«ЕвроХим» построит завод минеральных удобрений в Казахстане

Мощность предприятия составит 1 млн тонн продукции в год

Фото: пресс-служба ТОО «ЕвроХим-Каратау»

Вечером 21 июля в Москве состоялось подписание российско-казахстанского межправительственного соглашения о реализации проекта по строительству и эксплуатации завода по выпуску минеральных удобрений в Жамбылской области Казахстана. Проект реализует российская минерально-химическая компания «ЕвроХим».

Соглашение подписали министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и Чрезвычайный и Полномочный Посол Казахстана в России Ермек Кошербаев, сообщает пресс-служба компании.
Документ дает возможность реализовать инвестиционный проект по освоению фосфоритового бассейна Каратау и строительству химического комплекса в Жамбылской области.

«Подписанное соглашение откроет новый этап в осуществлении стратегического инвестиционного проекта – позволит расширить действующее производство и перейти к началу строительства нового завода по производству не менее 1 млн тонн минеральных удобрений и индустриальных продуктов в год с использованием наилучших доступных технологий в химической отрасли», – говорит министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

По его словам, на новое предприятие в Казахстане будут осуществляться поставки хлористого калия из России. В проекте планируется использовать российское энергетическое, горнорудное оборудование на общую сумму около $50 млн. Конечная продукция будет поставляться на внутренний рынок Казахстана, а также экспортироваться в Китай, страны Центральной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока.

В компании отметили, что на сегодняшний день «ЕвроХим» уже завершил реализацию первого этапа проекта по разведке и началу разработки месторождения фосфоритов, введению в эксплуатацию горнорудного комплекса с ежегодной мощностью производства фосфоритовой муки 640 тысяч тонн.

Вторым этапом проекта являются расширение действующего производства и начало строительства в 2021 году химического завода. Предполагается, что на предприятии будет создано не менее 1200 новых рабочих мест.

Напомним, что в декабре прошлого года в городе Жанатас Сарысуского района Жамбылской области между министерством индустрии и инфраструктурного развития РК, акиматом Жамбылской области и АО «МХК «ЕвроХим» было подписано инвестиционное соглашение о строительстве и эксплуатации завода по выпуску минеральных удобрений.

По данным пресс-службы премьер-министра РК, объем инвестиций в проект составит около $1 млрд, мощность завода – 1 млн тонн удобрений в год. Ресурсной базой станут месторождения фосфоритового бассейна Каратау.

Комплекс будет выпускать фосфорные и комплексные удобрения. Также в год будет производиться около 120 тыс. тонн хлорида кальция и не менее 400 тыс. тонн гипс дигидрата, которые, как планируется, обеспечат потребности автодорожной, нефтегазодобывающей, строительной и сельскохозяйственной отраслей.

«Несмотря на пандемию, которая вносит определенные корректировки в наши планы, реализация нашего проекта в Казахстане будет продолжаться», – заверил генеральный директор АО «МХК «ЕвроХим» Игорь Нечаев.

«ЕвроХим»(EuroChem Group AG) – крупный производитель удобрений, а также продукции органического синтеза и железорудного концентрата со штаб-квартирой в швейцарском городе Цуг. Группа имеет вертикально-интегрированную структуру. Деятельность «ЕвроХима» включает добычу полезных ископаемых и углеводородов, а также производство, логистику и дистрибуцию удобрений.

Согласно данным агентства Eurasia Daily, оборот компании в 2019 году составил $6,2 млрд, а чистая прибыль – $1 млрд. Заводы предприятия расположены в России, Бельгии и Литве. Владельцем компании является российский миллиардер Андрей Мельниченко, чье состояние Forbes оценил в $14,3 млрд.
 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Инвесторы начали скупать акции Twitter на фоне сообщений о росте пользователей

Однако этот рост могут сопровождать и риски

Фото: Matt Rourke/Associated Press

Похоже, Twitter привлекает всех, кроме тех, в ком платформа нуждается больше всего. Итоги II квартала, опубликованные компанией в прошлый четверг, – это еще один неоднозначный результат: привлекательный на первый взгляд, но разочаровывающий, если взглянуть немного глубже.

Например, Twitter сообщил о том, что число пользователей, которые могут видеть рекламу на платформе, в этом квартале достигло рекордной отметки, однако доход соцсети от рекламы на фоне пандемии снизился. В прошлый четверг акции Twitter выросли на 4%.

Эти результаты подчеркивают сильные и слабые стороны всех тех усилий, которые прикладывает платформа, чтобы привлечь больше пользователей в преддверии президентских выборов. По данным компании, во II квартале года их общее число выросло на 20 млн активных пользователей, что больше по сравнению с прошлогодними показателями на 34%. Это наибольшие темпы роста, зафиксированные компанией с момента, когда она начала отчитываться по этому показателю в IV квартале 2018 года.

Факт использования Twitter такими известными людьми, как президент Дональд Трамп, Джо Байден, Илон Маск и Джефф Безос, делает платформу ценным, но противоречивым источником информации. Недавно Twitter начал помечать сообщения, содержащие то, что сеть расценивает как дезинформацию, предупреждениями о необходимости фактчекинга, а пару недель назад ей даже пришлось преодолевать последствия хакерской атаки на ряд важных аккаунтов.

По словам Джона Эгберта, аналитика компании Stifel, хакерские атаки могут угрожать самому существованию платформы. Так, потеряв доверие к Twitter, наиболее ценные пользователи платформы могут перенести свою активность на другую площадку, а вместе с ними уйдут простые пользователи и рекламодатели.

Это последнее, что нужно Twitter. Общий доход компании во II квартале уже снизился на 19% по сравнению с прошлым годом, тогда как падение рекламных доходов за аналогичный период составило 23%. Это оказалось даже хуже, чем опасались на Уолл-стрит. Спад произошел на фоне сокращения объемов рекламы со стороны брендов, а также рекламы путешествий, отдыха и офлайн-ивентов, поскольку все эти сегменты бизнеса серьезно пострадали из-за пандемии.

По данным Twitter, на доходах во II квартале негативно отразились не только проблемы бизнеса, возникшие из-за COVID-19, но и те непродолжительные рекламные бойкоты, которые были связаны с недавними гражданскими протестами в США. И хотя большинство аналитических данных показывает, что эти бойкоты оказали относительно небольшое влияние на общие доходы главного конкурента платформы – Facebook, Twitter утверждает, что именно они стали причиной 15%-ного сокращения рекламных доходов компании за последние три недели июня.

Что еще хуже, отмечает Эгберт из компании Stifel, так это то, что недавние хакерские атаки могут угрожать бизнесу Twitter по лицензированию данных, который пока еще является относительно успешным для компании направлением. За последние два квартала этот бизнес вырос, если сравнивать текущие итоги с данными за прошлый год. Эгберт считает, что принятая в компании практика продавать бизнесу лицензии на данные может попасть в поле зрения регулирующих органов, поскольку монетизация лицензирования данных «определенно в большой степени зависит от использования личных данных пользователей, чем таргетированная реклама».

И хотя на лицензирование данных приходится лишь 18% от общего дохода Twitter, значение этого бизнеса возрастает, поскольку доходы от рекламы падают. В прошлый четверг во время конференц-звонка с инвесторами Twitter подтвердил, что нанимает команды, которые работают над созданием таких новых источников доходов, как подписки и электронная коммерция, которые могут быть протестированы уже в этом году.

Уолл-стрит ожидает, что доходы от рекламы в Twitter продолжат снижаться в годовом исчислении и в III квартале, хотя и более умеренно, а затем в IV квартале покажут номинальный рост.

Положительным моментом является то, что недавние улучшения рекламных возможностей платформы способны ускорить процесс восстановления этого бизнеса – разумеется, при условии, что будет расти спрос.

Twitter утверждает, что планирует увеличить расходы в III квартале в тех областях, которые в этом определенно нуждаются. Однако чересчур активное использование и без того уязвимой платформы может создать угрозу для тех финансовых резервов компании, которые были созданы ранее.

WSJ_квартальные доходы Twitter_page-0001.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg