619 просмотров
619 просмотров

Каким казахстанским компаниям стоит присмотреться к Amazon

Республику с 20 мая включили в перечень «разрешенных» стран

Фото: Pixabay

Министерство торговли и интеграции РК завершило переговоры с Amazon об открытии доступа к маркетплейсу для казахстанских продавцов. С 20 мая казахстанские бизнесмены, так же как и предприниматели других стран Центральной Азии, получили возможность продавать товары на Amazon, одной из самых крупных в мире платформ электронной коммерции.  

Минторг достучался до Безоса 

С 20 мая Казахстан включен в перечень стран-продавцов на платформе Amazon, основателем которой является Джефф Безос. Министр торговли Бахыт Султанов сообщил, что переговоры об этом шли более полугода – с ноября 2020-го.

«Ранее наши предприниматели, чтобы получить доступ для торговли на Amazon, вынуждены были регистрировать юрлицо и открывать банковский счет только в «разрешенных» странах. Теперь этого не потребуется: казахстанские продавцы могут получать оплату напрямую через казахстанские банки. Это не только упрощает процесс торговли на одной из популярнейших электронных торговых площадок мира, но и открывает новые возможности для нашего бизнеса», – прокомментировал Султанов.

По мнению Султанова, доступ на Amazon открывает отличные перспективы перед казахстанским МСБ, поскольку сейчас 60% всех розничных продаж маркетплейса делают 1,9 млн малых и средних предприятий. Министр также напомнил, что в прошлом году чистые продажи Amazon составили $386,1 млрд.  

Минторг процитировал вице-президента Amazon International Seller Services Эрика Бруссарда:

«Мы рады объявить, что казахстанские предприятия теперь могут продавать товары на Amazon. Мы готовы работать с динамично развивающимся бизнес-сообществом Казахстана, включая малых и средних продавцов, и помогать им соединяться с клиентами по всему миру». 

Напоминая, что сейчас на Amazon продаются товары из 188 стран мира, в казахстанском Минторге полагают, что доступ местных производителей на данный маркетплейс позволит им значительно увеличить географию и объемы экспорта. 

Опыт «амазонки»

На Amazon уже сейчас продается персональный Mi-Fi-роутер от казахстанского стартапа Nommi. Роутер поддерживает технологию виртуальных SIM-карт и заодно служит пауэрбанком. Гаджет создан для того, чтобы путешественники не ограничивали себя в мегабайтах за границей и не искали в чужих городах, как подключиться к городскому Wi-Fi: у Nommi есть база с паролями публичных сетей. Команда регистрировала компанию в США. 

СЕО компании Алена Ткаченко оценивает новость о допуске казахстанских предпринимателей на Amazon как действительно очень позитивную.

«Это решает большое количество проблем, которые раньше возникали у казахстанцев, желающих работать на Amazon. Потому что этот путь приходилось начинать с регистрации компании в США или России, входной барьер для бизнеса сразу становился очень высоким – и многих это останавливало от попытки продавать на Amazon. Теперь входной барьер снижен – это очень хорошо», – говорит она. 

По мнению Ткаченко, новость актуальна для тех представителей МСБ, кто делает уникальный региональный продукт, который может заинтересовать международных покупателей. Другая группа потенциальных продавцов – так называемые дропшипперы, посредники, которые зарабатывают на трендах. Сегодня спрос на термометры, они покупают термометры в Китае оптом и продают в розницу в США. Разница между оптовой и розничной ценами и составляет прибыль дропшиппера.  

«Для среднего предпринимателя без глобальных амбиций это не самая актуальная площадка. Это иллюзия, что если стало просто регистрироваться на Amazon, значит остальное тоже просто. На самом деле у этого гиганта е-commerce очень много своих внутренних политик, требований – от того, как оформлена страница, до того, насколько быстро ты отправляешь, делаешь доставку и так далее. Если ты продаешь в США, у тебя должен быть склад в Штатах, ты должен понимать, какой там налоговый режим, как взаимодействуют США и Казахстан. Нужно понимать, что это история только для тех компаний, кто действительно экспортно ориентирован», – полагает Алена Ткаченко. 

Nommi создавался в РК, но производство этого роутера расположено в Гонконге, и оттуда напрямую девайс отправляют в США. Это давно отработанный логистический маршрут. С доставкой товаров из Казахстана все может быть сложнее, прогнозирует CEO Nommi.

«Я сейчас выступаю ментором для нескольких ребят из казахстанской креативной экономики, и они, допустим, отправляют войлочные тапочки в США и Великобританию. Логистика получается очень дорогой», – комментирует Ткаченко. 

Имея почти двухлетний опыт продаж собственной продукции на Amazon, она советует внимательно изучать условия площадки. У Amazon не только взыскательные покупатели и высокая конкуренция, но и серьезные требования, нарушение которых может привести к «вечному» бану продавца. Не исключено, что проштрафившаяся компания не сможет завести аккаунт даже через новое юрлицо, поскольку учредители будут те же. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер