334 просмотра
334 просмотра

Перевозчики Семея не получили субсидий через суд

Судебное дело приостановлено

Фото: Pixabay

В экономическом суде завершилась история судебного спора трех транспортных компаний Семея против акимата. Автоперевозчики не получили требуемых субсидий, так как один из истцов – Semey bus – лишился автобусов и права работать на маршрутах.

Дело о субсидиях для перевозчиков Семея закончилось еще 24 июня, но фактически разрешилось только 18 июля. Определением судьи специализированного экономического суда ВКО Салтанат Жунуспековой судебное производство приостановлено до вступления в законную силу решения по другому гражданскому иску – АО «Фонд развития промышленности» к Semey bus. 

Данный институт развития обратился в специализированный экономический суд Нур-Султана с требованием возврата всех 170 автобусов, которые по договору лизинга были переданы ТОО «Semey bus» в конце 2018 года. Сумма лизингового контракта превысила 4,1 млрд тенге. Исходя из судебных документов, за два года транспортная компания сделала всего один платеж в размере 70 млн тенге. Общий долг с учетом пени составил 4,2 млрд тенге. 15 апреля 2021 года автопарку объявлен экономический дефолт и предъявлены требования по возврату автобусов. Вслед за этим событием последовало расторжение договора на перевозку пассажиров Semey bus, инициированное акиматом Семея.

Руководство Semey bus требования Фонда о возврате автобусов не признало, аргументировав свою неплатежеспособность тем, что маршруты, на которых работал перевозчик, относятся к социально значимым, то есть убыточным.

Перекрывать минусы руководитель и соинвестор Semey bus Серикжан Айкельев намеревался за счет государственных субсидий, которые были обещаны ему чиновниками и положены по закону «Об автомобильном транспорте». Господдержка была гарантирована и соглашением, заключенным между перевозчиком, акиматом Семея, акиматом ВКО и АО «БРК Лизинг». Однако субсидирование из бюджета предприятие так и не получило. На ухудшение экономического положения перевозчика повлияла и пандемия 2020 года, когда из-за ограничений упал пассажиропоток и, соответственно, сборы.

Судебный акт, принятый экономическим судом Нур-Султана 18 июня, при отсутствии апелляционных жалоб в течение месяца считается законным с 18 июля. Он же дает основания для отказа в предоставлении субсидий предприятию, лишенному как автобусов, так и права на перевозку пассажиров. Что касается еще двух перевозчиков, совместно подававших иск против акимата Семея о выделении субсидий, – «Таксомоторный парк» и «Автобусный парк «Семей», то самостоятельных исков чиновникам они не предъявили.

Ранее Kursiv.kz публиковал подробности истории судебного иска трех перевозчиков Семея. В нем были представлены выдержки из письма-жалобы инвестора Серикжана Айкельева президенту страны Касым-Жомарту Токаеву о сложившейся вокруг предприятия ситуации. В нем указывается, что таким большим убыткам компании способствовали два основных фактора – применение планово-убыточного тарифа (80 тенге при экономически обоснованном тарифе 90 тенге) и отсутствие обязательной господдержки.
 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер