bavaria_x6_1200x120.gif

174 просмотра

Office Expert переходит к модели нишевого маркетплейса

Почему его владельцы приняли такое решение

Фото: Pixabay

Интернет-магазин товаров для офиса Office Expert намерен изменить модель бизнеса: на основе розничного магазина хочет создать маркетплейс, где товары представят производители и дистрибьюторы. За счет этого цена станет ниже, чем сейчас розничная и расширится ассортимент. Команда сконцентрируется на фулфилменте – полном сопровождении заказов. Запуск маркетплейса запланирован на осень. Об этом «Курсиву» рассказал генеральный директор Office Expert Кайрат Десупов.

Три причины, почему маркетплейс нужен рынку

Office Expert с 2012 года обеспечивает компании товарами для работы в офисах, на производстве и складах. В данной нише это единственный проект, полностью сконцентрированный на онлайн-продажах. Проект представлен в Казахстане и Кыр­гызстане. 

Главными рынками для компании являются Алматы и Нур-Султан. В Алматы Office Expert занимает 27% онлайн-рынка, обслуживая 13 тыс. предприятий, это обеспечивает 88% всех сделок компании. 9% сделок приходится на столицу.  В конце 2019 года Office Expert начал экспансию в регионы, на которые пока приходится 3% сделок. Сейчас онлайн-магазин поставляет товары в 15 городов, имея склады и офисы в Алматы и в столице. Общая клиентская база – 15 тыс. компаний.

Последние четыре года обороты Office Expert росли в среднем на 43%. Ожидается, что в текущем году они достигнут 2,5 млрд тенге. Растущий сбыт требовал больше оборотных средств для пополнения склада. Чтобы обеспечить ежемесячный план продаж, компания вынуждена держать на складе запас товара в размере 120% месячного оборота. Это ограничивает расширение ассортимента, особенно в категории дорогих товаров. 

Три года назад в компании задумались над тем, как снять эти проблемы. Решили изменить модель бизнеса – создать маркетплейс товаров для офиса. Площадка напрямую свяжет производителей и дистрибьюторов с покупателями. Сейчас в партнерах Office Expert – 150 производителей и дистрибьюторов. Однако компания хочет расширять этот список.

Маркетплейс поможет также решить проблему покупателей, которые ограничены в средствах, необходимых для обеспечения офисов, производств и складов. Зачастую проблему дефицита средств они решают, оформляя займы в банках как физические лица или закладывая имущество в ломбардах. 

По словам собеседника, идея маркетплейса вызвала интерес в некоторых банках. Они видят потенциал в клиентской базе Office Expert. «Мы обсуждаем интеграцию, в результате которой клиентам будут доступны рассрочка или кредитные сделки», – говорит Кайрат Десупов.

Таким образом, считает руководитель компании, в конфигурации маркетплейса выигрывают все. Потребитель получает товары по более привлекательным ценам, продавец – увеличение продаж, банк – новую клиентскую базу. 

Как заработать больше, предлагая товар дешевле

Компания прогнозирует, что с переходом на новую модель резко вырастет группа товаров, предлагаемых по рекомендованной производителем цене. Сейчас эти товары составляют 7%, но они формируют 30% оборота компании. Кайрат Десупов считает, что в маркетплейсе доля таких товаров вырастет до 80% – с соответствующим расширением оборотов.

Работа с товарами с минимальной торговой наценкой – привычный формат для компании Office Expert. Именно такой товар является драйвером крупных заказов. По статистике средний заказ включает в себя 15 позиций, среди которых только часть товаров, продающихся по рекомендованным производителями ценам. Основная прибыль компании складывается из наценки на сопутствующие товары и стоимости сервиса.

Резко увеличивая долю товаров с привлекательной ценой, Office Expert рассчитывает нарастить собственную долю на рынке товаров для офиса и поменять способ получения прибыли. Компания планирует полностью сконцентрироваться на фулфилменте, то есть сервисе и доставке. Более низкую рентабельность продаж должен компенсировать оборот, который в новом формате, по прогнозам, станет расти не на 40%, а на 100% в год.

banner_wsj.gif

59 просмотров

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер