364 просмотра
364 просмотра

Как пандемия изменила телекоммуникации

Авторская колонка председателя правления АО «Казахтелеком» Куанышбека Есекеева

Фото: Deposit Photos

В 2020 году резко вырос спрос на услуги Центра обработки данных «Казахтелеком» (на 41%), в частности на облачные сервисы и защищенные сети. Это свидетельствует об окончательном повороте страны в сторону цифровизации, и пандемия лишь ускорила этот процесс.

Коронакризис текущего года повлек за собой достаточно глубокие изменения во всех сферах жизни и экономики, при этом основной удар пришелся на реальный сектор. Сложнее всего пришлось МСБ и в значительной степени – предприятиям, ориентированным на нишевые сегменты целевой аудитории и имеющим четкую специализацию: спорт, развлечения, туризм.

Но справедливости ради хотел бы отметить, что первая и последовавшая за ней вторая волна локдауна, повлекшие за собой снижение деловой активности до 45–50%, вместе с тем послужили катализатором принципиальных изменений в бизнес-процессах. Так, многие предприятия смогли не только оперативно отреагировать на внезапно изменившуюся реальность, но и создать яркие кейсы, интересные коллаборации, в основу которых лег процесс перехода в онлайн. Бизнес сумел адаптироваться к изменившейся ситуации, запуская онлайн-каналы: 3D-туры, консультации через Zoom, оформление сделок онлайн.

Очевидно, что пандемия COVID-19 в 2020 году ускорила процесс перехода в онлайн в разы, что сделало телеком-услуги еще более востребованными. Прямо пропорционально возросли потребности в скоростных каналах связи и сервисах, позволяющих обеспечить эффективное функционирование бизнеса в дистанционном режиме.

При этом я считаю, что давление на сети будет продолжать расти. Ведь, согласно прогнозу создателя Microsoft Билла Гейтса, объем командировок снизится на 50%, а работа из офиса – на 30% по сравнению с уровнем до пандемии. Прогнозы Гейтса совпадают с исследованиями отраслевых экспертов, которые подсчитали, что, вероятно, потребуется несколько лет, чтобы вернуться к уровню до пандемии. Кроме того, согласно октябрьскому исследованию Bank of America, рост корпоративных поездок вряд ли произойдет до конца 2023 года или в 2024 году.

Как известно, спрос рождает предложение, и это сейчас хорошо видно на рынке телекоммуникационных услуг Казахстана. В частности, в текущем году на 45% вырос спрос на пакеты услуг «Казахтелекома». Это удобно для пользователей, ведь объединение фиксированной и мобильной связи в одном номере позволяет организовать поступление звонков как на фиксированный, так и на мобильный терминал, избегая при этом платы за переадресацию вызова. В пакете дополнительно предоставляются безлимитные звонки на номера сети АО «Казахтелеком», мобильный доступ в интернет, а также пакетные опции на звонки на сети других операторов связи.

Помимо этого среди наиболее востребованных продуктов компании – облачные сервисы. Сегодня бизнес стал чаще обращаться за такими услугами для развертывания или миграции своих IT-ресурсов в облачный сервер. На 28% вырос интерес и к облачному видеонаблюдению, обеспечивающему защиту складов, магазинов, гостиниц и автомоек, производственных компаний и многого другого. Здесь доступ к платформе осуществляется после подключения услуги через личный кабинет WEB-браузера или мобильного приложения KT Cam. При этом видео хранится на облачных серверах от 5 до 30 дней по потребности клиента. К слову, каждый объект, включенный в перечень уязвимых в террористическом отношении, должен иметь систему антитеррористической защиты, включающую видеонаблюдение.

Хочу также отметить рост спроса на 13% на IP VPN в силу необходимости установки защищенных и безотказных сетей связи как для бизнеса, который перевел работу на удаленный режим, так и для государственных структур, отвечающих за бесперебойное функционирование жизненно важных служб. Данная сеть позволяет связать между собой структурные подразделения организации или сети компаний-партнеров не только внутри города, области, но и по всей территории Казахстана и за рубежом. Такая корпоративная сеть, созданная с использованием технологии IP VPN, логически отделена от публичных сетей, то есть клиентский трафик полностью защищен от несанкционированного доступа извне.

Следующий продукт, набирающий популярность в Казахстане, – это виртуальный дата-центр – облачный ресурс, на базе которого клиент может самостоятельно создавать ИТ-инфраструктуру любой сложности. При этом нет необходимости в покупке дорогостоящего железа, техобслуживания, так как в облака можно выводить даже ресурсоемкие проекты с большим трафиком. Спрос на данную услугу вырос на 36% в 2020 году.

kak-pandemiya-izmenila-telekommunikacii-2.jpgФото: Deposit Photos

В целом с начала года спрос на услуги Центра обработки данных «Казахтелеком» вырос на 41%, свидетельствуя об окончательном повороте страны в сторону цифровизации в глобальном плане. Наблюдаются также значительные изменения в сегменте программного обеспечения: переход от поставки готовых программ к продаже услуг облачных сервисов. Сегодня можно ответственно говорить, что телекоммуникационные услуги приносят бизнесу прямую и косвенную пользу. Представить любое направление деятельности без высокоскоростного интернета, мобильных приложений и других средств связи с сотрудниками, потенциальными клиентами уже невозможно. Кроме того, телекоммуникации способствуют снижению эксплуатационных расходов, экономии офисного пространства и повышению производительности.

Напоследок хочу привести некоторые цифры. Деловая активность в онлайн уже значительно повлияла на рост потребления среди B2B-сервисов российского «Мегафона». Число подключений к платформе по проведению онлайн-конференций и вебинаров в текущем году выросло в 15 раз по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В связи с массовым переходом ресторанов и торговой сети на доставку и оказание услуг на дому московская городская телефонная сеть увеличила продажи сервиса для организации работы разъездного персонала «Мобильные сотрудники». 

Причем больше всего рост подключений сервиса в ресторанном бизнесе и продуктовом ретейле – 57% новых подключений, в сегменте непродуктового ретейла – 20% подключений. Думаю, аналогичную картину можно будет наблюдать и в Казахстане в ближайшее время.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер