Перейти к основному содержанию

5988 просмотров

В Алматы стартовала Kazakhstan Fashion Week SS 2019

В первый день KFW стилисты, байеры, фотографы, журналисты и просто люди, неравнодушные к отечественной модной индустрии, смогли оценить коллекции 6 дизайнеров

Фото: Олег СПИВАК

16 октября в Алматы стартовал 25-й сезон Казахстанской Недели моды. Kazakhstan Fashion Week S/S 2019 традиционно будет проходить три дня.

Fashion-мероприятие собрало стилистов, байеров, фотографов, журналистов и модников южной столицы во Дворце Республики. 

2_7.JPG

В первый день состоялась пресс-конференция, и следом прошли панельные дискуссии с известными отечественными и зарубежными экспертами в мире моды. Кутюрье поделились планами на будущее, а также рассказали, что вдохновило их создать представленные коллекции.

1_5.JPG

Насыщенной программой и интересными показами в день открытия самого ожидаемого и модного мероприятия Алматы публику обрадовали: Dinara Satzhan, Tosi, Tamara Lamanukaeva, ARUNAZ DESIGN, Yerlan Zholdasbek и  Alex Chzhen.

3_5.JPG

Открыла показ Динара Сатжан (Dinara Satzhan). Модели вышли на подиум в восточных нарядах под мелодии живого оркестра.

Дианар.JPG

Дизайнер отдала предпочтение ярким цветам: черному, красному, оранжевому, розовому, темно-зеленому и серебристому. Линейка была представлена яркими вечерними платьями и костюмами. Динара Сатжан сумела объединить в своей коллекции грацию и легкость.

сс.JPG

Далее свою коллекцию «TOSI» продемонстрировал Тохтар Сейлбеков. Как отметил дизайнер, на создание нарядов его вдохновили произведения основоположников абстрактного экспрессионизма в живописи: Марка Ротко, Джексона Поллока и Эдварда Мунка. На подиуме было представлено 12 моделей, объединенных силуэтной линией «песочных часов» и выполненных в любимой для дизайнера беспроигрышной монохромной гамме черного, белого, серого цветов.

ТОСИ.JPG

Смелым решением дизайнера стала игра с кожаными элементами, аппликациями, элементами плетения и вышивкой шерстяными нитками. Образы были дополнены трикотажными авоськами и торбами, а также головными уборами в виде тюбетеек и капюшонов.

Героиня Тохтара Сейлбекова тонко чувствует красоту окружающего мира, пусть порой и мрачную, слушает альтернативный рок и джаз, свободна в самовыражении и руководствуется девизом «never look back» («всегда вперед, не оглядываясь назад»).

Показ Тамары Ламанукаевой открыла певица Лорен. Коллекция Tamara Lamanukaeva говорит об успешной женщине из высшего общества. Дива, Грация, Восхищение - и это не все эпитеты, которыми можно описать коллекцию дизайнера.

Ламанукаева_0.JPG

Элементами коллекции стали объемные рукава. Жакеты-смокинги с атласной отделкой, платья из жаккарда в золоте и серебре как нельзя лучше подчеркивают силуэты женского тела. Шик и блеск в этой коллекции в сочетании с черным создают ощущения полета вне времени и пространств.

«Создавая эту коллекцию, я представляла каждый наряд на девушке-селебрити, на звезде большой сцены», - поделилась Тамара Ламанукаева.

Лам2.JPG

Далее гостям мероприятия была представлена коллекция бренда ARUNAZ . Дизайнер и основатель бренда Назым Карпыкова создала роскошную коллекцию «Дикий шик», предназначенной для девушки большого города.

Аруназ_1.JPG

Стильные и элегантные брючные костюмы, декор из  натуральных перьев, женственные платья в пол и, конечно, дикий принт. Она свободная, женственная, изящная и дикая, вот такая девушка от Arunaz в новом сезоне. Коллекция очень разнообразна на фасоны, ткани,  фактуру,  но объединяет ее действительно шикарный дикий стиль. 

Аруназ 2.JPG

Дизайнер четко следует политике стиля, создание комфортной, стильной и в то же время шикарной одежды, подчеркивая природную красоту и естественность женщины, но ни в коем случае не заслоняя ее. 

Приятно удивили публику наряды от Ерлана Жолдасбека. В новой коллекции Yerlan Zholdasbek продолжает эксперименты по смешению стилей.

жол3.JPG

Модели продемонстрировали изделия свободного, комфортного кроя, выполненные из шелка разных фактур  и изделия выполненные в технике-пэчворк. Дизайнер отдал предпочтение черному, малиновому и всем оттенкам цвета морской волны.

Ерлан Жолдасбек.JPG

В изделиях много отделки и украшений ручной работы. Как всегда использование только натуральных тканей и интересной отделки делают коллекцию богатой и очень комфортной. 

Жол.JPG

Закрыл показ первого модного дня Алексей Чжен. Коллекция «Удобство и минимализм от ALEX CHZHEN» порадовала публику своей цветовой гаммой, изящными неповторимыми и удобными изделиями.

Чжен 1.JPG

Основными цветами коллекции стали: черный, серый, белый, ярко-оранжевый. Модели вышли на подиум в ярких париках оранжевого цвета и пуантах. Оперная музыка дополняла свободный образ благородной и уверенной в себе женщины.

Чжен 2.JPG

Своми впечатлениями о первом модном дне поделился казахстанский дизайнер Сакен Жаксыбаев.

Сакен.JPG

«Я всегда поддерживаю отечественных дизайнеров. Часто приобретаю изделия после подобных показов. KFW - мероприятие широкого масштаба. Здесь можно получить не только вдохновение и приобрести для себя красивую вещь, а также завести новые знакомства», - прокомментировал Сакен Жаксыбаев.

Своими впечатлениями также поделилась известная в Казахстане «светская леди» Евгения Тян.

Тян.JPG

«Я часто посещаю подобные мероприятия и покупаю изделия казахстанских дизайнеров достаточно часто. Причем, не только тех, кто представил свои коллекции сегодня, но также изделия тех, кто раньше принимал участие в KFW», - отметила Евгения Тян.

Чжен 3.JPG

Показы коллекций прет-а-порте отечественных и зарубежных дизайнеров в Астане пройдут с 21 по 23 октября, в Шымкенте - с 26 по 27 октября, в Актобе - с 6 по 7 ноября.
 

505 просмотров

Шесть лучших фильмов 2019 года

Если судить по свитерам, которые там снимались

Иллюстрация: John Kuczala, Getty Images (Trophy)

Художественные фильмы могут многое рассказать о состоянии моды благодаря тому, как она отражена в кинокостюмах. В 2019 году в таких фильмах, как «Прекрасный день по соседству» и «Однажды в… Голливуде» особенно заметной стала одежда из трикотажа.

История кардигана Westerly фирмы Pendleton разбита на два временных отрезка: до фильма «Большой Лебовски» и после фильма «Большой Лебовски». С 1972 по 1998 год, то есть в период «до», эта модель была всего лишь очередным кардиганом. Правда, хорошим кардиганом – с удобной молнией спереди, широким воротником и причудливым рисунком, но едва ли это делало этот кардиган выдающимся. Все изменилось в 1998 году, когда герой Джеффа Бриджеса по прозвищу Чувак надел Westerly в культовом фильме братьев Коэн. После выхода этого фильма Pendlеton начала позиционировать кардиган как «Свитер Чувака», и теперь поклонники персонажа почти c религиозным трепетом надевают Westerly – главным образом на Хэллоуин.

Киноманы уже давно одержимы такими элементами реквизита, как рубиновые туфельки Дороти из «Волшебника страны Оз», кожаная куртка Дэнни Зуко из фильма «Бриолин» и тренч Рика Блейна из «Касабланки». Идут даже дискуссии о том, какую роль эти элементы костюмов героев сыграли в общей композиции фильмов. Свитер считается весьма скромным элементом гардероба, однако в фильмах 2019 года свитеров оказалось на удивление много. 

Некоторые из этих свитеров, вне всяких сомнений, были авангардными – ведь фильмы легко могут стать причиной появления модных трендов. К примеру, когда в 1955 году Джеймс Дин впервые надел красную куртку в фильме «Бунтарь без причины», несметное число подростков начали повторять за ним. Впрочем, зачастую такие тренды – это лишь отражение общего духа времени. То же произошло и с трикотажем, ставшим популярным в этом году. Сегодня мужская одежда становится все более непритязательной (рабочая одежда из грубой ткани, стеганые куртки, кроссовки), и актеры в уютных свитерах в фильмах нередко выглядят одетыми так же, как и мужчины в зрительном зале. Даже гардероб персонажей в таких исторических картинах, как «Маяк» и «Рокетмен», отражают эту тенденцию.

И сегодня, вступая в сезон «Оскаров» и «Золотых глобусов», мы решили отдать должное некоторым выдающимся кинематографическим свитерам 2019 года, зная, что, поскольку трикотаж, к счастью, безмолвен, их выступления не будут продолжительными. Так какой же из них станет следующим Westerly?

«Прекрасный день по соседству»

Кардиган на молнии мистера Роджерса

До работы над этим фильмом художник по костюмам Арджун Басин никогда не видел детское шоу, однако быстро стал знатоком фирменного кардигана Фреда Роджерса. Первые свитера ведущего вязала его мать, а позже сотрудники шоу могли переделывать новые кардиганы так, чтобы они лучше подходили особенностям фигуры хозяина. Чтобы создать аналогичные вещи для фильма, Басин привлек профессиональных вязальщиц. И хотя сегодня кардиганы снова в моде, популярные модели от таких брендов, как Marni, больше подходят для расхлябанного MTV, чем для чопорного канала PBS. Фанаты Роджерса могут приобрести этот официально лицензированный свитер из шерсти у компании Sun Valley Alpaca. Inca Fashions & Fred Rogers Productions Cardigan, $195, alpacaunlimited.com.

B3-FU387_HATCOL_16H_20191231130223.jpg

Слева направо: Эдди Мерфи щеголяет в изящно сдвинутой набок фетровой шляпе в фильме «Меня зовут Долемайт»; отсылка к Шерлоку Холмсу в фильме «Покемон. Детектив Пикачу»; шляпка-ведро на Мерил Стрип была настоящей «звездой» фильма «Прачечная».
Фото: Francois Duhamel/ Netfl ix/ Everett Collection, Warner Bros/ Everett Collection, Claudette Barius/ Netfl ix/ Everett Collection

«Достать ножи»

Вязаный свитер Рэнсома

«Беспокойство» – этим словом художник по костюмам фильма Дженни Иган неоднократно описывала вязаный свитер кремового цвета, в котором щеголял богатый мальчик Рэнс Дрисдейл (Крис Эванс) в нашумевшем фильме про загадочное убийство. Иган специально состарила свитер, показав его историю (во время своих разъездов Дрисдейл испортил этот предмет гардероба в сушилке). У мужчин, которые не настолько небрежны к вещам, не зависящий от моды вязаный свитер цвета слоновой кости по-прежнему пользуется спросом. Иган не смогла вспомнить марку вязаного свитера Рэнсома. «Мы убрали все ярлыки. Мы часто так поступаем, поскольку они царапают кожу и [актерам] это не нравится», – говорит она. Однако существует множество аналогичных свитеров, включая классическую модель из каталога. Свитер, $99, llbean.com.

B3-FU382_SWEATE_16H_20191231124730.jpg

Фото: ©Lions Gate/Courtesy Everett Collection; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Маяк»

Гернсийские свитера Ифраима и Томаса

В черно-белом фильме «Маяк» два смотрителя маяка (в исполнении Уиллема Дефо и Роберта Паттинсона) носят лучшую технологичную одежду 1890-х годов – гернсийские свитера. Благодаря высокой горловине и свободному крою гернсийские свитера стали подходящим реквизитом для фильма, съемки которого проходили во время неукротимого шторма в Новой Англии. Поскольку сегодня сложно найти подлинные винтажные гернсийские свитера, художник по костюмам Линда Мьюр использовала шерстяные изделия, сделанные для фильма на заказ. В итоге некоторые члены команды и многие из родственников Мьюр выразили желание приобрести такой же. К счастью, красивых свитеров на морскую тематику предостаточно, к примеру, морская модель есть в Drake’s. Свитер, $295, drakes.com.

B3-FU383_SWEATE_16H_20191231124739.jpgФото: Published Credit: A24; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Однажды в… Голливуде»

Водолазка Рика горчичного цвета 

В 1969 году, на который приходятся события последнего фильма Квентина Тарантино, горчичный цвет был в моде. «Вы могли видеть этот цвет буквально повсюду, будь это декор дома, машины или одежды», – рассказывает художник по костюмам Арианна Филлипс. Чтобы отдать должное популярной приправе, она облачила актера Рика Далтона (персонаж Леонардо ДиКаприо) в водолазку горчичного цвета и надетый поверх пиджак. Винтажный свитер из поливискозы удалось достать через сервис Etsy, однако в свете софитов он плохо дышал. «Лео пришлось попотеть, когда он его носил», – отмечает Филлипс. Сегодня более тонкие и дышащие водолазки продаются такими брендами, как Uniqlo и Ermenegildo Zegna. Поклонники этого кинематографического предмета гардероба горчичного цвета могут приобрести его в United Colors of Benetton. Свитер, $94, us.benetton.com.

B3-FU384_SWEATE_16H_20191231124747.jpgФото: Andrew Cooper/ Columbia Pictures/ Everett Collection; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Последний черный в Сан-Франциско»

Водолазка дедушки Аллена 

В независимом фильме «Последний черный в Сан-Франциско» дедушка Аллен (Дэнни Гловер), бывший грузчик в некогда процветающем порту Сан-Франциско, носит рыбацкую водолазку. Художник по костюмам Аманда Рамирес случайно наткнулась на эту старую модель от бренда Ralf Lauren, который до сих пор продает аналогичные модели в винтажном магазине в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско. Отчасти эта модель была выбрана потому, что сделана из богатой по текстуре натуральной шерсти, которая ярко блестит во время съемок крупным планом. Если вы хотите привлечь к себе внимание, используйте яркие версии вроде модели от Tod’s. Свитер, $695, tods.com.

B3-FU385_SWEATE_16H_20191231124756.jpgФото: A24/ Everett Collection; Bryan Gardner For The Wall Street Journal, Styling By Judith Trezza

«Человек, который убил Дон Кихота»

Разноцветное пончо Тоби

Мы немного уклонились от правил выявления суперсвитера, чтобы обратить внимание на вещь, которую носил Тоби Гризони (Адам Драйвер) в этом фантасмагорическом фильме. Как объяснила художник по костюмам Лена Моссум, пончо не является вязаной вещью: на самом деле это микс из различных тканей, сшитых вместе. Основа сделана из Alpujareño – так называется полосатый хлопок из испанской Гранады. Моссум добавила к ней материалы, найденные на блошином рынке, а затем намеренно состарила готовое изделие. В фильме практичное пончо служит защитой от пыли, но в целом оно очень колоритное за счет приятных для глаз темных полос. Моссум посетовала, что сегодня в продаже доступны лишь несколько мужских пончо Alpujareño, однако нам удалось найти аналогичное лоскутное пончо. Пончо, $1298, ralphlauren.com.

B3-FU386_SWEATE_16H_20191231124805.jpgКадр из фильма

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance