Количество пользователей маркетплейса Ismet.kz за полтора года выросло в семь раз

Опубликовано

Пользователями казахстанского портала для бизнеса ISMET.KZ, разработанного в рамках программы внедрения цифровых технологий крупнейшим телеком-оператором страны, за 2,5 года стали более 54 тысяч представителей бизнес-сообщества. 

Платформу Ismet.kz «Казахтелеком» запустил в начале 2019 года. Название Ismet.kz было образовано из аббревиатур – IT (информационный технологии) и SME (малый и средний бизнес) и получилось созвучным турецкому слову «Исмет», означающим в переводе «приверженность принципам морали и честность». 

Маркетплейс изначально предоставлял ряд актуальных для бизнеса сервисов в электронном формате: взаимодействие с госорганами (например, уплата налогов и сдача налоговой отчетности в режиме онлайн), торговлю с партнерами и хранение данных («облачные» сервисы). 

К 1 января 2020 года на платформе было зарегистрировано около 8 тысяч пользователей, на сентябрь 2021 их количество превысило 54 тысячи. 

Резкий всплеск интереса отечественных предпринимателей к маркетплейсу «Казахтелекома» (в 7 раз за полтора года) объясняется двумя основными причинами. Первая из них – пандемия вынудила казахстанский бизнес перейти на дистанционный формат работы, и для многих субъектов предпринимательства инструменты Ismet.kz весной прошлого года, в период режима ЧП, стали единственным способом взаимодействия с госорганами и партнерами. Причина вторая – функционал Ismet.kz постоянно пополняется новыми возможностями, за счет чего платформа привлекает новых клиентов. 

kolichestvo-polzovatelej-marketplejsa-ismet.kz-za-poltora-goda-vyroslo-v-sem-raz (2).jpg

Личный кабинет на Ismet.kz позволяет клиентам удаленно получать целый комплекс услуг, включая оформление актов выполненных работ, электронных счетов-фактур, актов сверки и заявлений. Торговая площадка этого маркетплейса позволяет найти необходимые товары, работы и услуги, предлагаемые другими пользователями Ismet.kz по всему Казахстану. Недавно на площадке появились предложения по сервисам, обеспечивающим цифровую маркировку товаров. 

Помимо этого, сервис с первого дня работы предоставлял возможности по сбору, обработке и передаче фискальных данных в органы государственных доходов, приобретение и реализацию товаров и услуг через маркетплейс Chocomart.kz. Всего в маркетплейсе представлены около 80 различных сервисов и услуг, система Ismet.kz позволяет активно использовать мобильные приложения: за первые 7 месяцев 2021 года на Ismet.kz через канал WhatsApp Business обратилось порядка 20 тысяч предпринимателей — на 10% больше клиентов из сегмента B2B по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. 

С помощью WhatsApp Business (коммуникационное решение для контакт-центров госорганов, крупного и среднего бизнеса) удается эффективно переводить общение с клиентами в цифровой формат без потери качества. «Казахтелеком», переведя бизнес-клиентов в этот формат работы, снизил нагрузку на свои контакт-центры на 10% в 2020 году, а уже в текущем 2021 году — на 17% за 7 месяцев текущего года.

kolichestvo-polzovatelej-marketplejsa-ismet.kz-za-poltora-goda-vyroslo-v-sem-raz (3).jpg

«Конечно, не все направления деятельности, в том числе, касающиеся бизнеса, можно перевести в онлайн, многие виды работ в любом случае приходится выполнять оффлайн. Но наша задача как телеком-оператора предоставить бизнесу возможности для полноценной дистанционной работы. В этом направлении нашей компанией  сделано многое: проложены тысячи километров «оптики», возведены базовые станции для обеспечения казахстанцев высокоскоростным интернетом и качественной связью, построены 25 дата-центров, ресурсами которых могут пользоваться предприниматели, запущены специальные сервисы, которые ориентированы на решение рутинных и ежедневных задач и процессов бизнеса. И создание специального портала Ismet – еще одна наша инициатива по поддержке и развитию отечественного сектора МСБ», — говорит главный директор по стратегическому управлению АО «Казахтелеком» Батыр Маханбетажиев.

Портал Ismet.kz позволяет казахстанским предпринимателям вести полное делопроизводство в режиме онлайн, находить на платформе партнеров, клиентов и подрядчиков, размещать объявления о товарах или услугах, продавать их либо обмениваться с контрагентами, а также продвигать бизнес посредством таргетированных e-mail-смс-рассылок, рекламных публикаций в социальных сетях, кейсов/статей/интервью на портале, размещения баннеров. 

kolichestvo-polzovatelej-marketplejsa-ismet.kz-za-poltora-goda-vyroslo-v-sem-raz (4)_0.jpg

«Мы намерены превратить Ismet.kz в отдельную экосистему, в которой клиенты могли бы наряду с нашими услугами получать и партнерские сервисы. Предприниматели могут найти у нас не только те услуги, которые жизненно необходимы для открытия, регистрации и развития бизнеса, но и быть в курсе всех новостей и событий, важных для их операционных процессов. Мы разворачиваем полноценный маркетплейс В2В и платформу, на которой бизнес можно создавать с нуля или прокачивать его с помощью наших сервисов. Кроме того, в наших планах создание отдельного дополнительного цифрового канала в виде мобильного приложения ISMET», — отмечает генеральный директор дивизиона по корпоративному бизнесу АО «Казахтелеком» Алмат Караманов.

АО «Казахтелеком» позиционирует ресурс как главный казахстанский портал для представителей МСБ. 

Читайте также