Как глобальные отельные бренды чувствуют себя на локальном уровне

Опубликовано
Редактор отдела "Недвижимость"
Крупнейшие гостиничные группы показали убыток и снижение доходов на номер

Крупнейшие гостиничные группы мира опуб­ликовали финансовые результаты за I квартал 2021 года – все они показали убыток и снижение доходов на номер, однако все же отмечают признаки восстановления сектора. Как на общем «семейном» фоне выглядят казахстанские отели международных брендов – в материале «Курсива».

Marriott International 

Оператор крупнейшей в мире гостиничной сети Marriott International управляет более чем 7 тыс. гостиниц в 131 стране под 30 брендами. В I квартале 2021 года компания зафиксировала чистый убыток в размере $11 млн. Для сравнения – в 2019 году в I квартале чистая прибыль компании составила $375 млн. Средневзвешенный показатель дохода на номер (RevPAR) в январе – марте упал в 2,4 раза по сравнению с доковидным перио­дом – до $46. 

В Marriott International отмечают, что уровень заполняемости отелей постепенно восстанавливается. В I квартале 2021 года этот показатель достиг 49%, в то время как в IV квартале 2020 года составлял только 33%. Самый высокий показатель заполняемости отелей у почти вернувшегося к допандемийному образу жизни Китая – 66% в марте 2021 года. 

Главный исполнительный директор Marriott Тони Капуано связывает рост заполняемости отелей с быстрой вакцинацией от COVID-19 в крупнейших регионах присутствия компании.  

В Казахстане представлено четыре бренда семьи Marriott – это отели The Ritz-Carlton в Нур-Султане и Алматы, а также столичные The St. Regis, Sheraton и Marriott. 

В The Ritz-Carlton, Astana после катастрофического снижения загрузки в первые месяцы пандемии ситуация с каждым месяцем улучшается за счет восстановления внутренних перелетов и постепенного открытия международных рейсов.

«В апреле 2020-го года мы были практически «пустые», с некоторым количеством заселенных номеров. Если сравнивать апрель 2020-го и апрель 2021-го, то в этом году загрузка выросла на 200%», – комментирует директор по маркетингу и продажам The Ritz-Carlton, Astana Любовь Степанова. 

Показателей «докарантинного» года казахстанский отель пока не достиг.

«Мы очень надеемся, что в скором времени в нашем городе возобновится работа крупных выставочных мероприя­тий, форумов и так далее. Это естественным образом увеличит загрузку не только нашего отеля, но и города в целом», – надеется представитель отеля. 

Состав гостей, которые заселяются в The Ritz-Carlton, практически не изменился – в отеле, как и прежде, останавливаются преимущественно казахстанцы и экспаты из России, которых казахстанские бизнесмены приглашают на работы проектного характера. Гости из других стран (они раньше часто приезжали на переговоры) сейчас редкость. 

Весь прошлый «карантинный» год The Ritz-Carlton, Astana старался привлечь новых гостей креативными идеями – среди предложений появились ужин на реке Ишим для четырех пар в ресторане на плаву, а также романтический ужин на крыше.

«В период, когда работали только террасы с соблюдением социальной дистанции, поставить один стол на крыше для романтических встреч было очень необычно и свежо для жителей города. Этот проект был запущен 22 июня, и за все лето мы провели порядка 38 ужинов», – рассказывает Любовь Степанова.

Другое предложение, «Семейные моменты», было рассчитано на жителей Нур-Султана, уставших сидеть на карантине в четырех стенах.

«Для них это был настоящий отпуск, не выезжая из города – проживание в роскошных номерах, бассейн, зона релаксации, отличный завтрак, развлечения для детей», – комментирует директор по маркетингу и продажам The Ritz-Carlton, Astana, добавляя, что именно такие новые предложения позволили отелю не закрыться и сохранить рабочие места даже во время самых жестких карантинных ограничений. 

В отеле The St. Regis Astana, где средняя загрузка до пандемии составляла около 70%, во время локдауна заселяемость упала до 15–20%. The St. Regis Astana – бизнес-отель, где всегда останавливалось много иностранных гостей – участников различных форумов. Пока границы были закрыты, иностранцев в столичном отеле частично заместили казахстанцы – жители других регионов.

«Многие, например из Алматы, прилетают к нам семьями на выходные – бронируют два-три номера на два-три дня, посещают воскресный бранч», – говорит руководитель номерного фонда отеля The St. Regis Astana Роман Даузе. 

С ростом количества вакцинированных, запуском приложения Ashyq и постепенным открытием границ в отеле стал восстанавливаться поток бизнесменов, в том числе иностранных.

«Это позволяет нам в отдельные дни поддерживать загрузку 50% и даже 60%, но пока нестабильно», – констатирует Роман Даузе.  

 

kak-globalnye-otelnye-brendy-chuvstvuyut-sebya-na-lokalnom-urovne (4).jpg

Accor  

Accor Hotels представлен более чем пятью тысячами отелей в 110 странах под 39 брендами.  

Консолидированная выручка компании за I квартал 2021 года составила 361 млн евро ($433 млн). Это в 2,6 раз меньше, чем до пандемии, в 2019-м. Доход на номер также упал почти втрое по сравнению с I кварталом 2019 года. О размерах чистой прибыли (убытка) компания не сообщает. Но отмечает значительные улучшения показателей в Южной Европе, Австралии, на Ближнем Востоке и в Северной Америке по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

«В наших результатах за I квартал нет никаких сюрпризов. Постепенное улучшение ситуации в мировой экономике, а также набирающая обороты кампания по вакцинации предвещают особенно быстрое восстановление наших позиций на рынке. Как и в 2020 году, наша группа по-прежнему внимательно следит за расходами и сокращает издержки. Сегодня все наши усилия сосредоточены на быстром восстановлении, которое ожидается уже этим летом», – прокомментировал финансовые итоги председатель и главный исполнительный директор Accor Себастьен Базен

В Казахстане, по данным официального сайта all.accor.com, международный оператор представлен семью отелями под четырьмя брендами: Rixos (в Нур-Султане, Боровом, Актау, Туркестане), Ibis (в Нур-Султане и Актобе), а также Mercure и Novotel в Алматы. Причем три отеля – Rixos Water World Aktau, Rixos Turkistan и Ibis Aktobe – открыты в разгар пандемии.  

В Rixos President Astana год на­зад загрузка была на самом низком уровне за всю историю отеля – 5–7%. Сейчас, по словам представителей отеля, эта цифра стабильно превышает отметку в 50%.  

Как и в других казахстанских отелях, потерю дохода от номерного фонда Rixos President Astana восполнял за счет расширения услуг ресторанов, кейтеринга, доставки еды, организации мероприятий на открытом воздухе. 

Целевой аудиторией Rixos President Astana по-прежнему является бизнес-сегмент: организаторы и участники мероприятий, гости, которые приезжают в командировки и проводят в отеле бизнес-встречи. Иностранцев и здесь частично заменили гости из других городов Казахстана. Кроме того, в отель стали чаще приезжать семьи.

«Мы предоставляли высококлассный сервис и обеспечивали атмосферой веселья и отдыха, чтобы они чувствовали, будто всей семьей полетели отдыхать за границу в курортный отель», – рассказывают представители отеля. 

В Novotel Almaty City Center в период пандемии доход от номеров снизился на 57%, загрузка – на 29%. Чтобы привлечь отдыхающих со всего Казахстана, отель создал предложение «Пакет выходного дня» со специальным тарифом на пятницу, субботу и воскресенье, а также предложение для семей в отелях бренда Novotel – при бронировании одного номера гости получают скидку 50% на второй номер. Кроме того, по инициативе глобального офиса была запущена услуга Hotel office – предложение поработать в номере отеля с 9:00 до 18:00 со скидкой 40%. 

Сейчас 70% гостей отеля – казахстанцы. Большинство из них приезжают в Novotel c деловыми целями, и только каждый десятый – просто отдохнуть. Кроме казахстанцев отель принимает бизнес-путешественников из России, Турции, Кореи, Украины – то есть из тех стран, с которыми у нашей республики есть авиасообщение. 

kak-globalnye-otelnye-brendy-chuvstvuyut-sebya-na-lokalnom-urovne (2).jpg

Hilton

В сети Hilton работает почти 6,5 тыс. отелей в 119 странах под 18 брендами. Чистый убыток за I квартал составил $109 млн по сравнению с $159 млн прибыли в 2019 году. RevPAR за два года снизился в 2,2 раза – до $46. Но благодаря высокому спросу на досуг заполняемость отеля восстанавливается – к концу марта 2021 года она достигла 55%, отмечают в компании. 

«Мы довольны результатами нашего I квартала. В то время как рост числа случаев COVID-19 и ужесточение ограничений на поездки, особенно в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, повлияли на спрос в январе и феврале, мы наблюдали значительное улучшение в марте и апреле. Мы ожидаем, что этот позитивный импульс сохранится по мере того, как вакцины будут распространяться более широко и наши клиенты снова почувствуют себя в безопасности во время путешествий», – сообщил президент и главный исполнительный директор Hilton Кристофер Дж. Нассетта.  

В Казахстане Hilton представлен пятью отелями: Hilton Astana, Hampton by Hilton в Нур-Султане и Туркестане, Hilton Garden Inn Astana и DoubleTree by Hilton в Алматы. В Hilton Astana на вопросы «Курсива» о текущем состоянии дел ответили, что это «конфиденциальная информация, и мы бы не хотели афишировать наше материальное положение, бизнес-стратегию и положение после пандемии». 

kak-globalnye-otelnye-brendy-chuvstvuyut-sebya-na-lokalnom-urovne (3).jpg

А у соседа лучше

Все опрошенные «Курсивом» представители отрасли отмечают, что казахстанские отели международных сетей вышли из локдауна достаточно успешно – по сравнению с коллегами из других стран, где отели полностью закрывались на неопределенный период или работали с минимальной загрузкой. С другой стороны – показатели казахстанских брендовых отелей оказались слабее, чем их российских «собратьев».

«В нашем регионе лидируют российские отели. Загрузка в казахстанских отелях ниже, чем в России – из-за отсутствия рейсов, запрета безвизового режима и мероприятий», – посетовали в Novotel Almaty. 

Консалтинговая компания JLL, анализируя итоги предыдущих кризисов, подсчитала – спрос в индустрии гостеприимства восстанавливается к докризисному уровню примерно через 12–18 месяцев. На восстановление цены за номер потребуется еще 12–18 месяцев. В результате показатель RevPAR (дохода на доступный номер) может достичь докризисного уровня только через три-четыре года. 

Читайте также