bavaria_x6_1200x120.gif

88 просмотров

«Самрук» не видит необходимости внешнего управления фондом «Болашак»

В ФНБ сформирован инвестпул в $100 млн

Фото: Аскар Ахметуллин

«Самрук-Казына» пока не видит необходимости привлечения внешнего управляющего фондом будущих поколений Bolashak Investment, сообщил 17 июня управляющий директор по управлению активами и приватизацией ФНБ Алмасадам Саткалиев.

В 2018 году было заявлено о создании в структуре фонда «Самрук-Казына» фонда будущих поколений «Болашак», который диверсифицировал бы вложения ФНБ за счет приобретения пакетов акций зарубежных и отечественных активов. В июне этого года в ходе заседания совета по управлению Фондом национального благосостояния «Самрук-Казына» председатель правления этой структуры Ахметжан Есимов заявил, что первый год работы (2019-й) этого фонда дал хорошую доходность в 11%.

По словам Есимова, первоначальный объем средств, которыми оперировал «Болашак», составлял $165 млн, по итогам первого года работы стоимость портфеля фонда составляет $180 млн. Глава правления «Самрука» не расшифровал адресатов вложений нового фонда, пояснив, что в число «приобретений» вошли акции казахстанских эмитентов, ETF (биржевых рынков) и облигации. При этом он ссылался на опыт аналогичных структур других государств, в частности, на Government Pension Fund Global (Норвегия), заключившего в тот же год сделок на $6 млрд.

В частности, норвежцы приобрели на $3 млрд подешевевшие акции нефтегазовой Royal Dutch Shell, на $2,6 млрд – горнодобывающей BHP Billiton, а также на $300 млн бумаги телекоммуникационной Charter Communications. В этой связи Есимов заявил, что фонд «Болашак» в дальнейшем намерен купить акции крупных компаний на сумму $100 млн, воспользовавшись текущей рыночной конъюнктурой и низкой стоимостью их акций на рынке. Саткалиев в среду подтвердил, что в «Самруке» к настоящему моменту сформирован пул потенциального инвестирования в размере $100 млн.

«Мы называем его фондом будущих поколений «Болашак», разработана инвестиционная стратегия, которая ориентирована на инвестирование в лучшие активы, мы различные сценарии рассматривали, в том числе – привлечение внешнего управляющего данным фондом. Но, безусловно, мы ориентированы в основном на развитие собственных компетенций, первые вложения – низкорисковые – мы делали сами, без привлечения внешних консультантов, это показало определенную эффективность», – сказал Саткалиев.

Он добавил, что у «Самрука» есть видение развития новой структуры и есть определенный советом директоров «риск-аппетит», касающийся деятельности этого фонда.

«И в этой части мы, понимая, что данные вложения в любом случае несут риски для нас, мы именно сбалансированный подход, ориентированный на долгосрочную стоимость, сбалансированные вложения уже применяем, и эта работа будет продолжена в ближайшее время», – добавил управляющий директор по управлению активами и приватизацией ФНБ.

При этом он так и не конкретизировал принципы и направления возможного инвестирования фондом «Болашак». Между тем в январе текущего года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в ходе расширенного заседания правительства заявил о недопустимости дублирования функций Нацфонда путем создания «альтернативных фондов в нацкомпаниях», подчеркнув, что страна должна видеть «осязаемые результаты» от деятельности госхолдингов. В свою очередь Ахметжан Есимов в июне текущего года сообщил, что фонд Bolashak Investment был создан ФНБ по поручению первого президента страны Нурсултана Назарбаева.

banner_wsj.gif

59 просмотров

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер