Перейти к основному содержанию

9924 просмотра

Кто поддерживает развитие fashion-индустрии в Казахстане?

Европейский банк реконструкции и развития и Kazakhstan Brand Incubator представили новый выпуск проекта TALENTS FROM KAZAKHSTAN

Кто поддерживает развитие fashion-индустрии в Казахстане?

Кто поддерживает развитие fashion-индустрии в Казахстане?

Апрель казахстанским модникам запомнился открытием отчетного дефиле группы казахстанских дизайнеров, вернувшихся с миланской недели моды, на которой коллекции «осень-зима 2018-2019» презентовали отечественные бренды Dani, Fariza Sultan, Manera, Utari и Zibroo Design. Корреспондент Къ выяснил, как отечественным дизайнерам удалось осуществить «миланскую мечту» и кто их в этом поддержал?

Коллективное участие казахстанских дизайнеров на Неделе моды в Милане стало возможным благодаря их участию в бренд-инкубаторе Program в течение 5 месяцев, во время которых они работали над коллекциями под руководством дизайнера Айки Алеми (Aika Alemi). В результате этой работы все эти бренды получили опыт разработки коллекций по международным стандартам от идеи, концептуализации, производства образцов, ценообразования, маркетинга и продаж. Именно качественно сделанные коллекции позволили всем брендам-участникам получить согласие в выставке Milan Fashion Week, которую каждый сезон посещает около 42 000 профессиональных участников рынка моды: байеров и бутиков со всего мира, а также редакторов мировых изданий, журналистов, стилистов, имидж-мейкеров.

«Четвертый выпуск TALENTS FROM KAZAKHSTAN на Milan Fashion Week стал особенным событием для всего Казахстана, так как Fariza Sultan, Utari и Zibroo Design показывали экспортные коллекции в третий раз и их уже ждали в Милане. Все дизайнеры прошли программу подготовки продукции (коллекции) и бренда на экспорт в рамках нашего Kazakhstan Brand Incubator. Им удалось произвести впечатление на еще большее количество байеров со всего мира. Можно сказать, теперь коллекции казахстанских дизайнеров пользуются коммерческим успехом. Главный результат – увеличившееся количество экспортных контрактов, несмотря на то, что с нами конкурировало более 6 200 лучших дизайнеров со всего мира», - отметила тренер инкубатора и международный консультант ЕБРР пор маркетингу Айка Алеми.

По словам дизайнеров, принявших участие в программе, развитие отечественной fashion-индустрии в настоящее время набирает темпы. Этому, конечно, способствуют и такие крупные инвесторы, как Европейский банк реконструкции и развития.

ЕБРР предлагает помощь дизайнерам в найме консалтинговых компаний для решения определенных задач бизнеса, таких как маркетинг, брендирование, стратегия, технологии, автоматизация, учет и финансы – все, что называется «интеллектуальные услуги», кроме бухгалтерских и юридических консультаций. ЕБРР оплачивает 50% от стоимости их услуг при условии: бизнес должен быть действующим, работать на рынке не меньше двух лет, а сам дизайнер - являться резидентом страны.

По словам представителя директора офиса ЕБРР в Казахстане Агриса Прейманиса, банк инвестировал 1,2 млн евро в сектор производства одежды и текстиля, а также поддерживает и помогает развитию казахстанского fashion-рынка — работает с 70 компаниями, связанными с этой индустрией. Банк предоставил участникам 50-процентное финансирование для того, чтобы они смогли отшить свои коллекции и достойно представить их на Миланской неделе моды. А после отечественные дизайнеры показали свои труды и на казахстанских подиумах.

«ЕБРР - крупный инвестор в Казахстане. Наверное, самые видимые проекты, которые мы делаем – это большие проекты в сфере энергетики, развития ВИЭ в Казахстане. Стоимость этих проектов, как правило, высокая, обычно около $50 млн. Но направление развития МСБ – оно в последние 15 лет являлось ключевым. И у нас очень много разных инструментов», - рассказал Агрис Прейманис.

«То, зачем мы собрались здесь сегодня, это показать некоторые плоды нашей работы по направлению поддержки МСБ через консалтинг. Сектор «Fashion» нам очень интересен, потому как развитие малого предпринимательства в Казахстане уже многие годы остается приоритетным. Мы хотим, чтобы отечественные производители видели, как строят бизнес за рубежом и хотим помочь им в этом. Главное, чтобы у них было правильное понимание построения бизнеса», - дополнил спикер.

По его словам, в «fashion»-секторе есть достаточно высокий потенциал развития.

«Да этот сектор не станет таким, который будет приносить 5 или 10% ВВП Казахстана. Но это сектор, который объединяет навыки, ресурсы людей, дизайнеров с казахским колоритом. А это даст возможность производить такие продукты, которые в будущем будут интересны для экспортных рынков. И развитие этого сектора важно, потому что многие смогут увидеть, как Казахстан развивает fashion-индустрию», - прокомментировал Агрис Прейманис.

Кроме того, он отметил, что ЕББР финансово поддерживает развитие МСБ во всех сферах, также женщин-предпринимателей.

«Поддержка идет именно на использование ресурсов через БВУ на кредитование женщин-предпринимателей. На этот год, если рассматривать общую сумму финансирования по всем секторам, то она превышает $100 млн в год», - рассказал представитель ЕБРР.

