256 просмотров
256 просмотров

Количество пользователей маркетплейса Ismet.kz за полтора года выросло в семь раз

Пользователями казахстанского портала для бизнеса ISMET.KZ, разработанного в рамках программы внедрения цифровых технологий крупнейшим телеком-оператором страны, за 2,5 года стали более 54 тысяч представителей бизнес-сообщества. 

Платформу Ismet.kz «Казахтелеком» запустил в начале 2019 года. Название Ismet.kz было образовано из аббревиатур – IT (информационный технологии) и SME (малый и средний бизнес) и получилось созвучным турецкому слову «Исмет», означающим в переводе "приверженность принципам морали и честность". 

Маркетплейс изначально предоставлял ряд актуальных для бизнеса сервисов в электронном формате: взаимодействие с госорганами (например, уплата налогов и сдача налоговой отчетности в режиме онлайн), торговлю с партнерами и хранение данных («облачные» сервисы). 

К 1 января 2020 года на платформе было зарегистрировано около 8 тысяч пользователей, на сентябрь 2021 их количество превысило 54 тысячи. 

Резкий всплеск интереса отечественных предпринимателей к маркетплейсу «Казахтелекома» (в 7 раз за полтора года) объясняется двумя основными причинами. Первая из них – пандемия вынудила казахстанский бизнес перейти на дистанционный формат работы, и для многих субъектов предпринимательства инструменты Ismet.kz весной прошлого года, в период режима ЧП, стали единственным способом взаимодействия с госорганами и партнерами. Причина вторая – функционал Ismet.kz постоянно пополняется новыми возможностями, за счет чего платформа привлекает новых клиентов. 

kolichestvo-polzovatelej-marketplejsa-ismet.kz-za-poltora-goda-vyroslo-v-sem-raz (2).jpg

Личный кабинет на Ismet.kz позволяет клиентам удаленно получать целый комплекс услуг, включая оформление актов выполненных работ, электронных счетов-фактур, актов сверки и заявлений. Торговая площадка этого маркетплейса позволяет найти необходимые товары, работы и услуги, предлагаемые другими пользователями Ismet.kz по всему Казахстану. Недавно на площадке появились предложения по сервисам, обеспечивающим цифровую маркировку товаров. 

Помимо этого, сервис с первого дня работы предоставлял возможности по сбору, обработке и передаче фискальных данных в органы государственных доходов, приобретение и реализацию товаров и услуг через маркетплейс Chocomart.kz. Всего в маркетплейсе представлены около 80 различных сервисов и услуг, система Ismet.kz позволяет активно использовать мобильные приложения: за первые 7 месяцев 2021 года на Ismet.kz через канал WhatsApp Business обратилось порядка 20 тысяч предпринимателей - на 10% больше клиентов из сегмента B2B по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. 

С помощью WhatsApp Business (коммуникационное решение для контакт-центров госорганов, крупного и среднего бизнеса) удается эффективно переводить общение с клиентами в цифровой формат без потери качества. «Казахтелеком», переведя бизнес-клиентов в этот формат работы, снизил нагрузку на свои контакт-центры на 10% в 2020 году, а уже в текущем 2021 году - на 17% за 7 месяцев текущего года.

kolichestvo-polzovatelej-marketplejsa-ismet.kz-za-poltora-goda-vyroslo-v-sem-raz (3).jpg

«Конечно, не все направления деятельности, в том числе, касающиеся бизнеса, можно перевести в онлайн, многие виды работ в любом случае приходится выполнять оффлайн. Но наша задача как телеком-оператора предоставить бизнесу возможности для полноценной дистанционной работы. В этом направлении нашей компанией  сделано многое: проложены тысячи километров "оптики", возведены базовые станции для обеспечения казахстанцев высокоскоростным интернетом и качественной связью, построены 25 дата-центров, ресурсами которых могут пользоваться предприниматели, запущены специальные сервисы, которые ориентированы на решение рутинных и ежедневных задач и процессов бизнеса. И создание специального портала Ismet – еще одна наша инициатива по поддержке и развитию отечественного сектора МСБ», - говорит главный директор по стратегическому управлению АО «Казахтелеком» Батыр Маханбетажиев.

Портал Ismet.kz позволяет казахстанским предпринимателям вести полное делопроизводство в режиме онлайн, находить на платформе партнеров, клиентов и подрядчиков, размещать объявления о товарах или услугах, продавать их либо обмениваться с контрагентами, а также продвигать бизнес посредством таргетированных e-mail-смс-рассылок, рекламных публикаций в социальных сетях, кейсов/статей/интервью на портале, размещения баннеров. 

kolichestvo-polzovatelej-marketplejsa-ismet.kz-za-poltora-goda-vyroslo-v-sem-raz (4)_0.jpg

«Мы намерены превратить Ismet.kz в отдельную экосистему, в которой клиенты могли бы наряду с нашими услугами получать и партнерские сервисы. Предприниматели могут найти у нас не только те услуги, которые жизненно необходимы для открытия, регистрации и развития бизнеса, но и быть в курсе всех новостей и событий, важных для их операционных процессов. Мы разворачиваем полноценный маркетплейс В2В и платформу, на которой бизнес можно создавать с нуля или прокачивать его с помощью наших сервисов. Кроме того, в наших планах создание отдельного дополнительного цифрового канала в виде мобильного приложения ISMET», - отмечает генеральный директор дивизиона по корпоративному бизнесу АО «Казахтелеком» Алмат Караманов.

АО «Казахтелеком» позиционирует ресурс как главный казахстанский портал для представителей МСБ. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер