Инвесторы начали скупать акции Twitter на фоне сообщений о росте пользователей

Однако этот рост могут сопровождать и риски

Фото: Matt Rourke/Associated Press

Похоже, Twitter привлекает всех, кроме тех, в ком платформа нуждается больше всего. Итоги II квартала, опубликованные компанией в прошлый четверг, – это еще один неоднозначный результат: привлекательный на первый взгляд, но разочаровывающий, если взглянуть немного глубже.

Например, Twitter сообщил о том, что число пользователей, которые могут видеть рекламу на платформе, в этом квартале достигло рекордной отметки, однако доход соцсети от рекламы на фоне пандемии снизился. В прошлый четверг акции Twitter выросли на 4%.

Эти результаты подчеркивают сильные и слабые стороны всех тех усилий, которые прикладывает платформа, чтобы привлечь больше пользователей в преддверии президентских выборов. По данным компании, во II квартале года их общее число выросло на 20 млн активных пользователей, что больше по сравнению с прошлогодними показателями на 34%. Это наибольшие темпы роста, зафиксированные компанией с момента, когда она начала отчитываться по этому показателю в IV квартале 2018 года.

Факт использования Twitter такими известными людьми, как президент Дональд Трамп, Джо Байден, Илон Маск и Джефф Безос, делает платформу ценным, но противоречивым источником информации. Недавно Twitter начал помечать сообщения, содержащие то, что сеть расценивает как дезинформацию, предупреждениями о необходимости фактчекинга, а пару недель назад ей даже пришлось преодолевать последствия хакерской атаки на ряд важных аккаунтов.

По словам Джона Эгберта, аналитика компании Stifel, хакерские атаки могут угрожать самому существованию платформы. Так, потеряв доверие к Twitter, наиболее ценные пользователи платформы могут перенести свою активность на другую площадку, а вместе с ними уйдут простые пользователи и рекламодатели.

Это последнее, что нужно Twitter. Общий доход компании во II квартале уже снизился на 19% по сравнению с прошлым годом, тогда как падение рекламных доходов за аналогичный период составило 23%. Это оказалось даже хуже, чем опасались на Уолл-стрит. Спад произошел на фоне сокращения объемов рекламы со стороны брендов, а также рекламы путешествий, отдыха и офлайн-ивентов, поскольку все эти сегменты бизнеса серьезно пострадали из-за пандемии.

По данным Twitter, на доходах во II квартале негативно отразились не только проблемы бизнеса, возникшие из-за COVID-19, но и те непродолжительные рекламные бойкоты, которые были связаны с недавними гражданскими протестами в США. И хотя большинство аналитических данных показывает, что эти бойкоты оказали относительно небольшое влияние на общие доходы главного конкурента платформы – Facebook, Twitter утверждает, что именно они стали причиной 15%-ного сокращения рекламных доходов компании за последние три недели июня.

Что еще хуже, отмечает Эгберт из компании Stifel, так это то, что недавние хакерские атаки могут угрожать бизнесу Twitter по лицензированию данных, который пока еще является относительно успешным для компании направлением. За последние два квартала этот бизнес вырос, если сравнивать текущие итоги с данными за прошлый год. Эгберт считает, что принятая в компании практика продавать бизнесу лицензии на данные может попасть в поле зрения регулирующих органов, поскольку монетизация лицензирования данных «определенно в большой степени зависит от использования личных данных пользователей, чем таргетированная реклама».

И хотя на лицензирование данных приходится лишь 18% от общего дохода Twitter, значение этого бизнеса возрастает, поскольку доходы от рекламы падают. В прошлый четверг во время конференц-звонка с инвесторами Twitter подтвердил, что нанимает команды, которые работают над созданием таких новых источников доходов, как подписки и электронная коммерция, которые могут быть протестированы уже в этом году.

Уолл-стрит ожидает, что доходы от рекламы в Twitter продолжат снижаться в годовом исчислении и в III квартале, хотя и более умеренно, а затем в IV квартале покажут номинальный рост.

Положительным моментом является то, что недавние улучшения рекламных возможностей платформы способны ускорить процесс восстановления этого бизнеса – разумеется, при условии, что будет расти спрос.

Twitter утверждает, что планирует увеличить расходы в III квартале в тех областях, которые в этом определенно нуждаются. Однако чересчур активное использование и без того уязвимой платформы может создать угрозу для тех финансовых резервов компании, которые были созданы ранее.

WSJ_квартальные доходы Twitter_page-0001.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

Свобода в рамках

Почему крупнейшие инвестбанки мира стали акционерами Freedom Holding Corp.

Фото: Тимур Эпов

Рыночная капитализация международного брокера Freedom Holding Corp. (FRHC) приближается к $1,2 млрд. В июле 2020 года компания отчиталась об итогах года по американским стандартам. Финансовые результаты года FRHC привлекли к себе внимание американских институциональных инвесторов. О том, какие возможности открывает США для холдинга, рассказывает финансовый директор (CFO) Freedom Holding Corp. Евгений Лер.

– Евгений, с момента листинга акций FRHC на Nasdaq прошло уже девять месяцев. Принесло ли это событие какие-то ощутимые преимущества холдингу?

– Листинг FRHC заинтересовал крупных игроков, что позволило увеличить активность по нашей бумаге. Если на 1 апреля 2019 года цена за акцию была $8,8, то на 28 июля 2020 года – $19,33 (рост 120%). Сегодня капитализация FRHC достигла $1,15 млрд. Мы увидели интерес к ценным бумагам холдинга со стороны профес­сиональных, институ­циональных инвесторов: наши акции купили Goldman Sachs, Bank of America, Fidelity Investments, Renaissance Technologies и другие. Чтобы на тебя посмотрели игроки такого уровня, необходимо соответствовать многим стандартам.

– Расскажите о важнейших событиях холдинга с момента листинга на Nasdaq.

– Во-первых, мы внедрили американский подход в корпоративном управлении. Во-вторых, разместили бонды FRHC на Astana International Exchange в декабре 2019 года, что позволило нам улучшить структуру фондирования холдинга. В-третьих, у нас прошло несколько M&A сделок: была приобретена 13%-ная доля в ПАО «Санкт-Петербургская биржа», приобретена доля более 20% в АО «Украинская биржа» и куплено 100% в российском брокере АО ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент».

ПАО «Санкт-Петербургская биржа» запустила торги акциями Freedom Holding Corp. Запуск произошел 16 октября 2019 года почти одновременно со стартом торгов на Nasdaq.  Помимо этого, международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings присвоило дочерним компаниям FRHC, АО «Фридом Финанс» и ООО ИК «Фридом Финанс» рейтинг на уровне «В-/В». Прогноз – «стабильный». 

– Активы компании по итогам 2020 фискального года выросли почти на 30%. Каков сегодня инвестпортфель FRHC?

– Компания продолжает сокращать долю собственного портфеля в акциях и увеличивает долю в инструментах с фиксированной доходностью. За 2020 фискальный год мы довели свою долю в облигациях с 37 до 57%.

Инвестпортфель компании представлен суверенными долговыми инструментами, корпоративным долгом финансовых учреждений, долевыми инструментами энергетического и телекоммуникационного сектора.

– Оказала ли пандемия существенное влияние на финансовые результаты? 

– В целом во время пандемии мы ощутили рост клиентской активности. Мы отчитались об увеличении клиентской базы на 22% год к году, до 140 тыс. клиентских счетов. При этом только в четвертом финансовом квартале 2020 года (c 1 января по 31 марта 2020-го) было открыто 7 тыс. счетов.

FREEDOM_FINANCE_FINAL.jpg

FRHC удалось значительно нарастить долю комиссионных доходов в общей структуре выручки. Рост произошел по всем видам комиссионных доходов: брокерские – выросли на $46 млн (125%) и достигли $82,8 млн, андеррайтерские – на $1,5 млн (174%) и достигли $2,4 млн, банковские – на $1,1 млн (18%) и достигли $7,2 млн. Мы провели 22 размещения, общая сумма привлеченных денег превысила $200 млн.

– В вашем годовом отчете компании говорится, что пандемия COVID-19 осложнила доступ аудиторов к документам, в связи с чем отчет вышел позже, чем обычно. Расскажите, как происходил аудит в условиях пандемии?

– Аудит и относящиеся к нему процедуры идут постоянно в течение года. Мы проходим квартальные обзоры финансовой отчетности; делаем годовой аудит по МСФО; соответствуем US GAAP – стандарту бухгалтерского учета, принятому Комиссией по ценным бумагам и биржам США, и соответствуем требованиям по построению системы внутреннего контроля, установленным SOX (федеральным законом США, который устанавливает новые и расширенные требования к финансовой отчетности публичных компаний и к процессу ее подготовки).

Требования к FRHC как к публичной компании, чьи акции листингованы на Nasdaq, распространяются и на наших аудиторов. Ежегодно мы привозим несколько команд аудиторов из США в основные страны нашего присутствия – это Казахстан, Россия, Кипр; в этом году этого сделать не удалось из-за пандемии. Большую часть аудита американцы делали удаленно, однако некоторые процедуры выполнить удаленно невозможно. Поэтому нам пришлось экстренно находить ресурсы у аудиторов «большой четверки».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg