Как казахстанские фармпроизводители работают в условиях пандемии коронавируса

Крупные производители лекарственных средств в республике перешли на круглосуточный режим работы

Фото: Аскар Ахметуллин

Взрывной спрос на медикаменты в Казахстане из-за пандемии коронавируса стал вызовом для отечественных фармпроизводителей – они переходят на режим работы 24/7 и перераспределяют мощности в пользу лекарств, востребованных в терапии коронавирусной инфекции. 

Беспрерывное производство

АО «Химфарм» с торговой маркой Santo Member of Polpharma Group (SANTO) в первом полугодии 2020 года увеличило объем производства на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Около 80% производимой продукции поставляется в рамках госзакупок в больницы и для амбулаторного лечения по контракту с «СК-Фармацией». Кроме того, у SANTO есть контракты с крупнейшими дистрибьюторскими компаниями, которые поставляют продукцию по всей стране.

«Учитывая рост заболеваемости COVID-19 и увеличение спроса на некоторые лекарственные препараты, мы пересмотрели ассортимент и приоритеты производства для удовлетворения потребности населения в лекарствах, применяемых при лечении коронавирусной инфекции. За счет уменьшения производства некритичных в данной эпидемиологической ситуации препаратов мы смогли нарастить объем антибиотиков по ряду наименований на 80%», – комментируют представители компании.

Большинство антибиотиков, которые производит SANTO, применяется в лечении COVID-19 и внебольничной пневмонии – это азитромицин в таблетках и капсулах, цефтриаксон во флаконах, другие антибиотики цефалоспоринового ряда, меропенем, левофлоксацин и моксифлоксацин и пр.  

Кроме антибиотиков лидер казахстанской фармотрасли производит и поставляет в больницы многие лекарственные средства, используемые в терапии COVID-19. Это антикоагулянты: гепарин, сердечно-сосудистые средства, электролиты, витамин С в ампулах и отхаркивающие средства.

На фоне растущего спроса на фармпрепараты в SANTO сделали упор на то, чтобы перестроить работу производственных смен на безостановочный режим, обеспечить практически круглосуточную работу по поставке сырья и отгрузку готовой продукции.

«Мы строго отслеживаем производственную дисциплину, контролируем соблюдение санитарных норм нашими сотрудниками. В зависимости от востребованности препаратов на рынке некоторые производственные линии перевели с двухсменной работы на круглосуточный режим. Сегодня завод   работает в три смены, чтобы покрыть выросший спрос на жизненно важные медикаменты», – сообщили в SANTO. 

Производство АО «Нобел Алматинская Фармацевтическая Фабрика» не останавливалось ни во время режима ЧС, ни сейчас, во время повторного карантина.  

«На сегодняшний день мы перешли на трехсменный режим работы, то есть работаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Наращиваем выпуск, меняем технологические цепочки и производим сейчас именно те препараты, по которым наблюдается дефицит», – рассказала исполнительный директор «Нобел АФФ» Светлана Киль. 

Не только дефицитные, но и новые

По словам Светланы Киль, казахстанские фармпроизводители следят за мировыми тенденциями и изменениями, которые происходят в протоколах лечения COVID-19.

«На сегодняшний день мы наладили выпуск лекарственного препарата «Фавипиравир». Думаю, все в курсе, что он использовался в Китае и Японии и что в течение двух месяцев Российская Федерация наладила его выпуск. Мы, казахстанские производители, не отстаем и с помощью трансфера технологий освоили выпуск препарата на «Нобел АФФ». Надеемся, что в течение двух месяцев получим ускоренную регистрацию и в сентябре-октябре сможем поставлять данный препарат в наши больничные учреждения», – говорит исполнительный директор «Нобел АФФ». 

Фармпроизводители из Караганды тоже изучают возможность производства новых препаратов, задействованных при лечении коронавирусной инфекции.

«Наши российские партнеры вывели на свой рынок новый препарат «Илсира» («Левилимаб»), который применяется при терапии коронавируса и не позволяет течению болезни переходить из средней фазы в тяжелую. Сейчас мы изучаем возможность его производства на нашем технологическом оборудовании и дальнейшего вывода на отечественный рынок», – поделился исполнительный директор ТОО «Карагандинский фармацевтический комплекс» Ерикбек Агатанов. 

В SANTO сообщили, что R&D-лаборатория компании в текущих условиях работает на полную мощность, выводя на рынок новые отечественные лекарственные средства:

«С начала года мы получили регистрацию трех новых препаратов, до конца года планируем вывести еще три-четыре позиции. Это инъекционные растворы для использования в стационаре при тяжелых состояниях, кардиологические и неврологические средства амбулаторного лечения. Также мы уже взяли в разработку лекарственные средства, используемые в лечении СOVID-19». 

Запасы действующих веществ

Эпидемия коронавируса привела к перебоям в цепочках поставок во многих отраслях, и фармотрасль не стала исключением, подтверждают производители.  

«Из-за карантинных мер возникли сложности с поставками субстанций и вспомогательных материалов, сроки которых увеличились с двух недель до месяца. В этой связи для своевременного обеспечения производства мы досрочно размещали свои заявки», – рассказал о действиях Карагандинского фармацевтического комплекса Ерикбек Агатанов. 

В SANTO для предотвращения дефицита фармацевтических субстанций, действующих и вспомогательных веществ еще в начале 2020 года было принято стратегическое решение по увеличению их страховых запасов.

«Конечно, данное решение потребовало замораживания денежных средств, но наша компания пошла на это сознательно, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение страны лекарственными средствами», – объяснили представители SANTO.

При необходимости компания взаимодействует с государственными органами и представительствами страны за рубежом, для того чтобы оперативно решать проблемы с поставками, возникающими в случае усиления карантинных ограничений в той или иной стране.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Инвесторы начали скупать акции Twitter на фоне сообщений о росте пользователей

Однако этот рост могут сопровождать и риски

Фото: Matt Rourke/Associated Press

Похоже, Twitter привлекает всех, кроме тех, в ком платформа нуждается больше всего. Итоги II квартала, опубликованные компанией в прошлый четверг, – это еще один неоднозначный результат: привлекательный на первый взгляд, но разочаровывающий, если взглянуть немного глубже.

Например, Twitter сообщил о том, что число пользователей, которые могут видеть рекламу на платформе, в этом квартале достигло рекордной отметки, однако доход соцсети от рекламы на фоне пандемии снизился. В прошлый четверг акции Twitter выросли на 4%.

Эти результаты подчеркивают сильные и слабые стороны всех тех усилий, которые прикладывает платформа, чтобы привлечь больше пользователей в преддверии президентских выборов. По данным компании, во II квартале года их общее число выросло на 20 млн активных пользователей, что больше по сравнению с прошлогодними показателями на 34%. Это наибольшие темпы роста, зафиксированные компанией с момента, когда она начала отчитываться по этому показателю в IV квартале 2018 года.

Факт использования Twitter такими известными людьми, как президент Дональд Трамп, Джо Байден, Илон Маск и Джефф Безос, делает платформу ценным, но противоречивым источником информации. Недавно Twitter начал помечать сообщения, содержащие то, что сеть расценивает как дезинформацию, предупреждениями о необходимости фактчекинга, а пару недель назад ей даже пришлось преодолевать последствия хакерской атаки на ряд важных аккаунтов.

По словам Джона Эгберта, аналитика компании Stifel, хакерские атаки могут угрожать самому существованию платформы. Так, потеряв доверие к Twitter, наиболее ценные пользователи платформы могут перенести свою активность на другую площадку, а вместе с ними уйдут простые пользователи и рекламодатели.

Это последнее, что нужно Twitter. Общий доход компании во II квартале уже снизился на 19% по сравнению с прошлым годом, тогда как падение рекламных доходов за аналогичный период составило 23%. Это оказалось даже хуже, чем опасались на Уолл-стрит. Спад произошел на фоне сокращения объемов рекламы со стороны брендов, а также рекламы путешествий, отдыха и офлайн-ивентов, поскольку все эти сегменты бизнеса серьезно пострадали из-за пандемии.

По данным Twitter, на доходах во II квартале негативно отразились не только проблемы бизнеса, возникшие из-за COVID-19, но и те непродолжительные рекламные бойкоты, которые были связаны с недавними гражданскими протестами в США. И хотя большинство аналитических данных показывает, что эти бойкоты оказали относительно небольшое влияние на общие доходы главного конкурента платформы – Facebook, Twitter утверждает, что именно они стали причиной 15%-ного сокращения рекламных доходов компании за последние три недели июня.

Что еще хуже, отмечает Эгберт из компании Stifel, так это то, что недавние хакерские атаки могут угрожать бизнесу Twitter по лицензированию данных, который пока еще является относительно успешным для компании направлением. За последние два квартала этот бизнес вырос, если сравнивать текущие итоги с данными за прошлый год. Эгберт считает, что принятая в компании практика продавать бизнесу лицензии на данные может попасть в поле зрения регулирующих органов, поскольку монетизация лицензирования данных «определенно в большой степени зависит от использования личных данных пользователей, чем таргетированная реклама».

И хотя на лицензирование данных приходится лишь 18% от общего дохода Twitter, значение этого бизнеса возрастает, поскольку доходы от рекламы падают. В прошлый четверг во время конференц-звонка с инвесторами Twitter подтвердил, что нанимает команды, которые работают над созданием таких новых источников доходов, как подписки и электронная коммерция, которые могут быть протестированы уже в этом году.

Уолл-стрит ожидает, что доходы от рекламы в Twitter продолжат снижаться в годовом исчислении и в III квартале, хотя и более умеренно, а затем в IV квартале покажут номинальный рост.

Положительным моментом является то, что недавние улучшения рекламных возможностей платформы способны ускорить процесс восстановления этого бизнеса – разумеется, при условии, что будет расти спрос.

Twitter утверждает, что планирует увеличить расходы в III квартале в тех областях, которые в этом определенно нуждаются. Однако чересчур активное использование и без того уязвимой платформы может создать угрозу для тех финансовых резервов компании, которые были созданы ранее.

WSJ_квартальные доходы Twitter_page-0001.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg