2383 просмотра
2383 просмотра

43 млрд тенге потратят на участок метро «Достык»-«Калкаман»

Линию строит корпорация Bazis-A

Фото: Офелия Жакаева

КГП «Метрополитен» Алматы и ТОО «Bazis Construction» (входит в группу компаний Bazis-A) заключили договор на три года на выполнение работ по сооружению линии метро на участке «Достык»-«Калкаман». Информацию об этом можно найти на сайте государственных закупок.

Общая сумма контракта, подписанного весной 2020-го, составляет 42 млрд 720 млн 590 тысяч тенге. Из этой суммы в 2020 году генеральному подрядчику ТОО «Bazis Construction» выделят 190 млн тенге. В 2021 году Bazis получит по договору почти 6 млрд тенге, а в 2022 – 36,6 млрд тенге.

За эти деньги Bazis до конца 2022 года обязалась возвести «третий пускового комплекс второй очереди первой линии метрополитена города Алматы» с 10-летней гарантией. Работы включают строительство перегонного тоннеля от станции «Достык» до станции «Калкаман» длиной 2,48 км и возведение станции «Калкаман» под ул. Ашимова в границах ул. Елибаева и ул. Байзак батыра.

Согласно технической спецификации, станция «Калкаман» будет подземой, мелкого заложения (глубина от свода сооружений станции до поверхности земли не более 10 м), трехпролетной, колонного типа с островной платформой длиной 121 м и шириной 15 м.

Спуск к метрополитену будет оборудован лифтами и/или платформами для маломобильных групп населения, в переходах станций предусмотрят общественные туалеты, места для установки банкоматов и рекламных площадей. При отделке станции будут использованы алюминиевые сотовые панели, мрамор, гранит и керамогранит.

Генеральным проектировщиком выступило ТОО «Метропроект».

После запуска новой станции длина первой линии метро от станции «Райымбек» до станции «Калкаман» составит 16,03 км, на преодоление которых потребуется 30,5 мин.

Напомним, первая очередь первой линии метрополитена протяженностью 8,5 км имеет 7 станций: «Райымбек батыр», «Жибек жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконыр», «Драмтеатр им. Ауэзова» и «Алатау». Она была сдана в эксплуатацию в декабре 2011.

Вторая очередь первой линии развивается в двух направлениях – западном и северном.

От станции Алатау на запад длина участка составляет 10,8 км, на ней предусмотрено 6 станций – «Сайран», «Москва», «Сарыарка», «Достык», «Калкаман», «Автовокзал». Первый пусковой комплекс второй очереди западной ветки протяженностью 2,7 км со станциями «Сайран» и «Москва» сдан в апреле 2015 года.

Второй пусковой комплекс второй очереди – «Москва»-«Сарыарка»-«Достык» протяженностью 3,1 км планируют сдать до конца 2021 года.

Участок «Достык»- «Калкаман» входят в третий пусковой комплекс второй очереди западной ветки.

На северной ветке длиной 8,7 км также предусмотрено 6 станций – «Джансугурова», «Рыскулова», «Сейфуллина», «Жумабаева», «Турксиб» и «Алматы-1». О сроках их строительства пока неизвестно.

В алматинском метрополитене курсирует 15 составов, каждый состоит из 4 вагонов и двигается со средней скоростью 30,9 км/час.  В резерве находится 8 вагонов.

Станции открыты для пассажиров с 6:30 до 23:30. Время прекращения движения составов и снятия напряжения с контактного рельса -  1 час ночи. Начало движения составов - 6 часов утра.

 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

kursiv_in_telegram.JPG


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Акции и индексы

ИНДЕКС S&P 500
     
 
АКЦИИ
FREEDOM HOLDING CORP
     

Читайте свежий номер

rgo