В Шымкенте компания «Рахат» запустила новую производственную линию

Опубликовано
Любимого казахстанцами печенья станет больше

На новой производственной линии ТОО «Рахат-Шымкент» способно выпускать 12 тысяч тонн продукции в год. Закупленное итальянское оборудование позволит не останавливать производство и выпускать печенье в четыре смены.  

Кризис и карантин спросу не помеха

«Веселый зоопарк», «Детское», «Яблочко», «Сливочное» – эти  названия печенья компании «Рахат» известны казахстанским покупателям. Но это лишь малая часть из полусотни видов популярной продукции. Само же печенье горячо любимо и детьми, и взрослыми. На потребительский спрос не повлиял даже кризис и карантин. 

Как подсчитали специалисты акционерного общества, только за последний год спрос на продукцию «Рахата» вырос на 20%. 

«Мы запустили новую линию итальянского производства. На ее приобретение ушло около 3,2 млрд тенге. Планируем выпускать на шымкентской площадке восемь видов печенья. Это классическое печенье и печенье отсадного типа, в упаковке с защитной пленкой. На линии будут работать больше трех десятков человек, при увеличении производительности, а это от двух тысяч килограммов продукции в час, предполагается круглосуточная, непрерывная работа в четыре смены. Это не выглядит далекой перспективой. Ведь уже сейчас линия производит больше полутора тонн «Сливочного» печенья в час», — рассказала о планах компании директор ТОО «Рахат — Шымкент» Жулдыз Рахипбекова.

Как пояснили в руководстве компании «Рахат — Шымкент» предпочтение «Сливочному», которое изготавливается по традиционной технологии, отдано потому, что казахстанский потребитель хорошо его знает. Печенье выпускали еще на алматинском «Рахате». На это печенье устойчивый спрос, который только растет. 

Конкуренты, кто вы? 

Запуск новой линии, как считает председатель правления АО «Рахат» Константин Федорец, существенно расширяет возможности по сбыту, потому что при наличии спроса на продукцию «Рахата» он, до нынешнего момента, не был удовлетворен. С запуском технологичного оборудования  этот дефицит может быть перекрыт. При этом, по заверению предправления АО, цены будут держаться на прежнем уровне. Являясь крупным игроком на рынке, АО «Рахат» способно воздействовать на поставщиков сырья кондитерской продукции в сдерживании цен, что дает удовлетворение спроса потребителей, а «Рахату» — увеличение собственной доли рынка в борьбе с конкурентами. 

2.jpg

«На рынке представлены большое количество производителей, и, тем не менее, год от года, несмотря на нынешние трудности — и карантинные, и кризисно-экономические, мы растем, и к прошлому году продажи увеличились на 15%, именно бисквитной группе (Бисквитная группа – это печенье и вафли – прим. Курсив), в основном за счет печенья. Основные конкуренты у нас это российские производители. Но с ними мы достаточно успешно боремся на рынке — долю не упускаем и даже наращиваем. Мы внедряем новые технологические приемы, уменьшаем затраты. За счет сберегающих технологий, которые достигнуты благодаря автоматизации процессов, снижается  потребление газа, а значит и себестоимость продукции», — пояснил Константин Федорец. 

В отличие от других видов кондитерской продукции, именно в печенье до 80% казахстанского содержания. Мука казахстанская, вода казахстанская, трудовые ресурсы — местные. Импортируется сахар, потому что производимый в Казахстане не соответствует стандартам производства, да обязательные в кондитерском деле какао бобы. 

Реальность планов 

Продукция АО «Рахат» в большинстве своем ориентирована на удовлетворение потребностей внутреннего рынка и местного потребителя, но и хорошо известна в России, Азербайджане, Германии, Китае, Узбекистане. О мерах государственной поддержки компании рассказал заместитель акима Шымкента Айбек Саттыбаев: «Государством субсидируется процентная ставка по взятым кредитам. Тем самым уменьшается финансовая нагрузка на бизнес. В рамках реализации программы создаются порядка 130 постоянных рабочих мест».  

3.jpg

Запуск линии по производству печенья  – это второй этап по переводу бисквитного производства с алматинской площадки «Рахата» на шымкентскую. В третьем мегаполисе страны, как считают на предприятии, гораздо больше возможностей, больше площадей, хорошо с человеческими ресурсами.  Уже в этом году планируется проведение третьего этапа – запуск в производство совершенно нового вида печенья, который раньше «Рахат» не производил. Это сложное печенье, с начинкой, добавками, в красивой современной упаковке. 

«Это печенье уже с полным правом будет конкурировать с импортной продукцией и, в первую очередь, с российским производителем, который изготавливает качественную продукцию и проводит очень агрессивную коммерческую политику. Это сложно, но у нас есть опыт, люди, технологии, репутация и, есть патриотизм наших граждан, которые нам доверяют, которые выбирают наше, казахстанское, традиционно качественное», — надеется на сохранение стабильных позиций на рынке председатель правления АО «Рахат» Константин Федорец. 

ТОО «Рахат-Шымкент» создано 20 июня 2000 года. Первый выпуск продукции был осуществлен в июне 2001 года. Единственным учредителем товарищества является АО «Рахат». Фабрика, оснащенная современным оборудованием, выпускает 6 видов продукции по более чем 30 наименованиям. Сегодня предприятие, на котором трудится 860 человек, работает практически на максимальной загрузке. Объемы производства выросли до 24,0 тыс. тонн в год. Ассортимент производимой продукции включает в себя сахарное и затяжное печенье, крекеры, вафли, вафельные трубочки, а также карамель, зефир и мармелад.

Читайте также