Казахстанским производителям стал доступен Ozon

Опубликовано (обновлено )
Подробности рассказал министр Султанов

Казахстанским производителям открыли доступ к российской коммерческой платформе Ozon. Об этом на своей странице в Facebook рассказал глава министерства торговли и интеграции Бахыт Султанов.

Министр напомнил о том, что гигант российского e-commerce Ozon – это 16-миллионная база постоянных покупателей и более 80 млн ежемесячных пользователей. На маркетплейсе представлены товары в 20 разных категориях, от одежды и продуктов питания до детских товаров и косметики.

«Это, на мой взгляд, большой потенциал для казахстанских предпринимателей. Теперь любой казахстанский производитель может предложить свой товар на этой универсальной площадке. Впрочем, наши товары – обувь, украшения и сельхозпродукция – и раньше были представлены на Ozon. Но, как и в случае с Wildberries, для выхода на площадку наши компании должны были открывать филиалы на территории РФ. А это крайне неудобно и затратно для бизнеса», –подчеркнул Султанов.

Министр добавил, что выходу казахстанского бизнеса на Ozon способствовало совершенствование логистики: с мая предприниматели РК могут доставлять товары в Россию прямиком до клиента самостоятельно или с помощью сторонних перевозчиков. Кроме того, Ozon в скором времени предложит свой перечень партнеров-логистов, которые будут возить товары казахстанского бизнеса в Россию. Дополнительно прорабатывается возможность складирования казахстанских товаров для последующей доставки по России и другим регионам.

Министерство торговли и интеграции также продолжает переговоры с другими маркетплейсами.

«Наша задача – максимально упростить доступ для наших производителей к различным торговым площадкам. Уверен, это будет хорошим стимулом и для торговли, и для производства», – пояснил глава МТИ.

Султанов расписал инструкцию, как начать продажи на Ozon:

1. Зарегистрируйтесь как продавец на площадке seller.ozon.ru

2. Прикрепите уставные документы компании и дождитесь проверки.

3. Примите оферту маркетплейса.

4. Создайте карточки товаров. Обратите внимание на качество контента – как известно, в интернете покупают глазами.

5. Уточните, где находится склад, откуда будете отправлять товар.

6. Ждите первые заказы с Ozon.

В июне сообщалось, что Ozon планирует выйти на рынок Казахстана. Компания озвучила свои планы по достижению оборота: в 2025 году он ожидается в размере 2,5 трлн рублей.

По результатам I квартала 2021 года Ozon получил убыток на сумму 6,73 млрд рублей против убытка в размере 5,69 млрд рублей в аналогичный период 2020 года.

Читайте также