Отечественный дизайнер Фариза Султан, чья колоритная неоэтническая коллекция вязаной одежды в уличном стиле пользовалась высоким спросом у байеров, подчеркнула важную роль тех, кто помог исполнить ее мечту.

«От себя лично и от имени коллег выражаю огромную благодарность ЕБРР, который субсидировал наше участие в программе Казахстанского бренд-инкубатора, в столь сложном деле, как выход на мировой подиум и экспорт. Хочу отметить, что без грамотных консультаций и серьезной финансовой помощи не обойтись», - отметила Фариза Султан.

Дизайнер астанинского бренда Dani Камиля Сулейменова представила линию одежды и аксессуаров из шерстяного кружева.

«Творческим людям всегда не просто ассимилироваться в мире большого бизнеса, ведь они, как правило, немного от этого отстранены. Поэтому нам была нужна помощь и внимание со стороны куратора Айки Алеми и ЕБРР. Благодаря такой поддержке казахстанская мода поднялась еще на уровень выше в сторону профессионального индустриального продукта», - отметила Камиля Сулейменова.

В целом, отечественным дизайнерам удалось удивить и алматинских модников. Коллекции, представленные на суд зрителей были изысканным и в тоже время гармонично простыми. Здесь присутствует как сложный мир, выраженный в молодежных силуэтах, так и призыв полюбоваться на поэтичную феерию пластичных и ярких войлочных аксессуаров. Украшали подиум изделия из вязанного трикотажа и выполненные вручную изделия из пуха. Кроме того, один из главных акцентов был сделан на тему национальных казахских традиций, переработанных с исключительным тактом в современной манере.

Фото: Офелия ЖАКАЕВА

banner_wsj.gif

640 просмотров

Выбираем медицинскую маску: Dior или Lamborghini

Как мировые компании переориентируют свое производство под сегодняшние нужды

Фото: Instagram.com/dior

Модные дома теперь шьют не новые коллекции, а маски. На фото – швея из компании Dior. «Dior активно стремится помогать и защищать всех тех, кто находится на передовой каждый день», говорится в заявлении компании. 

Фото Instagram by @dior 2.jpg

Фото: Instagram.com/dior

Automobili Lamborghini начала производство хирургических масок и медицинских щитков. Фото: Lamborghini

Photo Lamborghini_0.png

Работница осматривает бутылки с антисептиком на фабрике рома Санта-Тереза в Ла-Виктории в Венесуэле. Главный ликероводочный завод Венесуэлы - одно из немногих частных предприятий страны, большая часть его производства будет переориентирована на изготовление антисептика. (AP Photo / Ариана Кубильос)

(AP Photo_Ariana Cubillos).jpg

В Израиле Министерство обороны и медпроизводитель Inovytec переоборудуют ракетный завод для выпуска аппаратов искусственной вентиляции легких. Фото: IAI MBT SPACE DIVISION 

фото IAI MBT SPACE DIVISION .jpg

General Motors также перераспределяет рабочую силу и теперь делает акцент не на производстве автомобилей, а на производстве средств индивидуальной защиты. (Photo by John F. Martin for General Motors)

(Photo by John F. Martin for General Motors).jpg

В Арнедо (Северная Испания) добровольцы работают на фабрике, которая производит средства пожаротушения. Сейчас здесь шьют медицинские халаты. (AP Photo / Alvaro Barrientos)

AP_20090401393547.jpg

Турецкие заключенные шьют медицинские маски, которые затем отправляют в больницы. Фото: Мустафа Мурат Кайнак / агентство Анадолу

20200329_2_41612354_53470317.jpg

Бангладеш только начинает ощущать прямое воздействие пандемии - модные бренды отменяют заказы из-за эпидемии коронавируса, швеи остаются без работы, а следовательно – и оплаты. Около 4,1 млн человек работают на швейных фабриках в Бангладеш, крупнейшем в мире экспортере одежды после Китая. Фото: Getty Images

photo gettyimages.jpg

Бангладешские швеи занимаются изготовлением защитных костюмов на фабрике в Дакке. Потери экспортеров одежды в Бангладеш из-за пандемии коронавируса уже оцениваюся в $6 млрд. REUTERS / Mohammad Ponir Hossain

r.jpg

Китайские работники туристической компании в зоне прилета международного аэропорта Пекин носят защитные маски и козырьки. KEVIN FRAYER / GETTY IMAGES

china-beijing-airport-coronavirus-GettyImages-1208191769.jpg
Китай продолжает шить медицинские маски в огромных количествах – спрос на них только растет. Фото: Reuters  

https---s3-ap-northeast-1.amazonaws.com-psh-ex-ftnikkei-3937bb4-images-6-3-7-8-25068736-1-eng-GB-surgical production.jpg

Водитель автобуса в Детройте носит маску и перчатки, чтобы предотвратить распространение коронавируса.
Фото: Seth Herald/Agence France-Presse — Getty Images

30sgreenhouseWeb-superJumbo.jpg

Работники DHL доставляют пробы на коронавирус. Фото: Sean Gallup / Getty Images

Sean Gallup _ Getty Images.jpg

Так теперь выглядит рабочая форма сотрудников Moyes Delta Gliders, австралийской компании по производству дельтапланов. Фото: flymoyes

@flymoyes.jpg

 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif