Власти Китая потребовали от Alibaba сократить медиаактивы

Опубликовано (обновлено )
Корпорация владеет рядом СМИ, газет и соцсетей

Власти Китая требуют от крупнейшего в стране онлайн-ретейлера Alibaba Group Holding Ltd. избавиться от медиаактивов. Об этом пишет «Интерфакс Казахстан» со ссылкой на The Wall Street Journal.

Обсуждение вопроса ведется с начала 2021 года, на фоне растущей обеспокоенности властей влиянием компании на общественное мнение в стране. Антимонопольщики, которые занимались проверкой активов холдинга, заявили, что крайне удивлены обширностью интересов Alibaba в медиабизнесе.

От Alibaba Group потребовали представить план по существенному сокращению активов в этой сфере.

Крупнейшая интернет-компания Китая Alibaba, основанная Джеком Ма, создала внушительный портфель активов в сфере медиа. В него входят печатные издания, цифровые СМИ, социальные сети. Так, Alibaba принадлежит доля в китайском аналоге Twitter – сервисе Weibo, а также газета South China Morning Post, которая выходит в Гонконге на английском языке.

По оценкам издания, совокупная стоимость принадлежащих Alibaba долей в публичных компаниях составляет более $8 млрд. Ее доля в Weibo Corp. оценивается в $3,5 млрд, а доля в видеоплатформе Bilibili Inc. – в $2,6 млрд.

Ранее стало известно, что антимонопольный регулятор КНР рассматривает возможность обложить Alibaba рекордным штрафом около $1 млрд и потребовать продажи активов, которые не имеют отношения к ее основным операциям в сфере онлайн-коммерции.

Читайте также