Выручка Mail.ru Group выросла из-за коронавируса

Опубликовано (обновлено )
На 21,2%

Выручка российской корпорации Mail.ru Group в 2020 году выросла на 21,2% по сравнению 2019 годом и составила 107,4 млрд руб. (около 612 млрд тенге). Об этом пишет РБК.

Показатель превысил как прогноз компании, который она давала в начале прошлого года (103-105 млрд руб., или 592,8 млрд тенге), так и скорректированный в связи с пандемией коронавируса прогноз (более 100 млрд руб., или 570 млрд тенге). Темпы роста оказалась сопоставимыми с показателем 2019 года, когда выручка компании выросла на 22,4% по сравнению с предыдущим годом.

Показатель EBITDA компании за прошлый год снизился на 7,3%, до 26,98 млрд руб. (153 млрд тенге). Чистая прибыль компании упала на 32,1%, до 10 млрд руб. (57 млрд тенге).

AliExpress Россия (совместное предприятие с китайской Alibaba и др. в области электронной коммерции), а также «O2O Холдинг» (СП со Сбербанком для развития сервисов перевозок и доставки еды) по итогам 2020 года принесли Mail.ru Group в сумме 11,9 млрд руб. убытка (68,4 млрд тенге).

В самой Mail.ru Group объяснили падение EBITDA и чистой прибыли тем, что в выручке снизилась доля высокомаржинальной рекламы и выросла доля доходов от игр, которые требуют больших затрат. Так, выручка от рекламы по итогам года выросла на 5,3%. Основной вклад в это внесла социальная сеть «ВКонтакте», чья выручка за 2020 год увеличилась на 14,9%, до 25,4 млрд руб. (145,3 млрд тенге). К концу года количество пользователей социальной сети выросло до 73,4 млн (417 млн тенге). Выручка MY.GAMES, игровой «дочки» холдинга, равнялась 40,7 млрд руб. (231,9 млрд тенге), что на 30,4% выше, чем год назад.

Кроме того, на EBITDA и чистую прибыль повлияла необходимость активных инвестиций в новые направления.

В 2021 году Mail.ru Group прогнозирует, что ее выручка вырастет на 18-21% и составит около 127-130 млрд руб. (741 млрд тенге), а рентабельность по EBITDA повысится по сравнению с 2020 годом. В ближайшей перспективе на самоокупаемость должны выйти проекты онлайн-образования и сервис «Юла».

Выручка консолидированных образовательных онлайн-сервисов Skillbox и GeekBrains за год составила 6,1 млрд руб. (34 млрд тенге). Эти проекты увеличили свою аудиторию в четыре раза по сравнению с предыдущим годом, а количество их курсов превысило 750. Число студентов, которые готовы платить за онлайн-курсы, увеличилось до 170 тыс.

Mail.ru Group ожидает, что в 2021 году выручка этих активов увеличится до 8-9 млрд руб. (51,3 млрд тенге). Компания намерена выделить направление онлайн-образования в отдельный сегмент финансовой отчетности.

Выручка «Юлы» составила 3 млрд руб. (17,1 млрд тенге), что на 43% выше, чем год назад. В целом сегмент «Новых инициатив» принес Mail.ru Group 14,3 млрд руб. (81,37 млрд тенге), увеличившись на 95,5%. Убыток по EBITDA в этом сегменте вырос на 30,2%, до 3,9 млрд руб. (22,2 тенге). Крупнейшими подразделениями с точки зрения издержек стали «Юла» и проекты MRG Tech Lab, в том числе в области голосовых технологий и аппаратного обеспечения.

Читайте также