Казахстанец будет тестировать свою технологию в компании Илона Маска

Опубликовано
Редактор по постсоветскому пространству издания «Курсив»
The Warwick Boring Team вошла в число финалистов соревнования, проводимого The Boring Company

Команда The Warwick Boring, которая была основана казахстанцем Санжаром Тайжаном, вошла в список 12 финалистов Not-A-Boring Competition (соревнование по созданию тоннелей на скорость). Об этом «Курсиву» рассказал Санжар Тайжан, в прошлом году окончивший британский University Of Warwick.

Информацию от учредителей конкурса – компании The Boring Company, основателем которой является миллиардер Илон Маск, 23-летний Санжар Тайжан получил 11 февраля 2021 года.

«Мне написали, что наша команда вошла в число 12 финалистов. В финал попали около 3% команд со всего мира, которые принимали участие в Not-A-Boring Competition. Это супер! Я не могу до сих пор поверить в это», – признался Санжар.

kazaxstanec-budet-testirovat-svoyu-texnologiyu-v-kompanii-ilona-maska.png
Фото из личного архива Санжара Тайжана

The Boring Company также официально опубликовала список финалистов – The Digging Dozen. В своем Twitter 13 февраля 2021 года компания, поздравляя финалистов, уточнила, что заявки на участие подавали 390 команд.

Илон Маск анонсировал Not-A-Boring Competition в Twitter 8 июля 2020 года. Перед участниками соревнования стоит задача создать технологию, которая в итоге должна удешевить и ускорить прокладку тоннелей для Hyperloop и электромобилей Tesla. Сейчас создание тоннелей происходит слишком медленно: бурильные машины двигаются в 14 раз медленнее улитки, говорят в The Boring Company. Именно поэтому устроители соревнования по самому быстрому рытью тоннелей предлагают участникам дать ответ на вопрос: «Сможете ли вы победить улитку?».

«Когда я прочитал об этом соревновании, стал собирать команду. В The Warwick Boring вошли 30 человек, в основном студенты University Of Warwick, которые учатся на инженеров-механиков. Также одним из лидеров команды стал англичанин Том Шенон. Мы создали 3D-прототип бура, прошли два раунда соревнований, попали в финал и летом этого года должны поехать в США, чтобы тестировать свою технологию в The Boring Company и встретиться с Илоном Маском», – говорит Тайжан.

В Not-A-Boring Competition, по словам молодого человека, участвовать было тяжелее, чем в Hyperloop Pod Competition – технологическом соревновании по созданию транспортной капсулы для Hyperloop, проведенном в 2015-2019 годах SpaceX, еще одной компанией Илона Маска.

«В Hyperloop Pod Competition принимали участие только студенческие команды (в том числе The Warwick Hyperloop Team, также созданная Санжаром Тайжаном, но не прошедшая в финал. – «Курсив»). В этот раз участвуют и команды, которые формируют промышленные предприятия. Вы же понимаете, что там работают опытные инженеры и денег у них больше, чем у нас», – объясняет Тайжан.

Поэтому для работы над прототипом The Warwick Boring Team привлекала советников из числа преподавателей University Of Warwick, консалтинговых компаний в сфере прокладки тоннелей London Bridge Associate, British Tunneling Society. 

«Для дальнейшей работы над проектом мы хотим привлекать государственные гранты Великобритании. Там сейчас строят скоростную железную дорогу, которая свяжет Лондон и Бирмингем, при прокладке магистрали тоже будут делать тоннели. То есть темой в Англии интересуются», – добавил Санжар Тайжан.

Напомним, Илон Маск планировал ускорить прокладку тоннелей, но при реализации проектов по созданию подземных транспортных систем (к примеру, LVCC Loop для перевозки людей в Лас-Вегасе) не смог этого сделать. Поэтому The Boring Company объявила Not-A-Boring Competition, чтобы инженеры со всего мира могли предложить инновационные технологии бурения, которыми потенциально сможет воспользоваться компания Маска.

Соревнование направлено на создание небольших 30-метровых тоннелей с поперечным сечением площадью 0,2 квадратных метра (диаметром 0,5 метра). Команды будут состязаться в скорости прокладки, скорости сдачи готового тоннеля и точности (будут учитываться отклонения реального положения тоннеля и его выходов от проектного).

Санжар Тайжан в 2015 году окончил РФМШ в Алматы, в 2017-м поступил в University Of Warwick, который по версии QS входит в топ-60 университетов мира. Вуз считается одним из лучших по обучению специалистов в области машиностроения и пользуется поддержкой Warwick Manufacturing Group (WMG). На территории университета находится Национальный центр инноваций в автомобилестроении (NAIC) – самый крупный в своей сфере. Санжар проходил в 2019 году практику в автомобильной компании Jaguar Land Rover.

Читайте также