Взаимовыгодное сотрудничество

Опубликовано
Почему модель контрактных телефонов становится все более популярной на казахстанском рынке

В ответ на просьбу назвать устройство, без которого человек не может представить свою жизнь, большинство из нас, не тратя время на раздумья, наверняка назовет мобильный телефон. Современные мобильные телефоны – не только самое востребованное средство коммуникации посредством голосовой связи и интернета; с помощью смартфонов мы осуществляем операции в банковских приложениях, оплачиваем покупки и проезд, обмениваемся рабочими документами с коллегами, снимаем фото и видео, которыми тут же делимся с родными и друзьями в мессенджерах и социальных сетях. Об этом сообщает Activ.kz.

Чем более мощные с точки зрения технологических характеристик модели предлагает рынок, тем шире становится круг устройств, которые с успехом может заменить смартфон, и тем более незаменимым атрибутом становится он сам. Ведущие производители мобильных устройств регулярно выводят на рынок новые модели со все более совершенной «начинкой», и желание приобрести новый гаджет, не дожидаясь, когда имеющийся окончательно выйдет из строя, – не прихоть, каприз или погоня за модой, а оправданное стремление получить надежное устройство, которое не подведет в ответственный момент и в полной мере оправдает как ожидания владельца, так и довольно высокую стоимость. На выручку пользователям, которые не могут позволить себе покупку хорошего смартфона за полную цену, но опасаются связываться с кредитами, приходит модель контрактного телефона.

Практика покупки мобильного телефона по контракту сроком на несколько лет давно и успешно реализована на рынках развитых стран. Для казахстанских пользователей это относительно новый опыт. Тем не менее контрактная модель быстро набрала популярность и на нашем рынке, а по мере того, как ее плюсы становятся все более очевидными для пользователей, растет и спрос, и линейка моделей, которые операторы делают доступными для покупки по контракту.  

На мировом рынке продажа контрактных телефонов приносит хороший доход таким крупным операторам, как O2, Orange, T-Mobile, Vodafone. По словам руководителя направления стратегического развития и поддержки каналов продаж компании «Кселл» Кирилла Ивашева, в странах Европы и в США на долю контрактной модели приходится более половины продаж смартфонов, и тот факт, что покупатель голосует своими деньгами за такой механизм покупки, не случаен. 

vzaimovygodnoe-sotrudnichestvo.jpg

Кирилл Ивашев

У модели контрактных телефонов есть несколько неоспоримых плюсов. Первый и главный заключается в выгоде для абонента. Во-первых, отмечает Кирилл Ивашев, контрактный телефон – это удобно. «Покупая телефон по контракту, клиент получает весь комплекс услуг в одном месте, сразу может рассчитать и оценить стоимость контракта, а главное – ему не надо вносить все деньги сразу, телефон можно купить в рассрочку на срок от 6 до 24 месяцев», – говорит представитель «Кселл». Кроме того, покупка смартфона в нашем магазине является гарантией, что  владельцу не достанется контрафактный смартфон, потому что вся продукция у нас является оригинальной от производителя. 

Устройство по контракту стоит столько же, сколько в традиционном ретейле, покупатель не переплачивает по скрытым комиссиям, как это нередко происходит при покупке в кредит. При этом, заключая контракт с оператором, в комплекте со смартфоном абонент получает ежемесячный пакет услуг – минуты разговоров, интернет-трафик и SMS. Как правило, покупателям контрактных телефонов операторы предлагают привлекательные тарифные планы, учитывающие тенденции потребления услуг мобильной связи. В плюсе от продажи мобильных телефонов по контракту оказываются и операторы связи. Абонент, заключивший контракт, гарантированно останется с оператором на один-два года, а при грамотном подходе со стороны компании сохранит лояльность на более долгий период. В качестве инструмента, призванного повысить привлекательность оператора для клиента, могут выступить приятные бонусы, например, возможность поменять купленный по контракту смартфон на более современную модель, не дожидаясь окончания срока выплаты. 

В 2014 году именно «Кселл» первым в Казахстане запустил услугу контрактного телефона. Сначала акцент был сделан на продукты от Apple – оператор первым среди казахстанских компаний подписал соглашение на дистрибуцию iPhone в Казахстане. Со временем перечень брендов и моделей, доступных для покупки в рамках данной схемы, расширился. Увеличивался и объем предоставляемых по контракту услуг, вариации пакетных предложений, что в целом способствовало росту популярности модели контрактного телефона. Результаты не заставили себя ждать: по итогам III квартала 2020 года доход оператора от реализации мобильных устройств увеличился до 10,987 млрд тенге.  

«В данный момент все модели, которые представлены в нашей линейке смартфонов, доступны по схеме с контрактом – это наш основной продукт. На сегодняшний день это бренды Apple, Samsung, Oppo, Huawei. Поскольку «Кселл» является официальным дилером всех этих брендов, новинки становятся доступны для покупки сразу после того, как бренды выводят их на рынок. Что касается пакетов услуг, предлагаемых владельцам контрактных телефонов, то сегодня они включают даже безлимитный интернет», – рассказывает Кирилл Ивашев. Например, при покупке новинки iPhone 12 с памятью 128 Гб стоимостью 524 990 тенге по контрактному предложению при рассрочке на 12 месяцев пользователь платит ежемесячно 46 330 тенге и получает пакет услуг, в который входят 150 минут звонков на всех операторов и безлимитный интернет. В конечном итоге общая стоимость связи и смартфона составляет не больше, а то и меньше того, сколько бы вы заплатили, приобретя смартфон за полную стоимость где-нибудь у другого продавца.

Максимально упрощена и процедура покупки. В традиционной схеме клиенту, желающему приобрести дорогой смартфон в кредит или в рассрочку, приходится сначала обращаться в банк за кредитом, потом – в торговую сеть за новым телефоном, а при необходимости – к оператору связи за сим-картой. В контрактной модели абонент «Кселл» проходит скоринг удобным для себя способом – в физической точке продаж или онлайн, в интернет-магазине компании, кладет деньги на баланс и становится обладателем нового смартфона. Процесс покупки, уверяет Кирилл Ивашев, как правило, занимает не более 10 минут. «Больше времени уходит на то, чтобы помочь покупателю принять решение, поскольку мы стараемся максимально подробно проконсультировать покупателя, рассказать ему обо всех преимуществах и помочь с выбором», — комментирует представитель «Кселл».  

Сегодня контрактный телефон от «Кселл» можно приобрести в любом из 35 собственных и 10 дилерских магазинов, которыми оперирует компания. В 2019-м мобильный оператор открыл интернет-магазин по продаже смартфонов в рассрочку. Нынешний год, прошедший под знаком пандемии COVID-19 и вынужденной самоизоляции, показал, что потенциал этого формата очень высок, особенно в период строго карантина, когда временно прекратили работу офлайн-магазины по продаже электроники. Часть потребителей, оценив простоту и удобство, оперативно переориентировалась с физических каналов продаж на интернет. «Доля продаж онлайн в денежном выражении в период пандемии значительно выросла. Для MVP, каковым является наш интернет-магазин, это весьма хороший тренд», – считает Кирилл Ивашев.    

До сих пор модель контрактного телефона в Казахстане гораздо более широко распространена в сегменте физических лиц, но в последние годы интерес к покупке устройств по контракту растет и на бизнес-рынке, ведь для современного бизнеса переход на мобильные устройства – это требование времени, один из путей повышения конкурентоспособности, оперативности работы при сокращении затрат. В частности, в портфеле «Кселл» есть разработанная специально для корпоративных клиентов услуга Business Phone +, по условиям которой предприниматель, заключив с компанией контракт на 12, 18 или 24 месяца, предприниматель получает возможность приобрести смартфон от официального производителя по специальной цене от 1 тенге. «Сегодня я не стал бы сравнивать масштабы пользования услугой контрактного телефона в массовом и корпоративном сегменте, потому что разница в пользу продаж на массовом рынке слишком велика. И все же среди казахстанских компаний мы отмечаем существенный интерес к данной услуге, руководители многих компаний подключают ее из года в год», – поделился наблюдениями представитель «Кселл».

Комментируя вопрос о том, как оператор, несколько лет назад первым представивший на казахстанском рынке услугу контрактного телефона, намерен развивать ее в дальнейшем, Кирилл Ивашев отметил, что для «Кселл» приоритетом является удовлетворенность клиентов качеством продуктов и услуг, предоставляемых компанией, соответствие ожиданиям абонентов. «Мы видим огромный потенциал онлайн-канала продаж и будем развивать это направление. В ближайшем будущем для наших абонентов, желающих обновить свой смартфон по контрактной модели, будут доступны услуги страхования контракта и схема трейд-ин. Это позволит сделать пользование услугой еще более удобным и надежным», – заверил наш собеседник.

Директор департамента стратегического развития Kcell Айбек Нуркадыр, со своей стороны, рассказал нам, что важным компонентом стратегии развития Kcell является стремление компании максимально соответствовать ожиданиям своих абонентов. «Для нас ценен каждый абонент вне зависимости от того, какой тариф он использует и где проживает. – говорит Айбек. — Сейчас, например, Kcell наряду с другими операторами реализует программу «250+», в рамках которой к широкополосному мобильному интернету уже в этом году будет подключено около 1000 сел с населением от 250 человек. Мы видим, что онлайн-продажа контрактных телефонов уже заинтересовала сельских жителей, которые делают заказы прямо из сельской глубинки. Мы постоянно работаем над улучшением процессов управления запасами в сочетании с тщательным мониторингом цен, что также позволяет нам оставаться максимально клиентоориентированной компанией.

vzaimovygodnoe-sotrudnichestvo-2.jpgАйбек Нуркадыр

Магазин: Актив

PR-материал

Читайте также