Компания по созданию игр намерена выйти на IPO

Опубликовано
Ранее Roblox была оценена в $4,05 млрд

Roblox, игровая онлайн-платформа и система создания игр, подала заявку на IPO 19 ноября. Площадку каждый день посещают в среднем 36,2 млн человек. Андеррайтерами размещения выступают Goldman Sachs, Morgan Stanley, J.P. Morgan, Allen & Co, BofA Securities и RBC Capital Markets.

Платформа компании состоит из клиента, студии и облака. Roblox Client — это приложение, которое позволяет пользователям исследовать цифровые трехмерные миры. Roblox Studio — это набор инструментов, позволяющий разработчикам создавать, публиковать и использовать 3D-приложения и другой контент, доступ к которому осуществляется с помощью клиента Roblox. Roblox Cloud включает в себя сервисы и инфраструктуру, на которых основана платформа для совместной работы пользователей.

Число ежедневных активных пользователей (DAU) выросло на 47% в 2019 году, до 17,6 млн, за 9 месяцев 2020 года рост составил 82% год к году, до 31,1 млн. Количество часов в Roblox выросло на 45,7% в 2019 году, до 13,7 млрд, и на 122% за 9 месяцев 2020 года (в сравнении с аналогичным периодом 2019 года), до 22,2 млрд часов. Акционеры компании – Altos Ventures, First Round Capital II, Index Ventures, Meritech Capital. По данным crunchbase, за всю историю компания привлекла более $335,7 млн. Последний раз компанию оценили в $4,05 млрд в феврале 2020 года.

Темпы роста выручки в 2019 году составили 56%, а за 9 месяцев 2020 года темпы роста ускорились до 68%. EBIT-маржа составила -31% в 2018 году, -19% в 2019 году и -35% за 9 месяцев 2020 года. Главные драйверы роста расходов и снижения маржи – рост расходов на себестоимость с 22% от выручки в 2018 году до 22% за 9 месяцев 2020 года и увеличение комиссии разработчиков с 23% в 2018 году до 36%.

История компании началась в 1989 году, когда основатели Дэвид Басуки и Эрик Кассел спроектировали физическую 2D-лабораторию под названием Interactive Physics. Также в 1989 году Дэвид Базуки со своим братом Грэгом основали компанию Knowledge Revolution, которая выпускала симулятор физических экспериментов для компьютеров Macintosh. Впоследствии компания была поглощена разработчиком MSC Software за $20 млн. В 2004 году Дэвид вместе с Эриком Касселом начали работу над ранним прототипом Roblox под рабочим названием DynaBlocks. 

В апреле 2006 года Roblox была запущена в полноценном режиме. Основная идея платформы – это воспроизведение воображения и творчества пользователей, которое изначально создатели Roblox видели в Interactive Physics, только в больших масштабах, также компания разработала новую форму социального взаимодействия людей human co-experience (совместный опыт людей).

Вы можете получить бесплатную консультацию у специалистов ИК «Freedom Finance», просто заполнив нижеследующую форму.

Читайте также