Coca-Cola в РК: социальный и экологический вклад за последние 10 лет

Опубликовано

На сегодняшний день вопрос сокращения отходов актуален во всем мире. Именно поэтому Компания Coca-Cola на протяжении нескольких лет поддерживает глобальную инициативу «Мир без отходов» на уровне корректировки дизайна упаковки, сбора и переработки и не только.

К 2025 году Coca-Cola запланировала сделать всю свою упаковку полностью перерабатываемой по дизайну. На конец 2020 года по всему миру 90% упаковки бренда были перерабатываемыми, а в Казахстане этот показатель достиг 100%. Также компания намерена к 2030 году довести долю вторичного переработанного сырья в производстве новой упаковки до 50%, в соответствии с принципами циркулярной экономики. Сейчас этот показатель на глобальном уровне составляет 22%. И к 2030 году компания поставила перед собой амбициозную цель — способствовать сбору и переработке эквивалента всего объема упаковки, которая выводится на рынок. В Казахстане это, в основном, ПЭТ-упаковка (пластик). При этом стоит отметить, что такая упаковка обладает выдающимися свойствами, и это материал, который можно многократно перерабатывать и использовать повторно.

Какие же шаги предпринимает компания для достижения этих целей в Казахстане?

С января 2020 года компания Coca-Cola, в числе одной из первых, приступила к добровольной выплате утилизационного сбора «Оператору РОП», основные направления деятельности которого — организация сбора, транспортировки, переработки и утилизации отходов. Подобная практика, введенная в Казахстане, способствует увеличению сбора и переработки отходов. Утилизационный сбор предполагает оплату производителями товаров и упаковки оператору РОП за сбор и утилизацию этой упаковки.

То есть оператор берет деньги у производителей̆ и направляет их сборщикам и переработчикам с тем, чтобы они более эффективно собирали и перерабатывали отходы. Размер сбора рассчитывается исходя из многих показателей̆. Для этих расчетов было специально проведено обширное исследование. За 2020 год «Оператор РОП» отчитался о сборе более 20% пластиковой упаковки производителей, уплативших утилизационный сбор. К примеру, в прошлом году было собрано и переработано 11 585 тонн стекла и 6037 тонн пластика.

За период с 2013 по 2017 гг. компания Coca-Cola в Казахстане сократила использование пластика в производстве бутылок для своих напитков на 12%. В 2016 году Компания перешла на использование более коротких пластиковых крышек, вес которых сократился на треть, а также сменила дизайн упаковки для воды Bonaqua, существенно снизив количество пластика в них. В 2020 году, компания разработала и вывела на рынок новый дизайн упаковки для своего холодного чая «Fusetea», сократив количество пластика на 26% в литровой бутылке и на 13% — в пол-литровой. Стоит также отметить, что 98% всех отходов, образующихся в производственных и офисных помещениях компании, отправляются на переработку.

coca-cola v rk socialnyj i ekologicheskij vklad za poslednie 10 let (1).jpg

В 2019 году при поддержке международного благотворительного Фонда «The Coca-Cola Foundation» был запущен проект, рассчитанный на три года — «Скажи «Да!» переработке пластика», который внёс значительный вклад в формирование эффективной системы обращения с отходами пластика в Казахстане и увеличение доли переработки отходов пластика внутри страны. Цель инициативы – совершенствование культуры и системы сбора и переработки пластиковых отходов в Казахстане. Города–участники: Шымкент, Тараз, Алматы, Усть-Каменогорск, Павлодар, Петропавловск, Нур-Султан, Караганда, Кокшетау, Костанай.

В рамках проекта была организована сеть по сбору и переработке пластика PlastNet, в которую на данный момент вошли 46 организаций: как сборщики и переработчики, так и торговые и бизнес-центры и другие организации, где образуются отходы. Раздельный сбор отходов внедрён в 15 организациях, в частности – в одном их крупных торговых центров г. Алматы, где каждый день генерируется большое количество мусора, который возможно переработать. За 2019-2020 годы работы проекта в Казахстане было собрано 10 572 тонн пластика, из них переработано 6 474 тонн – 61%.

Кроме того, общий объем инвестиций Coca-Cola в социальные инициативы в 2010-2020 годах составил около 9 миллионов долларов США. Они включают проект развития женского предпринимательства «Coca-Cola Белестерi», проекты по сохранению водных ресурсов, помощь в борьбе с COVID-19, благотворительность, сбор и переработку отходов упаковки.

Уже седьмой год Coca-Cola является инициатором и организатором проекта «3.2.1.Старт!». Он дает возможность молодым людям, которые хотят внести вклад в решение острых социальных вопросов своего региона, принять участие в образовательных семинарах на экологические и бизнес-темы,  а также побороться за денежный грант для реализации своей идеи. За прошедшие 6 лет грантами было поддержано более 20 проектов. Один из них, например, небезызвестный экологический стартап Rocket Plastic в Алматы.

coca-cola v rk socialnyj i ekologicheskij vklad za poslednie 10 let (2).jpg

Второй – проект «Экокэшбэк», который предлагает жителям домов правильно сортировать мусор и зарабатывать на этом реальные деньги, которые выплачивают за отсортированный мусор фирмы, скупающие сырье.  Идея по утилизации мусора Владислава Голярко «Экокэшбэк» берет начало в родном селе Аксукент, Туркестанской области, и уже сейчас проект охватывает  и другие города Казахстана.

Раздельный сбор мусора во время проведения масштабных мероприятий — также одно из основных направлений наших экологических программ, которое поддерживается благодаря идеям молодых предпринимателей, в частности Пакизат Сайлаубековой – победительницы «321 Старт!» автора идеи по экологизации массовых мероприятий и соосновательницы проекта Recycle.Birge.

В 2019 году во время концерта «Coke’N’Music» на Ледовой Арене г. Алматы волонтёры Recycle.Birge активно помогали гостям мероприятия в сборе тары от выпитых напитков, обращая их внимание на необходимость раздельного сбора и переработки упаковочных отходов. Сейчас движение Recycle.Birge реализует идею сбора и сортировки мусора, установки эко-боксов в офисах компаний, а также привлекает активистов и волонтеров.

Coca-Cola имеет большой опыт в реализации экологических проектов, в том числе имеющих так называемое цифровое начало. В начале 2021 года компания поддержала проект организации «Eco Network», который уже запущен и обещает стать масштабным и результативным. Это волонтёрское движение «Эко-рейнджеры», нацеленное на создание нового «экологического сообщества» в Казахстане путем объединения существующих активистов, привлечения и обучения новых, накопления и расширения знаний.

Задача проекта – идентифицировать и объединить эко-героев в каждом городе/населенном пункте, которые станут активными участниками и кураторами проекта. Для поддержания постоянной связи, обмена информацией и мотивации «эко-рейнджеров» разработано мобильное приложение, которое станет обучающей и игровой платформой и позволит развивать экологическую культуру населения на национальном уровне. Приложение Eco Network уже доступно для скачивания (бесплатно) в AppStore и Google Play.

Поддержка компании Coca-Cola позволила многим молодым активистам раскрыть свой потенциал. Стоит отметить, что в 2018 году Coca-Cola была признана Лучшим социально-ответственным предприятием Казахстана, получив престижную премию «Парыз». Работу компании в этом направлении оценили не только специалисты, но и потребители – Coca-Cola оказалась эталонной компанией в области социальной ответственности, согласно результатам исследования Ipsos, проведенного в ноябре 2020 года.

PR-материал

Читайте также