2302 просмотра
2302 просмотра

Boeing больше не будет самостоятельно проверять безопасность лайнеров Dreamliner

Это будут делать Американские федеральные регуляторы в сфере безопасности воздушного пространства

Фото: pixabay.com

Американские федеральные регуляторы в сфере безопасности воздушного пространства лишили концерн Boeing Co. полномочий провести проверку новых лайнеров 787 Dreamliner и одобрить их для эксплуатации на фоне возросшего внимания к производственным проблемам, которые приводят к задержке поставок этих самолетов.

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) сообщило, что стандартную проверку безопасности четырех лайнеров Dreamliner, которые Boeing на протяжении нескольких месяцев не может передать клиентам, перед поставкой проведут инспекторы регулятора, а не сам производитель, сообщает «Интерфакс».

На протяжении длительного времени Boeing имел возможность самостоятельно осуществлять итоговую проверку безопасности с одобрения FAA. Решение лишить компанию этих полномочий является одной из мер, принимаемых из-за производственных проблем Boeing, говорится в сообщении FAA.

Boeing приостановил поставки в октябре, на текущий момент концерн не поставил более 80 новых самолетов Dreamliner, согласно данным отраслевой консалтинговой компании Ascend by Cirium. Концерн рассчитывает возобновить поставки к концу марта.

Представитель Boeing сообщил, что концерн скорректирует планы поставок в случае необходимости, чтобы иметь возможность провести тщательную проверку самолетов.

Приостановка поставок лишает Boeing существенного источника финансирования в виде выплат от клиентов в условиях пандемии коронавируса и слабого спроса на авиаперелеты. Согласно подсчетам экспертов Bernstein, замедление темпов поставок может стоить Boeing до $8 млрд.

Решение FAA в отношении Dreamliner аналогично мерам, принятым регулятором после двух авиакатастроф Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 году, которые привели к гибели в общей сложности 346 человек.

В конце 2019 года FAA лишило Boeing полномочий осуществлять проверку безопасности MAX перед поставкой. Регулятор разрешил возобновить эксплуатацию лайнеров для пассажирских авиаперевозок в прошлом году.

Напомним, ранее полеты самолетов Boeing-737 MАX приостановили во всем мире в марте 2019 года после двух авиакатастроф. В марте 2019 года при крушении самолета этой модели авиакомпании Ethiopian Airlines погибли 157 человек. В октябре 2018 года жертвами крушения Boeing 737 MAX индонезийской компании Lion Air стали 189 человек. 

Компания Boeing выполнила все требования Федерального авиационного управления США (FAA) и других регулирующих органов для ресертификации и безопасного возврата к коммерческой эксплуатации Boeing 737 MAX.

За время проведённой работы выполнено свыше 4 400 часов испытаний, включая более 1 350 полетов. Летные испытания самолета, проведенные регуляторами, продемонстрировали безопасность и эффективность обновленного программного обеспечения.

27 января 2021 года 737 MAX был одобрен Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) и Управлением гражданской авиации Великобритании (UK CAA), что открыло возможности для возобновления полетов в Европе. Ранее Boeing 737 MAX уже получил сертификацию от Федерального авиационного управления США, Национального агентства гражданской авиации Бразилии и Департамента транспорта Канады.

В течение последних трех месяцев Авиационная администрация Казахстана совместно с авиакомпанией SCAT проводят подготовку к запуску Boeing 737 MAX в Казахстане. Авиационная администрация Казахстана рекомендовала авиакомпании провести тренинги, следовать обновленным процедурам производителя, а также включить в программу тренажерной подготовки  действия экипажей в ситуациях при неправильных показаниях приборов скорости на этапах взлета, набора высоты и на эшелоне.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер