В Kcell рассказали о влиянии коронавируса на результаты компании

Опубликовано
Основной удар пришелся на розничные сети компании

Компания Kcell в первой половине 2020 года недополучила планируемые доходы по некоторым направлениям своей деятельности, но сумела компенсировать их новыми стримами, сообщил 4 августа исполнительный директор – председатель правления АО «Кселл» Каспарс Кукелис.

В опубликованных накануне промежуточных результатах компании в первом полугодии отмечается, что чистый объем продаж вырос на 7,7% по сравнению с январем-июнем 2019 года и составил 78 млрд 688 млн тенге. При этом чистая выручка компании в I квартале этого года составляла 40 млрд 062 млн тенге (рост относительно аналогичного периода 2019 года на 13,9%), а во II квартале — 38 млрд 626 млрд тенге (рост относительно апреля-июня прошлого года на 2%).

Замедление темпов роста во II квартале глава правления компании пояснил в ходе онлайн-встречи «День эмитента» на площадке Казахстанской фондовой биржи (KASE).

«Вопрос в том, что мы недополучили доходы по целому перечню наших курируемых активностей. Был, например, период, когда из наших 33 магазинов розничной сети нормально функционировало менее 10, в полноценном режиме на прошлой неделе в неизмененном графике и в неизмененном графике работали 2 из 33. Но мы особо не жалуемся, потому что понимаем: эта ситуация не миновала никого, мало в стране есть компаний и людей, на кого эта ситуация повлияла исключительно положительным образом или, по крайней мере, никак не коснулась», – сказал Кукелис.

По его словам, положительные показатели в первом полугодии компания сумела обеспечить за счет «быстро сформированных» новых стримов, в частности – за счет организации сети онлайн-продаж. С помощью этого инструмента компания смогла обеспечить рост доходов от реализации мобильных устройств во втором квартале 2020 года на уровне 62,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го (в отчетности компании признается также, что еще одним фактором роста розничных продаж стал выпуск новой модели SE iPhone).

Карантинные ограничения и снижение покупательской способности населения, повлекшие за собой стремление абонентов экономить, привели к снижению количества активных абонентов и сокращению объема платежей за услуги связи, продолжил Кукелис.

В результате абонентская база компании продолжила свое снижение. В апреле-июне был зафиксирован отток 129 тыс. пользователей (с 7 млн 992 тыс. абонентов в январе-марте 2020 года база уменьшилась до 7 млн 863 тыс. абонентов к 1 июля текущего года). Здесь сотовый оператор минимизировал потери за счет услуги FMS (конвергентный продукт фиксированной и мобильной связи, созданный совместно с АО «Казахтелеком», которое приобрело 75% акций АО «Kcell» в декабре 2018 года у Telia Company и у Fintur Holdings BV).

«С момента приобретения все наши основные показатели, безусловно, значительно улучшились. Этот момент положительно повлиял на компанию, и самое главное, что неопределенность с компанией, которая хотела избавиться от актива, сменилась на определенность, на владельца, который имеет планы на развитие компании. Это два принципиальных разных состояния», – заметил Кукелис.

По его словам, несмотря на негативное влияние пандемии, компания сделала все для того, чтобы максимально приблизиться к намеченным ранее для себя значениям финансовой деятельности в 2020 году. В частности, показатель EBITDA, за исключением разовых статей, оставался в целом стабильным и составил по полугодию 32 млрд 048 млн тенге против 30 млрд 040 млн тенге в первой половине 2019 года, тогда как рентабельность по EBITDA за этот же период составила 40,7% против 41,1% годом ранее.

Читайте также