Spotify пришел в Казахстан

Лидер мирового рынка потоковой трансляции музыки доступен в республике с середины июля

Фото: Pixabay

Музыкальный интернет-сервис Spotify – проект интернет-предпринимателей из Швеции Даниэля Эка и Мартина Лорентсона. Доменное имя Spotify.com зарегистрировано в апреле 2006 года, в 2008 году сервис начал работать на европейском рынке, с 2010-го – в США. В 2013 году запущено мобильное приложение. В Казахстане оно было доступно только через VPN. 

Текущим летом Spotify сделал решительный шаг в сторону восточноевропейского рынка, подключив 14 стран, в том числе Казахстан. Вице-президент Spotify по развитию новых рынков Густав Гилленхаммер оценивает армию музыкальных фанатов на «новоприсоединенных» территориях в 250 миллионов человек.

Культурный подход

Отвечая на запрос «Курсива», пресс-служба Spotify сообщила, что на март 2020 года число клиентов сервиса составляло 286 млн человек. Из них 130 млн ежемесячно оплачивают тариф Spotify Premium. (Стоимость в Казахстане – $4,99, на двоих – $6,49, семейный тариф на 6 человек – $7,99.) В переписке компания отметила, что в первый же день в российском App Store приложение Spotify заняло первую строчку в топе бесплатных приложений и в разделе «Музыка». Итоги этой волны подписной кампании будут подведены 31 июля.

 

глобальная выручка.jpg

Своим конкурентным преимуществом в компании считают полную концентрацию на музыке, тогда как конкуренты развивают разные направления бизнеса. «Spotify собирает до 5 миллиардов цифровых взаимодействий от пользователей каждый день. Мы видим, какие песни нравятся пользователям, какие треки они переключают, каких артистов ищут, творчество каких исполнителей похоже. Поэтому мы можем предложить очень точные рекомендации на базе музыкальных предпочтений пользователей», – прокомментировали представители компании. 

 

доли брендов.jpg

Для исполнителей в сервисе разработана услуга Spotify for Artists. С ее помощью музыканты получают полную аналитику по прослушиваниям в режиме реального времени. В пресс-службе компании сообщили, что в любой стране официального подключения местные исполнители могут предложить свою музыку для включения в редакционные глобальные плейлисты Spotify. 

Сейчас Spotify предлагает пользователям более 50 миллионов треков, персональные рекомендации новой музыки и 4 миллиарда плейлистов. Если собрать характеристики всех популярных музыкальных стриминговых сервисов в одну сравнительную таблицу, то никаких явных преимуществ у Spotify обнаружено не будет. К примеру, качество звука гораздо лучше у Deezer, количество треков – у Sound Cloud, тексты песен предложат в Apple Music, свои песни в приложение позволяет загружать Яндекс.Музыка, да и стоимость подписки, в общем, везде одинакова. Чем же аудиторию привлекает именно Spotify?

Угадай мелодию

Ответ на этот вопрос в 2018 году искала международная группа программистов. Они нашли, что причина успеха Spotify в качественном анализе получаемых цифровых данных. Другой проект, получивший комплиментарные оценки исследователей за разработки в этой области, – Shazam. Это сервис, «угадывающий» название звучащей песни и исполнителя.

Простыми словами, оба сервиса используют алгоритмы, которые на основе получаемой информации о запросах подписчиков наилучшим образом строят модели вкусовых предпочтений разного масштаба. Если речь идет о пристрастиях одного клиента, то тут пальма первенства у Spotify, если о большой аудитории – у Shazam. 

К примеру, рекомендации Spotify не сводятся к простому предложению хитов из области жанров, которые предпочитает конкретный слушатель. Сервис обрабатывает многолетние запросы аудитории с похожими предпочтениями. И на их основе составляет плейлисты, далекие от стандартного предложения.

как менялся заработок.jpg

Сервис Shazam, ежесуточно обрабатывая десятки миллионов запросов, несколько раз смог дать точный прогноз относительно победителей глобальных музыкальных премий. Накопленная сервисом экспертиза помогает исполнителям быть уверенными в создании хитов еще до выпуска композиции на рынок. 

Выручка от потокового вещания занимает уже больше половины выручки музыкальной индустрии – $11,4 млрд из $19,9 млрд. Доходы от «цифровой» продажи более чем в два раза превышают продажи «на физических носителях». Стриминговые сервисы помогли выйти из штопора индустрии, которая просела в несколько раз на фоне развития сервисов пиратского обмена.

Плата за подписку стримингового сервиса становится хорошим тоном, и с официальным выходом на рынок Spotify казахстанские клиенты получили более широкий выбор – какому из сервисов отдать свои $5 в месяц. Общее число платных подписчиков музыкальных потоковых сервисов во всем мире Counterpoint Technology Market Research сейчас оценивает в 394 млн человек.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Инвесторы начали скупать акции Twitter на фоне сообщений о росте пользователей

Однако этот рост могут сопровождать и риски

Фото: Matt Rourke/Associated Press

Похоже, Twitter привлекает всех, кроме тех, в ком платформа нуждается больше всего. Итоги II квартала, опубликованные компанией в прошлый четверг, – это еще один неоднозначный результат: привлекательный на первый взгляд, но разочаровывающий, если взглянуть немного глубже.

Например, Twitter сообщил о том, что число пользователей, которые могут видеть рекламу на платформе, в этом квартале достигло рекордной отметки, однако доход соцсети от рекламы на фоне пандемии снизился. В прошлый четверг акции Twitter выросли на 4%.

Эти результаты подчеркивают сильные и слабые стороны всех тех усилий, которые прикладывает платформа, чтобы привлечь больше пользователей в преддверии президентских выборов. По данным компании, во II квартале года их общее число выросло на 20 млн активных пользователей, что больше по сравнению с прошлогодними показателями на 34%. Это наибольшие темпы роста, зафиксированные компанией с момента, когда она начала отчитываться по этому показателю в IV квартале 2018 года.

Факт использования Twitter такими известными людьми, как президент Дональд Трамп, Джо Байден, Илон Маск и Джефф Безос, делает платформу ценным, но противоречивым источником информации. Недавно Twitter начал помечать сообщения, содержащие то, что сеть расценивает как дезинформацию, предупреждениями о необходимости фактчекинга, а пару недель назад ей даже пришлось преодолевать последствия хакерской атаки на ряд важных аккаунтов.

По словам Джона Эгберта, аналитика компании Stifel, хакерские атаки могут угрожать самому существованию платформы. Так, потеряв доверие к Twitter, наиболее ценные пользователи платформы могут перенести свою активность на другую площадку, а вместе с ними уйдут простые пользователи и рекламодатели.

Это последнее, что нужно Twitter. Общий доход компании во II квартале уже снизился на 19% по сравнению с прошлым годом, тогда как падение рекламных доходов за аналогичный период составило 23%. Это оказалось даже хуже, чем опасались на Уолл-стрит. Спад произошел на фоне сокращения объемов рекламы со стороны брендов, а также рекламы путешествий, отдыха и офлайн-ивентов, поскольку все эти сегменты бизнеса серьезно пострадали из-за пандемии.

По данным Twitter, на доходах во II квартале негативно отразились не только проблемы бизнеса, возникшие из-за COVID-19, но и те непродолжительные рекламные бойкоты, которые были связаны с недавними гражданскими протестами в США. И хотя большинство аналитических данных показывает, что эти бойкоты оказали относительно небольшое влияние на общие доходы главного конкурента платформы – Facebook, Twitter утверждает, что именно они стали причиной 15%-ного сокращения рекламных доходов компании за последние три недели июня.

Что еще хуже, отмечает Эгберт из компании Stifel, так это то, что недавние хакерские атаки могут угрожать бизнесу Twitter по лицензированию данных, который пока еще является относительно успешным для компании направлением. За последние два квартала этот бизнес вырос, если сравнивать текущие итоги с данными за прошлый год. Эгберт считает, что принятая в компании практика продавать бизнесу лицензии на данные может попасть в поле зрения регулирующих органов, поскольку монетизация лицензирования данных «определенно в большой степени зависит от использования личных данных пользователей, чем таргетированная реклама».

И хотя на лицензирование данных приходится лишь 18% от общего дохода Twitter, значение этого бизнеса возрастает, поскольку доходы от рекламы падают. В прошлый четверг во время конференц-звонка с инвесторами Twitter подтвердил, что нанимает команды, которые работают над созданием таких новых источников доходов, как подписки и электронная коммерция, которые могут быть протестированы уже в этом году.

Уолл-стрит ожидает, что доходы от рекламы в Twitter продолжат снижаться в годовом исчислении и в III квартале, хотя и более умеренно, а затем в IV квартале покажут номинальный рост.

Положительным моментом является то, что недавние улучшения рекламных возможностей платформы способны ускорить процесс восстановления этого бизнеса – разумеется, при условии, что будет расти спрос.

Twitter утверждает, что планирует увеличить расходы в III квартале в тех областях, которые в этом определенно нуждаются. Однако чересчур активное использование и без того уязвимой платформы может создать угрозу для тех финансовых резервов компании, которые были созданы ранее.

WSJ_квартальные доходы Twitter_page-0001.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg