызвать у зрителя эмоции не наблюдателя, а участника действия. «Это можно было бы назвать тренингом, но это именно спектакль. Aлександр Девриндт (автор идеи, режиссер и основатель бельгийской театральной компании Ontroerend Goed, – прим. ред.), помимо технической стороны финансовой системы и истории ее развития, заложил в спектакль хорошую эмоциональную основу, – говорит Екатерина Воронкова, продюсер казахстанской версии спектакля £¥€$. – Все, что происходит по ходу развития сюжета, так или иначе затрагивает любого, ведь у каждого собственные отношения с финансами. Обогащение или банкротство вызывают в игре сильные эмоции. Мы злимся, поскольку не понимаем, что именно пошло не так, в чем природа финансового кризиса. Главный урок в том, что деньги – это не купюры, это доверие между людьми. Именно взаимное доверие – фундамент реальной финансовой системы. И что может быть более разрушительным для доверия, чем ложь?». Аббревиатуру £¥€$ можно прочитать как «ложь» (англ. lies), и это второе название спектакля.

Театральные инвестиции 

Иммерсивный спектакль о деньгах – дебют Екатерины Воронковой в театральном бизнесе, до этого она организовывала мероприятия закрытого привилегированного клуба. «Идея иммерсивного театра, вовлекающего зрителя в действие, завлекла меня сразу. Я вижу в этом большой потенциал. Такие постановки популярны в Европе уже 10 лет, а два года назад появились в Москве», – говорит продюсер. Стоимость проекта Воронкова озвучила для московского варианта – в российской столице для запуска подобных спектаклей привлекаются порядка $500 тыс., окупаемость – два года. 

Трансформация участников спектаклей по отношению к деньгам и инвестициям – самое интересное наблюдение. «Люди начинают задумываться об инвестициях и ищут разные способы для этого. Это касается и зрителей, и актеров. Мне известно, что актриса Екатерина Шибаева, задействованная во всех спектаклях £¥€$ в Москве, полностью пересмотрела свое отношение к деньгам и их роли в жизни. И ее финансовая ситуация сильно изменилась, – рассказывает Екатерина Воронкова. – Вот еще одна реальная история: моя знакомая потеряла в банке деньги и винила во всем банкиров. Придя на спектакль, она была очень активна за столом. Люди восприняли ее как финансового эксперта, пошли за ней – и страна разорилась. После спектакля она заплакала и призналась, что поняла: в финансовых проблемах винить можно только себя». 

В конце года Воронкова планирует запустить в Алматы еще один иммерсивный спектакль – она уверена, что казахстанская аудитория созрела для такого формата, даже несмотря на достаточно высокую цену подобного театрального опыта, стоимость билета – 15 тыс. тенге. Тем не менее сейчас уже сформировалась группа зрителей, готовых ходить на £¥€$ регулярно.


597 просмотров

Дождь на Манхэттене

В казахстанский прокат вышла новая картина Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»

Фото: Kinipoisk.ru

После просмотра этого фильма можно сказать, что есть три вещи, на которые настоящий киноман может смотреть вечность: как страдают от рефлексии и комплексов герои Вуди Аллена, как они болтают, казалось бы, ни о чем, а потом выясняется, что о самом важном, и как режиссер вплетает своих невротичных героев в мифы больших городов. Вуди как никто другой в мире умеет использовать все обаяние и притягательность своих локаций, будь то Барселона («Вики Кристина Барселона»), Париж («Полночь в Париже») или Нью-Йорк. 

Аллен вообще один из тех редких режиссеров, кто умеет создавать мифы о любимых местах. Именно поэтому, оказавшись в Нью-Йорке, чувствуешь себя героем какого-нибудь фильма – и когда стоишь у знаменитых часов в Central Park, и когда катаешься на карете по аллеям этого грандиозного парка, и когда оказываешься в лобби дорогих гостиниц и в атмосферных барах, где непременно стоит старое пианино, за которое кто только из великих не садился…Кажется, только Вуди может складывать все клише и стереотипы в такие милейшие атмосферные фильмы, где все работает на картину: и дождь, и джаз, и сам Нью-Йорк с его музеями, галереями, фильмами, которые снимают на его улицах, и конечно же, богемными и не очень жителями этого волшебного города.

Итак, краткий синопсис: Гэт­сби (Тимоти Шаламе), юный житель Нью-Йорка, студент и беззаботное дитя богатых родителей, мастерски играющее в покер, курящее сигареты через мундштук, очаровывающее ровесниц интеллектуальными беседами и магическими словами вроде «Ортега-и-Гассет» и его подруга Эшли, простоватая, но очень милая и непосредственная аризонская королева красоты, которая работает в провинциальной газете журналисткой и хочет сделать грандиозную карьеру (Эль Фаннинг), отправляются на выходные на Манхэттен. Оба учатся в недурном колледже за городом – Гэтсби потому, что протестует против матери-перфекционистки, а Эшли потому, что после родных кактусовых пейзажей в пригороде ей как-то спокойнее.

Эшли нужно взять интервью у знаменитого артхаусного режиссера Ролана Полларда, а Гэтсби просто хочет потратить деньги, которые он выиграл в покер. Пара собирается поужинать и провести ночь в дорогом отеле. Но ничего не получается – Эшли уносится в богемный мир кино, а Гэтсби встречает подругу детства (Селена Гомес), с которой у него интересов все же больше, чем с аризонской простушкой. А ко всему прочему свои коррективы вносит льющий дождь. 

Несмотря на то, что новый фильм Вуди Аллена ни что иное как признание в любви к Нью-Йорку, картина там никогда не выйдет, впрочем, как и вообще в Америке. Скандал, в который был вовлечен режиссер, сделал свое дело: биологический сын Аллена, известный журналист Ронан Фэрроу, который с отцом давно не общается и даже взял фамилию матери, опубликовал расследование, погубившее карьеру голливудского воротилы Харви Вайнштейна. Статья спровоцировала знаменитое движение #Meetoo, вдохновившись которым, приемная дочь Аллена Дилан Фэрроу вновь обвинила знаменитого отчима в педофилии (первый раз она сделала это в 1992 году).

Вина Вуди Аллена не была доказана, но Amazon Studios расторгнула с подозреваемым контракт, а молодые актеры тут же открестились от картины. К примеру, Тимоти Шаламе, чья большая карьера только начинается, весь свой гонорар, полученный за фильм, перечислил благотворительным организациям, две из которых помогают жертвам сексуального насилия. То же самое сделала и кумир подростков Селена Гомес. 

Детище Аллена чуть не легло на полку, но режиссер подал ответный иск к студии на $68 млн, в итоге ему вернули права на дистрибуцию. Более того, картина открыла программу кинофестиваля во французском Довиле. Чуть позже стало известно, что ленту будут показывать не только во Франции, но и в большинстве европейских стран: Италии, Германии, Испании, Польше. Российские прокатчики, а соответственно и казахстанские, также оказались нечувствительными к теме сексуальных домогательств в Голливуде – и выпустили картину в прокат. 

Интересно, что в «Дождливом дне в Нью-Йорке» (обратите внимание, как заиграло слово «день» при склонении) показан тот самый Голливуд, по которому одни сейчас ностальгируют, а другие презирают. В богемном месте, где, по легенде, обитают люди с болезненным эго, чудовищными комплексами и миллионными гонорарами, приставания к молоденькой журналистке от знаменитого режиссера (его играет Лив Шрайбер), сценариста-рогоносца (Джуд Лоу) и волоокого актера, признанного секс-символом (Диего Луна) считались не преступлением, а вполне себе закономерным явлением. 

Нужную эстетику фильму задают не только виды Нью-Йорка, великолепная музыка, но и знаменитейший итальянский оператор, обладатель трех «Оскаров» Витторио Стораро. Благодаря его работе мы видим, что дождь в Нью-Йорке – это не просто природное, а еще и культурное явление, в нем все будто оживает именно в такую погоду – бары заполняются сигаретным дымом, душевными разговорами с незнакомцами, до нитки промокшими юными пианистами и их хорошенькими подругами, которые могут прийти в общественное место в одном лишь плаще, накинутом на тело. 

Словом, 49-й фильм Вуди Аллена получился похожим на любимую джазовую композицию – легким, трогательным, сентиментальным и по-хорошему олдскульным. У фанатов мэтра «Дождливый день в Нью-Йорке» вполне мог бы стать одним из любимых. Даже обидно, что эта картина вышла на фоне скандала и американцы ее не увидят.
 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций