Каким казахстанским компаниям стоит присмотреться к Amazon

Опубликовано
Республику с 20 мая включили в перечень «разрешенных» стран

Министерство торговли и интеграции РК завершило переговоры с Amazon об открытии доступа к маркетплейсу для казахстанских продавцов. С 20 мая казахстанские бизнесмены, так же как и предприниматели других стран Центральной Азии, получили возможность продавать товары на Amazon, одной из самых крупных в мире платформ электронной коммерции.  

Минторг достучался до Безоса 

С 20 мая Казахстан включен в перечень стран-продавцов на платформе Amazon, основателем которой является Джефф Безос. Министр торговли Бахыт Султанов сообщил, что переговоры об этом шли более полугода – с ноября 2020-го.

«Ранее наши предприниматели, чтобы получить доступ для торговли на Amazon, вынуждены были регистрировать юрлицо и открывать банковский счет только в «разрешенных» странах. Теперь этого не потребуется: казахстанские продавцы могут получать оплату напрямую через казахстанские банки. Это не только упрощает процесс торговли на одной из популярнейших электронных торговых площадок мира, но и открывает новые возможности для нашего бизнеса», – прокомментировал Султанов.

По мнению Султанова, доступ на Amazon открывает отличные перспективы перед казахстанским МСБ, поскольку сейчас 60% всех розничных продаж маркетплейса делают 1,9 млн малых и средних предприятий. Министр также напомнил, что в прошлом году чистые продажи Amazon составили $386,1 млрд.  

Минторг процитировал вице-президента Amazon International Seller Services Эрика Бруссарда:

«Мы рады объявить, что казахстанские предприятия теперь могут продавать товары на Amazon. Мы готовы работать с динамично развивающимся бизнес-сообществом Казахстана, включая малых и средних продавцов, и помогать им соединяться с клиентами по всему миру». 

Напоминая, что сейчас на Amazon продаются товары из 188 стран мира, в казахстанском Минторге полагают, что доступ местных производителей на данный маркетплейс позволит им значительно увеличить географию и объемы экспорта. 

Опыт «амазонки»

На Amazon уже сейчас продается персональный Mi-Fi-роутер от казахстанского стартапа Nommi. Роутер поддерживает технологию виртуальных SIM-карт и заодно служит пауэрбанком. Гаджет создан для того, чтобы путешественники не ограничивали себя в мегабайтах за границей и не искали в чужих городах, как подключиться к городскому Wi-Fi: у Nommi есть база с паролями публичных сетей. Команда регистрировала компанию в США. 

СЕО компании Алена Ткаченко оценивает новость о допуске казахстанских предпринимателей на Amazon как действительно очень позитивную.

«Это решает большое количество проблем, которые раньше возникали у казахстанцев, желающих работать на Amazon. Потому что этот путь приходилось начинать с регистрации компании в США или России, входной барьер для бизнеса сразу становился очень высоким – и многих это останавливало от попытки продавать на Amazon. Теперь входной барьер снижен – это очень хорошо», – говорит она. 

По мнению Ткаченко, новость актуальна для тех представителей МСБ, кто делает уникальный региональный продукт, который может заинтересовать международных покупателей. Другая группа потенциальных продавцов – так называемые дропшипперы, посредники, которые зарабатывают на трендах. Сегодня спрос на термометры, они покупают термометры в Китае оптом и продают в розницу в США. Разница между оптовой и розничной ценами и составляет прибыль дропшиппера.  

«Для среднего предпринимателя без глобальных амбиций это не самая актуальная площадка. Это иллюзия, что если стало просто регистрироваться на Amazon, значит остальное тоже просто. На самом деле у этого гиганта е-commerce очень много своих внутренних политик, требований – от того, как оформлена страница, до того, насколько быстро ты отправляешь, делаешь доставку и так далее. Если ты продаешь в США, у тебя должен быть склад в Штатах, ты должен понимать, какой там налоговый режим, как взаимодействуют США и Казахстан. Нужно понимать, что это история только для тех компаний, кто действительно экспортно ориентирован», – полагает Алена Ткаченко. 

Nommi создавался в РК, но производство этого роутера расположено в Гонконге, и оттуда напрямую девайс отправляют в США. Это давно отработанный логистический маршрут. С доставкой товаров из Казахстана все может быть сложнее, прогнозирует CEO Nommi.

«Я сейчас выступаю ментором для нескольких ребят из казахстанской креативной экономики, и они, допустим, отправляют войлочные тапочки в США и Великобританию. Логистика получается очень дорогой», – комментирует Ткаченко. 

Имея почти двухлетний опыт продаж собственной продукции на Amazon, она советует внимательно изучать условия площадки. У Amazon не только взыскательные покупатели и высокая конкуренция, но и серьезные требования, нарушение которых может привести к «вечному» бану продавца. Не исключено, что проштрафившаяся компания не сможет завести аккаунт даже через новое юрлицо, поскольку учредители будут те же. 

Читайте также