Кселл показал высокий рост по итогам 2020 года

Опубликовано (обновлено )
Общая выручка сотового оператора в 2020 году выросла на 11,5%

В конце 2020 года число абонентов компании составило 8,1 млн, при этом 65,1% населения страны имели доступ к 4G-сети и 83,8% — к сети 3G компании. Чистая прибыль компании за 2020 год выросла вдвое.

«Учитывая этот сложный экономический контекст, я особенно рад сообщить, что «Кселл» сумел добиться высоких финансовых и операционных результатов благодаря ряду факторов: стабильным онлайн-продажам в течение периода карантина; росту потребительской уверенности после отмены ограничений на работу пунктов розничной торговли; открытию второго магазина Кселл/Samsung в сентябре 2020 года, а также продолжающемуся росту продаж последних моделей смартфонов Samsung и iPhone 12» — говорит председатель совета директоров АО «Кселл» Алексей Буянов.

ksell-pokazal-vysokij-rost-po-itogam-2020-goda_2_0.jpg

«В целом, непростой для всех 2020 год показал, насколько эффективным оказалось совместное использование технологических возможностей Казахтелекома и Kcell. Успехи 2020 главным образом обусловлены синергией двух компаний. Благодаря этому Компания увеличила свободный денежный поток на 31,1% — до 28,7 млрд тенге. Показатели долгового портфеля также значительно улучшились, таким образом компания получила возможность вкладывать дополнительные средства в капиталоемкие проекты», — добавляет независимый директор, член совета директоров Рашит Махат.

ksell-pokazal-vysokij-rost-po-itogam-2020-goda_3.jpg

Общие финансовые показатели

Чистый объем продаж вырос на 11,5% и составил 174 684 млн тенге (против 156 657 млн тенге в 2019 году). Выручка от предоставления услуг увеличилась на 1,8% до 140 049 млн тенге (137 564 млн тенге в 2019 году); выручка от предоставления услуг без учета off-net bulk SMS выросла на 3,8%.

Показатель EBITDA без учета единовременных расходов увеличился на 12,1% до 72 147 млн тенге (64 364 млн тенге в 2019 году). Рентабельность по EBITDA составила 41,3% (41,1% в 2019 году). Операционная прибыль без учета единовременных расходов увеличилась на 22,6% — до 41 283 млн тенге (33 661 млн тенге в 2019 году). Операционная прибыль без учета единовременных расходов увеличилась на 22,6% до 41 283 млн тенге (33 661 млн тенге в 2019 году).

Такой высокий рост выручки объясняет член совета директоров Динара Инкарбекова:

«В 2020 году были запущены новые тарифные линейки, обеспечивающие возросшие потребности абонентов. Приток абонентов на новые линейки происходит в основном с хорошим ARPU uplift эффектом, что положительно влияет на инкрементальную выручку. Также Kcell активно продвигает продажи контрактных телефонов. Стоит отметить, что в 2020 году было продано рекордное количество телефонов. Драйвером продаж стали онлайн-каналы и активные продажи через собственную розницу. В результате показатель ARPU (средняя выручка на одного пользователя – ред.) в 2020 году увеличился на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

ksell-pokazal-vysokij-rost-po-itogam-2020-goda_4.jpg

В компании также снизили чистые затраты на финансирование на 9,8%, до 9 453 млн тенге (10 479 млн тенге в 2019 году). При этом чистая прибыль выросла на 75,5% до 17 578 млн тенге (10 015 млн тенге в 2019 году). Соотношение CAPEX к продажам составило 15,4% (12,9% в 2019 году). Поток свободных денежных средств увеличился на 31,1% и составил 28 705 млн тенге (21 900 млн тенге в 2019 году). Абонентская база составила 8 055 тыс. пользователей.

Инновационность и клиентоориентированные решения

В компании отметили всплеск интереса к продажам смартфонов, которые стали частью расширенного предложения услуг, призванного удовлетворить требования клиентов «Кселл» в последние годы. В 2020 году успешно стартовали два кобрендинговых магазина в партнерстве с Samsung.

Кроме того, в четвертом квартале продажи дополнительно возросли в связи с выпуском iPhone 12, что привело к увеличению общей доли «Кселл» на рынке смартфонов. В целом в 2020 году продажи смартфонов и мобильных устройств возросли до 34 634 млн тенге (2019 г. — 19 091 млн тенге) – на 81,4% по сравнению с предыдущим годом.

Помимо этого, в апреле 2020 года «Кселл», учитывая потребности клиентов в период пандемии, открыл киоски самообслуживания. Симкоматы, используя биометрические методы идентификации, в удаленном режиме предоставляют такие услуги, как приобретение новой SIM-карты, замена SIM-карты, пополнение баланса и установка E-SIM.

В период пандемии компания также позаботилась о клиентах, предоставив бесплатный доступ к 400 сайтам дистанционного образования, онлайн-библиотекам, фильмам и телевизионным программам, а также к мобильным приложениям интернет-банкинга. Для тех, кто работал на передовой борьбы с коронавирусом, «Кселл» обеспечил бесплатную мобильную связь и доступ к интернету.

«В 2020 году «Кселл» добился высоких финансовых и операционных показателей, невзирая на значительные трудности, возникшие в результате пандемии COVID-19, ее воздействия на уровень и масштабы экономической деятельности в Казахстане», — отметил CEO Kcell Юрий Харламов.

 

ksell-pokazal-vysokij-rost-po-itogam-2020-goda_1.jpg

«Мы добились значительных успехов в улучшении качества связи в стране в результате участия в национальном проекте «250+», целью которого является достижение высокого уровня внедрения цифровых технологий по всему Казахстану за счет обеспечения доступа к высокоскоростному Интернету в сельских населенных пунктах, в которых проживает 250 и более человек. Проект «250+» – это совместная инициатива трех казахстанских операторов мобильной связи, являющаяся частью программы «Цифровой Казахстан» и предусматривающая предоставление услуг мобильной связи в 1600 сельских населенных пунктах по всей стране. Плодами программы смогут воспользоваться более 1 миллиона человек, которые к концу 2021 года получат доступ к современным онлайн-услугам, включая услуги в сфере бизнеса, образования, здравоохранения и развлечений, что станет отличным подарком всем гражданам к 30-й годовщине независимости Казахстана. Помимо этого, такое сотрудничество трех казахстанских операторов мобильной связи, направленное на реализацию данного амбициозного проекта, поможет в целом сократить затраты и при этом значительно улучшить качество и доступность подключения к услугам связи, гарантируя тем самым экономические и социальные выгоды для всего населения».

*PR-материал

Читайте также