Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


9520 просмотров

Кто поддерживает развитие fashion-индустрии в Казахстане?

Европейский банк реконструкции и развития и Kazakhstan Brand Incubator представили новый выпуск проекта TALENTS FROM KAZAKHSTAN

Кто поддерживает развитие fashion-индустрии в Казахстане?

Кто поддерживает развитие fashion-индустрии в Казахстане?

Апрель казахстанским модникам запомнился открытием отчетного дефиле группы казахстанских дизайнеров, вернувшихся с миланской недели моды, на которой коллекции «осень-зима 2018-2019» презентовали отечественные бренды Dani, Fariza Sultan, Manera, Utari и Zibroo Design. Корреспондент Къ выяснил, как отечественным дизайнерам удалось осуществить «миланскую мечту» и кто их в этом поддержал?

Коллективное участие казахстанских дизайнеров на Неделе моды в Милане стало возможным благодаря их участию в бренд-инкубаторе Program в течение 5 месяцев, во время которых они работали над коллекциями под руководством дизайнера Айки Алеми (Aika Alemi). В результате этой работы все эти бренды получили опыт разработки коллекций по международным стандартам от идеи, концептуализации, производства образцов, ценообразования, маркетинга и продаж. Именно качественно сделанные коллекции позволили всем брендам-участникам получить согласие в выставке Milan Fashion Week, которую каждый сезон посещает около 42 000 профессиональных участников рынка моды: байеров и бутиков со всего мира, а также редакторов мировых изданий, журналистов, стилистов, имидж-мейкеров.

«Четвертый выпуск TALENTS FROM KAZAKHSTAN на Milan Fashion Week стал особенным событием для всего Казахстана, так как Fariza Sultan, Utari и Zibroo Design показывали экспортные коллекции в третий раз и их уже ждали в Милане. Все дизайнеры прошли программу подготовки продукции (коллекции) и бренда на экспорт в рамках нашего Kazakhstan Brand Incubator. Им удалось произвести впечатление на еще большее количество байеров со всего мира. Можно сказать, теперь коллекции казахстанских дизайнеров пользуются коммерческим успехом. Главный результат – увеличившееся количество экспортных контрактов, несмотря на то, что с нами конкурировало более 6 200 лучших дизайнеров со всего мира», - отметила тренер инкубатора и международный консультант ЕБРР пор маркетингу Айка Алеми.

По словам дизайнеров, принявших участие в программе, развитие отечественной fashion-индустрии в настоящее время набирает темпы. Этому, конечно, способствуют и такие крупные инвесторы, как Европейский банк реконструкции и развития.

ЕБРР предлагает помощь дизайнерам в найме консалтинговых компаний для решения определенных задач бизнеса, таких как маркетинг, брендирование, стратегия, технологии, автоматизация, учет и финансы – все, что называется «интеллектуальные услуги», кроме бухгалтерских и юридических консультаций. ЕБРР оплачивает 50% от стоимости их услуг при условии: бизнес должен быть действующим, работать на рынке не меньше двух лет, а сам дизайнер - являться резидентом страны.

По словам представителя директора офиса ЕБРР в Казахстане Агриса Прейманиса, банк инвестировал 1,2 млн евро в сектор производства одежды и текстиля, а также поддерживает и помогает развитию казахстанского fashion-рынка — работает с 70 компаниями, связанными с этой индустрией. Банк предоставил участникам 50-процентное финансирование для того, чтобы они смогли отшить свои коллекции и достойно представить их на Миланской неделе моды. А после отечественные дизайнеры показали свои труды и на казахстанских подиумах.

«ЕБРР - крупный инвестор в Казахстане. Наверное, самые видимые проекты, которые мы делаем – это большие проекты в сфере энергетики, развития ВИЭ в Казахстане. Стоимость этих проектов, как правило, высокая, обычно около $50 млн. Но направление развития МСБ – оно в последние 15 лет являлось ключевым. И у нас очень много разных инструментов», - рассказал Агрис Прейманис.

«То, зачем мы собрались здесь сегодня, это показать некоторые плоды нашей работы по направлению поддержки МСБ через консалтинг. Сектор «Fashion» нам очень интересен, потому как развитие малого предпринимательства в Казахстане уже многие годы остается приоритетным. Мы хотим, чтобы отечественные производители видели, как строят бизнес за рубежом и хотим помочь им в этом. Главное, чтобы у них было правильное понимание построения бизнеса», - дополнил спикер.

По его словам, в «fashion»-секторе есть достаточно высокий потенциал развития.

«Да этот сектор не станет таким, который будет приносить 5 или 10% ВВП Казахстана. Но это сектор, который объединяет навыки, ресурсы людей, дизайнеров с казахским колоритом. А это даст возможность производить такие продукты, которые в будущем будут интересны для экспортных рынков. И развитие этого сектора важно, потому что многие смогут увидеть, как Казахстан развивает fashion-индустрию», - прокомментировал Агрис Прейманис.

Кроме того, он отметил, что ЕББР финансово поддерживает развитие МСБ во всех сферах, также женщин-предпринимателей.

«Поддержка идет именно на использование ресурсов через БВУ на кредитование женщин-предпринимателей. На этот год, если рассматривать общую сумму финансирования по всем секторам, то она превышает $100 млн в год», - рассказал представитель ЕБРР.

Отечественный дизайнер Фариза Султан, чья колоритная неоэтническая коллекция вязаной одежды в уличном стиле пользовалась высоким спросом у байеров, подчеркнула важную роль тех, кто помог исполнить ее мечту.

«От себя лично и от имени коллег выражаю огромную благодарность ЕБРР, который субсидировал наше участие в программе Казахстанского бренд-инкубатора, в столь сложном деле, как выход на мировой подиум и экспорт. Хочу отметить, что без грамотных консультаций и серьезной финансовой помощи не обойтись», - отметила Фариза Султан.

Дизайнер астанинского бренда Dani Камиля Сулейменова представила линию одежды и аксессуаров из шерстяного кружева.

«Творческим людям всегда не просто ассимилироваться в мире большого бизнеса, ведь они, как правило, немного от этого отстранены. Поэтому нам была нужна помощь и внимание со стороны куратора Айки Алеми и ЕБРР. Благодаря такой поддержке казахстанская мода поднялась еще на уровень выше в сторону профессионального индустриального продукта», - отметила Камиля Сулейменова.

В целом, отечественным дизайнерам удалось удивить и алматинских модников. Коллекции, представленные на суд зрителей были изысканным и в тоже время гармонично простыми. Здесь присутствует как сложный мир, выраженный в молодежных силуэтах, так и призыв полюбоваться на поэтичную феерию пластичных и ярких войлочных аксессуаров. Украшали подиум изделия из вязанного трикотажа и выполненные вручную изделия из пуха. Кроме того, один из главных акцентов был сделан на тему национальных казахских традиций, переработанных с исключительным тактом в современной манере.

Фото: Офелия ЖАКАЕВА


603 просмотра

Дождь на Манхэттене

В казахстанский прокат вышла новая картина Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке»

Фото: Kinipoisk.ru

После просмотра этого фильма можно сказать, что есть три вещи, на которые настоящий киноман может смотреть вечность: как страдают от рефлексии и комплексов герои Вуди Аллена, как они болтают, казалось бы, ни о чем, а потом выясняется, что о самом важном, и как режиссер вплетает своих невротичных героев в мифы больших городов. Вуди как никто другой в мире умеет использовать все обаяние и притягательность своих локаций, будь то Барселона («Вики Кристина Барселона»), Париж («Полночь в Париже») или Нью-Йорк. 

Аллен вообще один из тех редких режиссеров, кто умеет создавать мифы о любимых местах. Именно поэтому, оказавшись в Нью-Йорке, чувствуешь себя героем какого-нибудь фильма – и когда стоишь у знаменитых часов в Central Park, и когда катаешься на карете по аллеям этого грандиозного парка, и когда оказываешься в лобби дорогих гостиниц и в атмосферных барах, где непременно стоит старое пианино, за которое кто только из великих не садился…Кажется, только Вуди может складывать все клише и стереотипы в такие милейшие атмосферные фильмы, где все работает на картину: и дождь, и джаз, и сам Нью-Йорк с его музеями, галереями, фильмами, которые снимают на его улицах, и конечно же, богемными и не очень жителями этого волшебного города.

Итак, краткий синопсис: Гэт­сби (Тимоти Шаламе), юный житель Нью-Йорка, студент и беззаботное дитя богатых родителей, мастерски играющее в покер, курящее сигареты через мундштук, очаровывающее ровесниц интеллектуальными беседами и магическими словами вроде «Ортега-и-Гассет» и его подруга Эшли, простоватая, но очень милая и непосредственная аризонская королева красоты, которая работает в провинциальной газете журналисткой и хочет сделать грандиозную карьеру (Эль Фаннинг), отправляются на выходные на Манхэттен. Оба учатся в недурном колледже за городом – Гэтсби потому, что протестует против матери-перфекционистки, а Эшли потому, что после родных кактусовых пейзажей в пригороде ей как-то спокойнее.

Эшли нужно взять интервью у знаменитого артхаусного режиссера Ролана Полларда, а Гэтсби просто хочет потратить деньги, которые он выиграл в покер. Пара собирается поужинать и провести ночь в дорогом отеле. Но ничего не получается – Эшли уносится в богемный мир кино, а Гэтсби встречает подругу детства (Селена Гомес), с которой у него интересов все же больше, чем с аризонской простушкой. А ко всему прочему свои коррективы вносит льющий дождь. 

Несмотря на то, что новый фильм Вуди Аллена ни что иное как признание в любви к Нью-Йорку, картина там никогда не выйдет, впрочем, как и вообще в Америке. Скандал, в который был вовлечен режиссер, сделал свое дело: биологический сын Аллена, известный журналист Ронан Фэрроу, который с отцом давно не общается и даже взял фамилию матери, опубликовал расследование, погубившее карьеру голливудского воротилы Харви Вайнштейна. Статья спровоцировала знаменитое движение #Meetoo, вдохновившись которым, приемная дочь Аллена Дилан Фэрроу вновь обвинила знаменитого отчима в педофилии (первый раз она сделала это в 1992 году).

Вина Вуди Аллена не была доказана, но Amazon Studios расторгнула с подозреваемым контракт, а молодые актеры тут же открестились от картины. К примеру, Тимоти Шаламе, чья большая карьера только начинается, весь свой гонорар, полученный за фильм, перечислил благотворительным организациям, две из которых помогают жертвам сексуального насилия. То же самое сделала и кумир подростков Селена Гомес. 

Детище Аллена чуть не легло на полку, но режиссер подал ответный иск к студии на $68 млн, в итоге ему вернули права на дистрибуцию. Более того, картина открыла программу кинофестиваля во французском Довиле. Чуть позже стало известно, что ленту будут показывать не только во Франции, но и в большинстве европейских стран: Италии, Германии, Испании, Польше. Российские прокатчики, а соответственно и казахстанские, также оказались нечувствительными к теме сексуальных домогательств в Голливуде – и выпустили картину в прокат. 

Интересно, что в «Дождливом дне в Нью-Йорке» (обратите внимание, как заиграло слово «день» при склонении) показан тот самый Голливуд, по которому одни сейчас ностальгируют, а другие презирают. В богемном месте, где, по легенде, обитают люди с болезненным эго, чудовищными комплексами и миллионными гонорарами, приставания к молоденькой журналистке от знаменитого режиссера (его играет Лив Шрайбер), сценариста-рогоносца (Джуд Лоу) и волоокого актера, признанного секс-символом (Диего Луна) считались не преступлением, а вполне себе закономерным явлением. 

Нужную эстетику фильму задают не только виды Нью-Йорка, великолепная музыка, но и знаменитейший итальянский оператор, обладатель трех «Оскаров» Витторио Стораро. Благодаря его работе мы видим, что дождь в Нью-Йорке – это не просто природное, а еще и культурное явление, в нем все будто оживает именно в такую погоду – бары заполняются сигаретным дымом, душевными разговорами с незнакомцами, до нитки промокшими юными пианистами и их хорошенькими подругами, которые могут прийти в общественное место в одном лишь плаще, накинутом на тело. 

Словом, 49-й фильм Вуди Аллена получился похожим на любимую джазовую композицию – легким, трогательным, сентиментальным и по-хорошему олдскульным. У фанатов мэтра «Дождливый день в Нью-Йорке» вполне мог бы стать одним из любимых. Даже обидно, что эта картина вышла на фоне скандала и американцы ее не увидят.
 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций