bavaria_x6_1200x120.gif

134 просмотра

Мобильные операторы идут в села вслед за «Казахтелекомом»

Они начали строить свои сети в селах с населением от 250 человек

Фото: Shutterstock

Широкомасштабное строительство волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах Казахстана позволило «Казахтелеком» уже нынешним летом приступить к началу реализации другого проекта, который позволит обеспечить мобильным интернетом 93,5% сельского населения республики. Мобильные операторы, входящие в группу компаний «Казахтелеком», начали строить свои сети в селах с населением от 250 человек. 

Доступность современных цифровых услуг является одним из приоритетных направлений развития Казахстана, при этом мобильная связь является на данный момент основным инструментом их предоставления гражданам страны. Но при этом следует понимать, что сотовые операторы с учетом низкой плотности населения страны не могут разворачивать свои станции повсеместно без опорных пунктов на базе волоконно-оптических линий связи. Такой опорой для них станут и уже становятся точки подключения к оптике госучреждений более чем в 2 тыс. сел, которые сейчас в разных точках Казахстана строит АО «Казахтелеком». 

Работа по проекту ВОЛС будет полностью завершена телекоммуникационным оператором к концу текущего года, параллельно разворачивается программа «250+», в рамках которой сотовые операторы разворачивают свои базовые станции в населенных пунктах с населением в 250 человек и более. Схема взаимодействия проста:

«Казахтелеком» доводит сигнал по кабелю до входной точки в крупном селе, а от этой точки с помощью радиосигнала широкополосный доступ в близлежащих селах обеспечивают две сотовые компании, входящие в группу «Казахтелеком», –  Tele2/Altel и Кселл. 

К проекту будет подключен и третий сотовый оператор Казахстана – ТОО «Кар-Тел»: ради общей цели по устранению цифрового неравенства и обеспечению казахстанского села высококачественным мобильным интернетом конкуренты решили объединить усилия. При этом крупнейший игрок телекоммуникационного рынка «Казахтелеком» будет играть первую скрипку и в проекте «250+»: помимо построения самой базовой сети ВОЛС, от которой будут «запитываться» станции мобильных операторов, группа компаний «Казахтелеком» готова нести 65% затрат на строительство мобильных сетей более чем в тысяче сел страны. 

Более того, на сегодняшний день входящие в группу компаний мобильные операторы вступили в активную фазу реализации программы «250+». Tele2/Altel и Кселл идут следом за «Казахтелеком»  и разворачивают свои станции в тех селах, где завершены работы по подключению к волоконно-оптическим линиям связи. К примеру, Кселл на сегодняшний день уже начал эксплуатацию своих станций в 24 селах страны. Главный технический директор АО «Кселл» Аскар Есеркегенов утверждает, что приход мобильного интернета в не самые крупные казахстанские села стал возможен благодаря синергии усилий операторов связи. 

«Благодаря нашему партнеру АО «Казахтелеком», который с 2018 года реализовывает программу строительства волоконных оптических линий связи для сельских населенных пунктов по всей стране, мобильные операторы, используя трансмиссию на базе создаваемой инфраструктуры, обеспечивают услуги мобильного широкополосного доступа к сети Интернет для сельских населенных пунктов», – говорит он. 

Оператору Tele2/Altel при этом отводится ключевая роль в реализации проекта: в рамках данного проекта компания планирует запустить около 500 базовых станций, обеспечивающих услуги широкополосного мобильного доступа в селах. В частности, до конца текущего года Tele2/Altel планирует запуск более 200 базовых станций.

«Ландшафт проекта предполагает, что в первую очередь базовые станции будут построены в населённых пунктах, где «Казахтелеком» завершил работу по проекту ВОЛС СНП и провёл оптические каналы связи для подключения базовых станций», – уточняет заместитель технического директора Tele2/Altel Болатбек Толкунов.

Проект реализуется в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан», по итогам его реализации широкополосным доступом к сети Интернет будет охвачено 93,5% жителей казахстанских сел. А в целом охват населения широкополосным доступом посредством сетей стандарта 3G/4G составит 99,3% – неохваченными останутся несколько сотен сел с населением от 50 человек. Однако уже сейчас рассматривается возможность реализации проекта «50+» с вовлечением в сеть деревень с населением от 50 до 250 человек. Поскольку, как считают в «Казахтелеком», равные возможности, которые должны иметь все граждане страны, дают в наш век прежде всего цифровые технологии. 

«Мобильные устройства и технологии, широкополосный доступ в интернет значительно изменили жизнь людей, ускоряя информационный обмен и раскрывая дополнительные возможности для развития бизнеса, получения образования. Многие услуги становятся доступнее и проще, включая и те, которые оказывает государство, что особенно важно для отдалённых районов нашей страны», – говорит главный технический директор АО «Казахтелеком» Александр Лезговко.

В «Казахтелеком» подчеркивают, что жители охваченных проектом «250+» сел получат те же мобильные услуги, что и горожане. Помимо использования мессенджеров и свободного доступа ко всем ресурсам глобальной паутины, речь идет о телемедицине, дистанционном образовании, оперативном получении электронных государственных и банковских услуг.

*Партнерский материал

banner_wsj.gif

59 просмотров

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер